Методика воспитания детей дошкольного возраста — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Методика воспитания детей дошкольного возраста

2017-10-11 1304
Методика воспитания детей дошкольного возраста 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Ведущим видом деятельности для детей раннего возраста является:

Непосредственно эмоциональное общение

+Предметная деятельность

Игровая деятельность

Ситуативно-личностное общение

 

Содержание предметной деятельности включает:

+ Овладение ребёнком орудийными действиями

Совместные действия

Отобразительная игра

Самостоятельная деятельность

 

Осуществление практической деятельности с составными и динамическими игрушками характерно для детей следующего возраста

+Раннего возраста

Младенческого возраста

Дошкольного возраста

Для всех возрастов

 

Для развития самостоятельности в старшей группе пользуются средствами

+ опорные модели, схемы, пооперационные карты

игровыми

проблемные ситуации

все ответы верны

 

Выбор и сочетание методов и приемов воспитания и развитие детей дошкольного возраста зависит от:

категории воспитателя

+возрастных особенностей детей

желания родителей

желания детей

 

На что следует обратить внимание воспитателям при организации процесса нравственного воспитания дошкольников в ДОУ?

+ на взаимоотношения детей в коллективе сверстников;

на отношение детей к наказаниям;

на капризы ребенка;

на заботу родителей о ребенке;

 

Назначение непосредственно образовательной деятельности в ДОО

приобщения к накопленному человеческому опыту познания мира

+ систематизация, углубление, обобщение личного опыта ребенка

формирование позитивного отношения к миру

формирование познавательной активности

 

На что направлена продуктивная деятельность дошкольников?

на формирование сознания;

на развитие речи детей;

+на моделирование предметов окружающего мира;

на связь с семьей.

 

Традиционными средствами проведения НОД является:

+оборудование для игр и занятий, комплекты наглядного дидактического материала

компьютерные программы на специальных носителях, компьютер, магнитные доски;

дидактический материал М. Монтессори, модульные конструкторы, рабочие тетради;

указания, разъяснения, вопросы к детям.

 

Дидактические игры и упражнения в НОД способствуют.

+развитию, закреплению знаний, умений и навыков

развитию познавательной активности и психических процессов

формированию коллективных навыков выполнения математических заданий;

обогащению словаря новыми математическими терминами.

 

Педагогический смысл проведения праздников досугов заключается в том, чтобы сообщать детям новые знания;

+ вызвать положительный эмоциональный отклик у детей;

систематизировать имеющиеся знания у детей;

научить играть детей вместе;

 

Какой мотив является ведущим для детей старшего дошкольного возраста при вступлении в общение со сверстниками?

получение новых знаний о предметном мире;

интерес к игрушкам;

+ самооценка и удовлетворение потребности в признании;

получение новых знаний о правилах и нормах поведения;

 

Что не считается формой словесного творчества детей

создание слов-неологизмов;

сочинение стихотворений;

+ чтение стихотворений наизусть;

сочинение рассказов и сказок;

 

Рассказывать о себе, о событиях своей жизни, об отдельных эпизодах раннего детства, о своих мечтах, планах на будущее, о том, как готовиться к школе нашли отражение в детской деятельности

«Познавательно-исследовательской»

«Игровой»

+«Коммуникативной»

«Двигательной»

 

Формой организации НОД являются:

подгрупповая

+ групповая

индивидуальная

самостоятельная

 

«Золотой материал» М. Монтессори предназначен для:

Изучение родного языка

+ Изучение математики

Развитие речи

Упражнения внешних чувств

 

Развитию самостоятельности в старшей группе способствует

мотивация, постановка цели, действия, результат

+ умение поставить цель, обдумать путь к ее достижению, осуществить замысел, оценить полученный результат

знания, умения, навыки

нет правильных ответов

 

Важно, чтобы в игровой среде старших дошкольников была представлена группа игр

развивающих

дидактических

сюжетно-ролевых

+ все ответы верны

 

Планирование НОД включает:

физкультминутка, подвижная игра

чтение художественной литературы, индивидуальная работа

+ цель, задачи, виды деятельности

беседа, пальчиковая гимнастика

 

Предметно –пространственная среда должна быть:

красивой

яркой

современной

+ полифункциональной

 

 

Педагогическая психология

Предмет педагогической психологии – это:

факты, закономерности, механизмы психики;

факты и закономерности психического развития;

+ развитие психики под воздействием обучения и воспитания;

все ответы верны;

правильного ответа нет.

К основным специфическим категориям педагогической психологии относятся...

