Эффективно использовали средства информации — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Эффективно использовали средства информации

2017-10-10 235
Эффективно использовали средства информации 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Эффективно использовали оборудование

§ Хорошо пользовались презентациями в PowerPoint

§ Следили за тем, чтобы никто не ходил перед объективом проектора

§ Пользовались слайдами для поддержки, а не для того, чтобы просто читать слушателям их содержание

§ Обеспечивали хороший баланс (комбинацию) презентаций с использованием слайдов и обсуждений между участниками

§ Творчески подходили к использованию слайдов, прибегая к улучшенным возможностям программы PowerPoint

§ Использовали интересный подход к работе со слайдами

§ Проявляли находчивость, когда возникали технические проблемы (т.е., отключалось электричество, зависал компьютер)

 

Готовили удобные для чтения новости /информацию на листах перекидной доски

§ Наглядные пособия были отчетливо видны из конца комнаты

§ Были понятно написаны

§ Использовался легкий для чтения текст

§ Использовались иллюстрации для демонстрации важных понятий

§ Использовалась перекидная доска для дальнейшего пояснения

§ Демонстрировался творческий подход при иллюстрации содержания

 

Точно преподносили информацию курса обучения

Представляли важную информацию из курса обучения

Придерживались темы

 

Мне понравилось:

§ Акцент на сильных сторонах участников курса

§ Центр внимания на исключительный вклад каждого участника в работу

§ Акцент на творческом подходе участников

§ Упоминание трудностей, с которыми участники курса хорошо справились

Я бы хотел:

§ Перечислить, возможно, только 1 – 3 «я бы хотел» высказывания и делать акцент на самых важных моментах, которые участники могут усовершенствовать.

§ Пару высказываний «я бы хотел» с положительным комментарием. Всегда предлагайте совет о том, как участник курса мог бы улучшить работу. Например:

    • Если у кого-то тихий голос, который плохо направляется на аудиторию, используйте такие высказывания, как

§ Видно, что вы знаете материал и располагаете ценным опытом. Я бы пожелал вам говорить громче и направлять ваш голос таким образом, чтобы каждый в этой комнате мог поучиться у вас.

§ У вас очень приятный голос, что облегчает прослушивание вашего выступления. Я бы пожелал вам научиться направлять свой голос таким образом, чтобы участники курса в конце комнаты могли слышать, что вы хотите сказать. Направление голоса – это навык, которому можно научиться.

§ Я бы хотел, чтобы все собравшиеся в комнате могли вас слышать, т.к. совершенно очевидно, что вы человек очень знающий. Иногда в случае с мягкими голосами помогают микрофоны.

Другие способы сказать о чем-то:

§ Мои аплодисменты Вашим усилиям в попытке ….. это была сложная ситуация

§ Я приглашаю Вас попробовать….

§ Когда-нибудь в будущем, возможно, Вам захочется попробовать ….

§ Я уверен, что рано или поздно все мы испытывали …

§ Я знаю, что делал то же самое, так я научился справляться с этим...

Обучающий момент

§ Используйте ситуации, обсуждаемые в высказываниях «я бы хотел», в качестве коротких обучающих моментов для участников. Однако помните, что отзыв направляется отдельному участнику, избегайте использования чрезмерных деталей.

Подчеркните

§ Навыки обучения – это навыки, которым можно научиться.

§ Никто не рождается преподавателем.

§ У каждого преподавателя уникальный стиль преподавания. Каждый преподаватель располагает опытом, которым он может поделиться. В этой комнате находится [XX] преподавателей и здесь столько же стилей обучения. Я знаю, что сам тоже буду учиться у Вас.

Пример анкеты для оценки учебных занятий слушателями.

Оценка учебных занятий, проведенных на цикле «Организация противотуберкулезной помощи в общей врачебной практике» (И.Н. Денисов, А.И. Иванов, 2002)
Имя преподавателя:
Просим Вас оценить учебные занятия по десятибалльной системе (высший бал - 10), поставьте крестик в соответствующей клеточке.
                     
