Тема 18. Проблемы хранения архивных документов на современном этапе — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Тема 18. Проблемы хранения архивных документов на современном этапе

2017-10-11 5180
Тема 18. Проблемы хранения архивных документов на современном этапе 4.86 из 5.00 7 оценок
Заказать работу

Роль архивов организаций в обеспечении сохранности документов. Изменения в организации и состоянии ведомственного хранения документов в 1990-х гг.: увеличение объемов дел, находящихся в архивах государственных и негосударственных организаций, увеличение количества неупорядоченных дел, перезагруженность архивов, нехватка помещений, хранение документов государственных органов в помещениях, принадлежащих коммерческим структурам, сокращение количества архивных работников, отсутствие правопреемников архивных документов в случае реорганизации, ликвидации организаций. Перспективы совершенствования хранения документов государственных, муниципальных архивах и архивах организаций.

Тема 19. Система научно-справочного аппарата к архивным документам

Назначение системы научно-справочного аппарата. Понятия «первичная информация», «вторичная информация», «система научно-справочного аппарата архива», «система научно-справочного аппарата к документам АФ РФ», «архивный справочник».

Требования, предъявляемые к системе научно-справочного аппарата к документам государственных, муниципальных архивов и архивов организаций, процесс её создания, ведения и использования. Структура системы научно-справочного аппарата и направления её развития. Дифференцированный подход к созданию научно-справочного аппарата.

Определение типов и видов архивных справочников: архивные описи, каталоги, путеводители, обзоры, указатели, справочный аппарат к архивным справочникам (назначение, состав элементов, порядок и методика составления).

Освещение вопросов, связанных с научно-справочным аппаратом в правовых и методических документах. Проблемы научно-справочного аппарата на современном этапе и перспективы его развития.

Специфика научно-справочного аппарата в архивах организаций.

Тема 20. Проблемы использование архивных документов на современном этапе

Использование документов, как одна из важнейших функций государственных архивов. Виды, формы и цели использования архивных документов.

Формирование нового архивно-информационного пространства в конце ХХ в. Отражение вопросов использования в правовых и нормативных актах 1990-2000-х гг. Регламентация вопросов использования документов в архивах организаций в «Основных правилах работы архивов организаций» 2002 г.

Рассекречивание архивных документов, изменение тематики исследований, публикаторская деятельность, выставочная работа архивов, сотрудничество со средствами массовой информации, справочная работа, работа с общественностью, предоставление платных услуг потребителям, международное сотрудничество.

Проблемы использования документов на современном этапе. Создание баз данных, подключение к информационным системам других стран.

 

 

Допуск к защите

 

Курсовая работа выполняется в соответствии с учебным планом в сроки, утвержденные графиком учебного процесса.

Качественное выполнение курсовой работы предполагает значительные временные затраты, поэтому для их планирования и оптимизации составляется график выполнения курсовой работы. В нем отмечаются основные этапы выполнения курсовой работы (выбор темы, составление плана, подбор литературных источников, написание глав, оформление работы) и установленные сроки. Образец графика приведен в прил. 1. График

подписывается руководителем и студентом и хранится у руководителя

По мере выполнения отдельных этапов работы в нем делается соответствующая отметка. Соблюдение графика выполнения курсовой работы учитывается в качестве одного из критериев при выставлении итоговой оценки.

Готовая курсовая работа сдается и проверяется, руководителем, который заполняет бланк отзыва и выставляет предварительную оценку по критериям, приведенным в (прил. 2)

В случае положительной предварительной оценки работа рекомендуется к защите.

Неудовлетворительная оценка может быть выставлена руководителем в одном из следующих случаев:

− обнаружение фактов плагиата (использования фрагментов текста

другого автора без соответствующих ссылок), в т.ч. представление

работы или ее части из сети Интернет;

− выполнение работы по неутвержденной теме;

− отсутствие аналитической главы

− оценка работы по совокупности критериев на уровне 54 баллов и ниже.

Студент, получивший неудовлетворительную оценку, обязан переделать

работу в установленные сроки. Смена ранее утвержденной темы на новую без уважительной причины не допускается.

Студент, не представивший курсовую работу в установленный срок, не

допускается к защите работы и к сессии в соответствии с Положением МГСК о

текущей аттестации. В дальнейшем оценка выставляется по результатам

защиты на один балл ниже.

6 Защита курсовой работы. Критерии оценок

Защита курсовой работы имеет цель определить владение студента знаниями умениями и навыками, глубину понимания теоретических вопросов, способность объяснить свои выводы и рекомендации, умение аргументировать собственную точку зрения и ориентироваться в своей работе.

