Тема: «Игровой комплект «ПЕРТРА», — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Тема: «Игровой комплект «ПЕРТРА»,

2017-10-11 412
Тема: «Игровой комплект «ПЕРТРА», 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Тема: «Игровой комплект «ПЕРТРА»,

как средство психолого - педагогического развития и коррекции сенсорно – перцептивного компонента в структуре интеллекта и в обучении овладения знаниями и умениями навыками письма, математики и конструирования с детьми дошкольного возраста с интеллектуальными нарушениями».

Игровой комплект «ПЕРТРА», как средство психолого - педагогического развития и коррекции сенсорно – перцептивного компонента в структуре интеллекта с детьми дошкольного возраста с интеллектуальными нарушениями в условиях обучения и воспитания в сиротском учреждении – важный компонент на коррекционно – развивающих занятиях.

Любая информация поступает к человеку через органычувств, поэтому важно, чтобы к исследованию предметов, явлений и процессов было подключено как можно больше анализаторных систем (зрительная, слуховая, обонятельная, тактильная, кинестетическая и т.д.).

В процесс восприятия всегда включены также двигательные компоненты (сенсомоторные компоненты) – ощупывание предметов и движение глаз при исследовании конкретных предметов, пропевание или проговаривание соответствующих звуков при восприятии речи и т.д. Результатом восприятия становится образ, включающий в себя комплекс различных взаимосвязанных ощущений. В дальнейшем этими образами оперируют внимание, память, мышление, эмоции человека. Мыслительная деятельность основывается именно на той информационной базе, которую ребенок получает через органы чувств. С развитием тактильного восприятия ребенка, с приучением его к исследовательской деятельности, обогащается его словарь, ребенок учится сравнивать предметы, различать критерии, по которым сравнение возможно или, наоборот, невозможно.

Благодаря разнообразию деталей, «Пертра» всегда соответствует настроению и потребностям ребенка. Взаимодействие с множеством интересных, красочных, приятных на ощупь игровых элементов наборов «Пертра» вызывает у детей интерес и повышает их познавательную активность.

Обогащение тактильных и кинестетических ощущений способствует развитию внимания, зрительной, тактильной, кинестетической памяти, речи у детей дошкольного возраста с ограниченными интеллектуальными возможностями.

Развитие тактильного восприятия напрямую связано с развитием мелкой моторики ребенка. Подробнейший образ предмета создается за счет восприятия информации об его форме, поверхности, внутренней структуре путем ощупывания и манипуляций с разнообразными по форме деталями. Такая работа развивает мелкую моторику ребенка, координацию движений пальцев, их силу, ловкость, скоординированные действия пальцев руки.

Одной из важнейших задач, стоящих перед учителем - дефектологом, является формирование у ребенка содружественных движений глаз и руки. Такое умение позволит ребенку быстрее овладеть навыками чтения и письма.

При работе с образцом какого-либо узора формируется сознательное, целенаправленное изучение объекта, дети учатся внимательно изучать, понимать и использовать инструкцию, а затем создавать свой, четкий и понятный, алгоритм действий.

Работа с любым набором игровых средств должна начинаться с исследования каждой детали. Нужно ощупать, обвести пальцем форму фигуры, потрогать поверхность, у бусин — рассмотреть отверстие, проверить на совместимость детали одного чемодана, а затем и фигуры из разных чемоданов.

Очень важный этап работы - сравнение фигур по размеру, форме, цвету. Для развития мыслительных процессов важно предлагать задания на классификацию, начиная с простой классификации (например, по цвету), постепенно усложняя условия отбора (сочетание нескольких признаков у одной фигуры).

Полезно предлагать задания на развитие тактильного восприятия и анализа, например:

• отобрать на ощупь (с завязанными глазами) детали заданной формы;

• определить на ощупь форму фигуры;

• сравнить фигуры по размеру на ощупь (способом наложения).

