Специальность «Клиническая психология» — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Специальность «Клиническая психология»

2017-10-07 206
Специальность «Клиническая психология» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

С 1.03.2007 по 26.07.2007

ВВЕДЕНИЕ

Практика в структуре подготовки специалиста – психолога, клинического, медицинского психолога занимает особое место. В сегодняшних условиях от выпускника ВУЗа требуются не только глубокие теорети­ческие знания, но и уверенное владение приёмами решения практических проблем.

Достижение этой цели обуславливает необходимость при­дать практике комплексный характер. Её содержание должно от­ражать ход учебного процесса в целом. Успешное выполнение за­даний практики на каждом этапе подводит итог всей предыдущей работы. Процесс обучения завершается квалификационной практи­кой, в ходе которой студент интегрирует знания, умения и навыки, приобретённые в учебном процессе, и подтверждает готовность к присвоению квалификации. Все предыдущие виды практик высту­пают в качестве промежуточных, их содержание не только позво­ляет закрепить уже освоенный материал, но и служит предметом для дальнейшего осмысления.

 

Форма прохождения практики студентами – очная, дневная.

Общие сроки (период) прохождения ознакомительной практики – с 26 февраля по 30 августа. График прохождения – в соответствии с основным расписанием. Общее количество часов ознакомительной практики 3 недели (100 часов), включая подготовку документов отчётности и итоговый контроль практики.

 

СОДЕРЖАНИЕ ОЗНАКОМИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ

Студент знакомится со структурой и функционированием учреждения (организации), особенностями коллектива сотрудников, основными целями, задачами, проблемами и трудностями, способами их решения, принятыми в учреждении (организации).

В ходе ознакомительной (пропедевтической) прак­тики на втором курсе студент использует метод на­блюдения и беседы.

Объект практики — учреждение психологического, медико-психологического или социального профиля.

Цель данного вида практики — содействовать профориентации (профессиональному самоопределению) студента как будущего специалиста в области психологии и клинической (медицинской) психологии посредством построения образа деятельности учреждения и профессиональных функций специалистов – сотрудников данного учреждения.

Задачи и обязанности студентов на период прохождения практики:

Ø освоить и закрепить необходимый теоретический материал, выполнив задание практики;

Ø наладить взаимодействие с коллективом учреждения;

Ø самостоятельно сформировать представление о проблемах населения в районе, городе, регионе, возможностях и способах их решения, месте и роли системы психолого-педагогической и медико-психологической помощи в РФ;

Ø составить представление о системе психолого-педагогической или медико-психологической помощи, её возможностях в удовлетворении потребностей населения и отдельных его категорий в услугах на примере конкретного учреждения;

Ø ознакомиться с основными типами учреждений психологического профиля (на примере одного из учреждений): направлениями деятельности, целями и задачами, функциями, структурой, кадровым потенциалом, делопроизводством, а также клиентами или пациентами, являющимися основными потребителями услуг данного учреждения или организации;

Ø применить метод наблюдения и беседы;

Ø выполнять распоряжения руководителей ознакомительной практики со стороны университета и сотрудников учреждения, организующих и контролирующих процесс прохождения практики со стороны ведомственных учреждений – базы практики;

Ø предварительно определить приоритетное направление своей будущей профессиональной деятельности.

Ø составить отчёт о практике и защитить его.

 

Предполагаемые результаты практики (для студента-практиканта):

• закрепление теоретического материала учебного плана;

• формирование навыков профессионального общения с коллек­тивом специалистов;

• освоение профессиональной позиции психолога-наблюдателя;

приобретение навыков использования общепсихологических методов исследования (на­блюдения и беседы);

• приобретение опыта участия в профессиональной деятельно­сти психолога и специалиста по социальной работе;

• личностный рост, связанный с осознанием новых возможно­стей своей личности при освоении новой деятельности и пре­одолением сложностей, возникающих в ходе её осуществле­ния.

