Нагрузки учителей и преподавателей — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Нагрузки учителей и преподавателей

2017-10-11 303
Нагрузки учителей и преподавателей 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Рекомендации по установлению учебной

РЕКОМЕНДАЦИИ

по установлению учебной нагрузки учителей и преподавателей образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы, образовательные программы начального и среднего профессионального образования

I. Нормативно-правовая основа по установлению учителям и преподавателям учебной нагрузки

Основополагающими федеральными законодательными и иными нормативными правовыми актами, применяемыми при установлении учебной нагрузки учителям и преподавателям образовательных учреждений, в которых реализуются общеобразовательные программы и образовательные программы начального и среднего профессионального образования (далее – учителя, преподаватели), являются:

- Трудовой кодекс РФ;

- Закон РФ «Об образовании»;

- Типовое положение об общеобразовательном учреждении, утвержденное постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 года № 196 «Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении» (с изменениями и дополнениями);

- Типовое положение об образовательном учреждении среднего профессионального образования (среднем специальном учебном заведении), утвержденное постановлением Правительства РФ от 18 июля 2008 г. № 543 «Об утверждении типового положения об образовательном учреждении среднего профессионального образования (среднем специальном учебном заведении)»

- Типовое положение об образовательном учреждении начального профессионального образования, утвержденное постановлением Правительства РФ от 14 июля 2008 г. № 521 «Об утверждении типового положения об образовательном учреждении начального профессионального образования»

- приказ от 24 декабря 2010 г. № 2075 «О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников образовательных учреждений» (далее – приказ Минобрнауки России № 2075);

- приказ Минобрнауки России от 27 марта 2006 г. № 69 «Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений»;

- постановление Министерства труда и социального развития РФ от 30 июня 2003 г. № 41 «Об особенностях работы по совместительству педагогических, медицинских, фармацевтических работников и работников культуры» (далее – постановление Минтруда России № 41).

 

V. Установление учебной нагрузки учителям и преподавателям, находящимся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет

 

В соответствии со статьей 256 ТК РФ на период отпуска по уходу за ребенком за работником сохраняется место работы (должность).

Поскольку выполнение трудовой функции по должности учителя и преподавателя характеризуется наличием установленного им определенного объема учебной нагрузки, то обеспечение сохранения на период нахождения в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет места работы (должности) возможно только путем установления учителям и преподавателям на общих основаниях объема учебной нагрузки на очередной учебный год, которая затем может быть передана для выполнения другим учителям и преподавателям на период нахождения работников в соответствующем отпуске.

Предоставление учителям и преподавателям другой педагогической работы (к примеру, учителям работы в должности воспитателя группы продленного дня, педагога дополнительного образования) взамен ранее имевшейся учебной нагрузки по учебному предмету (предметам), курсам, учебным дисциплинам равноценной заменой не является, а также не обеспечивает соблюдение работодателем норм статьи 256 ТК РФ.

 

Рекомендации по установлению учебной

нагрузки учителей и преподавателей

В ЦС Профсоюза работников народного образования и науки РФ по-прежнему поступают обращения профсоюзных организаций, а также учителей и преподавателей образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы, образовательные программы начального и среднего профессионального образования, по поводу неправомерных действий руководителей образовательных учреждений при установлении им учебной нагрузки на новый учебный год.

Из поступающих обращений следует, что руководители образовательных учреждений допускают ежегодное необоснованное перераспределение учебной нагрузки между учителями, преподавателями ссылаясь на статью 32 Закона РФ «Об образовании», в соответствии с которой право осуществлять расстановку кадров отнесено к компетенции образовательного учреждения. Кроме того, с учетом происходящих процессов оптимизации сети образовательных учреждений в регионах руководители считают, что учебная нагрузка устанавливается только на один учебный год, и поэтому они имеют право ее ежегодно изменять. В отдельных случаях установление учителям и преподавателям учебной нагрузки только на один учебный год неправомерно предусматривается непосредственно в нормативных правовых актах субъектов Российской Федерации, органов, осуществляющих управление в сфере образования, что дублируется локальными нормативными актами образовательных учреждений.

Наряду с этими нарушениями руководители образовательных учреждений при отсутствии свободной учебной нагрузки осуществляют прием на работу других учителей и преподавателей путем незаконного уменьшения объема учебной нагрузки учителей и преподавателей данного общеобразовательного учреждения. Допускается также необоснованное уменьшение без их согласия учебной нагрузки на том основании, что они получают трудовую пенсию, назначенную досрочно.

Кроме того, работодателями не всегда обеспечиваются гарантии по оплате труда в размере ставки заработной платы в полном объеме, установленные приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 декабря 2010 г. № 2075«О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников образовательных учреждений», принятом взамен постановления Правительства РФ от 3 апреля 2003 г. № 191, для отдельных учителей, которым не может быть обеспечена полная учебная нагрузка, а также учителям и преподавателям образовательных учреждений, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования педагогической направленности (за исключением преподавателей таких образовательных учреждений, которым установлена норма часов преподавательской работы за ставку заработной платы 720 часов в год), у которых по независящим от них причинам в течение учебного года учебная нагрузка уменьшается по сравнению с учебной нагрузкой, установленной на начало учебного года.

Допускаются и другие нарушения, связанные с установлением учебной нагрузки учителей и преподавателей.

В целях оказания практической помощи профсоюзным организациям, специалистам и руководителям, осуществляющим работу по установлению учебной нагрузки учителей и преподавателей, а также контролю за правильностью ее установления, подготовлены рекомендации по установлению учебной нагрузки учителей и преподавателей образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы, образовательные программы начального и среднего профессионального образования, основанные на законодательных и иных нормативных правовых актах Российской Федерации.

Надеемся, что указанные рекомендации будут полезны в деятельности организаций профсоюза по защите социально-трудовых прав работников образования, а также при принятии необходимых мер по недопущению нарушений прав учителей и преподавателей в вопросах установления им учебной нагрузки и обеспечению гарантий, предусмотренных на федеральном уровне.

 

Приложение: Рекомендации по установлению учебной

нагрузки учителей и преподавателей.

 

 

Председатель Профсоюза Г.И.Меркулова

 

 

РЕКОМЕНДАЦИИ

по установлению учебной нагрузки учителей и преподавателей образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы, образовательные программы начального и среднего профессионального образования


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.