Психология социальной работы — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Психология социальной работы

2017-10-11 325
Психология социальной работы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ЧАСТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ВОСТОЧНАЯ ЭКОНОМИКО-ЮРИДИЧЕСКАЯ

ГУМАНИТАРНАЯ АКАДЕМИЯ» (Академия ВЭГУ)

ОДОБРЕНА Ученым советом Академии ВЭГУ 31 августа 2016, протокол №8 УТВЕРЖДЕНА приказом ректора Академии ВЭГУ от 31 августа 2016 № 104/а

Рабочая программа дисциплины

Психология социальной работы

С 2016-2017 учебного года

Кафедра: Психологии

Основная образовательная программа: 39.03.02 Социальная работа, направленности «Психосоциальная работа с населением», «Социальная работа в системе социальных служб»

Общая характеристика

Наименование

Данная учебная дисциплина называется «Психология социальной работы», включена в Реестр автономных дидактических компонентов Академии ВЭГУ и реализуется в рамках ООП Академии ВЭГУ 39.03.02 Социальная работа, направленности «Психосоциальная работа с населением», «Социальная работа в системе социальных служб» по очной и заочной формам обучения, в т.ч. с использованием электронного обучения, дистанционных образовательных технологий и сетевой формы реализации образовательных программ.

 

Цели реализации

1.2.1 В результате освоения данной дисциплины обучающийся должны овладеть знаниями, умениями и навыками в рамках формирования следующих компетенции:

- способностью к эффективному применению психолого-педагогических знаний для решения задач общественного, национально-государственного и личностного развития, проблем социального благополучия личности и общества (ОПК-6).

1.2.2 Обучающийся, освоивший данную дисциплину, должен знать:

- специфику психологического сопровождения трудовой деятельности в социальных организациях и службах;

- особенности (этнические, половозрастные, социально-классовые) групп как объектов социально-проектной деятельности учреждений социальной сферы.

1.2.3 Обучающийся, освоивший данную дисциплину, должен уметь:

- осознавать необходимость создания благоприятного психологического климата в социальных организациях;

- учитывать этническую, половозрастную, социально-классовую специфику групп при организации социально-психологической помощи.

1.2.4 Обучающийся, освоивший данную дисциплину, должен владеть:

- навыками использования современных методов работы по созданию социально и психологически благоприятной среды в социальных организациях и службах;

- навыками оказания социально-психологической помощи отдельным группам клиентов (этническим, гендерным, возрастным, социально-классовым).

 

Место в структуре ООП

1.3.1 Данная дисциплина относится к блоку Б1.Б.33 рабочего учебного плана и изучается по очной и заочной формам на 6-7 семестрах (на 3-4 курсах) обучения.

1.3.2 Логически и содержательно-методически данная дисциплина связана с такими автономными дидактическими компонентами данной ООП как Введение в профессию социальная работа, Социально-психологические основы здоровья, История социальной работы, Методы исследования в социальной работе, Социальная психология.

1.3.3 Изучению данной дисциплины должно предшествовать освоение обучающимся программы Введение в профессию социальная работа, Социально-психологические основы здоровья, История социальной работы, Методы исследования в социальной работе, Социальная психология.

 

Объем

1.4.1 Общий объем данной дисциплины (трудоемкость учебной нагрузки обучающегося при освоении программы, включающая в себя все виды его учебной деятельности, предусмотренные учебным планом для достижения планируемых результатов обучения) составляет 4 зачетные единицы или 144 академических часа вне зависимости от формы обучения, применяемых образовательных технологий, реализации с использованием сетевой формы, реализации по индивидуальному учебному плану, в том числе при ускоренном обучении.