Доска-основа

   

Доска-основа представляет собой деревянное игровое поле с 28 отверстиями, расположенными друг под другом в 4 ряда по 7 отверстий в каждом. Используется для игры со всеми деталями «Пертра»: отверстия по диаметру совпадают с диаметром выступающих частей любой детали.

На поверхности доски-основы можно укладывать элементы наборов, достраивать начатые узоры, повторять узоры, созданные товарищами, или составлять их зеркальное изображение. Для этого нужно разделить пространство доски пополам (горизонтально, вертикально, по диагонали – в зависимости от задания) деревянными палочками, прилагаемыми к доске, или брусочками из набора

3. Основу можно располагать на большом столе или прямо на ковровом покрытии, на полу.

 

 

Набор игровых средств 1.

Занятия с набором способствуют развитию:

 

• содружественных движений глаз и руки, правой и левой рук;

• силы и координации движений пальцев;

• пространственнойориентации.

 

 

В набор входят:

комплект пластин с фигурными или прямыми пазами налицевой стороне и соответствующим рисунком на оборотной стороне;

• машинки с одним и двумя фиксирующими штырьками;

• фигурки людей со штырьками и без штырьков.

Варианты индивидуальных игровых упражнений

1. Начинать работу лучше без использования фигур людей и машинок, прослеживая путь по построенной дороге сначала взглядом, а затем сопровождая их движение:

• указательным пальцем правой руки;

• указательным пальцем левой руки;

• делая «шажки», меняя указательный и средний пальцы сначала правой, а потом и левой руки (похоже на движение ног воображаемого человечка);

• одновременно двигаясь указательными пальцами обеих рук в одну сторону а) друг за другом «гуськом» с минимальным промежутком между пальцами и б) друг за другом «гуськом», но со значительным промежутком между пальцами);

• одновременно двигаясь указательными пальцами правой и левой рук навстречу друг другу из разных концов дороги и т.д.

2. Когда ребенок освоит одновременное движение двумя руками навстречу друг другу, можно предложить построить дорогу таким образом, чтобы из разных ее концов правая и левая руки двигались сначала навстречу друг другу, затем в противоположные стороны. На протяжении всего пути, до встречи пальцев обеих рук, направление их движения может несколько раз меняться.

3. Затем можно предложить организовать движение по улицам с использованием человечков, машин или бусин подходящего диаметра из набора игровых средств.

4. Работа может строиться по аналогичному плану.

Можно построить лабиринт из элементов дороги и попытаться пройти его с помощью машинок, человечков или бусин.

 

5. Теперь можно предложить игрокам с закрытыми глазами «пройти» дорогу указательным пальцем (или любым другим). После этого каждому игроку нужно на листе бумаги нарисовать карандашом только что пройденную дорогу (на первом этапе лучше предлагать несложную дорогу в виде волнистой линии, пунктира и т.д.).

Варианты коллективной игры

Количество деталей набора «Пертра» позволяет организовать одновременную игру нескольких детей. Игроки могут играть каждый за себя, а могут разбиваться на команды.

 

1. Двое игроков строят четыре дороги (отрезки улиц), соединяющиеся в центре круга (площади). Каждый выбирает по два человечка и ставит на противоположные (по горизонтали или вертикали) стороны улицы, в начало каждой дороги. По сигналу каждый игрок берет в левую и правую руки по одному своему человечку. Он передвигает их по улицам одновременно. Начинают игру дети тоже одновременно. Ребенку нужно провести двоих своих человечков в центральный круг быстрее своего соперника. Таким образом, получается, что все зависит от точности и быстроты движений игрока: если любой из человечков сбивается со своей улицы, игрок должен вернуть обоих своих человечков на исходную позицию и начать все сначала.

 

 

Вариант. Можно построить лабиринт, в котором только четыре улицы приведут человечков к центру города. Тогда необходимо будет понять, по каким улицам вести своих человечков.

 

2. Один игрок строит дорогу, а второму нужно проехать по ней на машине, а затем на листе бумаги карандашом нарисовать эту дорогу.

