Оценка эффективности логистической деятельности — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Оценка эффективности логистической деятельности

2017-10-11 925
Оценка эффективности логистической деятельности 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ТОО «Сандвик Майнинг энд Костракшн Казахстан Лтд» в своей деятельности во многом зависит от реализации эффективной политики в сфере логистики. Согласно организационной структуре, в ТОО существует специальный отдел, который занимается логистикой. Отдел логистики ТОО представлен следующими штатными специалистами:

1. Менеджер по операционной деятельности региона СНГ;

2. Координатор по поставкам оборудования;

3. Специалист по транспорту;

4. Специалист по транспортировке запасных частей;

5. Специалист по сертификации и таможне;

6. Специалист логистической группы;

7. Менеджер по управлению складскими запасами;

8. Менеджер группы обработки заказов;

9. Специалисты группы обработки заказов по клиентам.

Структуру деятельности логистической службы можно представить в виде схемы, отраженной на рисунке 7.

Рисунок 7 - Структура деятельности логистической службы ТОО «Сандвик Майнинг энд Костракшн Казахстан Лтд»

 

Логистическая деятельность объекта исследования содержит много категорий: от формирования и обработки заказов до складской логистики. При этом реализация логистических операций происходит по схеме:

1) формирование заказа;

2) транспортная логистика;

3) таможенное оформление заказа;

4) складская логистика.

Основной склад оборудования и деталей расположен в городе Караганде, т.к. здесь находится центр по ремонту оборудования.

Отразим существующую схему поставки товара по заказу от завода-изготовителя до потребителя на рисунке 8.

 

Рисунок 8 - Схема поставки товара ТОО «Сандвик Майнинг энд Костракшн Казахстан Лтд» от производителя к заказчику

 

Компания снижает транспортные расходы за счет консолидации грузов в Европе. После этого товар поступает в Российскую Федерацию или на склады временного хранения в Казахстане. Поставка товаров через РФ позволяет снизить уровень таможенных затрат. Далее со складов временного хранения товар может быть доставлен на региональные склады, либо непосредственно заказчику.

Логистическая деятельность ТОО «Сандвик Майнинг энд Костракшн Казахстан Лтд» - многоступенчата, включает работу начиная от региональных представителей, до представителей Российской Федерации и заводов-изготовителей оборудования и деталей в Европе.

Эффективность логистической службы в конечном итоге зависит от всех расходов, связанных с ее функционированием.

Проведем анализ расходов за период с 2013 по 2015 годы, связанных с поставкой товаров в таблице 10.

Таблица 10 - Анализ логистических затрат ТОО «Сандвик Майнинг энд Костракшн Казахстан Лтд» за 2013-2015 годы тыс.тенге

Категории затрат на логистику 2013год 2014 год 2015 год Темп роста, %
Тыс. тенге уд. вес, % Тыс. тенге уд. вес, % Тыс. тенге уд. вес, % 2015г. к 2014г. 2015г. к 2013г.
Затраты на транспортировку товара от поставщика (тыс. тенге) 4120,34 49,9 4895,83 54,1 4897,03 56,6 0,02 18,85    
Затраты на погрузочно-разгрузочные работы (тыс.тенге) 1461,52   17,7 1737,52 19,2 1263,19 14,6 -27,3   -13,57
Затраты на хранение (тыс.тенге) 627,55 7,6 606,32 6,7 614,29 7,1 1,3   -2,11
Затраты на доставку товара покупателю (тыс. тенге) 1816,58 22,0 1447,94   16,0 1566,01 18,1 8,15   -13,79  
Вынужденные потери при транспортировке и хранении товаров (тыс.тенге) 231,2   2,8 361,98   4,0 311,47   3,6 -13,95   34,72
Общие логистические затраты (тыс. тенге) 8257,2   9049,6   8652,0   -4,39 4,78  

 

