Развитие информационно - коммуникационных технологий и организационные изменения на предприятиях — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Развитие информационно - коммуникационных технологий и организационные изменения на предприятиях

2017-10-11 183
Развитие информационно - коммуникационных технологий и организационные изменения на предприятиях 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Содержание

 

Введение………………………………………………………………………………….3

1. Развитие информационно-коммуникационных технологий и организационные изменения на предприятиях……………………………………..……………………..5

1.1. Предпосылки быстрого развития информационно-коммуникационных технологий……………………………………………………………………….…….…6

1.2. Развитие информационно-коммуникационных технологий и его влияние на экономику………………………………………………………………………………...6

1.3. Развитие ИКТ и организационные изменения на предприятиях…………...……8

 

2. Современные методы воздействия на потребителей………………….………10

2.1. Направления рекламного воздействия на поведение потребителей………......10

2.2. Эмоциональный аспект рекламного воздействия………………………………12

2.3 Поведенческий компонент рекламного воздействия……………………..…...12

2.4 Методы психологического воздействия рекламы на потребителя……………...13

Заключение………………………………………………….……………………….….15

Библиографический список…………………………………………………………..16

Приложение……………………………………………………………………………..18

 

 

Введение

Актуальность курсовой работы. В последние годы, развитые страны движутся к информационному обществу, в котором качество жизни, социальные изменения зависят от использования информации. Развитие информационной сферы связано с открытостью общественного устройства, действенностью феномена общественного мнения и степенью зрелости общества.
В свою очередь, осуществляемый переход к информационному обществу, основанный на производстве, распространении и внедрении информации в общественное бытие, управление обществом вызывает социально-экономические сдвиги в обществе и воздействует на все сферы человеческой жизнедеятельности. Рост политической активности населения, ломка традиционных стереотипов общественного сознания, не устоявшаяся структура политических интересов связаны, пока со слабым механизмом функционирования информационных коммуникаций, что в свою очередь снижает полноценное политическое участие граждан в вопросах политической модернизации и развития страны. В таких условиях возрастает потребность в создании эффективного механизма - прогнозирования и моделирования социально-политических процессов с применением информационных технологий.

Обеспечение позитивных тенденций развития демократии и политической активности граждан невозможно без развитой системы коммуникаций и особенно информационных технологий. Информационное пространство, образовавшееся в последние десятилетия, сегодня участвует в политико-правовых, социальных и экономических отношениях. Поэтому властные структуры многих стран, в том числе и России, столкнулись с необходимостью пересмотра классических моделей политического управления, которые стали неадекватны информационным возможностям времени.

Другим вопросом, рассматриваемым, в данной курсовой работе являются современные методы воздействия на потребителей. Изучение воздействия рекламы на потребителя является одним из самых актуальных направлений в настоящее время. Применяемые в современных условиях средства рекламы разнообразны, многие из них технически совершенны, имеют сложную классификацию по назначению, месту применения, характеру использования, степени эмоционального и психологического воздействия на людей. Прежде всего, реклама несет в себе информацию, обычно представленную в сжатой, художественно выраженной форме, эмоционально окрашенную и доводит до сознания и внимания потенциальных покупателей наиболее важные факты и сведения о товарах и услугах. Реклама, с одной стороны, доводит до потребителей сведения, необходимые для покупки и использования товаров. С другой стороны, сочетая свою информационность с убедительностью и внушением, оказывает на человека эмоционально-психическое воздействие. Реклама все чаще вмешивается в жизнь человека, управляя им на осознанном и бессознательном уровнях.

Цель и задачи работы. Целью курсовой работы является изучение развития информационно-коммуникационных технологий на предприятиях и выявление влияния на поведение, отношение и принятие потребителем воздействующих на него методов рекламы.

Для достижения данных целей ставятся следующие задачи:

- определение предпосылок быстрого развития ИКТ;

- проанализировать влияние информационно-коммуникационных технологий на экономику;

- рассмотреть развитие ИКТ и организационные изменения на предприятиях;

- изучение структуры мотиваций потребителя;

- изучение процесса воздействия и восприятия рекламы;

- рассмотрение методов рекламного и психологического воздействия.