 

 

Набор игровых средств 2

Занятия с набором способствуют формированию:

 

представлений о геометрических формах, цвете и размере, симметрии;

представлений о симметрии и отработке навыка создания симметричных узоров;

• способности к классификации;

• понимания пространственных отношений («лево - право», «вверх - вниз»).

Занятия с набором способствуют развитию:

• математических навыков и умений (усвоение понятий «больше-меньше», «столько же», отработка состава числа и т.д.);

• умения различать геометрические формы, предметы по цвету

и размеру;

• пространственной ориентации.

В набор входят:

маленькие квадраты, в центре одних изображен квадрат, других - треугольник или круг различных цветов, оборотная сторона одноцветная;

• равнобедренные треугольники;

• равнобедренные прямоугольные треугольники;

• большие квадраты;

• прямоугольные пластины, длинная сторона которых равна стороне большого квадрата;

• прямоугольные пластины, длинная сторона которых равна стороне маленького квадрата;

• деревянные рамки для составления квадратов из разных фигур.

Все геометрические фигуры сделаны из дерева, цвета - синий, красный, зеленый, желтый.

 

Варианты индивидуальных игровых упражнений

1. Педагог выкладывает фигуры на доске-основе, дает задания и задает вопросы ребенку: «Какая фигура выложена на доске? Какого она цвета? Выложи под моей фигурой такую, же.

 

 

Доложи к ней еще одну такую же. Сколько у тебя получилось фигур? Сколько у меня? У кого больше? На сколько? Сколько фигур у нас вместе?»

2. Учитель - дефектолог выбирает любую деталь, передает ее игроку, глаза которого завязаны. Ребенку нужно угадать на ощупь, какая фигура у него в руках. Можно предложить вопрос: «Как ты узнал, что это треугольник?» (Нащупал три угла, круг — углов нет и т.д.)

3. Учитель - дефектолог задает вопрос и дает задание: «Какая фигура находится на доске?» (Квадрат). «Используя любые другие фигуры (кроме квадрата), собери такую же фигуру».

4. Доска-основа разделена на 2 части (по вертикали). На правой части доски-основы собран узор. Задание: собрать такой же узор на левой части доски.

Варианты: симметрия может быть горизонтальной, диагональной, зеркальной.

5. А вот упражнения на развитие математических навыков:

«Выложи на доске-основе три зеленых треугольника. Под ними положи столько красных. Чем отличаются фигуры в двух рядах? Что у них общего? Сколько всего фигур в двух рядах? Что нужно сделать, чтобы в первом ряду треугольников стало меньше? Сколько треугольников можно убрать?»

На доске-основе учитель - дефектолог выкладывает фигуры (треугольники, квадраты, круги). Задание: разделить фигуры на несколько групп. Вопросы: «По каким признакам ты разделил фигуры? Сколько фигур у тебя в первой группе? Во второй? В третьей?.. В какой группе фигур больше? В какой меньше? Подумай, как можно разделить фигуры каждой группы?» (Имеется ввиду разделение фигур одной формы по цвету или размеру.)

Варианты коллективных игр

1. Игроки делятся на команды, по два-три человека в каждой. Первая команда собирает узор из разных геометрических фигур, вторая команда должна составить зеркально симметричный узор на второй половине доски. Выполнив задание, команды меняются ролями.

 

2. Играют две команды. Доска-основа разделена на две части. Каждая команда на своей части доски составляет узор из определенного количества деталей (формы деталей не оговариваются). Затем к доске подходят по одному игроку от каждой команды. Глаза этих игроков завязаны. Их задача – разбирая узор команды соперника, классифицировать фигуры по форме на ощупь. После того как игроки команд справятся с заданием, команды проверяют результаты. Вариант: разбирает узор вся команда, ребята по одному подходят к доске противника.