Согласно данным таблицы 10 затраты на транспортировку товара от поставщика в 2015 году составляют 4млн.897тыс. тенге, по сравнению с 2014 годом практически не изменились, но по отношению к 2013 году выросли на 777 тыс. тенге;

- снизились затраты на погрузочно-разгрузочные работы в 2015 году они составляли – 1млн.263тыс. тенге это на 474тыс. тенге меньше уровня 2014 года;

-затраты на хранение грузов в 2015 году составили – 614тыс.тенге, незначительно повысились по сравнению с 2014 годом на 8 тыс.тенге;

-увеличились расходы на доставку товара покупателю в 2015 году -1млн.566 тыс.тенге, что на 118 тыс. тенге больше, чем в 2014 году;

-снизился уровень вынужденных потерь при транспортировке и хранении товара в 2015 году он составлял – 311тыс.тенге, это на 50 тыс. тенге меньше, чем в 2014 году;

- общий уровень логистических затрат снижается в 2015 году по отношению к 2014 году на 4,39%, в основном за счет снижения затрат на погрузочно-разгрузочные работы. На рисунке 9 отразим структуру затрат логистической деятельности ТОО «Сандвик Майнинг энд Костракшн Казахстан Лтд» за 2015 год.

 

Рисунок 9 - Анализ структуры логистических затрат ТОО «Сандвик Майнинг энд Костракшн Казахстан Лтд» за 2015 год, %

 

Из анализа структуры логистических затрат видно, что более половины затрат ТОО приходится на транспортные расходы. Следовательно, необходимо разработать направления снижения затрат, связанных с транспортировкой товаров (включая таможенные сборы).

Проведем сводный интегральный анализ логистической деятельности ТОО «Сандвик Майнинг энд Костракшн Казахстан Лтд» основываясь на данных отдела логистики. При проведении анализа мы сопоставим результаты приведенные на рисунке 9 с критерием весомости показателя, который отражен в столбце 1 (табл. 11). Показатели категория логистики указаны исходя из анализа структуры логистических затрат, приведенных на рисунке 9 [13, с. 46].

Авторы методики Сулейменов Т.Б., Арпабеков М.И. «Расчеты затрат на логистическую деятельность торговых предприятий» провели исследование логистической деятельности ряда казахстанских торговых предприятий методом опроса с последующим преобразованием количественной информации в качественную. Были рассчитаны коэффициенты, рекомендуемые для оценки логистической деятельности предприятий Казахстана:

1) Значимость точности поставки для эффективности логистической деятельности определили на уровне 0,670;

2) Качество поставок действует на эффективность логистической деятельности на 2,5%, что составляет 0,025 оценочного критерия;

3) Срок поставки по результатам их анализа воздействует на логистику торговых предприятий на 0,8% равен 0,008;

4) Информационная готовность выражающаяся в эффективности всей коммуникационной системы логистической деятельности находится в пределах 29,8% опрошенных предприятий, что составляет критерий оценки в 0,298;

5) Гибкость логистической системы воздействует по результатам исследования на 0,3% и составляет показатель 0,003 оценки логистической деятельности торговых предприятий [13, с. 47].

Сумма всех показателей критериев весомости для организации по оказанию логистических услуг составляют 1,00 и соответствуют 100%.

Для проведения анализа эффективности логистической деятельности ТОО «Сандвик Майнинг энд Констракшн Казахстан Лтд» используем коэффициенты и проведем расчеты оценочных показателей.

Обязательность (точность) поставки оценивается по показателю 0,670 для торговых предприятий. Доля закупочной логистики по результатам анализа (рисунок 9) составляет 21%, она состоит из затрат на доставку товара покупателю 18% и вынужденных потерь при транспортировке и хранении товаров 3%.