1.4.2 Объемы учебной нагрузки обучающегося при освоении программы дисциплины по видам учебной деятельности составляют:

 

Виды учебной деятельности   Объем, в академических часах
  по очной форме обучения по заочной форме обучения
Занятия лекционного типа      
Занятия семинарского типа      
Проектирование   - -
Групповые консультации   - -
Индивидуальная работа с обучающимся   - -
Самостоятельная работа обучающегося      
Аттестация зачет -  
зачет с оценкой + -
Всего    

2. Структура и содержание

Содержание разделов и тем

Разделы и темы Содержание (дидактические единицы) Учебные занятия Форма обучения
№ п/п наименование виды очная заочная
Объем, академических часов
           
1. Введение в курс «Психология социальной работы»   Занятия лекционного типа   -
Занятия семинарского типа    
Проектирование - -
Групповые консультации - -
Индивидуальная работа с обучающимся - -
Самостоятельная работа обучающегося    
1.1 Место психологии в социальной работе Актуальность основных проблем социальной работы. Формирование социальной работы как науки и специфической социально- психологической деятельности. Функции психологии в социальной работе.   Занятия лекционного типа   -
Занятия семинарского типа    
Проектирование - -
Групповые консультации - -
Индивидуальная работа с обучающимся - -
Самостоятельная работа обучающегося    
1.2 Основные понятия психологии социальной работы   Понятия “человек”, “индивид”, “личность”, “индивидуальность”. Понятие и сущность социализации и адаптации. Понятие и сущность реабилитации. Социально-психологическая реабилитация.     Занятия лекционного типа   -
Занятия семинарского типа    
Проектирование - -
Групповые консультации - -
Индивидуальная работа с обучающимся - -
Самостоятельная работа обучающегося    
1.3 Психология социальной адаптации и дезадаптации личности Психологическая модель социализации личности. Представления о социальной адаптации в различных психологических школах. Дезадаптация личности. Стратегии социальной адаптации. Занятия лекционного типа   -
Занятия семинарского типа    
Проектирование - -
Групповые консультации - -
Индивидуальная работа с обучающимся - -
Самостоятельная работа обучающегося    
2. Теоретико-психологические основы психосоциальной практики   Занятия лекционного типа    
Занятия семинарского типа    
Проектирование - -
Групповые консультации - -
Индивидуальная работа с обучающимся - -
Самостоятельная работа обучающегося    
2.1 Современный структурный подход в психосоциальной работе   Психологическое обеспечение социальной работы. Психологические знания и методы социальной работы. Принципы современного структурного подхода в социальной работе (BASW). Нерадикальное направление в рамках структурного подхода. Теория поддержания М. Дэвиса. Радикальная социальная работа.   Занятия лекционного типа   -
Занятия семинарского типа    
Проектирование - -
Групповые консультации - -
Индивидуальная работа с обучающимся - -
Самостоятельная работа обучающегося    
2.2 Диагностический и функциональный подход в современной социальной работе   Теоретические взгляды в диагностической школе (М. Ричмонд). Принципы диагностического подхода (диагноз и лечение) Теоретические взгляды в функциональной школе. Теория «травма рождения» О. Ранка. Базовые принципы функциональной индивидуальной работы. Метод решения проблем в практике социальной работы. Занятия лекционного типа   -
Занятия семинарского типа    
Проектирование - -
Групповые консультации - -
Индивидуальная работа с обучающимся - -
Самостоятельная работа обучающегося    
2.3 Психоаналитический подход в современной социальной работе   Основные психодинамические теории, влияющие на психосоциальную практику (З. Фрейд, К. Юнг, А. Адлер и др.) Психоаналитический подход, как метод вмешательства в социальной работе. «Принцип среда – личность» в контексте психодинамического подхода. Психоанализ в психодинамических моделях социальной работы. Занятия лекционного типа   -
Занятия семинарского типа    
Проектирование - -
Групповые консультации - -
Индивидуальная работа с обучающимся - -
Самостоятельная работа обучающегося    
2.4 Когнитивно- бихевиоральная модель социальной работы     Основные поведенческие психологические теории (Э. Торндайк, И.П. Павлов, Д. Уотсон, Б. Скиннер, А. Бандура). Общая схема когнитивно-бихевиорального консультирования. Метод коррекции ошибочных убеждений А.Бека. Модель иррационального мышления А. Эллиса. Когнитивно-бихевиоральные методы в практике социальной работы основанные на теории оператного обучения, на модели обусловливания ответа, на теории социального научения. Стандартные программы поведенческого тренинга. Занятия лекционного типа    
Занятия семинарского типа   -
Проектирование - -
Групповые консультации - -
Индивидуальная работа с обучающимся - -
Самостоятельная работа обучающегося    
2.5 Принципы гуманистической психологии в социальной работе   Основные психологические экзистенциональные гуманистические теории (А.Маслоу, К.Роджерс, В.Франкл, Р.Мей). Клиентоцентрированная терапия К.Роджерс. Процесс клиентцентрированной терапии в психосоциальной практике. Занятия лекционного типа    
Занятия семинарского типа   -
Проектирование - -
Групповые консультации - -
Индивидуальная работа с обучающимся - -
Самостоятельная работа обучающегося    
2.6 Психологические барьеры в психосоциальной практике Классификация психологических барьеров в психосоциальной практике. Синдром «профессиональной деформации» специалиста «помогающей профессии». Психическое здоровье и нездоровье. Проблемы адаптации и «сгорания» молодого специалиста в профессиональной деятельности. Факторы, способствующие и тормозящие эмоциональное сгорание. Компоненты профессионального самосохранения. Занятия лекционного типа    
Занятия семинарского типа   -
Проектирование - -
Групповые консультации - -
Индивидуальная работа с обучающимся - -
Самостоятельная работа обучающегося    
3. Практические вопросы психологии социальной работы   Занятия лекционного типа    
Занятия семинарского типа    
Проектирование - -
Групповые консультации - -
Индивидуальная работа с обучающимся - -
Самостоятельная работа обучающегося    
3.1 Психотехнологии диагностики Понятие психотехнологий диагностики. Психодиагностические опросники (общая характеристика). Занятия лекционного типа    
Занятия семинарского типа   -
Проектирование - -
Групповые консультации - -
Индивидуальная работа с обучающимся - -
Самостоятельная работа обучающегося    
3.2 Психотехнологии коррекции и реабилитации   Основные психологические проблемы клиентов. Психологическое консультирование и психотерапия – важнейшие методы работы с клиентами. Основные подходы в коррекционно-реабилитационной и профилактической работе. Занятия лекционного типа    
Занятия семинарского типа    
Проектирование - -
Групповые консультации - -
Индивидуальная работа с обучающимся - -
Самостоятельная работа обучающегося    
3.3 Особенности социально – психологической работы с различными группами населения Психосоциальная помощь семье и ребенку. Социально-психологическая работа с подростками. Социально-психологическая работа с пожилыми и инвалидами. Проблема безработицы в психосоциальной практике. Занятия лекционного типа    
Занятия семинарского типа    
Проектирование - -
Групповые консультации - -
Индивидуальная работа с обучающимся - -
Самостоятельная работа обучающегося    