Затронуло мои интересы.                    
Сила аргументации.                    
Убедительность.                    
Узнал ли я что-нибудь новое?                    
Качество изложения.                    
Использование наглядных пособий и аудиовизуальной техники.                    
Практическая значимость Полученных печатных учебных пособий                    
Качество учебных пособий                    

 

Замечания и предложения:
 
 

 

 

Актуальные вопросы борьбы с туберкулезом в ПМСП

При подготовке этой темы используйте материалы и набор слайдов из учебной программы курса тематического усовершенствования «Организация противотуберкулезной помощи в общей врачебной практике».

 

Метод обратного преподавания в курсе ТУ для ВОП (СВ), участковых терапевтов и фельдшеров по организации противотуберкулезной помощи в ПМСП.

Задания для проведения обратного преподавания: лекции, ролевые игры, упражнения и клинические задачи Вы можете взять из учебной программы курса тематического усовершенствования «Организация противотуберкулезной помощи в общей врачебной практике».

 

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

Приложение 1. Характеристика стилей изучения

АКТИВИСТЫ

  • полностью погружаются в работу
  • живут сегодняшним днем
  • открыты для нового
  • действуют, а не раздумывают

· постоянно заняты

  • часто проводят «мозговой штурм»
  • «загораются» при появлении новых трудных задач
  • экстраверты

 

Активисты приобретают новые знания из:

  • новых опыта/возможностей
  • коротких упражнений (ролевые игры, соревнования между командами)
  • множества различных видов деятельности
  • состояний, сопровождающихся возбуждением и драматическими ситуациями
  • обсуждений и презентаций
  • трудных задач
  • свободного фантазирования
  • совместной работы с коллегами, работы в команде
  • различных видов деятельности

 

Активисты не приобретают новых знаний из:

  • прослушивания лекций, чтения, пассивного наблюдения
  • неучастия и «выпадения» из работы
  • анализа неупорядоченных данных
  • работы в одиночку
  • чрезмерного теоретизирования
  • зубрежки
  • негибкой деятельности
  • чрезмерно детализированной работы

 

МЫСЛИТЕЛИ

  • размышляют, потом действуют

· собирают и анализируют данные

  • принимают решения медленно
  • осторожны
  • внимательны
  • предпочитают наблюдать за действиями других
  • могут вести себя отчужденно и интровертированно

 

Мыслители приобретают новые знания из:

  • размышления над действиями
  • наблюдения за событиями (просмотр фильмов, наблюдение за работой группы)
  • при наличии достаточного времени для размышлений, прежде чем начать действовать
  • проведения глубоких исследований перед принятием каких-либо решений
  • анализа изученного материала
  • разработки аналитических материалов и отчетов
  • при наличии достаточного времени на выработку решений

 

Мыслители не приобретают новых знаний из:

  • ситуации, когда они находятся в центре внимания
  • необходимости работать без наличия достаточного времени для планирования деятельности
  • положения, когда им приходиться плавать как котята в воде
  • при недостаточном количестве информации
  • при получении детальных инструкций по выполнению работы
  • при работе в ограниченных временных рамках
  • необходимости догонять и упрощать

 

ТЕОРЕТИКИ

  • любят теоретическую деятельность
  • очень логичны
  • стремятся достичь совершенства
  • любят проводить анализ
  • живут по принципу «моя хата с краю»
  • объективны, не любят субъективизма
  • с трудом переносят легкомыслие

 

Теоретики приобретают новые знания из:

  • деятельности, жестко связанной с определенной моделью, концепцией, теорией
  • ситуаций с достаточным запасом времени на изучение связей между идеями, событиями и ситуациями
  • возможности уточнить логические основы деятельности перед ее началом
  • логических задач
  • четко объясненной цели деятельности
  • ясной и логически обоснованной аргументации
  • участия в анализе сложных ситуаций

 

Теоретики не приобретают новых знаний из:

  • выполнения заданий, не имеющих четко сформулированной цели
  • эмоционально напряженной деятельности
  • неструктурированной деятельности
  • необходимости принятия решений, не основанных на определенных принципах или концепциях
  • поверхностных подходов
  • работы с материалом, надежность которого вызывает сомнения
  • несогласованности действий с другими участниками работы

ПРАГМАТИКИ

  • мастерски решают практические задачи
  • любят экспериментировать с новыми идеями и приложениями
  • дело в их руках всегда спориться
  • действуют быстро и уверенно
  • неприязненно относятся к «словоблудам»
  • крепко стоят на земле и подходят ко всему с практической точки зрения

Прагматики приобретают новые знания из:

  • ситуаций, когда связь деятельности с реальной ситуацией видна отчетливо
  • ситуаций, когда им предлагают методы решения практически значимых задач
  • работы с опытным специалистом

· выполнения работы, связанной с их основным видом деятельности

  • ситуаций, когда новые идеи можно немедленно опробовать на практике
  • задач, значимость которых не вызывает сомнения
  • выполнения практических заданий

 

Прагматики не приобретают новых знаний из:

  • заданий, не связанных с реальной ситуацией
  • заданий, имеющих слишком теоретический характер
  • бесполезных разговоров
  • нечетко очерченных практических заданий
  • заданий, выполнение которых зависит от политической ситуации или руководящих указаний
  • деятельности, не обещающей осязаемых выгод и преимуществ

 

Приложение 2. Анкета по определению типа восприятия и усвоения знаний .

 

Эта анкета, разработанная P.Honey & Mumford, предназначена для того, чтобы выявить Ваш тип(ы) восприятия и усвоения знаний. Возможно, Вы уже выработали приемы, помогающие Вам воспринимать и обрабатывать информацию, которые наиболее подходят для Вас. Однако, может быть Вы используете их бессознательно. Эта анкета поможет выявить Ваши склонности к восприятию обработке информации для того, чтобы Вы имели возможность отобрать и использовать те приемы, которые наиболее подходят Вашему типу.

 

Время заполнения анкеты не ограничено. Возможно, Вам потребуется 10-15 минут. Точность полученных результатов зависит от того, насколько Вы честны. Если Вы согласны с предложенным утверждением, поставьте галочку напротив него. Если Вы не согласны, поставьте крестик. Удостоверьтесь, что Вы поставили галочку или крестик напротив каждого пункта.

 

1. Я твердо убежден в том, что правильно и неправильно, что хорошо и плохо.

 

2. Я зачастую поступаю, не задумываясь о последствиях.

 

3. Я склонен решать проблемы последовательно.

 

4. Я считаю, что формальные процедуры и правила ограничивают людей.

 

5. Меня считают прямым человеком, который говорит то, что думает.

 

6. Я часто убеждаюсь, что действия, основанные на чувствах, также разумны, как и те, которые основаны на предварительном размышлении.

 

7. Мне нравится такие задания, к выполнению которых я могу заранее тщательно подготовиться.

 

8. Я постоянно перепроверяю мнения других людей.

 

9. Наиболее важно – работает ли это на практике.

 

10. Я постоянно стремлюсь узнать что-то новое.

 

11. Когда я узнаю о новой идее или новом методе, я сразу же начинаю представлять как ее/его применить на практике.

 

12. Я сторонник самодисциплины: слежу за своим питанием, регулярно делаю гимнастику, придерживаюсь установленного распорядка и т.д.

 

13. Я горжусь тщательно выполненной работой.

 

14. Мне легче общаться с людьми, у которых аналитический склад ума, нежели с теми, кто спонтанен и необдуман в своих поступках.

 

15. Я тщательно анализирую поступающую информацию и избегаю делать скоропалительных выводов.

 

16. При принятии решения я взвешиваю все возможный варианты.

 

17. Меня больше привлекают оригинальные, необычные идеи, нежели практичные.

