Какое понятие играет ведущую роль в психологической сущности труда — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Какое понятие играет ведущую роль в психологической сущности труда

2017-10-11 649
Какое понятие играет ведущую роль в психологической сущности труда 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

o заработная плата

o активность

o норма

· деятельность

o развитие

193. Уравнение трудовой деятельности:

o Субъект труда+ содержание труда+ организация труда

· Субъект труда+ условия труда+ содержание труда+ средства труда+ организация труда+ предмет труда

o Предмет труда+ организация труда+ средства труда + содержание труда +условия труда

o Содержание труда+ условия труда+ предмет труда

o Организация труда+ средства труда+ предмет труда

194. Структура работоспособности субъекта труда включает:

· профессиональные качества, психологические качества, функциональные состояния

o общую, профессиональную, потенциальную и актуальную работоспособность

o дееспособность и трудоспособность

o профессиональные и психологические качества, дееспособность

o функциональные состояния (утомление, переутомление, стресс, монотонию)

195. Утомление, переутомление, психическая напряженность, монотония являются:

· функциональными состояниями

o профессиональными качествами

o психологическими качествами

o трудоспособностью

o дееспособностью

196. Период оптимальной работоспособности достигается в фазе:

· устойчивой работоспособности

o оперативного покоя

o врабатывания

o снижения работоспособности

o декомпенсации

197. Лихорадочное состояние является формой проявления следующей фазы работоспособности:

· дорабочего состояния

o врабатывания

o срыва

o устойчивой работоспособности

o декомпенсации

198. Цикл работоспособности развивается следующим образом:

· дважды на протяжении рабочего дня: в первой и во второй его половине

o единожды на протяжении всего рабочего дня

o в первой половине рабочего дня

o во второй половине рабочего дня

o на протяжении рабочей недели

Разрушение динамических стереотипов, изменение протекания элементарных физиологических функций наблюдается

· в период утомления

o в период врабатывания

o во время эустресса

o при профессиональных деформациях

o при профессиональных деструкциях

Система мер и мероприятий, способствующих профессиональному становлению работника, формированию у него профессиональных качеств, помогающих в освоении работником элементов организационной культуры и принятии нового социального статуса называется

· профессиональной адаптацией

o профессиональным обучением

o профессиональной деформацией

o профессионализацией

o профессиональным отбором

201. История развития социальной психологии включает:

o три этапа

· четыре этапа

o шесть этапов

o нет правильных ответов

o пять этапов

202. Метод социальной психологии, заключающийся в выделении и подсчёте частоты встречаемости или объёма смысловых единиц информации называется:

o наблюдением

o анализом продуктов деятельности

· контент-анализом

o экспериментом

o исследованием

203. Белорусский учёный, внёсший большой вклад в разработку проблематики детской, подростковой и юношеской агрессивности и её коррекции:

o Панько Е.А.

· Фурманов И.А.

o Циркун Н.А.

o Янчук В.А.

o Антипенко О.Е.

204. Укажите имя исследователя, который разработал теорию психосоциального развития личности:

o З. Фрейд

· Э. Эриксон

o Р. Мэйо

o Л. Кольберг

o А. Адлер

205. Социальная фиксированная установка, предрасположенность к определённому поведению личности в ситуациях взаимодействия с другими людьми называется:

· аттитюд

o убеждение

o заражение

o стереотип

o паника

206. Стереотипы – это:

o Результат вашего личного опыта.

o Укрепляются при тесном общении с другой группой людей.

o Предубеждения.

· Устойчивые, фиксированные образы.

o Влияние одного человека на другого

207. Конформизму особенно подвержены:

o очень дисциплинированные люди

o сравнительно умные люди

o люди, не устойчивые к стрессу

· люди с лабильными психическими процессами и установками

o стеснительные люди

208. Свойства человека, обусловленные биологическими факторами, - это:

· задатки

o лидерство

o нравственность

o гуманизм

o убеждённость

209. Личностные свойства, обусловленные социально, - это:

o инстинкты

· ценностные ориентации

o музыкальный слух

o рефлексы

o воображение

210. Когда хотят подчеркнуть неповторимость субъекта, то его называют:

o суггестором

o индивидом

· индивидуальностью

o конформистом

o приспособленцем

211. Человек с момента рождения уже является:

o индивидуальностью

o личностью

· индивидом

o осознающим смысл жизни

o думающим

212. Социализация – это:

o процесс построения доверительных отношений

· процесс усвоения человеком социального опыта

o активизация творческой энергии

o приручение животных

o уход за растениями

213. Социализация способствует развитию:

· просоциального поведения

o асоциального поведения

o антисоциального поведения

o вегетативных поступков

o решать математические задачи

214. Перцептивная сторона общения – это:

o процесс обмена информацией участников общения

o оказание воздействия на повеление, установки, мнение собеседника в ходе общения

· восприятие и познание друг друга в процессе общения

o дружеские отношения

o забота друг о друге

215. К вербальным средствам общения относятся:

o cистема «контакт глаз»

o мимика

· речь

o жесты

o пантомимика

216. Восприятие, понимание и оценка людьми социальных объектов: других людей, самих себя, групп, социальных общностей называется:

· социальной перцепцией

o коммуникацией

o рефлексией

o манипуляцией

o общением

217. Проксемика – это область знаний, изучающая проблемы:

o визуального контакта общающихся

o функций жестов и мимики в общении

o невербальной коммуникации в целом

· пространственной организации общения

o урегулированием семейных отношений

218. К основным разделам социальной психологии НЕ относится:

o психология влияния

o психология совместной деятельности и общения

o социальная психология личности

o психология социальных групп

· взаимозависимость памяти и мышления

219. Направление социальной психологии утверждающее, что модели малых и больших групп выводятся из моделей взаимоотношений родителей и детей:

o неофрейдизм

· психоанализ

o бихевиоризм

o когнитивизм

o интеракционизм

220. Проблемы, связанные с функционированием группы, не относящиеся к социальной психологии:

o групповые цели и динамика групп (групповое давление, исключение участников, формирование ролей)

o особенности оценочных суждений участников группы

o лидерство и руководство

o организационные структуры

· власть как базовая категория социальной психологии

221. Направление, с позиций которого конструировались активные методы поведенческого тренинга, позволяющие осуществлять обучение, терапию, коррекцию поведения:

o неофрейдизм

o психоанализ

· бихевиоризм

o когнитивизм

o интеракционизм

222. Явления, которые не рассматриваются социальной психологией:

o классовые особенности

· душевная жизнь, мысли переживания отдельного человека

o психологические особенности массы, толпы

o национальные психологические особенности

o национальные нравы, обычаи, привычки

223. Направление, которому принадлежит идея о том, что все поступки и действия индивида совершаются ради построения последовательной, непротиворечивой картины мира в его сознании:

o неофрейдизм

o психоанализ

o бихевиоризм

· когнитивизм

o интеракционизм

224. Проблемы, связанные с личностью, которые не являются прерогативой социальной психологии:

o социальные установки

o межличностные связи и отношения

o ценностные ориентации

o социальные роли

· строение внутреннего мира человека

225. Рефлексия – это:

· механизм самопознания в процессе общения, в основе которого лежит способность человека представлять то, как он воспринимается партнером по общению

o получение нужной информации

o механизм интерпретации поступков и чувств другого человека

o стремление к выяснению причин поведения субъекта

o форма познания другого человека, основанная на формировании устойчивого позитивного чувства к нему

226. Социальную перцепцию определяют как:

o оказание помощи другому человеку

o процесс, включающий в себя выработку единой стратегии взаимодействия

· восприятие внешних признаков человека, соотнесение их с его личностными --характеристиками, интерпретацию и прогнозирование на этой основе его поступков

o речь, которая дополняется не только экспрессивными реакциями поведения, но и его семантикой, т.е. смыслом поступков

o стремление к выяснению причин поведения субъекта

227. Люди с личностной атрибуцией склонны:

o слушать классическую музыку

o видеть причину случившегося в предмете, на который было направлено действие -или в самом пострадавшем

