Живой мертвец из аббатства Мелроуз — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Живой мертвец из аббатства Мелроуз

2017-10-11 266
Живой мертвец из аббатства Мелроуз 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Несколько лет назад скончался ду­ховник некоей известной дамы, и он был похоронен в прекрасном вели­чественном монастыре Мелроуз.

К несчастью, этот священник не соблю­дал святые заповеди своего ордена и проводил свои дни почти как миря­нин. То, что произошло после его смерти, наглядно показывает, насколь­ко он был жалок и насколько поведе­ние его было достойно осуждения и даже ненависти. Несколько ночей подряд он выходил из своей могилы и пытался силой проникнуть в мона­стырь, но у него ничего не получалось, он не смог ни испугать, ни просто побеспокоить кого-либо, настолько велики были заслуги и святость живу­щих здесь монахов. После этого он ре­шил пойти еще дальше и, издавая страшные стоны и пронзительные крики, появился в спальне у изголовья той самой дамы, у которой был духов­ником. Поскольку это повторялось не один раз, до смерти напуганная да­ма вызвала монаха и со слезами на глазах стала умолять его почитать специаль­ные молитвы. Услышав рассказ, монах успокоил даму и пообещал в скором времени найти спасительное средство. Вернувшись в монастырь, он поделил­ся своим замыслом со старым рассуди­тельным монахом, и они решили, в сопровождении двух сильных моло­дых людей, пойти охранять ту часть кладбища, где был похоронен несчаст­ный. Уже пробило полночь, а чудови­ща все не было. Трое сопровождающих пошли погреться у огня в здание непо­далеку, но монах решил не уходить. Как только он остался один, Дьявол подумал, что это подходящий момент, чтобы нагнать страху на этого верую­щего. Он поднял из могилы того, кто служил ему орудием. Когда монах увидел чудовище прямо перед собой, его охватил ужас, но он быстро взял себя в руки. Когда чудовище с дикими криками набросилось на него, он на­нес ему удар топором. Мертвец испус­тил ужасный стон и, резко повернув­шись, пустился наутек. Но храбрый мо­нах бросился за ним вдогонку и вынудил его укрыться в могиле. Казалось, что она сама открылась, чтобы впустить покойника, и тут же быстро закрылась за ним.

Услышав эту историю, трое других монахов решили на рассвете выкопать проклятый труп. Когда земля была сбро­шена, и тело предстало взорам собрав­шихся, все увидели страшную рану, источающую черную кровь, которая дочти затопила могилу. Останки были перенесены в удаленное от монастыря место и сожжены на большом костре, а пепел развеян по ветру.

William of Newburgh, Historia Return Anglicarum, chap. XXIV, 1196

 

В своем «Описании путешествия на Восток», опубликованном в 1702 г., (отаник Жозеф Питтон де Турнефор (1656-1708) рассказал историю о вурдалаке с острова Микон. Рассказ приведен Доном Кальме.

 

Забавный вурдалак

Тот, о ком пойдет речь, был крестьяни­ном из Микона, мрачным и сварливым, какими обычно и бывают эти люди. Он был убит в деревне неизвестно кем и как. Два дня спустя после похорон прошел слух, что его видели ночью, прогуливающимся по городу. Он при­ходил в дома, опрокидывал мебель, гасил лампы, подкрадывался сзади и творил мелкие проказы.

 

Остров в бреду

Сначала над этим только смеялись; но когда даже самые уважаемые люди начали жаловаться, оказалось, что дело серьезно; это признала даже церковь, и для этого у нее были все основания. Начали проводить даже специальные мессы, но проказник не успокаивался. После нескольких собраний город­ских правителей, священников и слу­жителей церкви решили, что нужно исполнить старинный обряд, когда пройдет девять дней после похорон.

На десятый день в часовне над моги­лой отслужили мессу, чтобы изгнать дьявола, который, как предполагалось, завладел телом. После службы тело от­копали, чтобы вырезать сердце: за дело взялся городской мясник, старый и неловкий. Вместо груди он начал ре­зать живот, долго копался во внутрен­ностях, не находя того, что искал. Наконец, кто-то подсказал ему, что нужно вскрыть диафрагму, и под торжествую­щие возгласы присутствующих сердце было вынуто. Труп при этом источал та­кое зловоние, что пришлось жечь ладан, но дым смешался с ужасными испарени­ями, и вонь только усилилась, разум несчастных людей начал воспаляться.