(не менее двух вариантов ответа)

бессознательное

психика

+ учебная деятельность

+ педагогические способности

 

Создание человека по образу и подобию; включает в себя обучение и воспитание как интернационализацию тех социокультурных ценностей, которые разделяются ее членами, - это …

социализация,

+ образование,

формирование

 

Система специальных действий, необходимых для прохождения основных этапов процесса усвоения – это:

+ Учение,

Обучение,

Преподавание.

 

Наблюдение наиболее часто применяется в педагогической психологии благодаря его...

отсутствию какой-либо аппаратуры

+ доступности и отсутствию специального оборудования

доступности, простоте и возможности повторения исследования с теми же параметрами

отсутствию целенаправленной подготовки

 

В структуре учебной деятельности выделяются следующие компоненты:

учебная мотивация;

учебная задача и учебные действия;

контроль и оценка;

+ все ответы верны;

правильного ответа нет.

 

Упроченное, доведенное в результате многократных, целенаправленных упражнений до совершенства выполнение действия называется:

контроль;

усвоение;

+ навык;

все ответы верны;

правильного ответа нет.

 

Материал, который должен быть усвоен, называется...

учебным заданием

+ учебной задачей

учебным действием

действием оценки

 

Усвоение рассматривается как:

механизм, путь формирования человеком индивидуального опыта через приобретение, «присвоение» общественно-исторического опыта безотносительно к тому, протекает ли он стихийно или в специальных условиях образовательных систем;

сложная интеллектуальная деятельность человека, включающая все познавательные процессы, обеспечивающие прием, смысловую переработку, сохранение и воспроизведение принятого материала;

результат учения, учебной деятельности;

+ все ответы верны;

правильного ответа нет.

 

Теоретической основой педагогической психологии является …

+ Деятельностный подход

Теория познания

Теория общения

Когнитивная психология

 

Явление, при котором ребенок не может выполнить вполне самостоятельно, но с чем он справляется с небольшой помощью, называется:

уровнем актуального развития;

+ зоной ближайшего развития;

обученностью;

все ответы верны;

правильного ответа нет.

 

По А.Н.Леонтьеву, основной единицей анализа деятельности служит…

Мотив

+ Действие

Задача

Условие

 

Проблемное обучение заключается:

в создании перед учащимся проблемных ситуаций;

в осознании, принятии и разрешении проблемных ситуаций в процессе совместной деятельности учителя и учащихся;

в максимальной самостоятельности учащихся и общим руководством учителя;

+ все ответы верны;

правильного ответа нет.

 

К характеристикам программированного обучения относится (не менее двух вариантов)

+ знания даются мелкими дозами;

создание перед учащимися проблемной ситуации;

+ пошаговый контроль степени усвоения;

осознание, принятие и разрешение проблемной ситуации в процессе совместной деятельности учителя и учащихся.

 

Воспитание – это:

стремление к внутренней и внешней независимости человека, сопровождающееся признанием соответствующих прав за любой другой личностью, независимо от ее социального положения, национальной, религиозной, политической, классовой и иной принадлежности;

+ целенаправленное воздействие на человека с целью сформировать у него определенные ценностные ориентации, принципы поведения, системы оценок, выраженное отношение к себе, другим людям, к труду, к обществу к миру;

личная форма этического сознания, область свободных и ответственных поступков, а также внутренних мотивов и побуждений творить добро;

все ответы верны;

правильного ответа нет.

 

К видам наказаний относят…(не менее двух вариантов ответа)

+ Моральное исключение из общественной повседневной жизни

Одобрение

+ Отстранение от важного дела

 

Психологической целью воспитания является:

Всесторонне развитая личность,

+ Психологическое здоровье человека,

Социально адаптированная личность.

 

Основным стержнем педагогических способностей является …

+ Центрация педагога,

Мотивация педагога,

Умения педагога.

 

Характеристиками самоактуализирующихся педагогов является (два варианта)

+ Принятие себя и других;

+ Спонтанность, естественность;

Боязнь быть используемым коллегами и учащимися;

Доминирование и контроль над другими;

 

Основной функцией взаимодействия обучающего и обучаемого является:

коммуникативно-стимулирующая;

информационно-обучающая;

эмоционально-коррегирующая;

+ все ответы верны;

правильного ответа нет.