Перечень обеспечения СРС

При выполнении самостоятельной работы обучающемуся предоставляется следующее учебно-методическое обеспечение:

- информационные ресурсы, перечисленные в разделе 4 Информационные ресурсы данной программы;

- материалы, размещенные в разделах Диск, Задачи, Обсуждение, Сообщение, Wiki ПГ Психология социальной работы Кампуса ВЭГУ 24;

- электронные курсы, размещенные в вертикальном меню Кампуса ВЭГУ;

- материалы лекционных и практических занятий по дисциплине бакалавриата 39.03.02 Социальная работа (направленности) «Психосоциальная работа с населением», «Социальная работа в системе социальных служб», Психология социальной работы, расположенные по адресу:

 

 

http://cp.insto.ru/extranet/ebs/irbis.php

http://cp.insto.ru/extranet/ebs/iprboors.php

http://cp.insto.ru/extranet/ebs/znanium.php

http://cp.insto.ru/extranet/ebs/ibooks.php

http://www.biblio-online.ru

 

Фонд оценочных средств

Информационные ресурсы

4.1 Основная учебная литература

№ п/п Выходные данные основной учебной литературы Адрес доступа к полнотекстовому варианту в Электронно-библиотечной системе Академии ВЭГУ
  Галасюк, И.Н. Психология социальной работы [Электронный ресурс]: учебник для бакалавров/ И.Н. Галасюк, О.В. Краснова, Т.В. Шинина. – М.: Дашков и К, 2014. – 303 c. http://www.iprbookshop.ru/24807  