Их потрясенное увиденным вообра­жение наполнилось видениями; им на­чало казаться, что от тела валит густой дым. Мы не возьмемся утверждать, что это горел ладан. У часовни и на пло­щадке перед ней раздавались крики: «Угсшсо1аса8» (так называют якобы жи­вых мертвецов). Улицы наполнились воплями, казалось, это имя создано для того, чтобы от него дрогнули сво­ды часовни. Многие из участников этой церемонии утверждали, что кровь несчастного была еще теплой. Отсюда был сделан вывод, что покойный позво­лил дьяволу себя оживить. Таким обра­зом зародилось и быстро запомнилось понятие «vroucalacas» - «вурдалак».

Появилась целая толпа свидетелей, утверждавших, что заметили еще во время похорон: тело, когда его несли из деревни, так и не затвердело. Стало быть, это настоящий «вурдалак».

Если бы мы сами не присутствовалипри всем этом, я не сомневаюсь, что люди поверили бы и в то, что труп совсем не имел запаха, настолько они были потрясены и увлечены мыслью о возвращении мертвецов. Мы же, находясь совсем рядом с трупом, чуть не умерли от той страшной вони. Когда нас спросили, что мы думаем об этом покойнике, мы ответили, ч о считаем его абсолютно мертвым; но так как мы хотели успокоить их воспаленное воображение или, по крайней мере, не навредить ему, мы объяснили, что нет ничего удит тельного в том, что мясник почувствовал тепло, когда порылся во внутренностях гниющего трупа; что нет ничего сверхъестественного в исходящем паре, который также появляется, если пошевелить навоз; что алая кровь на руках мясника -это просто вонючая грязь.

После этих увещеваний решено было сжечь сердце мертвеца, который стал еще более непослушным и делал гораздо больше шума, чем раньше. Говорили даже, что ночью он бьет людей, срывает двери и целые террасы, разбивает окна, рвет одежды, опустошает кувшины и бутылки. Я думаю, что этот мертв; ч страдал от сильной жажды и не тронул лишь дом консула, у которою мы проживали.

 

Конец проклятия

По приказу правителей «вурдалака» отнесли в самый конец острова Свято­го Георгия, где приготовили большой костер с дегтем, так как боялись, что дрова, какими бы сухими они ни были, будут гореть медленно. Многостра­дальные останки были брошены в огонь и сгорели за короткое время: это был первый день января 1701 г. Мы видели этот огонь, возвращаясь из Делоса; его смело можно было назвать огнем радости, так как больше не было слышно жалоб на «вурдалака». Решили, что на этот раз дьявол пой­ман, было даже сочинено несколько песен, высмеивающих его.

 

Заключение Турнефора

Во всем архипелаге уверены, что дья­вол оживляет только греков право­славного вероисповедания. Жители острова Санторин очень боялись этих оборотней; жители Микона, когда рас­сеялись их видения, опасались также преследований турок и епископа Тинского. Ни один папа не хотел быть на острове Святого Георгия во время сожжения тела из опасения, что епископ потребует некоторую сумму денег за то, что без его разрешения откопали и сожгли покойного. Что касается ту­рок, то совершенно точно, что во вре­мя своего первого визита они застави­ли сообщество Микона заплатить за кровь этого несчастного дьявола, став­шего самым отвратительным явлением и ужасом своей страны. Как не признать

после этого, что сегодняшние греки уже не те великие греки, что у них остались лишь невежество и суеверия?

Вот о чем поведал де Турнефор.

Dom Augustin Calmet,

Traite sur les apparitions des espris et sur les vampires…, Paris, 1751

 

Дело Арнольда Паоля (ок. 1726), описанное в «Укит е1 Перепит» Джонатана Флукингера (1732), которое прославило вампира по всей Западной Европе.

 


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.