Процедура защиты включает в себя краткий доклад студента и ответы на вопросы по содержанию работы.

Доклад студента должен отразить актуальность темы, цели, задачи, объект и предмет работы, используемые методы и основные результаты исследования, выводы и рекомендации. Продолжительность доклада- в пределах 5 минут. Превышение регламента расценивается, как неумение студента делать обобщения и выделять главное.

Итоговая оценка выставляется с учетом предварительной обоснованной оценки руководителя (40%) и результатов защиты (60%). Оценка руководителя выставляется на основе критериев (прил.2 и 3). При выставлении оценки руководитель руководствуется не только указанными критериями, но и дополнительными:

1. Соблюдение регламента доклада.

2. Соответствие содержания доклада установленными требованиями.

3. Ответы на вопросы по структуре и содержанию работы.

4. Знание использованных литературных источников.

От защиты курсовой работы освобождаются студенты, выступающие со своей работой на студенческой научной конференции.

Для студентов заочной формы обучения защита может быть заменена собеседованием с руководителем, по итогам которого выставляется итоговая оценка.

Оценка по курсовой работе заносится в ведомость и зачетную книжку. При оценки «неудовлетворительно» работа возвращается на доработку, студенту. При этом смена темы на новую без уважительной причины не допускается. По результатам повторной защиты оценка снижается на один бал.

 

7 Список рекомендуемых источников

1.Архивоведение: Учебник для нач. проф. образования: учебное пособие для сред. Проф. образования/ Алексеева Е.В., Афанасьева Л.П., Бурова Е.М., под ред.В.П.Козлова.-2-е издание., перераб. и доп.-М.: издательский центр «академия», 2004г-276 с.

2. Крайская З.В., Челлине Э.В.Архивоведение: учебник для средних специальных учебных заведений. –М.,1996.

3. Перечень научно-технической документации, подлежащей приему в государственные архивы России. –М.,1998.

 

Законодательные акты и нормативно-методическая литература

1. Федеральный закон от 22.10.2004 г № 125-ФЗ «об архивном фонде в Российской Федерации» (в ред. От 04.12.2006г. №202-ФЗ)

2. Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 51141-98 «Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения.»

3. Основные правила работы архивов организаций. Одобрены решением Коллегии Росархива от 06.02.2003г

 

Приложение 1

Образец графика выполнения курсовой работы

Наименование работ Срок выполнения Отметка о выполнении %
Выбор и утверждение темы    
Составление развернутого плана работы    
Подбор литературных источников    
Работа над теоретической частью    
Представление промежуточных результатов руководителю    
Работа над теоретической частью    
Представление промежуточных результатов руководителю    
Работа над практической частью    
Представление окончательного варианта руководителю    
Доработка    
Оформление работы    
Подготовка к защите    
Защита    

 

 

Студент подпись ИОФ

 

 

Преподаватель подпись ИОФ

 

Приложение 2

Бланк отзыва руководителя на курсовую работу студента очной формы обучения.

Студент _______________________________________________________________

Группа________________________________________________________________

Тема работы___________________________________________________________

 

 

  Качественные характеристики курсовой работы   Уровни
Высокий Отсутствие замечаний Средний Незначительные замечания Низкий существенные отклонения и погрешности
Формальные критерии (25%)      
Соблюдение графика выполнения работы      
Внешний вид работы и оформление титульного листа      
Соблюдение объема      
Наличие ссылок      
Правильность оформления ссылок      
Правильность оформления цитат      
Правильность оформления рисунков и таблиц      
Правильность оформления списка литературы      
Новизна изученной литературы      
Достаточность количества изученных источников      
Соответствие литературы выбранной теме      
Содержательные критерии (75%)      
Хорошо структурированный план, раскрывающий содержание темы работы      
Правильность написания введения      
Соответствие целей и задач выбранной теме      
Соответствие содержания сформулированным цели и задачам      
Соответствие содержания глав и параграфов их названию      
Наличие выводов по параграфам и главам      
Анализ категорий, необходимых для раскрытия темы      
Сравнительный анализ различных точек зрения, группировка подходов      
Наличие авторской позиции      
Логика изложения материала      
Анализ материала      
Использование форм документов. (приложения)      
Практическая значимость рекомендаций      
Качество заключения      
Итого      
Оценка "отлично" - 85-100 баллов Оценка "хорошо" - 70-84 баллов Оценка "удовлетворительно" - 55-69 балла Оценка "неудовлетворительно" - 54 балла и ниже        

Приложение 3

Бланк отзыва руководителя на курсовую работу студента заочной формы обучения.

