Щебнеочистительные машины дня торцевой очистки щебня — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Щебнеочистительные машины дня торцевой очистки щебня

2017-10-10 366
Щебнеочистительные машины дня торцевой очистки щебня 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

К данной группе щебнеочистительных машин относятся машины типа УМ-М, УМ-С, ЩОМ-6Р, которые вырезают загрязненный щебень по торцам шпал, очищают и дозируют его в вырезанные роторными рабочими органами траншеи. Указанные машины могут также производить вырезку балласта из междупутья и с обочин как с одной, так и с обеих сторон пути, перегружать вырезанный балласт или засоритель в специализированный подвижной состав, формировать плугами (УМС) откосы при ремонтах и текущем содержании пути.

Прицепная машина УМ-М (рис. 2) может быть использована при ремонтных работах и текущем содержании пути при температуре окружающего воздуха не ниже — 100С и несмерзшемся балласте. Экипажная часть состоит из фермы 3 сварной конструкции, которая расположена на двух двухосных тележках 17. На ферме устанавливается и монтируется все оборудование и устройства машины.

Роторное устройство 2 предназначено для вырезки балласта за концами шпал со стороны обочины и междупутья при работе машины. Принцип действия роторного устройства аналогичен действию роторных многоковшовых экскаваторов. Роторное устройство в основном состоит из двух многоковшовых роторов, расположенных по обеим сторонам машины (по одному на сторону), направляющих штанг укреплённых на ферме, четырёх штанг, на которых установлены пантографные подвески роторов, гидроцилиндров 18 для подъёма и перемещения роторов в транспортное и рабочее положение. Каждый ротор установлен на специальной раме 19 (сварной конструкции), шарнирно соединённой с опорой, укреплённой на цилиндрических горизонтально расположенных штангах 20. Штанги устанавливаются в направляющих (приваренных к нижним и верхним поясам фермы) и могут перемещаться вдоль них.

 

Рис. 2. Щебнеочистительная машина УМ-М

 

Каждый ротор имеет возможность: подниматься и опускаться в вертикальной плоскости; перемещаться горизонтально в плоскости, перпендикулярной продольной оси машины за счет перемещения штанг вдоль направляющих.

Перемещения ротора осуществляются при помощи гидравлических цилиндров и вызваны необходимостью перевода ротора из транспортного в рабочее положение и обратно, а также необходимостью изменения его заглубления и удаления от торцов шпал. В транспортном положении роторы запираются на опорах, приваренных к верхним поясам и закрепляются стяжками. Ротор состоит из двух стальных дисков, соединённых между собой уголками, на которых смонтированы и укреплены по окружности 8 ковшей. Ротор опирается на четыре поддерживающих катка, расположенных на двух поддерживающих валах (по два катка на каждом валу) и направляются четырьмя катками, расположенными на двух направляющих (нижних) валах. Валы опираются и вращаются в шарикоподшипниках, корпусы которых закреплены на раме ротора. Ковш ротора состоит из днища, двух боковых стенок. Задняя стенка выполнена цепной. На дисках с обеих сторон ротора закреплены зубчатые рейки, которые находятся в зацеплении с двумя шестернями привода ротора. Ротор имеет автономный электромеханический привод, установленный внутри рамы ротора. Привод состоит из коническо-цилиндрического редуктора, соединённого при помощи цепной муфты с электродвигателем переменного тока. Внутри дисков ротора установлен приёмный бункер, предназначенный для направления балласта на поперечный конвейер 1, который предназначен для подачи балласта с роторов на продольный конвейер 10.

Конвейер состоит из рамы сварной конструкции с опорными катками, механизма привода ленты (мотор-барабана), натяжного барабана и подвески. Один конец конвейера шарнирно установлен на раме ротора, второй — соединён шарнирно подвеской с фермой машины. Конвейер 10 продольного отбора вырезанного балласта предназначен для перемещения балласта, полученного с поперечных конвейеров на очистку в щебнеочистительное устройство 4 или, минуя его, на погрузку в подвижной состав конвейерами подачи загрязнителей и поворотным конвейером.

Привод конвейеров электромеханический и состоит из электродвигателя переменного тока, цилиндрического одноступенчатого редуктора и приводных звёздочек.