Уровень обязательности поставки для закупочной логистики ТОО «Сандвик Майнинг энд Костракшн Казахстан Лтд» составит:

ед. (6)

ДЗ- доля затрат закупочной логистики

ЗП- коэффициент значимости поставки

Качество поставок по закупочной логистике составит:

ед. (7)

где КП – коэффициент качества поставок

Срок поставки закупочной логистики:

(8)

где СП- коэффициент срока поставки

Информационная готовность к осуществлению закупочной логистики составляет:

(9)

где ИГ –коэффициент информационной готовности

Гибкость всей логистической системы закупочной логистики:

(10)

где ГЛ – коэффициент гибкости логистической системы.

Интегральный вес находим путем сложения проведенных оценочных показателей. Для закупочной логистики интегральный вес таким образом составит:

ИВЗ=ОцЗО+ОцЗК+ОцЗС+ОцЗИ+ОцЗГ (11)

ИВЗ=0,14+0,005+0,001+0,062,0,0006=0,2086 единиц.

Для рассмотрения транспортной логистики необходимо провести сложение по показателям затрат по транспортировке продукции и затрат на реализацию погрузочно-разгрузочных работ:

Далее проводим оценку транспортной логистики по показателям методики в той же последовательности, что и при оценке закупочной логистики.

Обязательность поставки транспортной логистики:

 

(12)

где ДТ- доля затрат транспортной логистики

ЗП- коэффициент значимости поставки

 

Качество поставок по транспортной логистике составит:

 

. (13)

где КП – коэффициент качества поставок

 

Срок поставки транспортной логистики:

 

(14)

где СП- коэффициент срока поставки

 

Информационная готовность к осуществлению транспортной логистики составляет:

(15)

где ИГ –коэффициент информационной готовности

Гибкость логистической системы транспортной логистики:

(16)

где ГЛ – коэффициент гибкости логистической системы.

 

Интегральный вес транспортной логистики составляет:

ИВТ=ОцТО+ОцТК+ОцтС+ОцТИ+ОцТГ (17)

ИВТ=0,48+0,018+0,005+0,021+0,002=0,715 ед.

По показателям анализа доля складской логистики в деятельности ТОО «Сандвик Майнинг энд Костракшн Казахстан Лтд» составляет всего 7%. Исходя из этого проведем оценку по показателям применяемой методики:

Обязательность поставки складской логистики:

 

(18)

где ДС – доля складской логистики

ЗП- коэффициент значимости поставки

 

Качество поставок по складской логистике составит:

 

(19)

где КП – коэффициент качества поставок

 

Срок поставки складской логистики:

 

(20)

где СП- коэффициент срока поставки

 

Информационная готовность к осуществлению складской логистики составляет:

(21)

где ИГ –коэффициент информационной готовности

 

Гибкость логистической системы складской логистики:

(22)

где ГЛ – коэффициент гибкости логистической системы.

Интегральный вес складской логистики составляет:

ИВС=ОцСО+ОцсК+ОцСС=ОцСИ+ОцСГ (23)

ИВС=0,004+0,001+0,005+0,02+0,0002=0,0257 ед.

Далее проводим расчет сводного показателя логистики по всем ее направлениям путем сложения полученных показателей. Обязательность поставки составит:

 

ОП=ОцЗО+ОцТО+ОцСО (24)

ОП=0,14+0,48+0,004=0,624 ед.

 

При нормативном значении обязательности поставки в 0,670 можно сделать вывод, что он развит на 93,1% на объекте исследования, что говорит о необходимости его повышения.

 

По качеству поставок сводный показатель составит:

КП=ОцЗК+ОцТК+ОцСК (25)

КП+0,005+0,018+0,001=0,024 ед.

Качество поставок по норме составляет 0,025, а по факту 0,24, что также говорит в пользу его повышения.

Сводный показатель срока поставки составляет:

 

СП=ОцЗС+ОцТС+ОцСС (26)

СП=0,001+0,005+0,0005=0,0065 ед.

 

Совокупная величина информационной готовности составляет:

 

ВИГ=ОцЗИ+ОцТИ+ОцСИ (27)

ВИГ=0,062+0,21+0,02=0,292 ед.

 

Информационная готовность находится в пределах 97,9%, что является высоким показателем не требующим корректировки.