Объектом исследования данной курсовой работы является информационно-коммуникационные технологии на предприятии рассмотрение различных методов воздействия рекламы на потребителя.

Предмет исследования - степень возможности влияния информационных технологий на развитие предприятия; изучение влияния на поведения, отношение и принятие рекламы потребителем.

Теоретико-методологическую базу курсовой работы составили труды зарубежных и отечественных ученых в области информационных технологий, теории управления, а также смежных научных дисциплин - философии, социологии, экономики, психологии, информатики.

 

Заключение

 

Быстрое развитие новых и, в особенности, информационно-коммуникационных технологий оказывает серьезное влияние на формы существования и деятельности организаций. Изменения происходят столь быстро, что ученые успевают только описывать и систематизировать происходящие изменения, отодвигая задачу методологического осмысления на будущее. К вопросам, требующим изучения, относятся: устойчивость новых организационных форм; перспективы их развития; преимущества и недостатки новых организаций с точки зрения конкурентоспособности; ресурсы персонала; влияние новых технологий на отношения в организации; выбор технологии и темпы ее диффузии в организации, и многие другие.

В заключении ко второму рассматриваемому вопросу хотелось бы сказать, что реклама в мире бизнеса обрушивает на потребителя огромное количество информации. Воздействие рекламной информации проявляется в процессах переработки рекламных сообщений – эмоциях, мыслях, возможных решениях, обусловливающих конкретные поведенческие акты покупателя.

Реклама органично вписалась в нашу жизнь. По данным статистики, каждый день потребитель сталкивается с тремястами рекламными объявлениями, просматривает более ста рекламных роликов. И ежегодно получает по прямой почтовой рассылке около тысячи информационно-рекламных материалов. Но, к сожалению, лишь небольшая их часть привлекает внимание. И еще меньшая — достигает главной цели: формирует у потребителя стойкое желание приобрести рекламируемый товар.

В любой рекламе важно воздействовать на потребности потребителя: для отдельного человека актуальна возможность сэкономить деньги, время или усилия, а для предприятий — увеличить прибыль или снизить издержки.

 

 

Библиографический список

1.Астафьева, Н. Е.Информатика и ИКТ: практикум для профессий и специальностей техн. И соц.-экон. Профилей: учеб. Пособие / Н. Е. Астафьева, С. А. Гаврилова, М. С. Цветкова, 2013. – 272 с

2.Анисова, Н. А. Стратегия развития предприятия: основы методологии, опыт, практ. Расчеты / Н. А. Анисова. – Екатеринбург: Средне-Урал. Кн. Изд-во, 2006. – 108 с.. – Библиогр.: с. 105-106. – ISBN 5-7529-0780-2.

3.Безлепкин,П.А. Права потребителей как фактор регулирования предпринимательской деятельности: автореф. Дис. … канд. Юрид. Наук: 12.00.03 / П. А. Безлепкин. – М.: [Б. и.], 2011. – 24 с. – С дис. Можно ознакомиться в б-ке Гос. Ун-та – Высш. Шк. Экономики.

4.Вольпьян, Н. С. Европейский опыт многостороннего частно-государственного партнерства в области ИКТ-образования / Н. С. Вольпьян, А. Ю. Филлипович // Качество образования,2009. – N 11. – С. 20-26.

5.Дубровин, И. А. Поведение потребителей: учеб. Пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению «Экономика» и экон. Специальностям / И. А. Дубровин. – М.: Дашков и К, 2008. – 280 с.: ил., табл. – Библиогр.: с. 278-279 и в подстроч. Примеч. – ISBN 978-5-91131-535-1

6.Дырдина,Е.В.Информационно-коммуникационные технологии в компетентностно-ориентированном образовании: учеб.-метод. Пособие / Е. В. Дырдина, В. В. Запорожко, А. В. Кирьякова; 2012. – 228 с

7. Меликян, О. М. Поведение потребителей: учебник / О. М. Меликян.- 2-е изд. – М.: Дашков и К, 2008. – 264 с. – Библиогр.: с. 223-225. – Прил.: с. 226-262. – ISBN 978-5-91131-601-3.