4.2.1 Дополнительная учебная литература

№ п/п Выходные данные дополнительной учебной литературы Адрес доступа к полнотекстовому варианту (в ЭБС Академии ВЭГУ или других ресурсах в сети «Интернет»)
  Карцева, Л.В. Психология и педагогика социальной работы с семьей [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Л.В. Карцева. – М.: Дашков и К, 2013. – 224 c. http://www.iprbookshop.ru/10956  
  Козлов, В.В. Социальная работа с кризисной личностью [Электронный ресурс]: методическое пособие/ В.В. Козлов. – Саратов: Вузовское образование, 2014. – 167 c. http://www.iprbookshop.ru/18333  
  Савинов, Л.И. Социальная работа с детьми в семьях разведенных родителей [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Л.И. Савинов, Е.В. Камышова. – М.: Дашков и К, 2014. – 260 c. http://www.iprbookshop.ru/24814  
  Социальная работа с молодежью [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Н.Ф. Басов [и др.]. – М.: Дашков и К, 2015. – 327 c. http://www.iprbookshop.ru/4553  

 

4.2.2 Периодические издания

№ п/п Выходные данные периодической литературы Адрес доступа к полнотекстовому варианту (в ЭБС Академии ВЭГУ или других ресурсах в сети «Интернет»)
  Психиатрия, психотерапия и клиническая психология http://www.iprbookshop.ru/36266.html
  Психологическая диагностика Читальный зал (Энтузиастов 8)

 

Ресурсы сети «Интернет»

№ п/п Наименование ресурса Адрес доступа к полнотекстовому варианту (в ЭБС Академии ВЭГУ или других ресурсах в сети «Интернет»)
  Библиотека НОУ ВПО Академии ВЭГУ Web ИРБИС http://cp.insto.ru/extranet/ebs/irbis.php  
  Электронно-библиотечная система Znanium.com http://cp.insto.ru/extranet/ebs/znanium.php  
  Электронно-библиотечная система IPRbooks http://cp.insto.ru/extranet/ebs/iprbooks.php  
  Электронно-библиотечная система ibooks.ru http://cp.insto.ru/extranet/ebs/ibooks.php  
  Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU http://elibrary.ru  
  Электронно-библиотечная система Юрайт http://www.biblio-online.ru  
  Словопедия http://www.slovopedia.com  
  Портал психологических изданий PsyJournals.ru http://psyjournals.ru/topic/index.shtml  
  Большая универсальная гипертекстовая электронная энциклопедия Викизнание http://www.wikiznanie.ru/ru-wz/index.php  

Информационные технологии

АСО Академии ВЭГУ

Образовательный процесс по данной дисциплине в Академии ВЭГУ ведется с широким использованием Автоматизированной системы обучения. В частности, применяются следующие составные части (модули) АСО:

 