 

Набор игровых средств 3

Занятия с набором способствуют развитию:

• представлений о форме, размере, цвете;

• умения соотносить размеры предметов зрительно и с помощью практических действий (можно только посмотрев, «на глазок» сказать, что одна фигура больше другой, а можно использовать прием наложения одной фигуры на другую, чтобы понять какая больше);

• способности к классификации;

• пространственной ориентации, пониманию пространственных отношений.

Занятия с набором способствуют формированию:

• представления о симметрии, навыка создания симметричных узоров;

• содружественных движений глаз и руки;

• содружественных движений пальцев правой и левой рук.

В набор входят:

• бусины разных цветов, размеров и форм;

• деревянные стержни разной длины, кубики со сквозными отверстиями, диаметр которых совпадает с диаметром деревянных стержней;

• шнуры.

 

Варианты индивидуальных игровых упражнений

1. На основной доске выложен ряд любых фигур. Нужно отобрать предметы такого же цвета, формы, размера, выложить их во второй ряд доски-основы (можно нанизывать предметы на шнур).

2. На доске-основе (или на шнуре) бусины разного размера и цвета. Требуется составить узор в обратной последовательности: та бусина, которая в образце была первой, должна стать последней.

 

3. Рассмотреть узор. Назвать, из каких деталей он составлен. Выложить новый узор, предложенный учителем - дефектологом.

4. Построить пирамидку по словесной инструкции (указывается цвет фигур, размер; принцип построения - убывающая или возрастающая пирамидка).

5. Построить на доске-основе узор, симметричный данному (симметрия может быть зеркальной).

6. Придумать и составить собственный узор; назвать, из каких деталей он состоит.

7. Предметы одной формы выставлены в порядке уменьшения или увеличения размера. Игроку предлагается продолжить цепочку предметов.

8. Перед ребенком две бусины разного размера, имеющие отверстия одного диаметра. Ответить на вопросы: «Что общего между двумя предметами? Чем они отличаются?»

9. Нанизать на шнур фигуры по словесной инструкции учителя - дефектолога.

10. Доска-основа разделена на две части. На левой части доски в отверстия вставлены стержни различной высоты. На стержни нанизаны бусины разных размеров и цвета. Задача игрока - составить такой же узор на правой части доски.

 

11.Доска-основа разделена на две части. На левой части доски в отверстия вставлены стержни различной высоты. Стержни обвиты шнуром. Игроку нужно на правой части доски расположить стержни в таком же порядке, а затем повторить узор спомощьюеще одного шнура.

 

12. На шнур нанизаны бусины разных цветов, формы и размеров. Игрок должен повторить цветовой узор, нанизывая бусины того же цвета, но другой формы. Вариант: нужно сохранить форму, изменив цвет бусин.

Варианты коллективной игры

1. Учитель - дефектолог готовит плакат (лист бумаги), на котором в любом порядке нарисованы разные бусины, под каждой из которых указан ее порядковый номер.

Команды должны собрать узор, нанизав бусины в нужной последовательности на шнуры. Начинается игра одновременно. Один игрок команды нанизывает за один ход одну бусину и передает шнур следующему игроку.

2. Игроки делятся на две команды, по два человека в каждой. Игроки одной команды садятся спиной друг к другу, у одного из них завязаны глаза. Перед ним лежит шнур с нанизанными на него бусинами разной формы. Перед вторым игроком лежит свободный шнур и комплект бусин разной формы, но одного цвета. Игрок с завязанными глазами снимает первую бусину со шнура, ощупывает ее форму своему напарнику. Второй игрок выбирает среди свободных бусин такую же и нанизывает ее на свой шнур. Вариант: у второго игрока команды глаза тоже завязаны, и онна ощупь пытается определить названную напарником бусину и нанизать ее на шнур.

Набор игровых средств 4

Занятия с набором способствуют развитию:

представлений о геометрических формах;

• умения различать геометрические формы;

• пространственной ориентации и понимания пространственных отношений.