8. Машкара,И. А. Формирование механизма инновационного развития промышленного предприятия: автореф. Дис. … канд. Экон. Наук: 08.00.05 / И. А. Машкара. – М.: [Б. и.], 2008. – 31 с

9. Разинкина, И. В. Развитие методов оценки и инструментов повышения конкурентоспособности промышленного предприятия: автореф. Дис. … канд. Экон. Наук: 08.00.05 / И. В. Разинкина. – М.: [Б. и.], 2008. – 22 с.

10. Смирнова, Е. В. Инструментарий управленческого анализа и его модификация в планировании на промышленных предприятиях в условиях конкуренции: монография / Е. В. Смирнова. – М.: Экономика, 2011. – 212 с.: ил. – Библиогр.: с. 144-167. – Прил.: с. 144-211. – ISBN 978-5-282-03182-9.

11. Угринович, Н. Д. Информатика и ИКТ: учеб. Для 11 кл. / Н. Д. Угринович.- 3-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. – 309 с.: ил. – (Профильный уровень) – ISBN 978-5-9963-0328-1.

12. Угринович, Н. Д. Информатика и ИКТ: учеб. Для 10 кл. / Н. Д. Угринович.- 6-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011. – 388 с.: ил. – (Профильный уровень) – ISBN 978-5-9963-0603-9.

13. Чусавитина, Г. ИКТ: инновация небезопасная / Галина Чусавитина, Елена Зеркина // Народное образование,
2008. – N 8. – С. 273-276.

14. Штрик,А.А ИКТ как основа формирования информационного общества для поддержания экономического развития и трудовой занятости. 2007.- N 8.- С. 1-32).- Библиогр.: с. 32

15. Якушев П.Ю. Влияние стереотипов поведения на потребностно-мотивационную сферу потребителей [Электронный ресурс] / Якушев П. Ю. – Лаборатория книги, 2010.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ А

Таблица 1.1.1 Основополагающие факторы, необратимо изменившие к концу ХХ века деловую среду.  
Глобализация Преобразование индустриальных экономик Преобразование предприятия
Управление и контроль в глобальном масштабе Экономика, основанная на знаниях и информации Неформальные цели и обязательства
Конкуренция и взаимодействие на мировых рынках Стратегическая ценность информации Децентрализация и гибкость
Глобальные системы доставки информации Знания как основа производительности и качества Локальная независимость
Распределенная групповая работа Новые изделия и услуги Расширение полномочий
Международные соглашения и стандарты Конкуренция, основанная на скорости принятия оптимального решения Снижение стоимости сделок за счет информационного маркетинга
  Расширение базы знаний персонала Смещение фокуса с технологии на потребителя

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ В

  Таблица 1.3.1 Некоторые технические и технологические новации, применение которых неизбежно приводит к необходимости изменений в организации.  
Информационно- коммуникационные технологии Организационные изменения
Глобальные сети Международное разделение производства: действия компании не ограничиваются локализацией; глобальная сфера деятельности расширена; снижаются затраты на производство за счет дешевой рабочей силы, улучшается координация филиалов
Сети предприятия Совместная работа: организация процессов координируется поверх границ подразделений, распределенные производственные мощности становятся доминирующим фактором. Управление процессами подчиняется единому плану
Распределенное управление Изменяются полномочия и ответственность: личности и группы имеют информацию и знания, чтобы действовать самостоятельно. Бизнес-процессы перестают быть «черными ящиками». Затраты на текущее управление снижаются. Централизация и децентрализация хорошо сбалансированы
Распределенное производство Организация становится частично виртуальной: производство не привязано географически к одному месту. Информация и знания доставляются туда, где они необходимы, в нужном количестве и в нужное время. Снижаются организационные и капитальные затраты, так как уменьшается потребность в недвижимом имуществе для размещения средств производства
Графические интерфейсы пользователя Все в организации, начиная с высших руководителей и кончая исполнителями, имеют доступ к необходимой информации и знаниям; управление процессами автоматизируется, контроль становится простой процедурой. Организационные процессы и документооборот упрощаются, так как управленческие воздействия движутся от бумажного воплощения к цифровому.