Сводный показатель гибкости логистической системы составляет:

 

СПГ=ОцЗГ+ОцТГ+ОцСГ (28)

СПГ=0,0006+0,002+0,0002=0,028 ед.

Гибкость логистической системы от нормы отклоняется на 6,6%, что также говорит о высоком показателе.

Отразим полученные данные в таблице 11.

Таблица 11 - Анализ логистической деятельности ТОО «Сандвик Майнинг энд Костракшн Казахстан Лтд», условные единицы

Оценка показателей Закупочная логистика 21% Транспорт-ная логистика 72% Складская логистика 7% Сводный показатель логистики 100%
         
Обязательность (точность) поставки: 0,670 (нормативный) 0,14 0,48 0,004 0,624
Качество поставок: 0,025(нормативный) 0,005 0,018 0,001 0,024
Срок поставки: 0,008 (нормативный) 0,001 0,005 0,0005 0,0065
Информационная готовность: 0,298 (нормативный) 0,062 0,21 0,02 0,292
Продолжение таблицы 11
Гибкость логистической системы: 0,003 (ормативный) 0,0006 0,002 0,0002 0,0028
Интегральные весомости вариантов организации оказания услуг: 1,0 0,2086 0,715 0,0257 0,9493

 

В результате проведенного анализа интегральных показателей, отраженного в таблице 11 можно сделать вывод, что транспортная логистика является достаточно развитой в системе поставки товаров ТОО «Сандвик Майнинг энд Костракшн Казахстан Лтд» ее показатель составляет более 90% (необходимо поднимать уровень качества поставок 0,018 и соблюдение сроков поставок 0,005). Показатель закупочной логистики имеет высокое значение 93% благодаря контролю за поставкой заказа от поставщика. Складская логистика имеет самый низкий показатель развитости – 36,7% за счет необязательности поставок 0,004, низкого качества поставок 0,001 и низкого показателя гибкости логистической системы..

Вывод. По результатам рассмотрения эффективности логистической деятельности ТОО «Сандвик Майнинг энд Костракшн Казахстан Лтд» можно сделать следующие выводы:

1) Объект исследования является торговым предприятием, специализирующимся на продаже и поставке оборудования и запасных частей для горнодобывающей промышленности. В процессе своей деятельности ТОО «Сандвик Майнинг энд Костракшн Казахстан Лтд» осуществляет международные перевозки из Европы и Российской Федерации, являющейся страной-участницей Таможенного Союза;

2) При проведении анализа эффективности финансово-хозяйственной деятельности выявлено, что уровень продаж ТОО «Сандвик Майнинг энд Костракшн Казахстан Лтд» повышается, что положительно сказывается на показателях деловой активности, а также прибыли;

3) Логистическая деятельность ТОО «Сандвик Майнинг энд Костракшн Казахстан Лтд» является одним из ведущих направлений в деятельности предприятия, т.к. без нее невозможна поставка и продажа оборудования.

4) Логистическая деятельность осуществляется отделом логистики, который выполняет следующие функции: логистику закупок, транспортную логистику, складскую логистику.

5) При проведении интегрированного анализа логистической деятельности выявлено, что необходимо улучшать логистику закупок, то есть повышать эффективность сотрудничества с партнерами по бизнесу из стран Евросоюза и Российской Федерации;

6) Основная доля затрат по логистике приходится на транспортные расходы.

На основании проведенного анализа работы логистической службы были выявлены следующие недостатки:

- нерациональная схема поставки оборудования через РФ, что ведет к повышению себестоимости товара, увеличению времени в пути и рисков, связанных с перевозкой, а также повышению вынужденных потерь при транспортировке и хранении товаров;

- повышение транспортных расходов;

- рост затрат на хранение товаров за счет увеличения срока их хранения;

- недостаточно развитая информационная база.

Таким образом необходимо разработать ряд мероприятий по улучшению работы логистической службы.

 


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.061 с.