Определение коэффициента сцепления шин автомобиля с дорогой — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Определение коэффициента сцепления шин автомобиля с дорогой

2017-10-11 1836
Определение коэффициента сцепления шин автомобиля с дорогой 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Для определения коэффициента сцепления шин автомобиля с дорогой согласно ГОСТ 50597-93 следует применять приборы ПКРС, ПЛК-МАДИ-ВНИИБД, либо согласно СНиП 3.06.03-85 по результатам замеров и оценки тормозного пути автомобиля [II].

Для систематического контроля состояния поверхности покрытия при обследовании мест ДТП удобней применять портативные приборы. Одним из таких приборов является ППК-МАД- ВНИИБД. Измерения проводятся на полосе наката левых колес без подготовки поверхности. Желательно чтобы участки покрытия имели небольшой продольный уклон и поперечный уклон не более 25%. Перед началом работ необходимо проверить установку измерительной шайбы на нулевое деление шкалы после сбрасывания груза. Для этого с прибора снимают резиновые пластины и на их место устанавливают шарикоподшипники, затем пол подшипники подкладывают гладкие металлические пластины и производят сбрасывание груза. Если измерительная шайба останавливается выше или ниже нулевого деления шкалы, то следует отпустить или натянуть буферную пружинку. Другой причиной остановки измерительной шайбы ниже нулевой отметки может быть ее перемещение по инерции. В этом случае надо увеличить силу трения шайбы по направляющей штанге.

Для проведения измерения дорожное покрытие увлажняется непосредственно под резиновыми имитаторами и в направлении их скольжения. Увлажнение покрытия производится при каждом замере. Расход воды составляет 100-150 см*. После увлажнения покрытия необходимо быстро нажать на кнопку сброса груза и произвести измерение коэффициента сцепления по положению измерительной шайбы на шкале. Обычно значение коэффициента сцепления на одном и том же месте не остается постоянным. Поэтому для получения устойчивых значений коэффициента производят 5 замеров на одном месте. Затем определяется среднее значение.

При отсутствии приборов значение коэффициента сцепления может быть установлено методом замера тормозного пути автомобиля (расстояния, проходимого автомобилем с момента начала нажатия водителем на педаль тормоза до полной остановки). Торможение следует проводить на легковых автомобилях любой марки, техническое состояние которых соответствует требованиям Правил дорожного движения. Па прямых участках дороги автомобиль разгоняется до скорости 40 км/ч и резко затормаживается (до блокировки колес). Длина тормозного пути измеряется рулеткой. Коэффициент сцепления вычисляется по формуле,

(3.1)

где V - скорость автомобиля в начале торможения, км/ч;

Sт - тормозной путь по данным замера, м;

- коэффициент сцепления;

i - продольный уклон %о (знак плюс берется под уклон, знак минус - при движении на польем);

Кэ - коэффициент, учитывающий эксплуатационные условия торможения (коэффициент эффективности торможения).

По данным НИАТ, в расчетах следует принимать следующие значения Кэ для: легковых автомобилей - 1,2; грузовых автомобилей грузоподъемностью свыше 4,5 т и автобусов длиной более 7.5 м - 2.0.

Искомая величина коэффициента сцепления равна среднему арифметическому из результатов вычислений по данным не менее трех замеров тормозного пути на одном и том же участке.

 

Для определения коэффициента сцепления шин использован метод замера тормозного пути автомобиля.

Принимаем:

Автомобиль – Лада Приора, V = 40 км/ч; i =0 %о; Кэ =1,2; Sт = 11 м. (таблица 3.1)

 

Таблица 3.1-Тормозной путь автомобиля

Скорость перед началом торможеня, Км/ч Тормозной путь в зависимости от состояния дороги,м
Сухая Мокрая Обледеневшая
  6,0 9,0 17,0
  11,0 15,0 31,0
  16,0 24,0 48,0
  23,0 35,0 69,0
  31,0 47,0 94,0
  41,0 62,0 123,0
  52,0 18,0 156,0
  64,0 96,0 192,0

 

Тогда коэффициент сцепления;

(3.1)

 

Вывод: коэффициент сцепления ниже рекомендуемого значения (таблица 3.2.

 

Таблица 3.2-Коэффициенты сцепления шин с дорогой

Тип покрытия Коэффицент сцепления
Сухая поверхность Мокрая поверхность
Асфальтобетонное, цементо – бетонное покрытие 0,7 – 0,8 0,35 – 0,45
Щебеночное покрытие 0,6 – 0,7 0,3 – 0,4
Грентовая дорога 0,5 – 0,6 0,2 – 0,4
Дорога, покрытая укатанным снегом 0,2 – 0,3 0,2 – 0,3
Обледенелая дорога 0,1 – 0,2 0,1 – 0,2

 


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.