ПРИЛОЖЕНИЕ С

 

Таблица 1.3.2 Результаты организационных изменений в компании под воздействием ИКТ.

 

Возможность Организационное воздействие (результат)
Деловая ИКТ преобразуют неструктурированные процессы в частично структурированные и структурированные, пригодные к автоматизации подготовки принятия решения
Автоматизация ИКТ заменяют или уменьшают роль исполнителя в выполнении стандартных (рутинных) функций и операций
Анализ ИКТ обеспечивают аналитика необходимой информацией и мощными аналитическими средствами
Информационная ИКТ доставляют всю необходимую информацию в управленческие и производственные процессы конечному потребителю
Параллельность и доступ ИКТ позволяют выстраивать процессы в нужной последовательности с возможностью параллельного выполнения однотипных операций и одновременного доступа многих устройств и исполнителей
Управления данными и знаниями ИКТ организуют сбор, обработку, систематизацию данных, формирование и распространение знаний, экспертных и аудиторских действий для улучшения процессов
Отслеживание и контроль ИКТ обеспечивают детальное отслеживание выполнения процессов и контроль исполнения управленческих воздействий
Интеграция ИКТ напрямую объединяют части деятельности во взаимосвязанные процессы, которые раньше происходили с участием посредников и промежуточных управленческих звеньев
Географическая и телекоммуникационная ИКТ быстро передают информацию для выполнения процессов независимо от места их выполнения

 

Приложение D

 

Таблица 1.3.3 Характеристики компаний в соответствии с успешностью внедрения и применения новых ИКТ – технологий.

 

Оставшиеся в прошлом В предкризисном или посткризисном состояниях Движущиеся вперед, конкурентоспособные Лидирующие
Руководство компании не верит в возможности ИКТ для развития бизнеса. Руководство компании не участвует в планировании ИКТ-деятельности. Деятельность в области приобретения, разработки и внедрения ИКТ планируется в соответствии с основными потребностями деятельности компании. Высшие руководители компании формируют политику в области применения и развития ИКТ.
Затраты на ИКТ были необоснованными, недостаточными или неэффективными. ИКТ-отдел не имеет самостоятельного значения. Расходы находятся под контролем. Компания умело применяет новейшие технологии для ведения и развития своего бизнеса.
Основной принцип приобретения вычислительных средств – дешевизна и быстрота установки без планирования и проработки решений. Затраты на ИКТ не повышаются с изменениями требований рынка и успехами конкурентов. Вычислительная среда ИКТ является распределенной, надежной и понятной в применении. ИКТ- расходы нацелены на получение конкурентоспособного преимущества.
ИС не поддерживается, не модифицируется, не развивается. Вычислительное и сетевое оборудование приобретается без разработанного и утвержденного ИКТ –проекта, от случая к случаю. Используются современные международные стандарты и платформы для разработки приложений. Развитая, надежная и удобная инфраструктура, управляемая и легко настраиваемая конфигурация, удобные интерфейсы.
Эксплуатация отдана случайным людям. Основная часть ИКТ – бюджета расходуется на эксплуатацию и поддержку. Основные и вспомогательные бизнес- процессы поддерживаются ИКТ –приложениями. Возможно использование готовых решений в условиях гибкого реинжиниринга, заказные решения интегрируются с существующими и открыты для дальнейшей разработки приложений.
Новые разработки, как правило, отсутствуют. ИС наращивается хаотически, сложность растет в ущерб пониманию и гибкости. Компания готова проводить реинжиниринг основных бизнес-процессов. Компания имеет собственный учебный центр
Обучение персонала никогда не производилось Новые разработки, как правило, неэффективны и не окупаются. Новые разработки, как правило, эффективны, затраты с течением времени окупаются полностью.  
  Средства на обучение не выделяются Проводится регулярное повышение квалификации персонала  

 

Содержание

 

Введение………………………………………………………………………………….3

1. Развитие информационно-коммуникационных технологий и организационные изменения на предприятиях……………………………………..……………………..5

1.1. Предпосылки быстрого развития информационно-коммуникационных технологий……………………………………………………………………….…….…6

1.2. Развитие информационно-коммуникационных технологий и его влияние на экономику………………………………………………………………………………...6

