Тема 3.5. «Обмен веществ и энергии» — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Тема 3.5. «Обмен веществ и энергии»

2017-10-11 233
Тема 3.5. «Обмен веществ и энергии» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель научиться рассчитывать энергетическую ценность продуктов питания и возможные энергозатраты при физических нагрузках.

Задания:

1. Составить суточный рацион питания ребёнка 3-7 лет.

2. Расчитать энергетическую ценность каждого приёма пищи (блюда).

3. Оформить результаты в таблице.

4. Рассчитать энергозатраты человека, который плавал в бассейне в течение 15 мин, при частоте сердечных сокра­щений 130 ударов в минуту.

5. На основании полученного результата сделать вывод о зависимости количества затраченной энергии от часто­ты сердечных сокращений.

Список используемых источников

1. Сапин, М.Р., Анатомия и физиология человека (с возрастными особенностями детского организма) [Текст]: учебник для СПО /М.Р. Сапин, В.И. Сивоглазов. – М., 2005.

2. Федюкович, Н.И. Анатомия и физиология человека [Текст]: учеб.пособ. /Н.И. Федюкович.– М., 2003.

3. Рохлов,В.С., Сивоглазов В.И. Практикум по анатомии и физиологии человека [Текст]: Учеб.пособ. /Н.И. Федюкович. – М., 2000.

4. Расчёт энергетической ценности [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://en.coolreferat.com

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

ТЕКУЩИЙ КОНТРОЛЬ

Домашние контрольные работы

для студентов 1 курса 1 семестр

Учебный год

Вариант №1

Тема: Анатомия, физиология и гигиена как науки .

Задания теоретического характера.

1. Определите предмет и задачи изучения анатомии, физиологии и гигиены.

2. Раскройте особенности методов исследования организма человека.

3. Дайте характеристику организму как единому целому.

Задание практического характера.

1. Составьте план проведения антропометрических исследований детей дошкольного возраста.

Рекомендуемая литература

1. Сапин, М.Р., Анатомия и физиология человека (с возрастными особенностями детского организма) [Текст]: учебник для СПО /М.Р. Сапин, В.И. Сивоглазов. – М., 2005.,с. -12.

2. Федюкович, Н.И. Анатомия и физиология человека [Текст]: учеб.пособ. /Н.И. Федюкович.– М., 2003., с -5.

Вариант №2

Тема: Закономерности роста и развития

Задания теоретического характера

1. Определить основные закономерности роста и развития.

2. Дать понятие «гомеостаз».

3. Охарактеризовать процессы гуморальной и нервной регуляции.

Задание практического характера.

1. Измерьте основные антропометрические показатели развития ребёнка.

2. Определите значение проведения антропометрических измерений.

 

Рекомендуемая литература

1. Сапин, М.Р., Анатомия и физиология человека (с возрастными особенностями детского организма) [Текст]: учебник для СПО /М.Р. Сапин, В.И. Сивоглазов. – М., 2005.,с. -17.

2. Федюкович, Н.И. Анатомия и физиология человека [Текст]: учеб.пособ. /Н.И. Федюкович.– М., 2003., с -23.

Вариант №3

Тема: Строение и функции нервной системы

Задания теоретического характера

1. Определите значение и общий план строения нервной системы.

2. Опишите строение нейрона.

3. Раскройте строение спинного мозга.

Задание практического характера.

1. Определите функции вегетативной нервной системы.

Рекомендуемая литература

1. Сапин, М.Р., Анатомия и физиология человека (с возрастными особенностями детского организма) [Текст]: учебник для СПО /М.Р. Сапин, В.И. Сивоглазов. – М., 2005.,с. -45.

2. Федюкович, Н.И. Анатомия и физиология человека [Текст]: учеб.пособ. /Н.И. Федюкович.– М., 2003., с -56.

Вариант №4

Тема: Строение и функции нервной системы

Задания теоретического характера

1. Раскройте строение головного мозга.

2. Охарактеризуйте функции отделов головного мозга.

Задание практического характера.

1. Определите функции отделов головного мозга.

Рекомендуемая литература

1. Сапин, М.Р., Анатомия и физиология человека (с возрастными особенностями детского организма) [Текст]: учебник для СПО /М.Р. Сапин, В.И. Сивоглазов. – М., 2005.,с. -47.

2. Федюкович, Н.И. Анатомия и физиология человека [Текст]: учеб.пособ. /Н.И. Федюкович.– М., 2003., с -60.

3. Рохлов,В.С., Сивоглазов В.И. Практикум по анатомии и физиологии человека [Текст]: Учеб.пособ. /Н.И. Федюкович. – М., 2000.

4. Строение нервной системы [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://www.e-anatomy.ru/

Вариант №5

Тема: Высшая нервная деятельность

Задания теоретического характера

1.Определите понятие рефлекса как основы нервной деятельности.

2.Дайте характеристику свойствам нервной системы: возбуждению, торможению, иррадиации, индукции.

3.Определите значение условных и безусловных рефлексов.

Задание практического характера.

1. Определите уровень развития кратковременной памяти у ребёнка 6-7 лет.

2. Определите уровень логического мышления у взрослого человека.

Рекомендуемая литература

1. Сапин, М.Р., Анатомия и физиология человека (с возрастными особенностями детского организма) [Текст]: учебник для СПО /М.Р. Сапин, В.И. Сивоглазов. – М., 2005.,с. -53.

2. Федюкович, Н.И. Анатомия и физиология человека [Текст]: учеб.пособ. /Н.И. Федюкович.– М., 2003., с -61.

3. Рохлов,В.С., Сивоглазов В.И. Практикум по анатомии и физиологии человека [Текст]: Учеб.пособ. /Н.И. Федюкович. – М., 2000.

4. Строение нервной системы [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://www.e-anatomy.ru/

Вариант №6


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.