№ п/п Наименование модуля АСО Область применения в образовательном процессе
1. Программное обеспечение «1С- Битрикс: внутренний портал учебного заведения» Платформа для интеграции всех сервисов и создания виртуальных рабочих кабинетов участников образовательного процесса. 1. Создание ЭИОС для обучающегося: - редактирование индивидуального учебного плана обучающегося; - изучение материалов по доступным дисциплина (модулям) (электронный курс, материалы для самоконтроля и прохождение аттестации, расписание трансляций лекций, очных занятий и вебинаров, просмотр видео материалов); - средства электронных коммуникаций (форумы, комментарии, чат) для общения с участниками процесса обучения (в учебной и предметных группах); - просмотр электронной зачётной книжки; - получение информации о набранных кредитах (оценках); - автоматическое зачисление в предметные и учебные группы; -формирование портфолио обучающегося (данные по IMS ePortfolio Specification (http://www.imsglobal.org/ep/); -биллинговая система (on-line оплата обучения, просмотр истории оплаты). 2. Создание ЭИОС для обучающего: - получение информации по нагрузке; - планирование и проведение вебинаров; - разработка и экспертиза контрольно-измерительных материалов (КИМ); - проверка эссе обучающихся; - средства электронных коммуникаций (форумы, комментарии, чат) для общения с участниками процесса обучения (в учебных и предметных группах); - публикация мультимедийного обучающего контента; - формирование персонального портфолио. 3. Для организаторов образовательного процесса: - система мониторинга (получение информации об активности пользователей; организация опросов пользователей); - участие в группах (учебных, предметных, общих); - поддержка основных элементов коммуникаций (форумы, комментарии); - оценивание и организация объектов социальной сети; - отслеживание рейтингов и достижений; - публичное портфолио пользователя; - работа с заявками (отправка, отслеживание выполнения).
2. Конфигурация «Компас-В» на платформе «1С: Предприятие 8.2» Автоматизирует работу: - приёмной комиссии (ведение базы абитуриентов, зачисление на обучение, финансовые и маркетинговые отчёты); - деканата (документооборот приказов по движению обучающихся, репозиторий документов обучающихся, оповещение обучающихся по электронной почте, SMS); - учебно-методического управления (ведение базы преподавателей, формирование и учёт учебной нагрузки).
3. Программный комплекс «Автоматизированная среда аттестации АСА» Автоматизирует процедуры: - разработки, экспертизы и публичной экспертизы контрольно-измерительных материалов; - формирования и использования фонда оценочных средств по конкретным программам, дисциплинам (модулям, предметам, видам учебной работы); - проведения обучения с использованием балльно-рейтинговой системы (БРС); - допуска, проведения приема экзаменов, зачетов, письменных аттестационных работ; - видеопротоколирования процесса аттестации; - оформления документации по процессам аттестации (аттестационных ведомостей, заявлений на оплату выполненной обучающими работы, отчетов); - контроля успеваемости обучающихся; - мониторинга удовлетворенности обучающимися качеством контрольно-измерительных материалов и процедурами аттестации.
4. Программа «WebSoft CourseLab» Разработка электронных курсов в формате SCORM 1.2.
5. Система программных продуктов LMS Moodle Используется для: - публикации электронных курсов; - просмотра результата прохождения электронного курса и последующего его учёта в рамках БРС.
6. Система автоматизации библиотек ИРБИС64 Используется для: организации доступа к электронной библиотеке для: просмотра полнотекстовых вариантов основной и дополнительной литературы; просмотра учебно-методических комплексов дисциплин.
7. Программный продукт Автоматизированная информационная система центра контента «Электронная библиотека» Используется для организации процесса разработки и обновления полнотекстовых электронных версий учебных материалов и рабочих программ дисциплин.
8. Электронно-библиотечная система ZNANIUM.COM Используется для организации доступа к электронной библиотеке для просмотра полнотекстовых вариантов основной и дополнительной литературы в режиме on-line и off-line.
9. Электронно-библиотечная система IPRbook Используется для организации доступа к электронной библиотеке для просмотра полнотекстовых вариантов основной и дополнительной литературы в режиме on-line и off-line.
10. Прикладное программное обеспечение Comdi On-line сервис интегрированный в АСО, используется для: - организации и проведения вебинаров, интерактивных занятий, on-line консультаций и лекций; - просмотра записей вебинаров.
11. Веб-сайт видео-обмена YouTube Видеохостинг для размещения видео контента, с последующим встраиванием в АСО.

ЧАСТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ВОСТОЧНАЯ ЭКОНОМИКО-ЮРИДИЧЕСКАЯ

ГУМАНИТАРНАЯ АКАДЕМИЯ» (Академия ВЭГУ)

ОДОБРЕНА Ученым советом Академии ВЭГУ 31 августа 2016, протокол №8 УТВЕРЖДЕНА приказом ректора Академии ВЭГУ от 31 августа 2016 № 104/а

Рабочая программа дисциплины

Психология социальной работы

С 2016-2017 учебного года

Кафедра: Психологии

Основная образовательная программа: 39.03.02 Социальная работа, направленности «Психосоциальная работа с населением», «Социальная работа в системе социальных служб»

Общая характеристика

Наименование

Данная учебная дисциплина называется «Психология социальной работы», включена в Реестр автономных дидактических компонентов Академии ВЭГУ и реализуется в рамках ООП Академии ВЭГУ 39.03.02 Социальная работа, направленности «Психосоциальная работа с населением», «Социальная работа в системе социальных служб» по очной и заочной формам обучения, в т.ч. с использованием электронного обучения, дистанционных образовательных технологий и сетевой формы реализации образовательных программ.

