Тема 30: С.Л. Рубинштейн и его школа в отечественной психологии. — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Тема 30: С.Л. Рубинштейн и его школа в отечественной психологии.

2017-10-11 311
Тема 30: С.Л. Рубинштейн и его школа в отечественной психологии. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. Концепция субъекта и деятельности.

2. Единство деятельности, сознания и личности.

3. Психический процесс и психическая деятельность.

4. Человек и мир.

Темы рефератов:

1. С.Л. Рубинштейн – психолог и философ.

2. С.Л. Рубинштейн: понятие личности.

3. С.Л. Рубинштейн: мышление как деятельность и как процесс.

4. С.Л. Рубинштейн: диалектика субъективного и объективного.

Литература:

1. Рубинштейн С.Л. Бытие и сознание. О месте психического во всеобщей взаимосвязи явлений окружающего мира. – М., 1957.

2. Рубинштейн С.Л. О мышлении и путях его исследования. – М., 1958.

3. Рубинштейн С.Л. Принципы и пути развития психологии. – М., 1959.

4. Рубинштейн С.Л. Проблемы общей психологии. – М., 1973.

5. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии: В 2-х т. - СПб., 1998.

6. Рубинштейн С.Л. Философия и психология//Вопросы философии, 1957, №1.

7. Рубинштейн С.Л. К вопросу о языке, речи и мышлении// Вопросы языкознания, 1957, №2.

8. Рубинштейн С.Л. Человек и мир (отрывки из неопубликованной рукописи)//Вопросы философии, 1966, №7.

9. Рубинштейн С.Л. Человек и мир (отрывки из неопубликованной

рукописи)//Вопросы философии, 1969, № 8.

10. Рубинштейн С.Л. Человек и мир (отрывки из неопубликованной рукописи) В

сб.: Методологические и теоретические проблемы психологии. – М., 1969.

 

 

Планы контролируемой самостоятельной работы по курсу «История психологии»

Тема «Развитие психологических представлений в античности» (4 часа).

Самостоятельная работа заключается в анализе литературных источников,

затрагивающих проблемы развития психологических представлений в философских школах античности и подготовке реферата на данную тему.

Литература:

1. Ждан А.Н. История психологии: От античности к современности. – М., 1994.

2. Шульц Д.П., Шульц С.Э. История современной психологии. СПб: Изд. группа

«Евразия», 1998.

 

3. Якунин В.А. История психологии. СПб,: Михайлов, 2001.

 

4. Ярошевский М.Г. Введение в историю психологии. М.: РОУ, 1994.


5. Ярошевский М.Г. История психологии: от античности до середины в. М.: Изд. центр «Академия», 1997.

 

6. Ярошевский М.Г. Краткий курс истории психологии. М.: Междунар. пед. акад., 1995.

 

 

Тема «Психологические идеи эпохи Нового времени» (4 часа).

Самостоятельная работа заключается в анализе литературных источников,

затрагивающих проблемы развития теоретических представлений о психических процессах и методах их изучения в эпоху нового времени и подготовке реферата на данную тему.

Литература:

1. Ждан А.Н. История психологии: От античности к современности. – М., 1994.

2. Шульц Д.П., Шульц С.Э. История современной психологии. СПб: Изд. группа

«Евразия», 1998.

 

3. Якунин В.А. История психологии. СПб,: Михайлов, 2001.

 

4. Ярошевский М.Г. Введение в историю психологии. М.: РОУ, 1994.

 

5. Ярошевский М.Г. История психологии: от античности до середины в. М.: Изд. центр «Академия», 1997.

 

6. Ярошевский М.Г. Краткий курс истории психологии. М.: Междунар. пед. акад., 1995.

 

 

Тема «Возникновение экспериментальной психологии» (4 часа).

Самостоятельная работа заключается в анализе литературных источников,

затрагивающих проблемы социальных и научных предпосылок возникновения экспериментальной психологии, возникновения и деятельности первых научно- исследовательских психологических организаций и подготовке реферата на данную тему.

Литература:

1. Ждан А.Н. История психологии: От античности к современности. – М., 1994.

2. Шульц Д.П., Шульц С.Э. История современной психологии. СПб: Изд. группа

«Евразия», 1998.

 

3. Якунин В.А. История психологии. СПб,: Михайлов, 2001.

 

4. Ярошевский М.Г. Введение в историю психологии. М.: РОУ, 1994.

 

5. Ярошевский М.Г. История психологии: от античности до середины в. М.: Изд. центр «Академия», 1997.

 

6. Ярошевский М.Г. Краткий курс истории психологии. М.: Междунар. пед. акад., 1995.

 

 

Тема «Проблемы религии и искусства во фрейдизме и аналитической психологии» (4 часа).


Самостоятельная работа заключается в анализе литературных источников, затрагивающих проблемы психологии религии и искусства, разрабатывавшиеся в рамках традиционного фрейдизма и аналитической психологии К. Г. Юнга и подготовке реферата на данную тему.

Литература:

1. Гамбургер А. Психоанализ и литература//в кн. Мертенс В. Ключевые понятия

психоанализа. Спб, 2001.

2. Самуэлс Э. Юнг и постъюнгианцы. М., 1997.

3. Фрейд З. Психоаналитические этюды. Мн, 1991.

4. Юнг К.Г. Введение в религиозно-психологическую проблематику алхимии//в кн. К.Г. Юнг Архетип и символ. М., 1991.

5. Юнг К.Г. Йога и Запад// в кн. К.Г. Юнг Архетип и символ. М., 1991.

6. Юнг К.Г. Об отношении аналитической психологии к поэтико- художественному творчеству// в кн. К.Г. Юнг Архетип и символ. М., 1991.

7. Юнг К.Г. Психология и религия// в кн. К.Г. Юнг Архетип и символ. М., 1991.

 

 

Тема «Ревизия теории и метода в неофрейдизме» (4 часа).

Самостоятельная работа заключается в анализе литературных источников, затрагивающих вопросы теории, задач, методов, разрабатываемых в работах неофрейдистского направления и подготовке реферата на данную тему.

 

 

Литература:

1. Райх В. Сексуальная революция. - СПб: Университетская книга, 1997.

2. Рудестам К. Групповая психотерапия. - М.: Прогресс, 1993.

3. Райх В. Психология масс и фашизм. - СПб: Университетская книга, 1997.

4. Фромм Э. Бегство от свободы. – М., 1990.

5. Фромм Э. Искусство любви. – Мн.: ПОЛИФАКТ, 1990.

6. Фромм Э. Иметь или быть. – М., 1990.

7. Фромм Э. О душе современного человека

8. Фромм Э. Анатомия человеческой деструктивности. – М., 1994.

9. Хорни К. Наши внутренние конфликты.

10.Хорни К. Невротическая личность нашего времени.

11.Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности. – СПб: Питер Пресс, 1997.

 

 

Тема «Философские, методологические и методические основания бихевиоральной психологии» (4 часа).

Самостоятельная работа заключается в анализе литературных источников,

затрагивающих вопросы философских, методологических и методических оснований бихевиорального направления и подготовке реферата на данную тему.

Литература:

1. История психологии. Хрестоматия. Под ред. П.Я. Гальперина. -

Екатеринбург: Деловая книга, 1999.

2. Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности. – СПб: Питер Пресс, 1997.

3. Шульц Д., Шульц С.Э. История современной психологии. – СПб: Евразия.

1998.


4. Ярошевский М.Г. История психологии от античности до середины ХХ в. – М.: Academia. 1996.

 

 


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.