 

18. Мне не нравится неорганизованность, я предпочитаю все упорядочивать.

 

19. Я придерживаюсь установленных приемов и методов, если считаю их эффективными для выполнения задания.

 

20. Мне нравится соотносить свои действия с общим принципом.

 

21. При обсуждении я предпочитаю переходить прямо к сути вопроса.

 

22. На работе у меня обычно сдержанные, официальные отношения с коллегами.

 

23. Я с удовольствием берусь за решение какого-либо нового и необычного вопроса.

 

24. Мне нравятся веселые, непредсказуемые люди.

 

25. Перед принятием решения, я тщательно анализирую все детали.

 

26. Мне трудно разработать какое-либо предложение без предварительной подготовки.

 

27. Я считаю, что нужно сразу переходить к делу.

 

28. Я стараюсь не слишком быстро делать какие-либо выводы.

 

29. Я предпочитаю использовать различные источники информации – чем больше данных для анализа, тем лучше.

 

30. Обычно, люди, не достаточно серьезно относящиеся к делу, раздражают меня.

 

31. Перед тем как высказать свою собственную точку зрения, я выслушиваю мнения других.

 

32. Я не скрываю своих чувств.

 

33. Мне нравиться наблюдать за поведением других во время дискуссии.

 

34. Я предпочитаю реагировать на события спонтанно и гибко, нежели планировать все заранее.

 

35. Меня притягивают такие методы как: схематический анализ, блок-схемы, ветвящиеся программы, непредвиденные обстоятельства и т.д.

 

36. Я очень переживаю, если мне необходимо выполнить работу в предельно сжатые сроки.

 

37. Я склонен судить о предложениях с точки зрения практического применения.

 

38. Я чувствую себя неловко в присутствии спокойных, рассудительных людей.

 

39. Меня часто раздражают люди, которые делают все в спешке.

 

40. Гораздо важнее наслаждаться настоящим, чем думать о прошлом или будущем.

 

41. Я считаю, что решения, основанные на тщательном анализе всей информации, более разумны, чем те, которые основаны на интуиции.

 

42. Я склонен добиваться совершенства во всем.

 

43. Во время обсуждения я, обычно, предлагаю множество спонтанных идей.

 

44. На заседаниях я вношу практичные, реалистичные предложения.

 

45. Зачастую правила существуют для того, чтобы их нарушать.

 

46. Я предпочитаю отвлечься от ситуации и обдумать все возможные перспективы.

 

47. Я часто вижу непоследовательность и слабое место в аргументах других людей.

 

48. Я больше говорю, чем слушаю.

 

49. Я часто нахожу более подходящие и практичные способы, чтобы выполнить работу.

 

50. Я считаю, что письменные доклады должны быть краткими и содержательными.

 

51. Я полагаю, что должно преобладать рациональное, логическое мышление.

 

52. Я склонен обсуждать конкретные темы с окружающими, нежели вести светскую болтовню.

 

53. Мне нравятся люди, которые подходят к разрешению проблем с реальной, а не теоретической точки зрения.

 

54. Во время обсуждения я не терплю неуместных вопросов и отклонений от темы.

 

55. Если мне нужно написать доклад, то я переписываю черновик множество раз перед тем как остановиться на конечной версии.

 

56. Я склонен все проверять на практике.

 

57. Я склонен искать ответ посредством логического размышления.

 

58. Мне нравится быть тем, кто много говорит.

 

59. Я считаю себя реалистом, который заставляет людей придерживаться сути обсуждаемого вопроса и избегать нелепых предложений.

 

60. Я люблю взвешивать различные варианты перед принятием решения.

 

61. При ведении дискуссии я, как правило, объективен и сохраняю нейтралитет.

 

62. На обсуждениях я предпочитаю придерживаться позиции «отмалчивания», нежели брать на себя инициативу и вести заседание.

 

63. Мне нравиться устанавливать связь между настоящим и будущим развитием ситуации.

