МДК.01.01. Здоровый человек и его окружение — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

МДК.01.01. Здоровый человек и его окружение

2017-10-11 481
МДК.01.01. Здоровый человек и его окружение 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ЗДОРОВЫЙ РЕБЁНОК

Практическое занятие № 1

Тема: Сестринская деятельность по антенатальной охране плода

Тип занятия: КУЗ

Место проведения: доклинический кабинет

Продолжительность: 4 академических часа

Содержание учебной информации.

Характеристика антенатального периода. Факторы, влияющие на развитие плода. Понятие о дородовых патронажах. Цели и сроки патронажей.

Характеристика периода новорожденного (неонатального). АФО ребёнка данного периода. Признаки доношенного новорожденного. Оценка общего состояния по шкале Апгар. Понятие о первом туалете новорожденного. Адаптация детей к условиям внеутробной жизни. Пограничные состояния новорожденного ребёнка. Психомоторное развитие новорожденного. Основные потребности новорожденного и способы их удовлетворения. Возможные проблемы и пути решения их. Понятие о первичном патронаже к новорожденному, сроки и цели, понятие о вакцинации новорожденного.

Студент должен знать:

Ø Характеристику антенатального и неонатального периода.

Ø Факторы риска, влияющие на развитие плода

Ø Сроки и цели дородовых патронажей, алгоритм дородового патронажа

Ø АФО особенности органов и систем новорожденного ребёнка.

Ø Признаки доношенного ребёнка.

Ø Основные принципы оценки общего состояния

Ø Основные потребности новорожденного и способы их удовлетворения.

Ø Адаптация детей к условиям внеутробной жизни, пограничные состояния новорожденного ребёнка.

Ø Алгоритм патронажа к новорождённому ребёнку.

Ø Вакцинация новорожденных, сроки проведения.

Студент должен уметь:

ü Провести дородовый патронаж (собрать анамнез: биологический, социальный, акушерский, оценить пренатальные факторы риска беременных в баллах, определить группу риска новорождённых, составить генеалогическую карту, определить генеалогический индекс), дать рекомендации по подготовке к рождению ребенка.

ü Выявить признаки доношенного новорожденного.

ü Оценить состояние новорожденного по шкале Апгар.

ü Провести патронаж к новорожденному. Выявить проблемы у родителей, связанные с дефицитом знаний по вопросам ухода за новорожденным.

ü Обучить родителей уходу за ребёнком.

ü Провести ежедневный утренний туалет новорожденного.

ü Выполнить подмывание ребенка.

ü Выполнить пеленание ребенка.

Содержание практического занятия:

o Оценка роли антенатального периода. Знакомство с таблицами закладки органов и систем, малыми аномалиями развития, группами риска (самостоятельная работа с раздаточным материалом).

o Знакомство с содержанием и сроками проведения дородового патронажа

o Определение признаков доношенности новорожденного.

o Оценка состояния новорожденного по шкале Апгар,

o Обсуждение вопросов адаптации детей к внеутробной жизни, выявление пограничных состояний, тренировка формулирования проблем пациента.

o Знакомство с содержанием первого туалета новорожденных, перевязкой пуповины.

o Знакомство с первичным патронажем к новорожденному и наблюдением его в течение месяца.

o Проведение ухода за кожей, слизистыми, подмывания ребенка, профилактики опрелостей, пеленания детей.

o Тестирование. Решение задач.

Домашняя работа

 

№п/п Тема задания Литература Виды задания
  Антенатальный и неонатальный период 1. Наличие лекций по теме «Неонатальный период» 2. Методические указания для студентов к занятию № 1 3. Н. Севастьянова «Здоровый ребёнок». Стр. 45-74 4. Учебники Соколова Н. Г., Тульчинская В. Д. Сестринское дело в педиатрии. Ростов – на - Дону, 2010. 5. Крюкова Д.А. Здоровый человек и его окружение: учебное пособие Ростов – на - Дону: Феникс, 2014. 6. Дополнительная литература 1. Заполнить таблицу «Сравнительная характеристика доношенного и недоношенного ребёнка» 2. Составить таблицу «Физиологические состояния новорожденного ребёнка, причины развития, симптомы» 3. Составить глоссарий основных терминов по теме. 4. Ознакомиться с алгоритмами манипуляций по уходу за новорожденным
    5. Подготовить краткие реферативные сообщения по темам: А) «Рекомендации по организации уголка новорождённого и подготовке предметов ухода» Б) «Роль медицинской сестры при проведении первого патронажа к новорожденному» В) Выбрать интересные сообщения (2-3) из СМИ по теме

В глоссарий включить: антенатальный (зародышевый, эмбриональный, плодный), фетопатии, интранатальный, постнатальный, перинатальный, неонатальный (ранний, поздний) периоды, транзиторный, лануго, меконий, милия, рефлекс, патронаж, эритема, анамнез, онтогенез, тургор кожи, цианоз, рефлексы (безусловные, условные).


 

ПМ.01. Проведение профилактических мероприятий

МДК.01.01. Здоровый человек и его окружение

ЗДОРОВЫЙ РЕБЁНОК

Практическое занятие № 2


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.