 

Цели реализации

1.2.1 В результате освоения данной дисциплины обучающийся должны овладеть знаниями, умениями и навыками в рамках формирования следующих компетенции:

- способностью к эффективному применению психолого-педагогических знаний для решения задач общественного, национально-государственного и личностного развития, проблем социального благополучия личности и общества (ОПК-6).

1.2.2 Обучающийся, освоивший данную дисциплину, должен знать:

- специфику психологического сопровождения трудовой деятельности в социальных организациях и службах;

- особенности (этнические, половозрастные, социально-классовые) групп как объектов социально-проектной деятельности учреждений социальной сферы.

1.2.3 Обучающийся, освоивший данную дисциплину, должен уметь:

- осознавать необходимость создания благоприятного психологического климата в социальных организациях;

- учитывать этническую, половозрастную, социально-классовую специфику групп при организации социально-психологической помощи.

1.2.4 Обучающийся, освоивший данную дисциплину, должен владеть:

- навыками использования современных методов работы по созданию социально и психологически благоприятной среды в социальных организациях и службах;

- навыками оказания социально-психологической помощи отдельным группам клиентов (этническим, гендерным, возрастным, социально-классовым).

 

Место в структуре ООП

1.3.1 Данная дисциплина относится к блоку Б1.Б.33 рабочего учебного плана и изучается по очной и заочной формам на 6-7 семестрах (на 3-4 курсах) обучения.

1.3.2 Логически и содержательно-методически данная дисциплина связана с такими автономными дидактическими компонентами данной ООП как Введение в профессию социальная работа, Социально-психологические основы здоровья, История социальной работы, Методы исследования в социальной работе, Социальная психология.

1.3.3 Изучению данной дисциплины должно предшествовать освоение обучающимся программы Введение в профессию социальная работа, Социально-психологические основы здоровья, История социальной работы, Методы исследования в социальной работе, Социальная психология.

 

Объем

1.4.1 Общий объем данной дисциплины (трудоемкость учебной нагрузки обучающегося при освоении программы, включающая в себя все виды его учебной деятельности, предусмотренные учебным планом для достижения планируемых результатов обучения) составляет 4 зачетные единицы или 144 академических часа вне зависимости от формы обучения, применяемых образовательных технологий, реализации с использованием сетевой формы, реализации по индивидуальному учебному плану, в том числе при ускоренном обучении.

1.4.2 Объемы учебной нагрузки обучающегося при освоении программы дисциплины по видам учебной деятельности составляют:

 

Виды учебной деятельности   Объем, в академических часах
  по очной форме обучения по заочной форме обучения
Занятия лекционного типа      
Занятия семинарского типа      
Проектирование   - -
Групповые консультации   - -
Индивидуальная работа с обучающимся   - -
Самостоятельная работа обучающегося      
Аттестация зачет -  
зачет с оценкой + -
Всего    

2. Структура и содержание

Содержание разделов и тем

Разделы и темы Содержание (дидактические единицы) Учебные занятия Форма обучения
№ п/п наименование виды очная заочная
Объем, академических часов
           