 

64. Когда что-то не удается, я не опускаю руки, а в дальнейшем использую в качестве опыта

 

65. Я склонен отвергать необдуманные спонтанные идеи как непрактичные.

 

66. Лучше сначала все хорошо обдумать, а затем действовать.

 

67. Я больше слушаю, чем говорю.

 

68. Я склонен быть жестким с теми людьми, которым трудно принять логические методы работы.

 

69. Я считаю, что в большинстве случаев цель оправдывает средства.

 

70. При достижении поставленных целей я не обращаю внимания на чувства окружающих.

 

71. Я полагаю, что конкретные цели и планы являются скучной формальностью.

 

72. Я один из тех, кто на каждой вечеринке является душой компании.

 

73. Я делаю все, что считаю целесообразным для выполнения задания.

 

74. Мне быстро надоедает методичная, скрупулезная работа.

 

75. Мне нравится выяснять предположения, принципы и теории, которые лежат в основе событий и явлений.

 

76. Я всегда интересуюсь мнением окружающих.

 

77. Мне нравится участвовать в заседаниях, которые проводятся со строгим соблюдением повестки дня и т.д.

 

78. Я избегаю личных или двусмысленных тем.

 

79. Непредвиденные и кризисные ситуации положительно стимулируют и активизируют меня.

 

80. Окружающие считают, что я равнодушен к их чувствам.

 

Источник: © 1992 Питер Хани и Алан Мамфорд.

 

 

Подсчет баллов

 

За каждый пункт, который Вы отметили галочкой, начислите себе по 1 баллу. Пункты, которые Вы отметили крестиком, не учитываются. В списке, представленном ниже, обведите кружочком те пункты, которые Вы отметили галочкой.

 

Активист Мыслитель Теоретик Практик

 

2 7 1 5

4 13 3 9

6 15 8 11

10 16 12 19

17 25 14 21

23 28 18 27

24 29 20 35

32 31 22 37

34 33 26 44

38 36 30 49

40 39 42 50

43 41 47 53

45 46 51 54

48 52 57 56

58 55 61 59

64 60 63 65

71 62 68 69

72 66 75 70

74 67 77 73

79 76 78 80

 

Итого:

РЕЗУЛЬТАТЫ АНКЕТИРОВАНИЯ

 

Каждому типу (Активист, Мыслитель, Теоретик и Практик) соответствуют 4 полученные суммы от 0 до 20 баллов. Что Вам говорят эти суммы?

 

Так как максимальное количество баллов для каждого типа 20, то можно предположить, что наибольшее количество баллов соответствует Вашему доминирующему типу, усвоения знаний. Однако, это совсем необязательно так. Прежде чем сделать вывод, необходимо сравнить Ваши баллы с теми, которые набрали другие люди, заполнявшие эту анкету. Предложенное ниже распределение (А, В, С, D, Е) основано на результатах анкетирования более 1000 людей.

 

Это распределение было рассчитано в соответствии с полученными баллами:

 

А 10% анкетируемых, набравших максимальную сумму баллов.

 

В последующие 20% анкетируемых

 

С средние 40 % анкетируемых

 

D последующие 20% анкетируемых

 

Е 10% анкетируемых, набравших минимальную сумму баллов

 

Распределение происходит следующим образом:

 

А В С D Е

очень сильная средняя низкая очень

сильная склонность склонность склонность низкая

склонность склонность

 

Активист 13-20 11-12 7-10 4-6 0-3

(в среднем 9.3)

Мыслитель 18-20 15-17 12-14 9-11 0-8

(в среднем 13.6)

Теоретик 16-20 14-15 11-13 8-10 0-7

(в среднем 12.5)

Практик 17-20 15-16 12-14 9-11 0-8 (в среднем 13.7)

 

 

Чтобы проиллюстрировать, как интерпретировать эту таблицу, давайте предположим, что Ваши баллы распределены следующим образом: Активист 11, Мыслитель 11, Теоретик 11 и Практик 11. Сумму баллов мы выбрали намеренно, чтобы показать, что от ее распределения зависит интерпретация анкеты. При одинаковой сумме оно влияет на степень склонности к тому или иному типу восприятия и обработки информации

 

11 баллов для Активиста находятся в столбике В, обозначающем сильную склонность к этому стилю.