· находить виновника случившегося, приписывать причину произошедшего конкретному человеку

o винить обстоятельства, не утруждая себя поисками конкретного виновника

o к общению

228. Коммуникативный барьер – это:

o восприятие и понимание другого человека

· психологическое препятствие на пути адекватной передачи информации между партнерами по общению

o оказание помощи другому человеку

o сложный, многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми

o процесс, включающий в себя выработку единой стратегии взаимодействия

Ядро сознательной личности

o поступки

· ценности

o мышление

o мотивы

o эмоции

230. Способность самоопределения личности в жизни, обобщенная на основе ее ценностей и отвечающая основным жизненным потребностям личности – это:

o деловые отношения

o ценностные ориентации

· жизненная позиция

o смысл жизни

o мотивация личности

231. Функция социальной установки:

o переживание сложной ситуации

· характеризует определенную готовность субъекта реагировать на явления социальной жизни

o характеризует переход на рациональный уровень отношения личности к окружающей действительности

o отражение в сознании людей их объективных благ и желаний, условий -деятельности

o внутренние побуждения активности индивидов

232. Человеческая личность – это:

o человек, занимающий высокий пост

o представитель гомосапиенса, его биологическая особь

o микрокосмос, отражение макрокосмоса

· статус человека как члена общества, отличается самостоятельностью в поступках, способностью нести ответственность и решать проблемы

o совокупность индивидуальных особенностей человека как биологического существа и как члена общества

233. Негативные каналы социализации:

o социальный контроль

o рефлексия

o идентификация

· чувство вины

o имитация

234. Социализация – это:

o социальный контроль

o целенаправленное действие социальных институтов на личность

· процесс вхождения индивида в социальную среду, приобщение к системе социальных связей

o внутренняя мотивация личности

o процесс удовлетворения потребностей личности

235. Ученый, чьи работы посвящены проблеме смысла жизни:

o Зигмунд Фрейд

o Ральфа Дарендорфа

· Виктора Франкла

o Эрика Фромма

o Карла Юнга

236. Диспозицией личности называется:

o ответственное поведение

o направленность личности на определенные ценности и интересы

· предрасположенность личности к определенному поведению в конкретных условиях, возможность сделать выбор деятельности

o взаимодействие потребностей и интересов, которые преобразуются в конечную цель личности

o просоциальное поведение

237. Социально-психологические качества личности:

o характеризует индивидуальные физические особенности

o даны от рождения

o неизменны до конца жизни человека

· характеризуют связи личности с социальной действительностью

o характеризует индивидуальные психологические особенности

238. Высказывание, принадлежащее Э. Фромму:

o Мы в ответе за того кого приручили

o Удовлетворение низших потребностей является необходимым условием для того, чтобы были удовлетворены и высшие

o Идея смысла жизни возникает вместе с религиозными системами и рушится вместе с ними

· Способность любить требует состояния напряжения, бодрствования, повышенной жизнеспособности, которые могут быть результатом только созидательной и активной ориентации во многих других сферах жизни

o Люди редко бывают достаточно разумны, чтобы предпочесть полезное порицание опасной похвале

239.Функции общения:

o невербальная

o перцептивная

· эмотивная

o интерактивная

o коммуникативная

240. Стороны общения:

· коммуникативная

o системная

o экологическая

o доверительная

o невербальная

241. Элементарная база вербального общения включает:

o коммуникатора

o реципиента

o приемника

· речь

o мимику, жесты, позу

242. Совокупность связей и взаимовлияния людей, складывающихся в процессе их совместной деятельности – это межличностное:

o взаимоотношение

o взаимодополнение

· взаимодействие

o взаимовлияние

o взаимовыручка

243. Условия координации синхронизации собеседников в процессе общения:

o степень родства

o оптимальный уровень косметики

· соответствие эмоционального тона ситуации

o соответствие времени суток

o социального контроля

244. Способ понимания другого человека через осознанное или бессознательное уподобление его характеристикам самого субъекта, называется:

· идентификация

o рефлексия

o стереотипизация

o каузальная атрибуция

o дружба

245. Классификация форм поведения и интерпретация их причин путем отнесения к уже известным явлениям, называется:

· идентификация

o рефлексия

o стереотипизация

o каузальная атрибуция

o абстрагирование

246. Осознание человеком того, как он воспринимается партнером по общению, называется:

o идентификация

· рефлексия

o стереотипизация

o каузальная атрибуция

o эмпатия

247. Причинное объяснение поступков другого человека путем приписывания ему чувств, намерений, мыслей и поведения, называется:

o идентификация

o рефлексия

o стереотипизация

· каузальная атрибуция

o эмпатия

248. Причины недопонимания между людьми:

o чередование доминирования

o отсутствие недомолвок

· дефицит времени для осмысления

o соблюдение правил

o оказание помощи

249. Виды слушания:

o агрессивное

· пассивное

o деликатное

o естественное

o усиленное

250. Стили педагогического общения:

o соперничество

o добровольный

· авторитарный

o отсроченный

o естесственный

251. Интимная зона общения:

· 15-45 см

o 45-120 см

o 120-400 см

o свыше 400 см

o свыше 500 см

252. Личная зона общения:

o 15-45 см

· 45-120 см

o 120-400 см

o свыше 400 см

o свыше 400 см

253. Социальная зона общения:

o 15-45 см

o 45-120 см

· 120-400 см

o свыше 400 см

o свыше 500 см

254. Публичная зона общения:

o 15-45 см

o 45-120 см

o 120-400 см

· свыше 400 см

o свыше 500 см

255. Коммуникативный компонент общения означает:

· передачу и обмен информацией

o взаимодействие человека с человеком

o взаимодействие человека с объектом

o восприятие другого человека

o помощь другому человеку

256. Интерактивный компонент общения означает:

o передачу и обмен информацией

· взаимодействие человека с человеком

o взаимодействие человека с объектом

o восприятие другого человека

o помощь другому человеку

257. Перцептивный компонент общения означает:

o передачу и обмен информацией

o взаимодействие человека с человеком

o взаимодействие человека с объектом

· восприятие и понимание другого человека

o помощь другому человеку

258. Понимание эмоционального состояния другого человека относится к умениям:

o межличностной коммуникации

· восприятия и понимания друг друга

o межличностного взаимодействия

o группового взаимодействия

o межгруппового взаимодействия

259. Способность человека отождествлять себя с другим человеком называется:

o социально-психологической рефлексией

o стереотипизацией

o эмпатией

· идентификацией

o каузальной атрибуцией

260. Осознание человеком того, как его воспринимают другие люди называется:

· социально-психологической рефлексией

o стереотипизацией

o эмпатией

o идентификацией

o каузальной атрибуцией

261. Отношение к другому человеку на основе первого о нем впечатления называется эффектом:

· первичности

o вторичности

o новизны

o "бумеранга"

o апперцепция

262. Изменение отношения к другому человеку на основе новой или противоречивой о нем информации называется эффектом:

o первичности

o вторичности

· новизны

o "бумеранга"

o апперцепцией

263. Принадлежность к человеческому роду означает:

o человек

· индивид

o личность

o индивидуальность

o самость

264. Индивидуальность личности характеризуется:

o темпераментом и направленностью

o способностями и интеллектом

o характером и общительностью

· темпераментом, характером, способностями

o любознательностью

265. Переживаемое человеком состояние нужды в чем-либо - это:

o мотив

· потребность

o интерес

o склонность

o упрямство

266. Интерпретация человеком причин и мотивов поведения других людей - это:

o перцепция

o аттракция

· каузальная атрибуция

o апперцепция

o стереотипизация

267. Сложившаяся система убеждений и взглядов на мир называется:

o влиянием

· мировоззрением

o личностным смыслом

o потребностью

o популярностью

268. Кратковременное психологическое испытание проводится (по заданию стандартной формы) с целью выяснить, насколько психологические качества испытуемого (способности, навыки, умения и др.) соответствуют установленным психологическим нормам и стандартам. Применяется главным образом для определения пригодности к той или иной профессии. Определите, о каком методе психологии идет речь:

o Тест

· Анкета

o Наблюдение

o Эксперимент

o Социометрия

269. Сущность метода - сбор и обобщение данных, полученных в различных видах деятельности характеризуемой личности. Каждая учитываемая черта личности по степени проявления может оцениваться условным баллом. Применяется для изучения индивидуально-психологических качеств учащегося, в частности его способностей. Определите, о каком методе психологии идет речь:

o Анкета

o Наблюдение

o Социометрия

· Тест

o Опрос

270. Индивиды систематически изучают в обычной повседневной жизни. Исследователь не вмешивается в естественный ход событий. Пример этого метода - ведение дневника матерью. На протяжении многих лет она записывает в дневник об изменениях в психической жизни ребенка. Эти сведения служат исходным материалом для психологических выводов, обобщений, предложений, которые следует проверять другими методиками. Определите, о каком методе психологии идет речь:

o Опрос

o Анкета

o Биографический метод

o Эксперимент

· Наблюдение

271. Используемое явление изучается в точно учитываемых условиях, позволяющих следить за ходом явления и воссоздавать его при повторении этих условий. Определите, о каком методе психологии идет речь:

· Эксперимент

o Анкета

o Наблюдения

o Интервью

o Тест

272. На основании предварительно сформулированных критериев выбора, диктуемых реальной обстановкой, испытуемого спрашивают, например, о том, кого он взял бы к себе в помощники при выполнении общественного поручения, к кому обратился бы за помощью в учебе и т.п. Затем на основании подсчета голосов выясняют, кто получил наибольшее количество выборов, кто среднее, кто - наименьшее. Определите, о каком методе психологии идет речь:

o Сравнительный метод

o Анкета

· Социометрия

o Тест

o Лонгитюдный метод

273. Личность – это прижизненно формирующиеся системные качества, которые характеризуют уровень представленности в человеке:

· общественных отношений;

o динамического равновесия

o устойчивых свойств

o косвенного подкрепления

o собственной значимости

274. Индивид – это характеристика человека, как носителя определенных биологических свойств, как представителя:

o политической фракции

· определенного биологического вида

o литературного произведения

o определенной культурной формации

o определённой группы

275. Индивидуальность – это характеристика человека, согласно которой он обладает:

o темпераментом

o воображением и целенаправленностью

· неповторимостью и своеобразием

o эмоциональностью и стилем

o характером

276. Направленность личности:

o деятельность

· мировоззрение

o впечатлительность

o внимание

o умозаключение

277. Исторические этапы исследования личности:

· философский

o методический

o кардинальный

o социальный

o психологический

278. Самоосознание своей тождественности самому себе в прошлом, настоящем и будущем – это:

o побуждение

o саморегуляция

o архетип

· самосознание

o психика

279. Самосознание личности включает:

· образ Я

o познание других людей

o социальное прогнозирование

o образ значимого другого

o самооценку

280. Относительно устойчивая, в большей или меньшей степени осознанная, переживаемая как неповторимая система представлений индивида о самом себе, на основе которой он строит свое взаимодействие с другими – это:

· образ Я

o самооценка

o уровень притязаний

o детерминизм

o коммуникация

281. Оценка личностью самой себя, своих возможностей, качеств и места среди других людей – это:

o образ Я

· самооценка

o уровень притязаний

o детерминизм

o харизма

282. Желаемый уровень самооценки и образа Я, проявляющейся в степени трудности цели, которую личность ставит перед собой – это:

o образ Я

o самооценка

· уровень притязаний

o детерминизм

o харизма

283. Направленность образа Я:

o вчерашняя

· позитивная

o альтруистическая

o родительская

o социальная

284. Компоненты образа Я:

o органическое Я

o индивидуальное

o собственное Я

· реалистическое Я

o чужое Я

285. Нижний количественный состав малой группы составляет:

· 2 -3 человека

o 6 человек

o 4 человека

o 5 человек

o 10 человек

286. Высшая форма объединения людей, создающая наиболее благоприятные условия для совместной деятельности и отличающаяся высоким уровнем взаимопонимания друг друга называется:

· коллектив

o формальная группа

o условная группа

o реальная группа

o большая группа

287. Виды стихийных групп:

o Публика

o Класс

· Толпа

o Нация

o Аудитория


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.317 с.