Тема 3.3. «Артериальное давление» — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Тема 3.3. «Артериальное давление»

2017-10-11 314
Тема 3.3. «Артериальное давление» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель: отработать методику измерения артериального давления

Задания:

1. Измерить артериальное давление.

2. Сравнить полученные данные со среднестатистическими табличными данными по артериальному давлению для вашего возраста. Сделайте вывод.

3. Рассчитайте значения: пульсового (ПД), среднего артериального (АДср) и собственного артериального давлений (АДсист и АДдиаст). Известно, что в норме у здорового человека пульсовое давление составляет примерно 45 мм.рт. ст.

4. Какую опасность для человека представляет постоянно высокое давление?

5. В каких сосудах нашего организма максимально низкое давление и почему?

6. Вы хорошо знаете о давлении в большом круге кровообращения, а каково давление крови в малом (легочном) круге?

Список используемых источников

1. Сапин, М.Р., Анатомия и физиология человека (с возрастными особенностями детского организма) [Текст]: учебник для СПО /М.Р. Сапин, В.И. Сивоглазов. – М., 2005.

2. Федюкович, Н.И. Анатомия и физиология человека [Текст]: учеб.пособ. /Н.И. Федюкович.– М., 2003.

3. Рохлов,В.С., Сивоглазов В.И. Практикум по анатомии и физиологии человека [Текст]: Учеб.пособ. /Н.И. Федюкович. – М., 2000.

4. Артериальное давление у детей [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://malutka.net/norma-davleniya-u-detei

 

Практическая работа №18

Тема 3.4. «Дыхательные движения»

Цель: научиться подсчитывать дыхательные движения в покое.

Задания:

1. Подсчитать количество вдохов и выдохов за 1 минуту.

2. Подсчитать количество вдохов и выдохов за 1 минуту после 15 приседаний.

3.Сравнить полученные результаты. Сделать вывод об изменении частоты дыхательных движений.

4. Почему в душном помещении резко снижается трудоспособность?

5. Почему когда плотно поешь, становится трудно дышать?

6. Какое значение для организма человека имеет расположение в носовой полос­ти рецепторов, воспринимающих запах?

 

Список используемых источников

1. Сапин, М.Р., Анатомия и физиология человека (с возрастными особенностями детского организма) [Текст]: учебник для СПО /М.Р. Сапин, В.И. Сивоглазов. – М., 2005.

2. Федюкович, Н.И. Анатомия и физиология человека [Текст]: учеб.пособ. /Н.И. Федюкович.– М., 2003.

3. Рохлов,В.С., Сивоглазов В.И. Практикум по анатомии и физиологии человека [Текст]: Учеб.пособ. /Н.И. Федюкович. – М., 2000.

4. Гигиена дыхания [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://all-gigiena.ru/gigiena-dyhanija

Практическая работа №19

Тема 3.4. «Жизненная ёмкость лёгких»

Цель: научиться подсчитывать жизненную емкость легких с помощью формул.

Задания:

1. Рассчитать жизненную емкость своих легких.

2. Сравнить полученные результаты со среднестатистическими значениями. Сделать выводы.

Список используемых источников

1. Сапин, М.Р., Анатомия и физиология человека (с возрастными особенностями детского организма) [Текст]: учебник для СПО /М.Р. Сапин, В.И. Сивоглазов. – М., 2005.

2. Федюкович, Н.И. Анатомия и физиология человека [Текст]: учеб.пособ. /Н.И. Федюкович.– М., 2003.

3. Рохлов,В.С., Сивоглазов В.И. Практикум по анатомии и физиологии человека [Текст]: Учеб.пособ. /Н.И. Федюкович. – М., 2000.

4. Гигиена дыхания [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://all-gigiena.ru/gigiena-dyhanija

Практическая работа №20

Тема 3.5. «Проба Руфье-Диксона»

Цель: познакомиться с наиболее объек­тивной формой контроля за работоспособностью.

Задания:

1. Подсчитать пульс, лежа на спине, за 15 с (P1).

2. Встать, сделать 30 приседаний в течение 45 с, а потом снова за 15 с в положении лежа подсчитать пульс (Р2).

3.Последний подсчет пульса испытуемый делает за последние 15 с первой минуты восстановительного периода (Р3).

4. Рассчитать работоспособность.

5. Сравнить полученные результаты пробы Руфье-Диксона участников вашей группы и сделать выводы об их работоспособности.

6. Почему тяжелые физические нагрузки не рекомендуют проводить сразу после сна?

7. Перед спортивным соревнованием рекомендуется разминка. В чем ее смысл?

 

Список используемых источников

1. Сапин, М.Р., Анатомия и физиология человека (с возрастными особенностями детского организма) [Текст]: учебник для СПО /М.Р. Сапин, В.И. Сивоглазов. – М., 2005.

2. Федюкович, Н.И. Анатомия и физиология человека [Текст]: учеб.пособ. /Н.И. Федюкович.– М., 2003.

3. Рохлов,В.С., Сивоглазов В.И. Практикум по анатомии и физиологии человека [Текст]: Учеб.пособ. /Н.И. Федюкович. – М., 2000.

4. Методы оценки физической работоспособности [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://otherreferats.allbest.ru/

Практическая работа №21


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.