1. Введение в курс «Психология социальной работы»   Занятия лекционного типа   -
Занятия семинарского типа    
Проектирование - -
Групповые консультации - -
Индивидуальная работа с обучающимся - -
Самостоятельная работа обучающегося    
1.1 Место психологии в социальной работе Актуальность основных проблем социальной работы. Формирование социальной работы как науки и специфической социально- психологической деятельности. Функции психологии в социальной работе.   Занятия лекционного типа   -
Занятия семинарского типа    
Проектирование - -
Групповые консультации - -
Индивидуальная работа с обучающимся - -
Самостоятельная работа обучающегося    
1.2 Основные понятия психологии социальной работы   Понятия “человек”, “индивид”, “личность”, “индивидуальность”. Понятие и сущность социализации и адаптации. Понятие и сущность реабилитации. Социально-психологическая реабилитация.     Занятия лекционного типа   -
Занятия семинарского типа    
Проектирование - -
Групповые консультации - -
Индивидуальная работа с обучающимся - -
Самостоятельная работа обучающегося    
1.3 Психология социальной адаптации и дезадаптации личности Психологическая модель социализации личности. Представления о социальной адаптации в различных психологических школах. Дезадаптация личности. Стратегии социальной адаптации. Занятия лекционного типа   -
Занятия семинарского типа    
Проектирование - -
Групповые консультации - -
Индивидуальная работа с обучающимся - -
Самостоятельная работа обучающегося    
2. Теоретико-психологические основы психосоциальной практики   Занятия лекционного типа    
Занятия семинарского типа    
Проектирование - -
Групповые консультации - -
Индивидуальная работа с обучающимся - -
Самостоятельная работа обучающегося    
2.1 Современный структурный подход в психосоциальной работе   Психологическое обеспечение социальной работы. Психологические знания и методы социальной работы. Принципы современного структурного подхода в социальной работе (BASW). Нерадикальное направление в рамках структурного подхода. Теория поддержания М. Дэвиса. Радикальная социальная работа.   Занятия лекционного типа   -
Занятия семинарского типа    
Проектирование - -
Групповые консультации - -
Индивидуальная работа с обучающимся - -
Самостоятельная работа обучающегося    
2.2 Диагностический и функциональный подход в современной социальной работе   Теоретические взгляды в диагностической школе (М. Ричмонд). Принципы диагностического подхода (диагноз и лечение) Теоретические взгляды в функциональной школе. Теория «травма рождения» О. Ранка. Базовые принципы функциональной индивидуальной работы. Метод решения проблем в практике социальной работы. Занятия лекционного типа   -
Занятия семинарского типа    
Проектирование - -
Групповые консультации - -
Индивидуальная работа с обучающимся - -
Самостоятельная работа обучающегося    
2.3 Психоаналитический подход в современной социальной работе   Основные психодинамические теории, влияющие на психосоциальную практику (З. Фрейд, К. Юнг, А. Адлер и др.) Психоаналитический подход, как метод вмешательства в социальной работе. «Принцип среда – личность» в контексте психодинамического подхода. Психоанализ в психодинамических моделях социальной работы. Занятия лекционного типа   -
Занятия семинарского типа    
Проектирование - -
Групповые консультации - -
Индивидуальная работа с обучающимся - -
Самостоятельная работа обучающегося    
2.4 Когнитивно- бихевиоральная модель социальной работы     Основные поведенческие психологические теории (Э. Торндайк, И.П. Павлов, Д. Уотсон, Б. Скиннер, А. Бандура). Общая схема когнитивно-бихевиорального консультирования. Метод коррекции ошибочных убеждений А.Бека. Модель иррационального мышления А. Эллиса. Когнитивно-бихевиоральные методы в практике социальной работы основанные на теории оператного обучения, на модели обусловливания ответа, на теории социального научения. Стандартные программы поведенческого тренинга. Занятия лекционного типа    
Занятия семинарского типа   -
Проектирование - -
Групповые консультации - -
Индивидуальная работа с обучающимся - -
Самостоятельная работа обучающегося    
2.5 Принципы гуманистической психологии в социальной работе   Основные психологические экзистенциональные гуманистические теории (А.Маслоу, К.Роджерс, В.Франкл, Р.Мей). Клиентоцентрированная терапия К.Роджерс. Процесс клиентцентрированной терапии в психосоциальной практике. Занятия лекционного типа    
Занятия семинарского типа   -
Проектирование - -
Групповые консультации - -
Индивидуальная работа с обучающимся - -
Самостоятельная работа обучающегося    
2.6 Психологические барьеры в психосоциальной практике Классификация психологических барьер
Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.