Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Топ:
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Интересное:
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Дисциплины:
2017-10-10 | 491 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Задачи. Расширить представления детей о зимнем времени года. Зимой идет снег. Снег — это «много-много снежинок». Обратить внимание на свойства снега: из снега можно лепить снежные фигуры (зайку, мишку, снеговика). Рассмотреть хлопья снега на варежке. Ввести в активный словарь слова: «снеп>, «снежинки», «снеговик» и словосочетания: «летят снежинки», «снег кружится», «снежные сугробы», «лепим из снега» и пр. Повторить знакомое Детям стихотворение А. Барто «Снег».
Продолжать знакомить с произведениями детских писателей, отражающими тематику зимы, зимних забав, новогодних торжеств, веселья, радости (О. Высотская «Снежный кролик»).
Рассмотреть картинку «Зимние забавы», на которой изображен зимний пейзаж, ярко подчеркнуть пейзажи зимы: летящие снежинки, снежные сугробы, голые деревья и запушенные снегом зеленые ели, люди и птицы зимой. Главное — играющие и тепло одетые, резвящиеся на воздухе, катающиеся на санках, лыжах, лепящие из снега дети.
Продолжать обогащать чувства детей, реализуя их в ярких зимних впечатлениях и забавах, а образы зимнего времени года помочь отразить в разных видах детской деятельности.
Предварительная работа. Перед выходом на прогулку педагог показывает малышам картинку «Зимние забавы» и говорит, что они будут лепить снеговика такого же, как слепили эти дети — Танечка и Ванечка, нарисованные на картине.
Дети рассматривают изображение 1—1,5 минуты. Затем картина укрепляется на картоне, помещается в прозрачную целлофановую обложку и выносится на участок, устанавливается на подставке (на столике) для удобного обозрения. До выхода детей на прогулку взрослые заранее скатывают снежные комки.
|
Содержание наблюдения. Педагог обращает внимание малышей на зимний пейзаж: кругом сугробы, снег, все кругом бело, деревья без листьев (голые), только елочка зеленеет. «Так всегда бывает, когда приходит зима», — поясняет взрослый.
Педагог привлекает внимание детей к рассматриванию картины, которую они уже видели. Вначале обращает внимание детей на Ванечку и Танечку, спрашивает, во что они одеты (шапки, куртки, рейтузы, шарфы, варежки); что делают, во что играют
(катаются на санках, на лыжах); кто летает над снежной поляной (синицы, снегири, вороны). И, наконец, воспитатель привлекает внимание детей к изображению снеговика на картинке и предлагает слепить такого же из снежных комьев, приготовленных заранее.
Педагог прокатывает перед детьми самый большой ком, просит их «помочь». Снеговик формируется на глазах ребят из трех, последовательно уменьшающихся комьев. Далее снеговик «расцвечивается», «оживляется в улыбке», «открывает глазки», «наряжается» (ведерко на голову, пу-говочки на кафтанчик) и т.п.
Дети активно участвуют в «работе», педагог подчеркивает настроение всеобщего веселья, радостного, созидательного общения.
Взрослый читает стихотворение про снеговика:
Два блестящих уголька — Глазки у снеговика. Яркий нос, в руках — метла, Веселится детвора!
(Л. Павлова)
Вокруг снеговика организуются игры, хоровод. Снеговик «разговаривает» с ребятами, говорит, что ему нравится у них в детском саду, называет их по именам, просит взять в группу и т.п. (Снеговика озвучивает взрослый, находя интересные темы для беседы.)
В конце прогулки дети говорят Снеговику: «До свидания! До завтра! Мы к тебе еще придем. Не скучай!» Картина со снеговиком уносится в группу и устанавливается на мольберте в уголке природы.
Во второй половине дня педагог привлекает внимание малышей к картине и предлагает вспомнить и рассказать, кого они слепили на участке во время прогулки.
При последующих выходах на участок педагог продолжает привлекать детей к выполнению снежных построек и фигурок из снега, например, можно слепить белого, снежного кролика:
|
Мы лепили снежный ком,
Ушки сделали потом.
И как раз
Вместо глаз
Угольки нашлись у нас.
Кролик вышел, как живой!
Он с хвостом и с головой!
За усы
Не тяни —
Из соломинок они!
Длинные, блестящие,
Точно настоящие!
(О. Высотская «Снежный кролик»)1
Формирование культуры поведения и культурно-гигиенических навыков. Воспитатель развивает и совершенствует у детей
Хрестоматия для маленьких. — М.: Просвещение, 1987. С. 151.
15 Заказ 544 225
навыки самостоятельности. Он помогает малышам самостоятельно выполнять простейшие гигиенические процедуры, связанные с водой: мыть руки с мылом, умываться по мере необходимости (после дневного сна, после приема пищи). Учит детей быстро находить свое полотенце, правильно им пользоваться и убирать его.
Воспитатель помогает детям усваивать навыки самостоятельности и при приеме пищи, при одевании, раздевании, складывании своей одежды. При подготовке к прогулке дети уже могут самостоятельно надевать некоторые предметы одежды. Например, надеть шапку, теплые носки, уличную обувь, надеть варежки, а после прогулки — оставлять мокрую одежду для просушки. Воспитатель контролирует это.
Воспитатель продолжает учить детей полоскать рот питьевой водой после каждого приема пищи, пользоваться расческой, носовым платком, быть опрятными. Детей, хорошо выполняющих навыки гигиены и усвоивших элементы культуры поведения в быту, следует всячески поощрять, хвалить.
Поощрение заслуживают и те дети, которые еще не вполне усвоили некоторые навыки, но которые стараются их правильно выполнить. И это старание малышей педагогу нужно уметь замечать: если малыш сегодня выполнил какие-либо элементы гигиены даже ненамного лучше, чем вчера, — это повод для того, чтобы его лишний раз похвалить.
Сетка занятий
Днинедели | Занятия |
Понедельник | 1. Ознакомление с окружающим. «Петрушка и его друзья» 2. Физкультура. № 33—34 |
Вторник | 1. Музыка. Повторение песен «Дед Мороз», «Машенька-Маша». Повторение пляски у елки «Вот какая елка». Повторение игры «Зайки-шалунишки и косолапый мишка» 2. Конструирование из бумаги. «Снеговик» |
Среда | 1. Аппликация и рисование. «В зимнем лесу» 2. Действия с предметами. «Украшения для снеговика» |
Четверг | 1. Речь. «Маленькой елочке холодно зимой» 2. Физкультура. № 33—34 |
Пятница | 1. Музыка. Повторение песен «Пришла зима», «Санки». Повторение пляски у елки и игры из предыдущего занятия 2. Лепка. «Угадай, кто к нам пришел?» |
Конспекты занятий
|
|
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!