1.3. Развитие ИКТ и организационные изменения на предприятиях…………...……8

 

2. Современные методы воздействия на потребителей………………….………10

2.1. Направления рекламного воздействия на поведение потребителей………......10

2.2. Эмоциональный аспект рекламного воздействия………………………………12

2.3 Поведенческий компонент рекламного воздействия……………………..…...12

2.4 Методы психологического воздействия рекламы на потребителя……………...13

Заключение………………………………………………….……………………….….15

Библиографический список…………………………………………………………..16

Приложение……………………………………………………………………………..18

 

 

Введение

Актуальность курсовой работы. В последние годы, развитые страны движутся к информационному обществу, в котором качество жизни, социальные изменения зависят от использования информации. Развитие информационной сферы связано с открытостью общественного устройства, действенностью феномена общественного мнения и степенью зрелости общества.
В свою очередь, осуществляемый переход к информационному обществу, основанный на производстве, распространении и внедрении информации в общественное бытие, управление обществом вызывает социально-экономические сдвиги в обществе и воздействует на все сферы человеческой жизнедеятельности. Рост политической активности населения, ломка традиционных стереотипов общественного сознания, не устоявшаяся структура политических интересов связаны, пока со слабым механизмом функционирования информационных коммуникаций, что в свою очередь снижает полноценное политическое участие граждан в вопросах политической модернизации и развития страны. В таких условиях возрастает потребность в создании эффективного механизма - прогнозирования и моделирования социально-политических процессов с применением информационных технологий.

Обеспечение позитивных тенденций развития демократии и политической активности граждан невозможно без развитой системы коммуникаций и особенно информационных технологий. Информационное пространство, образовавшееся в последние десятилетия, сегодня участвует в политико-правовых, социальных и экономических отношениях. Поэтому властные структуры многих стран, в том числе и России, столкнулись с необходимостью пересмотра классических моделей политического управления, которые стали неадекватны информационным возможностям времени.

Другим вопросом, рассматриваемым, в данной курсовой работе являются современные методы воздействия на потребителей. Изучение воздействия рекламы на потребителя является одним из самых актуальных направлений в настоящее время. Применяемые в современных условиях средства рекламы разнообразны, многие из них технически совершенны, имеют сложную классификацию по назначению, месту применения, характеру использования, степени эмоционального и психологического воздействия на людей. Прежде всего, реклама несет в себе информацию, обычно представленную в сжатой, художественно выраженной форме, эмоционально окрашенную и доводит до сознания и внимания потенциальных покупателей наиболее важные факты и сведения о товарах и услугах. Реклама, с одной стороны, доводит до потребителей сведения, необходимые для покупки и использования товаров. С другой стороны, сочетая свою информационность с убедительностью и внушением, оказывает на человека эмоционально-психическое воздействие. Реклама все чаще вмешивается в жизнь человека, управляя им на осознанном и бессознательном уровнях.

Цель и задачи работы. Целью курсовой работы является изучение развития информационно-коммуникационных технологий на предприятиях и выявление влияния на поведение, отношение и принятие потребителем воздействующих на него методов рекламы.

Для достижения данных целей ставятся следующие задачи:

- определение предпосылок быстрого развития ИКТ;

- проанализировать влияние информационно-коммуникационных технологий на экономику;

- рассмотреть развитие ИКТ и организационные изменения на предприятиях;

- изучение структуры мотиваций потребителя;

- изучение процесса воздействия и восприятия рекламы;

- рассмотрение методов рекламного и психологического воздействия.

Объектом исследования данной курсовой работы является информационно-коммуникационные технологии на предприятии рассмотрение различных методов воздействия рекламы на потребителя.

Предмет исследования - степень возможности влияния информационных технологий на развитие предприятия; изучение влияния на поведения, отношение и принятие рекламы потребителем.

Теоретико-методологическую базу курсовой работы составили труды зарубежных и отечественных ученых в области информационных технологий, теории управления, а также смежных научных дисциплин - философии, социологии, экономики, психологии, информатики.

 

РАЗВИТИЕ ИНФОРМАЦИОННО - КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.