Вовлечение в процесс слушателей курса — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Вовлечение в процесс слушателей курса

2017-10-10 611
Вовлечение в процесс слушателей курса 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вовлечение слушателей в процесс обучения может быть сложным, но благодарным делом. Существует много приемов обучения, которые помогают участникам оставаться вовлеченными в процесс. Например:

§ Создание общей атмосферы обучения

§ Использование разнообразия:

Ø Стилей презентаций

Ø Средств коммуникации

Ø Обучающих видов деятельности и упражнений, в которых может быть использована информация

Ø Изменение ритма и видов деятельности (примерно каждые 20 минут)

Ø Использование примеров, которые могут быть соответствовать с работой и ситуациями слушателей курса

Ø Использование юмора (где это уместно)

§ Вопросы к слушателям во время ваших презентаций.

 

Вопросы, обращенные к слушателям, помогут Вам:

- вовлечь и стимулировать вклад слушателей в процесс обучения;

- дает возможность услышать разные мнения

- способствует обмену знаниями и опытом между участниками

- поддерживает бдительность участников

 

Пользуйтесь вопросами для определения уровня знаний и понимания среди участников. Просите участников объяснять сложные вопросы, рассказывать о том, как бы они применяли информацию в своей работе и повторять важное содержание вовремя обсуждения.

Существует три типа вопросов:

§ Закрытые вопросы, предусматривают один ответ и предполагают такие ответы, как “да” или “нет” или несколько слов, которые не влекут обсуждения в силу ограничения слов, сказанных участником. Например, «Это X или Y…»,

«Вам нужно …», «Вы когда - нибудь…». Польза от использования вопросов, предусматривающих один ответ, в том, что их можно использовать в качестве финальных ответов, заключения или для подтверждения чего-либо. Однако, закрытые вопросы не способствуют активному участию слушателей в обсуждении.

§ Открытые вопросы, допускают неограниченное количество ответов. Этот тип вопроса предполагает описательные ответы и порождает обсуждение. Например: «Каковы некоторые способы…», «Каким образом Вы можете...», «Почему Вы хотите…», «Расскажите мне о…». Польза от этого типа вопросов в том, что они стимулируют аудиторию участвовать в процессе, делиться идеями и опытом.

§ Зондирующие вопросы направлены на получение большей информации, это просьба к слушателям поделиться их мнением или идеями о предмете обсуждения. Например: «Расскажите мне подробнее о…», «Не могли бы Вы объяснить…», «Не могли бы Вы развить мысль о…», «Какой бы Вы дали пример…», «Что-то еще…». Польза от зондирующих вопросов в том, что они стимулируют обмен более детальной информацией и углубление в суть вопроса.

 

Эффективно используйте вопросы:

§ Задавайте вопросы, которые будут сфокусированы на информации, которую нужно знать.

§ Следите за тем, чтобы не смущать участников сложными вопросами, на которые они не могут ответить, помещая их при этом в центр общего внимания.

§ Повторяйте вопросы и комментарии участников, чтобы быть уверенными в том, что все находящиеся в учебной комнате их слышали.

§ Давайте положительный отзыв на участие слушателей.

§ Если Вы не знаете ответа, попросите участников курса ответить на него или скажите, что ответа Вы не знаете, но постараетесь узнать

 

Что нужно делать, когда участники курса не отвечают на вопрос?

§ Установите тишину

§ Повторите или перефразируйте вопрос

§ Используйте язык тела или установите непосредственный контакт на уровне глаз для того, чтобы подтолкнуть слушателей к участию

§ Поддерживайте ответы положительными высказываниями (Не торопитесь. Я знаю, что у кого-то из Вас есть подобный опыт, и я хотел бы услышать о нем.)

§ Дайте пример

§ В крайнем случае, ответьте на вопрос самостоятельно, если никто из участников не отвечает.

 

Как получить больше информации от участников после получения первичного ответа?

§ Сделайте рефлексивное высказывание, придавая значение тому, что было сказано участником (“То, что я услышал в Вашем выступлении….”)

§ Попросите подробнее рассказать («Это очень интересно. Не могли бы Вы рассказать нам об этом подробнее?»)

§ Приглашайте других участников комментировать услышанное («Кто-нибудь еще может прокомментировать или добавить что-то?»)

 

 

Формы учебных занятий.

Лекция – систематическое устное изложение учебного материала, закладывает основы научных знаний. По содержанию лекции делятся на информационные, проблемные, смешанные. В зависимости от целей учебного цикла курс лекций может быть: систематическим, специальным или посвящен отдельным избранным главам. Роль лекций для развития клинической компетентности является несколько косвенной. Если лекции не сопровождаются личным обучением, достижения знаний от лекций могут быть очень низкими (Wigton R. S.,1981). Более эффективно обучение через интерактивные лекции и лекции типа «лекции плюс» другое образовательное вмешательство по сравнению с «лекциями только». «Лекции плюс» означает, что после лекционного изложения материала тема, представленная в лекции далее прорабатывается на семинаре, практическом занятии, конференции и т.п.

Сильные стороны лекции:

1. Лектор может передать личный энтузиазм, который никакая книга или другие источники не могут. Энтузиазм стимулирует интерес, а заинтересованные люди имеют тенденцию учиться больше.

2. Способ лектора приближаться к знанию может обеспечить обучающихся образцами для подражания

3. Лекции могут передать материал, который для слушателей может быть недоступен, например, оригинальные исследования или недавние события, которые еще не опубликованы.

4. Лекции могут обеспечить более быстрый и простой способ представить аудитории информацию с ее собственными специальными потребностями.

5. Лекции могут передавать большие количества фактического материала.

6. На лекции обучение происходит через слушание. Это имеет преимущество для врачей, которые обучаются хорошо именно этим способом.

7. Лекции одновременно доступны большому количеству слушателей.

Слабые стороны лекций

1. На лекциях обучаются пассивно, а не активно. Пассивность может препятствовать обучению.

2. В лекции есть недостаток в обратной связи преподавателя и обучающегося. Они поощряют одностороннюю связь.

3. Лекции требуют ораторского искусства, которым не все преподаватели владеют.

4. Лекции сфокусированы исключительно на содержании. Поэтому они не подходят для более высоких уровней обучения, таких как анализ и синтез.

5. Лекции предполагают, что все обучаются в одном и том же темпе и имеют одинаковый уровень понимания, это не совсем верно.

6. Лекции не удерживают внимание слушателей достаточно долго. Внимание начинает уменьшаться очень быстро - через 1 - 25 минут.

7. Лекции имеют тенденцию быстро забываться.

 

 

Как проводить лекции

Чтение лекции студентам в аудитории в некоторой степени отличается от обучения взрослых.

 

Чтение лекции студентам в аудитории Проведение интерактивной обучающей лекции для взрослых
Часто преподаватель предоставляет большую часть информации на дидактической лекции. Преподаватель направляет и поощряет, но и участники также предоставляют информацию.
У студентов имеется очень небольшой опыт или знания, которыми можно поделиться. Преподаватель подталкивает участников к тому, чтобы делиться опытом и знаниями.

 

Для эффективного обучения взрослых следует использовать интерактивные лекции. Взрослые приходят на занятия со своими знаниями и накопленным опытом, которыми они хотят поделиться. В этом они существенно отличаются от студентов, имеющих мало опыта или знаний.


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.019 с.