Общественный и государственный строй Древнего Египта. — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Общественный и государственный строй Древнего Египта.

2017-10-11 310
Общественный и государственный строй Древнего Египта. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Общественный строй.

Верхушку общества составляли жрецы, военная знать и чиновники. Жрецы являлись руководителями земледельческих и иных крупных общественных работ, располагали огромными богатствами и исключительным влиянием на государственный аппарат и фараона. (фильм «Фараон») Жрецы создавали сложные богословские теории, готовили законопроекты, осуществляли правосудие (многие из жрецов были царской фамилии).

Особую категорию населения составляли чиновники, владевшие огромными наделами, и их положение определялось не только богатством, но и служебным положением.

Большую роль играли писцы

Свободные крестьяне и общинники, ремесленники составляли самую значительную и эксплуатируемую часть населения. Основная масса крестьян проживала в тех деревнях, что принято называть общиной. В общине сохранялась коллективная собственность (продавать, обменивать землю можно было только с согласия общины).

Рабы находились в самом низу социальной лестницы. Источники рабства: плен, долг. Преобладала патриархальная форма рабства.


Государственный строй Древнего Египта.

Вершина египетского государства ФАРАОН. Фараон стоял во главе административного и судебного аппарата, власть его передавалась по наследству, он считался верховным жрецом.

Во главе центральной власти стоял ВИЗИРЬ (джати) – имел административную и судебную власть, визирь также являлся верховным главнокомандующим.

Управление государственным имуществом и доходами возлагались на ГЛАВНОГО КАЗНАЧЕЯ (заведовал государственными складами, сбором налогов, выплатой жалованья чиновникам).

Военное ведомство.

Военное ведомство ведало комплектованием и оснащением войск.

Местное управление.

На местах государственное управление осуществляли номархи. В пределах нома они осуществляли административную, судебную и финансовую власть.

Судебное управление.

Судебные органы не были отделены от административной власти. Фараон – глава судебной власти, Визирь – глава совета десяти. На местах номархи осуществляли судебную власть.

Чиновники.

№7Правовое положение социальных слоев население Древнего Вавилона.

Ø господствующую верхушку не принимавшую участия в производственном труде (царь, высшие царские и храмовые сановники);

Ø купцов, ростовщиков;

Ø общинников-земледельцев ведущих самостоятельно мелкое хозяйство (и на позднем этапе мало отличавшиеся по своему положению от рабов, т.к. рабство еще не стало классическим институтом, и сам раб не стоял в центре производственной деятельности). Разорившиеся общинники часто пополняли число храмовых или царских рабов, зависимых арендаторов.

Ø Законами предусматривались широкие формы личной зависимости. Например:

Ø зависимость раба от господина;

Ø зависимость дочери или сына от отца, имеющего право продавать детей в рабство, а сына беспричинно лишить наследства;

Ø “оживление” (по САЗ - Среднеассирийским законам) - когда обеспеченная семья принимает на содержание члена голодающей семьи (обычно девушку). Это дает право пользоваться ее трудом, отдавать замуж за выкуп и в целом распоряжаться ее судьбой;

Ø долговая кабала, следствием которой могло быть рабство (если должник или заложенный сын должника передавался храму или продавался за границу);

Свободные делились на следующие группы:

Ø авилумы ("человек", "сын человека") - владельцы общинной земли, занимали высшие государственные посты и владели служебными наделами. Они и члены их семей пользовались преимуществами в правовой защите;

Ø мушкенумы ("падающие ниц", "бьющие челом" и т.п.) - предполагают, что это потомки "чужаков" не имеющие корней в общине, занимавшие положение низших служилых людей царя. По иным точкам зрения, мушкнумы занимали высшее положение в обществе – следующие после авилумов т.к. относились к знати покоренных земель и народов;

Ø тамкары - зависимо-обязанные торговцы, кредиторы, ростовщики. Они отчисляли в царскую казну часть доходов, выполняли обязанности по выкупу пленных воинов (с последующим возмещением затрат этим воином, общиной, храмом) и т.п. Пользовались широкой свободой финансово-торговой деятельности (в Вавилоне I т.л. до н.э. существовали торговые объединения, банковские дома, которые скупали и перепродавали землю, вели крупные операции, кредитовали освоение земель и пр.). Предполагают, что тамкары являлись чиновниками финансовых и налоговых ведомств.

Ø шакканакумы – царские чиновники на местах, осуществляющие контроль за деятельностью местной администрации;

Ø шаммалумы – мелкие торговцы;

Ø ремесленники – зависимо-обязанные, имевшие право объединения и пользовавшиеся даже некоторой защитой государства;

Ø рабианумы – главы общинного совета, старосты;

Ø жрецы, предсказатели, врачи, писцы и т.п. - пользовались наибольшей свободой и независимостью. Могли объединяться в организации. Жречество Вавилона (в отличие от Египта) не создало своей касты или сословия. В храмовых советах они были представлены наряду с чиновниками. Жреческие должности могли продаваться.

 

№8 Государство и право Древней Индии.Законы манну

Во II - I тысячелетиях до н.э. - с северо-запада в долину вторглись индо-арийские племена. Местные группы вытеснены на юг. Более подробные сведения об индийской цивилизации относятся к магадо-мурийскому периоду (I тысячелетие до н.э. - I век н.э.).

В середине 1 тысячелетия до н.э. среди небольших государств долины Ганг выделилось Магадха. в сер. 4 в. до н.э. к власти приходит династия Нандов- объединить племена. Возникла одна из крупнейших империй того времени.

В конце 4 в. до н.э. династия Нандов была свергнута родом Маурьев. Во время правления царя Ашоке (сер.3 в.до н.э.) империя Маурьев (IV-II вв. до н.э.) достигла расцвета. В государство вошли территории Дальнего Востока, Гималаев, части Ближнего Востока. При Ашоке-устанавл. религиозно-духовной жизнью общества. распростр. буддизма и в целом культуры.

Во II в. до н.э. империя Муравьев распалась. Часть территории оказалась в составе др. гос-ва. После его разгрома в III - IV в.н.э., в Индии возникла новая империя – государство Гуптов( распавшееся только в VI в.н.э. на многочисленные княжества.)

Основными источниками по изучению истории государства и права Древней Индии являются древнеиндийский политический трактат Артхашастра и ряд религиозно и правовых документов в том числе и так называемые "Законы Ману" (II в. до н.э. - II в. н.э.).


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.