 

Занятия с набором способствуют формированию:

• кинестетического образа разных геометрическихформ;

• навыка скоординированных движений пальцев.

 

В набор входят:

• деревянные шаблоны разных геометрических форм;

• деревянные пластины с штырем для крепленияна основнойдоске;

• воротца с большими и малыми отверстиями;

• резинки с пробками на конце.

Основное назначение этого набора - дополнениек остальнымнаборам.

 

Вариант индивидуального игрового упражнения

Изучается трансформация геометрических объектов. На доске-основе выкладываются: квадрат из прямоугольников, квадрат из двух треугольников, круг изсекторов.

 

 

Набор игровых средств 5

Занятия с набором способствуют:

•знакомству с видами крепежных деталей и способами их соединения.

В комплект входят:

• деревянные и пластмассовые шайбы, шестеренки, крепежные - платы с отверстиями одинакового диаметра;

•деревянные пластины – направляющие с прямым желобом и различными волнообразными желобами.

Детали этого набора могут служить главным образом как дополнительный (вспомогательный) материал к остальным наборам.

Набор игровых средств 6

Занятия с набором способствуют развитию:

содружественных движений глаз и руки;

и формированию:

навыка владения карандашом;

• навыков письма.

 

В комплект входят:

• деревянные пластины с пазом на лицевой стороне и соответствующим пазу рисунком на оборотной стороне;

• разноцветные фигурки машинок, ленты и стержень с магнитом. С этим набором можно выполнять упражнения, предлагаемые для Набора 1, усложняя их. Например, из пластин выкладывается дорога рисунком вверх. Ребенок «проходит» дорогу пальцем, затем проводит по ней машинку и наконец стальной шарик с помощью магнитного стержня.

Набор игровых средств 11

Занятия с набором способствуют развитию:

• дифференцированных хватательных движений;

• представлений о числе

и формированию:

•навыков дозирования усилия и модуляции движений, необходимых для освоения письма;

• развитию навыков счета и классификации.

В комплект входят:

• доска-основа с 280 отверстиями (служит также крышкой для набора);

•деревянные цилиндры со штырьками для закрепления на доске-основе, короткие и длинные штыри;

• цилиндры, шайбы и бусины с отверстиями;

• блоки, шнуры, резинки;

• стальные шарики.

При знакомстве с окружающиммиром развитие хватательных движений является для ребенка особенно важным.

Ребенку нужно накопить в памяти образцы хватательных движений, обрести достаточный опыт дозировки силы и модуляции направлений, нужных ему, чтобы уверенно выполнять мелкие манипуляции, необходимые для быстрого письма.

Для «хватания» имеет значение, прежде всего, действие сгиба. Разгибательное действие необходимо для охвата больших предметов. При занятиях с этим набором можно выполнять хватательные движения различных типов, работая с деталями цилиндрической, сферической и плоской формы.

Варианты индивидуальных игровых упражнений

Боковой захват

Цилиндра.

 
 

Дозированные усилия с диском и шариком.

 

 

 

 

Тема: «Игровой комплект «ПЕРТРА»,

как средство психолого - педагогического развития и коррекции сенсорно – перцептивного компонента в структуре интеллекта и в обучении овладения знаниями и умениями навыками письма, математики и конструирования с детьми дошкольного возраста с интеллектуальными нарушениями».

Игровой комплект «ПЕРТРА», как средство психолого - педагогического развития и коррекции сенсорно – перцептивного компонента в структуре интеллекта с детьми дошкольного возраста с интеллектуальными нарушениями в условиях обучения и воспитания в сиротском учреждении – важный компонент на коррекционно – развивающих занятиях.

Любая информация поступает к человеку через органычувств, поэтому важно, чтобы к исследованию предметов, явлений и процессов было подключено как можно больше анализаторных систем (зрительная, слуховая, обонятельная, тактильная, кинестетическая и т.д.).