 

Методы руководства и контроля практикой студентов:

Для работников ведомственных учреждений, на базе которых проводится практика руководство и текущий контроль выражаются

1) в ознакомлении студентов с основными типами учреждений системы социальной работы или психологии (на примере своего конкретного учреждения), направлениями деятельности учреждения, целями и задачами, функциями, структурой, кадровым потенциалом, делопроизводством, а также клиентами (пациентами), являющимися основными потребителями услуг данного учреждения (или организации);

2) в ознакомлении с функциональными обязанностями специалиста социальной работы или психолога данного учреждения;

3) в приобщении студентов к профессиональной деятельности специалиста социальной работы или психолога путём частичного привлечения студентов к посильной неквалифицированной помощи специалисту данного учреждения в его профессиональной деятельности, в частности, применению методов наблюдения и беседы;

4) в контроле за ходом выполнения поручений на рабочем месте практиканта;

5) в предоставлении отзыва (характеристики) о каждом студенте по результатам прохождения им ознакомительной (или учебно-производственной) практики, заверенной подписью и печатью учреждения, на базе которого проводилась практика.

ИТОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ РАБОТЫ СТУДЕНТА НА ПРАКТИКЕ:

  1. Отчётно-Реферативная работа, выполняемая по материалам прохождения практики на базе одного из учреждений (или организаций) и текстам соответствующей специальной литературы.
  2. Отражение хода практики (хронометраж событий и мероприятий) в Дневнике практиканта.
  3. Отзыв-характеристика на каждого студента от лица куратора ведомственного учреждения – базы практики.
  4. Итоговая конференция, посвященная обсуждению итогов практики с участием преподавателей, ответственных за практику и представителей учреждений и организаций – баз практики.
  5. Зачёт с проставлением соответствующей записи в зачётной книжке студента.

ОФОРМЛЕНИЕ ОТЧЕТА-РЕФЕРАТА ПО ПРАКТИКЕ

Специфика отчёта-реферата определяется тем, что выполнение за­дания по практике, хотя и представляет собой самостоятельную исследовательскую работу, но имеет, в первую очередь, учебную направленность. Отчёт-реферат о прохождении учебно-психологической практики оформляется в соответствии с общими требованиями, принятыми для оформ­ления отчётов о проведении практических и исследовательских работ.

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ

Отчёт о проделанной во время практики работе оформляется на стан­дартных листах формата А4 в машинописном варианте (как прави­ло, используется компьютерный набор). При использовании программ текстовых редакторов (например, Microsoft Word) задаются следующие параметры (для листа А4 в вертикальной — «книжной» ориентации): поля — 2 см сверху, 2 см снизу, 3 см слева, 1.5 см справа; шрифт Times New Roman Cyr, кегль (размер шрифта) 14; интервал между строчками полуторный, отступ абзаца 1 см. Нумерация страниц производится по центру на нижней стороне листа (на первой странице номер не проставляются).

Первый лист является титульным (образец оформления приведён ниже). На втором листе приводится содержа­ние работы с указанием страниц.

Первый раздел любого реферативного отчёта — введение. Во введении (первый раздел) указывается название практики, приводятся данные о месте и сроках прохождения практики. В нём даётся краткое описание проблематики и структуры практики, общая характеристика полученных сведений, определяются цель, задачи, объект, предмет практики.

Второй раздел обычно освещает круг вопросов: что достоверно установлено по проблематике деятельности учреждения вообще и должности специалиста-психолога или специалиста по социальной работе в частности, описы­ваются условия прохождения практики и методы (методики), которые удалось применить по её ходу.

Третий раздел может представлять собой эмпирическое описание процесса и результатов прохождения практики, проводится их об­суждение. Этот раздел как правило содержит основные выводы по работе. Каждый вывод желательно соотносить с одной из задач практики.

Последний раздел отчёта — заключение. Его содержанием служит обобщение полученных результатов. Как правило, в нём указываются аспекты проблем, открывшихся практиканту в ходе прохождения практики, и раскрыва­ется перспективы дальнейшей работы учреждения с учётом возможного улучшения, изложенной практикантом в своих практических рекомендациях.

Кроме основных разделов, в отчёте-реферате должны присутствовать необходимые рабочие материалы (описа­ния использованных методик, первичные результаты и т.п.).


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.