Тема 5. Биологические предпосылки социальной сущности человека: Соотношение биологического и социального в развитии близнецов — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Тема 5. Биологические предпосылки социальной сущности человека: Соотношение биологического и социального в развитии близнецов

2017-10-10 220
Тема 5. Биологические предпосылки социальной сущности человека: Соотношение биологического и социального в развитии близнецов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Биологические аспекты многоплодия. Типы близнецов. Способы определения типов близнецов. Факторы, способствующие возникновению многоплодия. Особенности внутриутробного развития: трансфузионный синдром. Состояние при рождении. Наиболее часто встречающиеся аномалии. Факторы биологического риска. Осложнения беременности и родов: родовые травмы, мертворождаемость, аномалии развития. Группы аномалий. Постнатальное развитие. Особенности физического развития. Психическое развитие. Понятие минимальной мозговой дисфункции. Значение наследственности и среды. Поведенческие нарушения. Психологические особенности близнецов: агрессия, близнецовая речь. Стремление к сходству и различию.

Основная литература:

1. Крайг, Г. Психология развития: учебное пособие / Г.Крайг, Д.Бокум. – СПб.: Питер, 2012. – 940 с.

Дополнительная литература

Сергиенко, Е.А. Близнецы от рождения до трех лет. / Е.А. Сергиенко, Г.А. Виленская, Т.Б. Рязанова - М.: КИГИТО-Центр, 2002.

2. Gucuyener, K. Language assessment of non-handicapped twins at 5 years of age/ K.Gucuyener, E. Arhan, A.S. Soysal, E. Ergenekon, O. Turan, E. Onal, E. Koc //Pediatrics International. 2011. V. 53. P. 944–949

 

Описание занятий семинарского типа

Учебным планом предусмотрено проведение семинарских занятий в количестве 14 часов.

Семинарское занятие № 1

ТЕМА: ВЛИЯНИЕ ЛЕКАРСТВЕННЫХ ПРЕПАРАТОВ И ХИМИЧЕСКИХ ВЕЩЕСТВ НА РАЗВИТИЕ ПЛОДА

Цель: студентыдолжны иметь представление о значимости пренатального периода в развитии человека и на влияние на закладку органов и весь ход пренатального развития различных фармакологических и химических препаратов и лекарственных веществ.

Понятийный аппарат: закономерности, принципы, воспитательная работа, деятельность.

Вопросы для обсуждения:

1. В какой период внутриутробного развития формирующийся зародыш наиболее чувствителен к воздействию различных лекарственных препаратов.

2. Что называют тератогенами и каково их действие.

3. Все ли лекарственные препараты оказывают негативное влияние на развитие эмбриона и плода?

4. Какие заболевания матери могут влиять на процесс органогенеза.

Литература:

Пальчик, А.Б. Неврология недоношенных детей. / А.Б. Пальчик., Л.А. Федорова, Е.А. Понятишин МЕДпресс-информ, 2010. - 352 с.

Ратнер, А.Ю. Неврология новорожденных./ А.Ю.Ратнер Бином. Лаборатория знаний. 2008. 368 с.

Шабалов, Н.П. Неонатология в 2 т. / Н.П. Шабалов — М.: МЕДпресс-информ, 2004. 608 с.

Семинарское занятие № 2

ТЕМА: ГЕТЕРОХРОННОСТЬ СОЗРЕВАНИЯ

Цель: студентыдолжны иметь представление о том, как в процессе развития осуществляется закладка структур и органов и каковы основные принципы этого процесса.

Понятийный аппарат: закономерности, принципы.

Вопросы для обсуждения:

1. Что включает в себя понятие - гетерохронность созревания.

2. Какова биологическая значимость гетерохронного созревания?

3. Последовательность формирования неокортекса человека.

4. Можно ли выявить связь между морфологической и функциональной гетерохронностью созревания.

Литература:

Шабалов, Н.П. Неонатология в 2 т. / Н.П. Шабалов — М.: МЕДпресс-информ, 2004. 608 с.

 

Семинарское занятие № 3

ТЕМА: ВНУТРИУТРОБНЫЕ СПОСОБНОСТИ ПЛОДА

Цель: студентыдолжны иметь представление о значимости пренатального периода в развитии человека, последовательность стадий и внутриутробные способности плода: двигательные, сенсорные.

Понятийный аппарат: закономерности, принципы, воспитательная работа, деятельность.

Вопросы для обсуждения:

1. Характеристика сенсорных способностей плода

2. В чем значение двигательной активности плода и каковы ее типы и особенности на разных сроках развития.

3. Биологическая значимость пренатальных рефлексов.

4. Понятие атавистических рефлексов.

5. Методы оценки внутриутробной активности плода.

Литература:

Ляксо, Е.Е. Книга для родителей по развитию речи малышей первых трех лет жизни. / Е.Е. Ляксо, О.В. Фролова СПб: Речь; М: Сфера, СПб, 2010. – 124с.

Солсо, Р. Когнитивная психология / Р. Солсо. - Питер. 2006

Баттерворт, Дж. Принципы психологии развития / Дж. Баттерворт, М.Харрис. - М.: Когито-Центр, 2000. – 350 с.

 

Семинарское занятие № 4

ТЕМА: ФИЗИОЛОГИЧЕСКАЯ ЗРЕЛОСТЬ НОВОРОЖДЕННОГО.

Цель: студентыдолжны иметь представление о физиологических характеристиках новорожденного ребенка, о понятиях риск развития и нормативность развития.

Понятийный аппарат: закономерности, принципы, воспитательная работа.

Вопросы для обсуждения:

1. По каким параметрам производится оценка физиологической зрелости новорожденного.

2.Возможно ли применение общих шкал для оценки физиологического состояния доношенных и недоношенных новорожденных.

3.В чем заключаются основные риски развития недоношенного ребенка.

4. Переношенность – можно ли отнести к группе риска и на основании каких показателей развития.

Литература:

Пальчик, А.Б. Неврология недоношенных детей. / А.Б. Пальчик., Л.А. Федорова, Е.А. Понятишин МЕДпресс-информ, 2010. - 352 с.

Шабалов, Н.П. Неонатология в 2 т. / Н.П. Шабалов — М.: МЕДпресс-информ, 2004. 608 с.

Семинарское занятие № 5


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.