В процесс восприятия всегда включены также двигательные компоненты (сенсомоторные компоненты) – ощупывание предметов и движение глаз при исследовании конкретных предметов, пропевание или проговаривание соответствующих звуков при восприятии речи и т.д. Результатом восприятия становится образ, включающий в себя комплекс различных взаимосвязанных ощущений. В дальнейшем этими образами оперируют внимание, память, мышление, эмоции человека. Мыслительная деятельность основывается именно на той информационной базе, которую ребенок получает через органы чувств. С развитием тактильного восприятия ребенка, с приучением его к исследовательской деятельности, обогащается его словарь, ребенок учится сравнивать предметы, различать критерии, по которым сравнение возможно или, наоборот, невозможно.

Благодаря разнообразию деталей, «Пертра» всегда соответствует настроению и потребностям ребенка. Взаимодействие с множеством интересных, красочных, приятных на ощупь игровых элементов наборов «Пертра» вызывает у детей интерес и повышает их познавательную активность.

Обогащение тактильных и кинестетических ощущений способствует развитию внимания, зрительной, тактильной, кинестетической памяти, речи у детей дошкольного возраста с ограниченными интеллектуальными возможностями.

Развитие тактильного восприятия напрямую связано с развитием мелкой моторики ребенка. Подробнейший образ предмета создается за счет восприятия информации об его форме, поверхности, внутренней структуре путем ощупывания и манипуляций с разнообразными по форме деталями. Такая работа развивает мелкую моторику ребенка, координацию движений пальцев, их силу, ловкость, скоординированные действия пальцев руки.

Одной из важнейших задач, стоящих перед учителем - дефектологом, является формирование у ребенка содружественных движений глаз и руки. Такое умение позволит ребенку быстрее овладеть навыками чтения и письма.

При работе с образцом какого-либо узора формируется сознательное, целенаправленное изучение объекта, дети учатся внимательно изучать, понимать и использовать инструкцию, а затем создавать свой, четкий и понятный, алгоритм действий.

Работа с любым набором игровых средств должна начинаться с исследования каждой детали. Нужно ощупать, обвести пальцем форму фигуры, потрогать поверхность, у бусин — рассмотреть отверстие, проверить на совместимость детали одного чемодана, а затем и фигуры из разных чемоданов.

Очень важный этап работы - сравнение фигур по размеру, форме, цвету. Для развития мыслительных процессов важно предлагать задания на классификацию, начиная с простой классификации (например, по цвету), постепенно усложняя условия отбора (сочетание нескольких признаков у одной фигуры).

Полезно предлагать задания на развитие тактильного восприятия и анализа, например:

• отобрать на ощупь (с завязанными глазами) детали заданной формы;

• определить на ощупь форму фигуры;

• сравнить фигуры по размеру на ощупь (способом наложения).

Доска-основа

   

Доска-основа представляет собой деревянное игровое поле с 28 отверстиями, расположенными друг под другом в 4 ряда по 7 отверстий в каждом. Используется для игры со всеми деталями «Пертра»: отверстия по диаметру совпадают с диаметром выступающих частей любой детали.

На поверхности доски-основы можно укладывать элементы наборов, достраивать начатые узоры, повторять узоры, созданные товарищами, или составлять их зеркальное изображение. Для этого нужно разделить пространство доски пополам (горизонтально, вертикально, по диагонали – в зависимости от задания) деревянными палочками, прилагаемыми к доске, или брусочками из набора

3. Основу можно располагать на большом столе или прямо на ковровом покрытии, на полу.

 

 

Набор игровых средств 1.

Занятия с набором способствуют развитию:

 

• содружественных движений глаз и руки, правой и левой рук;

• силы и координации движений пальцев;

• пространственнойориентации.

 

 

В набор входят:

комплект пластин с фигурными или прямыми пазами налицевой стороне и соответствующим рисунком на оборотной стороне;

• машинки с одним и двумя фиксирующими штырьками;

• фигурки людей со штырьками и без штырьков.