Щебнеочистительное устройство 4 с отбором загрязнителей предназначено для очистки щебёночного балласта. Очистной орган состоит из плетёной ленты, вала ведущего, двух батарей с катками, натяжного и регулирующего устройства и поддона. Лента плетёная состоит из двух роликовых цепей ПРП-50,8-800 с шагом 50,8 мм, к которым приварены скобы с пластинами, спиралей, прутков и скользунов. Лента представляет собой замкнутый контур и опирается на 2 звёздочки ведущего вала, две батареи с катками и направляющими катками. Привод ленты состоит из электродвигателя переменного тока мощностью 90 кВт, одноступенчатого редуктора с передаточным числом = 3,45, который своим выходным валом соединён с ведущим валом, на котором закреплены 2 звёздочки, приводящие в движение ленту. С правой стороны очистного устройства (по ходу движения машины) осуществляется отбор загрязнителей, удалённых из очищаемого щебня через сетку. Загрязнители улавливаются вертикальной стенкой закрывающегося короба и осыпаются на конвейер поперечной подачи загрязнителей, который подаёт загрязнители на продольный транспортёр 7 и далее на погрузку поворотным конвейером 6. Бункер распределитель 8 предназначен для приёма очищенного щебёночного балласта с очистного органа и направления его в траншеи, вырытые роторным устройством машины. Это делается в тех случаях, когда производится вырезка балласта роторным устройством за концами шпал и после очистки щебень возвращается в вырытые траншеи. Бункер-распределитель состоит из корпуса, имеющего два патрубка, расходящихся в разные стороны, к которым крепятся на осях подвижные лотки.

Лотки устанавливаются в два положения — транспортное и рабочее. Заслонкой изменяется направление потока щебня. При крайних положениях перекрывается поступление щебня к соответствующему лотку, промежуточное положение позволяет делить поток щебня между двумя лотками в требуемом для засыпки вырытых траншей соотношении.

Для торможения машины в процессе движения, на ней оборудована тормозная система, включающая в себя автоматический и ручной тормоза. Автотормозами оборудованы все тележки, ручным тормозом только одна. Работа системы также возможна от внешних источников сжатого воздуха для чего производится соответствующее переключение кранов.

Рабочие органы машины могут работать в трех режимах: на вырезке засоренного балласта и передаче его в составы для засорителей, на вырезке засоренного балласта, очистке, укладке очищенного балласта в траншеи и перегрузке засорителей в специализированный состав, а также на вырезке загрязнённого балласта, его очистке, передаче очищенного балласта конвейером 9 в состав для чистого щебня, и перегрузке засорителей в специализированный состав для его вывоза.

Машина уборочная самоходная УМ-С предназначена для вырезки балласта ротором из междупутья и обочины, как с одной так и с обеих сторон пути, а так же для формирования плугами откосов и кюветов при ремонтах и текущем содержании пути. Вырезанный балласт грузится в подвижной состав как в неочищенном так и в очищенном виде. Очищенный щебень, кроме того, может дозироваться снова в путь. При формировании откосов и кюветов балласт и грунт могут отсыпаться непосредственно вдоль обрабатываемого участка.

Машина УМ-С может работать как самостоятельная транспортная единица, как в транспортном, так и в рабочем режимах и представляет собой путевую машину с индивидуальным приводом средних колёсных пар тележек. Управление машиной при следовании самоходом в транспортном режиме осуществляется из одной из двух кабин, а в рабочем режиме из передней кабины.

Питание тяговых двигателей и электродвигателей рабочих органов и гидростанций осуществляется от дизель-электрического агрегата. Передача крутящего момента от тяговых электродвигателей на колёсные пары осуществляется через зубчатую прямозубую передачу тягового редуктора аналогично тепловозам типа ТЭ 10. Машина УМ-С оборудована системами питания и выхлопа дизеля, световой и звуковой сигнализацией, системой безопасности движения АЛСН, контрольно-измерительной аппаратурой, приборами управления, радиостанцией.

Щебнеочистительные машины для торцевой очистки щебня могут использоваться как отдельно в машинизированных комплексах при ремонтах пути только с торцевой очисткой щебня, так и в щебнеочистительных комплексах при ремонтах пути со сплошной очисткой щебня совместно с машинами для глубокой очистки. Причем при ремонтах пути со сплошной очисткой щебня рассмотренные машины частично разгружают машины для глубокой очистки и способствуют увеличению выработки всего машинизированного комплекса в технологическое "окно".

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.