Студент_______________________________________________________________

Группа________________________________________________________________

Тема работы___________________________________________________________

 

  Качественные характеристики курсовой работы   Уровни
Высокий Отсутствие замечаний Средний Незначительные замечания Низкий существенные отклонения и погрешности
Формальные критерии (30%)      
Соблюдение графика выполнения работы      
Внешний вид работы и оформление титульного листа      
Соблюдение объема      
Наличие ссылок      
Правильность оформления ссылок      
Правильность оформления цитат      
Правильность оформления рисунков и таблиц      
Правильность оформления списка литературы      
Новизна изученной литературы      
Достаточность количества изученных источников      
Соответствие литературы выбранной теме      
Содержательные критерии (70%)      
Хорошо структурированный план, раскрывающий содержание темы работы      
Правильность написания введения      
Соответствие целей и задач выбранной теме      
Соответствие содержания сформулированным цели и задачам      
Соответствие содержания глав и параграфов их названию      
Наличие выводов по параграфам и главам      
Анализ категорий, необходимых для раскрытия темы      
Сравнительный анализ различных точек зрения, группировка подходов      
Наличие авторской позиции      
Логика изложения материала      
Анализ материала      
Использование учетных форм документов.      
Практическая значимость рекомендаций      
Качество заключения      
Итого      
Оценка "отлично" - 85-100 баллов Оценка "хорошо" - 70-84 баллов Оценка "удовлетворительно" - 55-69 балла Оценка "неудовлетворительно" - 54 балла и ниже        

 

Приложение 4. Этикетка курсовой работы.

 

 

165

 

    КУРСОВАЯ РАБОТА (шрифт Times New Roman, начертание жирное, кегль 20)   по ПМ 02. Организация архивной и справочно- информационной работы по документам организации   (шрифт Times New Roman, начертание обычное, кегль 14)   студента группы ДПА 15   Шламовой Татьяны Викторовны    

 

 

100

 

Департамент образования и науки Кемеровской области Государственное профессиональное образовательное учреждение Междуреченский горностроительный техникум (шрифт Times New Roman, начертание обычное, кегль 14)   АРХИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ОРГАНИЗАЦИИ. (ТЕМА шрифт Times New Roman, начертание жирное, кегль 20)   Пояснительная записка (шрифт Times New Roman, начертание обычное, кегль 14)     КР.46.02.01.ПМ.02.00.ПЗ (шрифт Times New Roman, начертание жирное, кегль 20)   Принял Выполнил преподаватель студент гр. ДПА-15 О.В.Левашова Т.В.Шламова (шрифт Times New Roman, начертание обычное, кегль 14)  

Департамент образования и науки Кемеровской области

Государственное профессиональное образовательное учреждение

Междуреченский горностроительный техникум

 

ЗАДАНИЕ.

для курсовой работы

 

По ПМ 02. Организация архивной и справочно-информационной работы по документам организации

 

студентки специальности: 46.02.01 «Документационное обеспечение управления и архивоведения» _____курса

ФИО_____________________________________________________________

 

Тема работы_______________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Пояснительная записка (содержание курсовой работы)

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата выдачи «____»______________2015г.

Срок окончания «____»___________2015г.

Руководитель курсовой работы _______________ О.В.Левашова

Зам. директора по УПР ________________ _____________

 

 

Требования к электронной презентации

 

1 Презентация создается в программе Power Point 97-2007. Рекомендуемое количество слайдов 10-13. На них выносят основные графики, схемы, таблицы, фотографии и т.д. в соответствии с докладом.

2 На 1 слайде указывается наименование техникума, направление подготовки (специальность), ФИО выпускника, его фотография (по желанию).

3 На 2 слайде указывается тема работы, руководитель

4 На 3 слайде отражаются цель и задачи работы.

5 На 4 слайде обозначается структура работы.

6 На 5 и последующих слайдах, отражается содержание основной части работы (наиболее значимые моменты). Обязательно наличие слайдов, посвященных охране труда и организации рабочего места. Соотношение слайдов теоретической и практической части 1:4.

7 Два последних слайда должны содержать заключение (выводы) по итогам выполнения работы.

8 Слайды, посвященные практической части работы, должны быть проиллюстрированы фотографиями/видео с мест практики.

9 Презентация выполняется в едином стиле, с использованием не более 2 элементов анимации на каждом слайде. Цветовая гамма и использование анимации не должны препятствовать адекватному восприятию информации.

10 Обязательно наличие в презентации не менее 2 гиперссылок на документы Word, Excel и др.

11 Демонстрация презентации проводится в ручном режиме.

12 Продолжительность презентации – 7-10 мин. (в зависимости от текста выступления на защите работы).

 


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.