 

11 баллов для Мыслителя находятся в столбике D, обозначающем низкую склонность к этому стилю.

 

11 баллов для Теоретика находятся в столбике С, обозначающем среднюю склонность.

 

11 баллов для Практика находятся в столбике D, обозначающем низкую склонность.

Приводится из Пособия по определению стиля восприятия знаний Хани П. и Мамфорда А, Maidenhead, Peter Honey Associates. © 1992 Peter Honey and Alan Mumford, Peter Honey Publications Ltd, 10 Linden Avenue, Maidenhead, Berkshire SL6 6HB, UK. www.peterhoney.co.uk; www.learningbk22.com)

 

 

Приложение 3. Электронные ресурсы PowerPoint

 

 

Компьютерные презентации http://gimn6.ru/menu/study/21/informatika/prezent.doc

Леус Ж.В., Бортич В.Н. Требования к оформлению и использованию в учебном процессе мультимедийных презентаций. http://64.233.183.104/search?q=cache:Yc5irBEaYnIJ:ipk.minsk.edu.by/sm.aspx%3Fuid%3D141135+%D0%BF%D0%BE%D1%81%D0%BE%D0%B1%D0%B8%D0%B5+%D0%BF%D0%BE+%D1%81%D0%BE%D0%B7%D0%B4%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8E+%D0%BC%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%82%D0%B8%D0%BC%D0%B5%D0%B4%D0%B8%D0%B9%D0%BD%D1%8B%D1%85+%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%B7%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B9+%D0%B2+Power+Point&hl=ru&ct=clnk&cd=104

Полонская Е. Как сделать презентацию в Microsoft PowerPoint (часть I) http://userdoc.boom.ru/pp/demo/present1.htm

Сабурова А.В., Радченко И.М. Создание мультимедийных презентаций в программе Microsoft Power Point http://multimedia.web.tstu.ru/PPoint/index.htm

Создание презентации в MS PowerPoint 2003. http://www.nsu.ru/education/powerpoint/

ActDEN – сайт, который охватывает основы PowerPoint

http://www.actden.com/pp/

 

Internet4Classrooms – предлагает учебные пособия по PowerPoint для начинающих и продвинутых пользователей

http://www.internet4classrooms.com/handout_pp.htm

http://www.internet4classrooms.com/on-line_powerpoint.htm

 

TutorialBox – учебное пособие со множеством экранных картинок http://www.tutorialbox.com/tutors/off2000/ppt/

 

Florida Gulf Coast University – полное учебное пособие по PowerPoint 2000

http://www.fgcu.edu/support/office2000/ppt/

 

Electric Teacher – обширный ресурс по PowerPoint

http://www.electricteacher.com/tutorial3.htm

 

Mighty Coach – 25 бесплатных статей в помощь и учебных пособий по PowerPoint 2002

http://www.mightycoach.com/articles/powerpoint/index.html

 

Template Ready – легко читаемое, полностью иллюстрированное учебное пособие по PowerPoint.

http://www.templateready.com/Powerpoint-tutorial.html

 

St. Phillips College – учебное пособие по PowerPoint 2000

http://www.accd.edu/spc/it/ttc/powerpt/default.htm

 

Nortel Networks Kidz Online – Создан для детей, но представленные на сайте видеоматериалы полезны

http://www.kidzonline.org/TechTraining/video.asp?UnitQry=PowerPoint

20-Step PowerPoint 97 Tutorial – включает практические упражнения по созданию базовых презентаций

http://members.tripod.com/MR_LEGO_JOE/powerpoint_97_tutorial.htm

 

PowerPoint Pointers – список ресурсов по PowerPoint

http://www.vickiblackwell.com/ppt/index.html


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.177 с.