Модуль II. Социальная психология — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Модуль II. Социальная психология

2017-10-11 408
Модуль II. Социальная психология 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Раздел I. Введение в социальную психологию

Практическое занятие 12.

Становление и развитие социальной психологии как науки

План

  1. Предмет социальной психологии.
  2. Основные этапы развития социальной психоло­гии как науки.
  3. Первые теоретические концепции в области социальной психологии.
  4. Вклад ведущих психологических школ в разработку проблем социальной психологии.
  5. Методология и методы исследования социальной психологии.

Литература

  1. Андриенко Е.В. Социальная психология. – М., 2014. – 264 с.
  2. Кондратьев М. Ю. Психология отношений межличностной значимости: учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по направл. и спец. психологии / М. Ю. Кондратьев, Ю. М. Кондратьев; Рос. акад. образования, Моск. психол.-соц. ун-т. - 2-е изд. - М.: МПСУ, 2014. - 286 с.
  3. ПСИХОЛОГИЯ. Учебник для бакалавров. Немов Р.С. 2015. http://www.biblio-online.ru/thematic/?id=urait.content.5D3F4EC6-2783-4A2C-9243-C0C3D1EF259C&type=c_pub

Вопросы для коллективного обсуждения

  1. Что изучает социальная психология как наука? Существует ли ненаучное социально-психологическое знание? Обоснуйте ответ. Приведите примеры.
  2. Назовите «материнские» дисциплины социальной психологии.
  3. Какие социально-психологические проблемы вышли из философии?
  4. По каким критериям выделены этапы развития социальной психологии как науки?
  5. Назовите основные теоретические концепции в области социальной пси­хологии на первом этапе ее развития как науки.
  6. Почему ведущие психологические школы не могли не внести свой вклад в развитие социальной психологии?
  7. Выделите основные социально-психологические проблемы, которые были исследованы в рамках ведущих психологических школ. Как иначе можно бы­ло бы сформулировать эти проблемы?
  8. Какие методы социальной психологии позволят выявить социально-психологическую структуру взаимоотношений в малых группах?

Задания для самостоятельной работы

1. Выписать из словаря: социальная психология, методология, предмет социальной психологии.

2. Дайте краткие характеристики (письменно) методам социально-психологического исследования: наблюдение, изучение документов, опрос, тест, эксперимент [1, С. 58-63].

Раздел II. Проблема общения в социальной психологии

Практическое занятие 13.

Межличностные отношения

План

  1. Понятие о межличностных отношениях, их значение и назначение.
  2. Виды и функции межличностных отношений.
  3. Типо­логия чувств.
  4. Переживание как фактор социальной адап­тации.
  5. Социометрическая структура группы.
  6. Педа­гогические возможности изменения социометрического статуса ученика.

Литература

  1. Андриенко Е.В. Социальная психология. – М., 2014. – 264 с.
  2. Кондратьев М. Ю. Психология отношений межличностной значимости: учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по направл. и спец. психологии / М. Ю. Кондратьев, Ю. М. Кондратьев; Рос. акад. образования, Моск. психол.-соц. ун-т. - 2-е изд. - М.: МПСУ, 2014. - 286 с.
  3. ПСИХОЛОГИЯ. Учебник для бакалавров. Немов Р.С. 2015. http://www.biblio-online.ru/thematic/?id=urait.content.5D3F4EC6-2783-4A2C-9243-C0C3D1EF259C&type=c_pub

Вопросы для коллективного обсуждения

1. Каким образом чувства человека регулируют межличностные отношения? Регулируют ли межличностные отношения эмоции? Поясните свой ответ. Что ещё определяет регуляцию межличностных отношений? Подумайте, какие факторы могут негативно влиять на онтогенетическое развитие чувств человека?

2. Как вы думаете, по каким поведенческим признакам можно определить тип переживаний человека на уровне наблюдения?

3. Каким образом изменение социометрической позиции человека в группе может влиять на его социальную адаптацию?

4. Чем позиция социометрической звезды отличается от позиции лидера? Почему индивид может иметь различные социометрические статусы в личных группах? Почему индивид может иметь один и тот же социометрический статус в различных группах?

5. Каковы основные характеристики социометрической структуры группы? Как можно оценить уровень благополучия социально-психологических отно­шений в группе, исходя из анализа особенностей ее основных характеристик?

Задания для самостоятельной работы

3. Выписать из словаря: социальная психология, методология, предмет социальной психологии.

4. Дайте краткие характеристики (письменно) методам социально-психологического исследования: наблюдение, изучение документов, опрос, тест, эксперимент [1, С. 58-63].

 

Практическое занятие 14.

Проблема общения

План

1. Понятие общения.

2. Виды общения.

3. Особенности общения в современном мире.

4. Уровни общения.

5. Диа­логическое и монологическое общение.

6. Функции обще­ния.

7. Критерии удовлетворенности общением.

8. Педа­гогическое общение.

Литература

  1. Андриенко Е.В. Социальная психология. – М., 2014. – 264 с.
  2. Кондратьев М. Ю. Психология отношений межличностной значимости: учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по направл. и спец. психологии / М. Ю. Кондратьев, Ю. М. Кондратьев; Рос. акад. образования, Моск. психол.-соц. ун-т. - 2-е изд. - М.: МПСУ, 2014. - 286 с.
  3. ПСИХОЛОГИЯ. Учебник для бакалавров. Немов Р.С. 2015. http://www.biblio-online.ru/thematic/?id=urait.content.5D3F4EC6-2783-4A2C-9243-C0C3D1EF259C&type=c_pub

Вопросы для коллективного обсуждения

  1. Какое из общих определений общения вы бы использовали как основу для характеристики педагогического общения? Почему?
  2. Какие изменения, с вашей точки зрения, произошли в общении школьников в течениеXX века? Как они могут дальше меняться в следующем столе­тии? Почему?
  3. Какие функции общения вы знаете?
  4. В чем специфика педагогического общения?

Задания для самостоятельной работы

1. Выпишите из словаря: общение, педагогическое общение, диалог, монолог, речь.

2. Выпишите критерии удовлетворенности общением из учебника Е.В. Андриенко [1, С. 193 -195].

3. Используя дополнительную литературу, подготовьте доклад «Стили педагогического общения».

 

Практическое занятие 14.1.


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.