Экономическая теория: предмет и метод. — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Экономическая теория: предмет и метод.

2017-10-11 270
Экономическая теория: предмет и метод. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. Экономическая теория изучает:

а) предпринимательскую деятельность;

б) финансовые ресурсы;

в) торговый капитал;

г) отношения между людьми, возникающие в процессе производства, обмена, распределения и потребления материальных благ;

д) трудовую мотивацию.

2. Факторами производства являются:

а) труд, земля, капитал;

б) работа, материя, энергия;

в) средства производства, частная собственность, инициатива;

г) средства производства, включающие средства труда и предметы труда.

3. Какими методами не пользуется экономическая теория?

а) анализа и синтеза;

б) индукции и дедукции;

в) экономико-математического моделирования;

г) градиентного анализа.

4. Отличия законов природы от законов общества состоят в том, что:

а) они вечны и неизменны;

б) действуют объективно и независимо от воли и сознания людей;

в) могут быть описаны точными формулами и количественно изучены;

г) общество может извлечь пользу из их практического применения.

5. Какая из экономических школ впервые сделала предметом исследований сферу производства?

а) марксизм;

б) маржинализм;

в) классическая политэкономия;

г) кейнсианство;

д) институционализм.

6. Вывод о необходимости государственного регулирования экономики в условиях монополистического капитализма впервые сделал:

а) К.Маркс;

б) В.Парето;

в) Дж.М.Кейнс;

г) П.Самуэльсон.

7. Какова главная цель экономики?

а) увеличивать производство средств производства;

б) повышать производительность труда;

в) эффективно использовать ограниченные ресурсы;

г) создавать условия равновесного экономического роста.

8. Какие качества не воспитывает в человеке система экономических отношений?

а) предприимчивость и инициативу;

б) трудолюбие и старательность;

в) коллективизм и общительность;

г) индивидуализм и лидерские качества;

д) замкнутость и одиночество.

9. Какие новые требования предъявляет к человеку современная экономика?

а) высокий квалификационный уровень;

б) владение инновационным менеджментом;

в) компьютерная грамотность;

г) умение считать деньги.

10. Какие методы экономической науки не применяются при разработке мер экономической политики?

а) программно-целевой;

б) прогнозирования;

в) экономико-математического моделирования;

г) гипотетический;

д) сравнительного анализа.

Экономические системы.

1. Экономическая система общества включает:

а) производительные силы и производственные отношения;

б) экономические интересы и хозяйственный механизм;

в) отношения собственности, отраженные в юридических актах;

г) экономическую эффективность природных ресурсов.

2. Что не характерно для рыночной экономической системы?

а) планирование производства на отдельном предприятии;

б) расходование бюджетных средств на социальные цели;

в) управление всей экономикой из единого планового центра;

г) быстрая реакция экономики на изменения спроса.

3. Что не характерно для традиционных экономических систем?

а) равномерное распределение богатства общества среди большинства населения;

б) высокий уровень развития производительных сил;

в) нерыночные регуляторы производства и распределения продукта;

г) низкий уровень потребления.

4. Что не присуще командно-административной системе?

а) высокие равномерные темпы экономического роста;

б) низкий темп инфляции;

в) внешний вид и разнообразие потребительских товаров;

г) высокая доля расходов на социальные цели в государственном бюджете.

5. Что присуще смешанным экономикам?

а) низкий уровень потребления;

б) низкие темпы экономического роста;

в) низкий уровень производительности труда;

г) быстрая реакция экономики на изменения спроса.

6. Отношения собственности в стране определяют:

а) собственность на средства производства определяет, какой общественный класс является господствующим в данном обществе;

б) собственность на дом определяет, к какому социальному слою принадлежит данный индивидуум;

в) право иметь собственность на деньги определяет степень развития рыночных отношений;

г) собственность на интеллектуальный продукт определяет уровень ВВП на душу, или богатство общества.

7. Каково различие между национализацией и разгосударствлением?

а) одно и то же;

б) национализация ведет к росту эффективности использования объекта собственности, разгосударствление – к ее снижению;

в) разгосударствление ведет к росту эффективности использования объекта собственности, национализация – к ее снижению;

г) национализация – это передача в собственность государства средств производства; разгосударствление – обратный процесс, передача прав собственности от государства другому собственнику.

8. Каково различие между разгосударствлением и приватизацией?

а) разгосударствление означает полную потерю контроля государства над объектом собственности, приватизация – передачу частному владельцу с некоторым сохранением государственного контроля;

б) разгосударствление означает передачу прав собственности от государства другому собственнику полностью или частично, приватизация означает полное отчуждение государственной собственности и передачу ее частному владельцу;

в) одно и то же.

9.Что является критерием выделения экономических систем?

а) характер собственности на средства производства;

б) распределение богатства между людьми;

в) характер получаемых доходов;

г) уровень развития производительных сил.


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.