 

Детская психология

Наука о психическом развитии ребенка появилась:

в конце 18 века

в начале 19 века

+в конце 19 века

в начале 20 века

 

Биологический фактор, являющийся одним из движущих сил психического развития, включает в себя:

влияние общества на развитие

+наследственность

климат страны

общение со сверстниками

 

Сензитивным периодом называется:

определенный период жизни человека

+ период наибольшей чувствительности к определенного рода воздействиям

период с года до трех

стабильный период развития

 

С точки зрения сторонников теории конвергенции двух факторов, для психического развития ребенка

+в равной мере значимы и социальный и биологический факторы

главным является биологический фактор

главным является социальный фактор

главным является социальная среда развития

 

Верным является утверждение:

детство существовало всегда, на протяжении всей истории развития человека

+ детство возникает только тогда, когда ребенка нельзя включить непосредственно в систему общественного воспроизводства

продолжительность детства остается неизменной

детство-это продукт природы

 

Превращение количественных изменений развития в качественные изменения – это:

+неравномерность развития;

цикличность развития;

метаморфозы развития;

сочетание процессов эволюции и инволюции в развитии.

 

Генезис структурных звеньев самосознания начинается:

с узнавания родителей;

с узнавания друзей;

+с узнавания себя;

с отличия знакомых людей от незнакомых.

 

Развитие дооперациональных представлений, по мнению Жана Пиаже, происходит в период развития:

сенсомоторного интеллекта;

+репрезентативного интеллекта и конкретных операций;

формальных операций;

теоретического мышления.

 

Относительно замкнутый цикл детского развития, имеющий свою структуру и динамику, согласно Л. С. Выготскому, называется …
+ возрастом

ступенью

этапом

стадией

 

Период, продолжающийся от новорожденности до полной социальной и психологической зрелости, называется …

+ детством

отрочеством

подростничеством

юностью

 

При помощи специальной шкалы, сконструированной учеником А. Бине – Х. Симоном, рассчитывался _______ возраст ребенка.

хронологический

+ умственный

биологический

психологический

 

Наука о психическом развитии ребенка – детская психология – зародилась как ветвь ___________ психологии в конце XIX века.

педагогической

+возрастной

сравнительной

генетической

 

Согласно учению Л. С. Выготского, относительно замкнутый цикл детского развития, имеющий свою структуру и динамику, называется …

эпохой

зоной

+возрастом

периодом

 

Стратегия __________ позволяет выявить основные тенденции и общие закономерности процесса развития, измерить его количественные характеристики и дать качественный анализ.

наблюдения

инволюционного развития

+ естественно-научного констатирующего эксперимента

проективного исследования

 

Специально для детской психологии предназначался ________ эксперимент.

+формирующий

констатирующий

естественный

лабораторный

 

Исторически первым и основным методом исследования в детской психологии явился метод …

+наблюдения

эксперимента

проекции

беседы

 

Специальная наука о детях, концентрирующая все знания о развитии ребенка из других научных областей (педагогики, медицины, биологии, социологии и др.), называется …

психологией

соционикой

+педологией

педагогикой

 

Структура возраста обязательно включает в себя характеристику …

+ведущей деятельности

мотивационной сферы

общих и специальных способностей

уровня интеллектуального развития

 

Детская психология изучает …

факты, закономерности и механизмы развития психики

факты, механизмы, закономерности процесса обучения и воспитания

факты и закономерности физического развития человека на протяжении всей жизни

+периоды детского развития, их смену и переход от одного возраста к другому

Дошкольная педагогика

Дошкольная педагогика – это…

наука о воспитании и обучении детей дошкольного возраста;

+ наука о воспитании и обучении детей от рождения до поступления в школу;

наука о воспитании дошкольников в условиях дошкольного образовательного учреждения;

наука о закономерностях воспитания детей дошкольного возраста;

 

Название дошкольному учреждению «Детский сад» дал

+ Ф. Фребель

Я.А. Коменский

А.С. Симонович

М. Монтессори

 

Первая экспериментальная школа для малолетних детей была открыта в

Одессе

Москве

+ Гатчине

Санкт-Петербурге

 

Редактором специального педагогического журнала «Детский сад» была

В.И. Водовозова

Е.И. Тихеева

Л.Я. Шлягер

+ А.С. Симонович

 

В России оригинальную систему средств по организации сенсорного воспитания разработала

В.И. Водовозова

+ Е.И. Тихеева

Л.Я. Шлягер

А.С. Симонович

 

«Автором методических работ «Занятия в детском саду», «Обучение в детском саду» является

В.И. Водовозова

Е.И. Тихеева

+ А.П. Усова

А.С. Симонович

 

Исходным этапом становления дошкольной педагогики явилась книга

«Мир чувственных вещей в картинках»