Варианты индивидуальных игровых упражнений

1. Начинать работу лучше без использования фигур людей и машинок, прослеживая путь по построенной дороге сначала взглядом, а затем сопровождая их движение:

• указательным пальцем правой руки;

• указательным пальцем левой руки;

• делая «шажки», меняя указательный и средний пальцы сначала правой, а потом и левой руки (похоже на движение ног воображаемого человечка);

• одновременно двигаясь указательными пальцами обеих рук в одну сторону а) друг за другом «гуськом» с минимальным промежутком между пальцами и б) друг за другом «гуськом», но со значительным промежутком между пальцами);

• одновременно двигаясь указательными пальцами правой и левой рук навстречу друг другу из разных концов дороги и т.д.

2. Когда ребенок освоит одновременное движение двумя руками навстречу друг другу, можно предложить построить дорогу таким образом, чтобы из разных ее концов правая и левая руки двигались сначала навстречу друг другу, затем в противоположные стороны. На протяжении всего пути, до встречи пальцев обеих рук, направление их движения может несколько раз меняться.

3. Затем можно предложить организовать движение по улицам с использованием человечков, машин или бусин подходящего диаметра из набора игровых средств.

4. Работа может строиться по аналогичному плану.

Можно построить лабиринт из элементов дороги и попытаться пройти его с помощью машинок, человечков или бусин.

 

5. Теперь можно предложить игрокам с закрытыми глазами «пройти» дорогу указательным пальцем (или любым другим). После этого каждому игроку нужно на листе бумаги нарисовать карандашом только что пройденную дорогу (на первом этапе лучше предлагать несложную дорогу в виде волнистой линии, пунктира и т.д.).

Варианты коллективной игры

Количество деталей набора «Пертра» позволяет организовать одновременную игру нескольких детей. Игроки могут играть каждый за себя, а могут разбиваться на команды.

 

1. Двое игроков строят четыре дороги (отрезки улиц), соединяющиеся в центре круга (площади). Каждый выбирает по два человечка и ставит на противоположные (по горизонтали или вертикали) стороны улицы, в начало каждой дороги. По сигналу каждый игрок берет в левую и правую руки по одному своему человечку. Он передвигает их по улицам одновременно. Начинают игру дети тоже одновременно. Ребенку нужно провести двоих своих человечков в центральный круг быстрее своего соперника. Таким образом, получается, что все зависит от точности и быстроты движений игрока: если любой из человечков сбивается со своей улицы, игрок должен вернуть обоих своих человечков на исходную позицию и начать все сначала.

 

 

Вариант. Можно построить лабиринт, в котором только четыре улицы приведут человечков к центру города. Тогда необходимо будет понять, по каким улицам вести своих человечков.

 

2. Один игрок строит дорогу, а второму нужно проехать по ней на машине, а затем на листе бумаги карандашом нарисовать эту дорогу.

 

 

Набор игровых средств 2

Занятия с набором способствуют формированию:

 

представлений о геометрических формах, цвете и размере, симметрии;

представлений о симметрии и отработке навыка создания симметричных узоров;

• способности к классификации;

• понимания пространственных отношений («лево - право», «вверх - вниз»).

Занятия с набором способствуют развитию:

• математических навыков и умений (усвоение понятий «больше-меньше», «столько же», отработка состава числа и т.д.);

• умения различать геометрические формы, предметы по цвету

и размеру;

• пространственной ориентации.

В набор входят:

маленькие квадраты, в центре одних изображен квадрат, других - треугольник или круг различных цветов, оборотная сторона одноцветная;

• равнобедренные треугольники;

• равнобедренные прямоугольные треугольники;

• большие квадраты;

• прямоугольные пластины, длинная сторона которых равна стороне большого квадрата;

• прямоугольные пластины, длинная сторона которых равна стороне маленького квадрата;

• деревянные рамки для составления квадратов из разных фигур.

Все геометрические фигуры сделаны из дерева, цвета - синий, красный, зеленый, желтый.