«Эмиль, или о воспитании»

+ «Великая дидактика»

«Как Гертруда учит своих детей»

 

Укажите метод исследования, не применяемый в работе с детьми дошкольного возраста

беседа;

наблюдение;

+ анкетирование;

эксперимент;

социометрия

 

Кто впервые ввел в дошкольную педагогику название «Детский сад»:

Я.А. Коменский;

В.Д. Ушинский;

И.Г. Песталоцци;

+ Ф. Фребель;

 

Цель педагогической деятельности ДОО определяется

+ обществом

родителями

ДОО

дошкольниками

 

Обязательное направление профессиональной деятельности педагога ДОО

+ самообразование

проведение НОД

планирование работы

учет работы

 

Умения петь, танцевать, выразительно рассказывать, читать стихи, шить, вязать, выращивать растения, мастерить игрушки, показывать кукольный театр относятся к …

+ специальным умениям

гностическим умениям

коммуникативным умениям

конструктивным умениям

 

Кто является автором программы «Детство»?

С.А.Козлова, Е.А.Дубровская;

Т.С.Комарова, М.А.Васильева;

Т.Н.Доронова, Т.И.Гризик;

+ Т.И.Бабаева, А.Г.Гогоберидзе;

 

Кто является автором программы «Радуга»?

С.А.Козлова, Е.А.Дубровская;

Т.С.Комарова, М.А.Васильева;

+ Т.Н.Доронова, В.В. Гербова С.Г. Якобсрн;

Т.И.Бабаева, А.Г.Гогоберидзе;

 

Какие программы дошкольного образования охватывают все направления развития ребенка – дошкольника?

парциальные

+ комплексные

интегративные

тематические

 

Возрастная периодизация, на основе ведущей деятельности, разработана….

Выготским Л.С.

Пиаже Ж.Ж.

Фрейдом З.

+ Элькониным Д.Б.

 

Организованное, целенаправленное и планомерное взаимодействие педагога и воспитанников с целью их воспитания и обучения называется….

воспитательным процессом

развивающим процессом

образовательным процессом

+ педагогическим процессом

 

Зона ближайшего развития – это…

развивающее обучение дошкольника;

уровень актуального развития;

+ расхождение между уровнями актуального развития и уровнем, которого достигает ребенок в сотрудничестве со взрослыми;

показатель познавательной деятельности дошкольника

 

Научно обоснованный распорядок жизни, предусматривающий рациональное распределение во времени и последовательность различных видов деятельности и отдыха – это…

+ режим дня

расписание занятий.

график работы ДОУ

НОД

 

Укажите вид игры, не относящейся к творческим играм

режиссерские

сюжетно-ролевые

театрализованные

+ дидактические

 

Игра служи средством передачи культурных приобретений из рода в род, подготавливает детей к труду. В этом заключается ее………назначение

биологическое

+ социальное

стетическое

нравственное

 

Игры с готовым содержанием, с фиксированными правилами, обучающие задачи которой реализуются через игровые действия ребенка при выполнении какого-либо задания (найти, сказать наоборот, поймать мяч и т.п.) – это…..

+ игры с правилами

режиссерской

сюжетно-ролевой

подвижной

 

Четыре уровня развития игровой деятельности дошкольников выделил…

С.Л. Новоселова

Н.А. Короткова

А.П. Усова

+ Д.Б.Эльконин

 

По мнению П.С. Выготского, творческая игра не возможна без……

руководства взрослым

специально организованной среды

+ воображаемой ситуации

общения со сверстниками

 

Задачи дошкольного, «докнижного обучения» этот автор видел в развитии умственных сил и речи ребенка, в формировании умения управлять своими психическими процессами и поведением

В.Ф. Одоевскийо

+ К.Д. Ушинский

Ф. Фребель

Я. А. Коменский

 

Обогащение детского развития за счет резервов присущих специфическим видам деятельности дошкольника – это…

актуализация

акселирация

+ апмлификация

модификация

 

Этот метод обучения заключается в том, что мышление ребенка развивают с помощью специальных схем, которые в наглядной и доступной для него форме воспроизводят скрытые свойства и связи того или иного объекта.

+ моделирование

проектирование

конструирование

наглядного обучения

 

Личностно-ориентированная модель взаимодействия воспитателя с детьми - это…

средства развития познавательных способностей;

фактор социализации детей дошкольного возраста;

+ альтернатива учебно-дисциплинарной модели;

обеспечение игровой деятельности;

систематическое воспитание и обучение дошкольника;

 


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.179 с.