 

Варианты индивидуальных игровых упражнений

1. Педагог выкладывает фигуры на доске-основе, дает задания и задает вопросы ребенку: «Какая фигура выложена на доске? Какого она цвета? Выложи под моей фигурой такую, же.

 

 

Доложи к ней еще одну такую же. Сколько у тебя получилось фигур? Сколько у меня? У кого больше? На сколько? Сколько фигур у нас вместе?»

2. Учитель - дефектолог выбирает любую деталь, передает ее игроку, глаза которого завязаны. Ребенку нужно угадать на ощупь, какая фигура у него в руках. Можно предложить вопрос: «Как ты узнал, что это треугольник?» (Нащупал три угла, круг — углов нет и т.д.)

3. Учитель - дефектолог задает вопрос и дает задание: «Какая фигура находится на доске?» (Квадрат). «Используя любые другие фигуры (кроме квадрата), собери такую же фигуру».

4. Доска-основа разделена на 2 части (по вертикали). На правой части доски-основы собран узор. Задание: собрать такой же узор на левой части доски.

Варианты: симметрия может быть горизонтальной, диагональной, зеркальной.

5. А вот упражнения на развитие математических навыков:

«Выложи на доске-основе три зеленых треугольника. Под ними положи столько красных. Чем отличаются фигуры в двух рядах? Что у них общего? Сколько всего фигур в двух рядах? Что нужно сделать, чтобы в первом ряду треугольников стало меньше? Сколько треугольников можно убрать?»

На доске-основе учитель - дефектолог выкладывает фигуры (треугольники, квадраты, круги). Задание: разделить фигуры на несколько групп. Вопросы: «По каким признакам ты разделил фигуры? Сколько фигур у тебя в первой группе? Во второй? В третьей?.. В какой группе фигур больше? В какой меньше? Подумай, как можно разделить фигуры каждой группы?» (Имеется ввиду разделение фигур одной формы по цвету или размеру.)

Варианты коллективных игр

1. Игроки делятся на команды, по два-три человека в каждой. Первая команда собирает узор из разных геометрических фигур, вторая команда должна составить зеркально симметричный узор на второй половине доски. Выполнив задание, команды меняются ролями.

 

2. Играют две команды. Доска-основа разделена на две части. Каждая команда на своей части доски составляет узор из определенного количества деталей (формы деталей не оговариваются). Затем к доске подходят по одному игроку от каждой команды. Глаза этих игроков завязаны. Их задача – разбирая узор команды соперника, классифицировать фигуры по форме на ощупь. После того как игроки команд справятся с заданием, команды проверяют результаты. Вариант: разбирает узор вся команда, ребята по одному подходят к доске противника.

 

Набор игровых средств 3

Занятия с набором способствуют развитию:

• представлений о форме, размере, цвете;

• умения соотносить размеры предметов зрительно и с помощью практических действий (можно только посмотрев, «на глазок» сказать, что одна фигура больше другой, а можно использовать прием наложения одной фигуры на другую, чтобы понять какая больше);

• способности к классификации;

• пространственной ориентации, пониманию пространственных отношений.

Занятия с набором способствуют формированию:

• представления о симметрии, навыка создания симметричных узоров;

• содружественных движений глаз и руки;

• содружественных движений пальцев правой и левой рук.

В набор входят:

• бусины разных цветов, размеров и форм;

• деревянные стержни разной длины, кубики со сквозными отверстиями, диаметр которых совпадает с диаметром деревянных стержней;

• шнуры.

 

Варианты индивидуальных игровых упражнений

1. На основной доске выложен ряд любых фигур. Нужно отобрать предметы такого же цвета, формы, размера, выложить их во второй ряд доски-основы (можно нанизывать предметы на шнур).

2. На доске-основе (или на шнуре) бусины разного размера и цвета. Требуется составить узор в обратной последовательности: та бусина, которая в образце была первой, должна стать последней.

 

3. Рассмотреть узор. Назв


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.185 с.