Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему № 10 — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему № 10

2017-10-10 425
Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему № 10 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

По тексту А.А.Лиханова «Тёмка» (Вариант № 2)

И.А.Гончаров писал: «Язык не есть только говор, речь: язык есть образ всего внутреннего человека, всех сил, умственных и нравственных». Доказательства того, что язык – это отражение внутреннего мира человека, показатель его ума и нравственных ориентиров, можно найти в тексте А.А.Лиханова.

Так, восклицание Толика в 49 предложении: «Что же ты наделал, юный натуралист!» ясно говорит о том, как мальчик переживает за своего друга, сочувствует ему и уважает его за мужественный поступок.

Короткие фразы отца Толика в предложениях 22, 28, 29: «Там мальчик! …Назад! … Немедленно назад!» раскрывают его внутреннее состояние. Мужчина не может оставить детей в беде и бросается к ним на помощь. Его взволнованная речь передаёт решительность, готовность принять единственно верное решение – спасти одного и уберечь от беды другого.

Таким образом, мне удалось доказать, что «…язык есть образ всего внутреннего человека, всех сил, умственных и нравственных».

Литература

1.ГИА-2014.Русский язык: типовые экзаменационные варианты: 36 вариантов/ под ред. И.П. Цыбулько – М.: Издательство «Национальное образование», 2013.

2.Пахнова, Т.М. Государственная итоговая аттестация. Русский язык. Работа с текстом при подготовке к экзамену/Т.М.Пахнова.- М.: Дрофа, 2010

 

Интернет-ресурсы.

1 http://www.fipi.ru/view/sections/236/docs/

Открытый банк заданий ГИА -9

2.http://romanova-school.ru/page/gia-po-russkomu-yazyku-2014

Школа грамотности Романовых

3. http://festival.1september.ru/articles/623683/

Фестиваль педагогических идей

4.http://uchimcauchitca.blogspot.ru/2013/05/2013_6481.html

По уши а ГИА и ЕГЭ.(Сайт учителя Крюковой русского языка и литературы

Крюкововой М.А.)

5.http://www.saharina.ru/metod/gia/

Сайт учителя учителя русского языка и литературы Захарьиной Е.А.

6.http://капканы-егэ.рф/index.php/dlya-uchenikov

Сайт учителя русского языка и литературы Бенделевой Л.М.

 

Приложение 1.

Памятка для учащихся

«Как писать сочинение-рассуждение на лингвистическую тему» Вступление (введение)

Целью вступления является подготовка читателя к восприятию написанного вами текста.

При написании вступления можно использовать следующие приемы:

· Небольшое обобщение в котором необходимо показать, что тема сочинения-рассуждения актуальна. Например:

1. Глагол обладает огромным потенциалом для выражения бесчисленных действий, связанных с жизнью и деятельностью человека. Вот почему он занимает второе место по частоте употребления после имени существительного.

2. В своей речи мы постоянно используем местоимения. По частоте употребления они занимают третье место после имён существительных и глаголов.

· Цепь вопросительных предложений, которые помогут зафиксировать внимание на ключевых понятиях и сделать плавный переход к основной части сочинения. Например:

1. Почему писатель А. Югов считает, что «глагол – это самая живая часть речи»? В чём заключается значение глагола в предложении и в тексте? Почему по частоте употребления он занимает второе место после существительного?

2. Почему в речи мы употребляем местоимения? Разве нет им альтернативы среди других частей речи? Разве нельзя без них обойтись?

· Цитата в качестве зачина. Цитированный фрагмент не должен быть большим, а главное – он должен иметь прямое отношение к теме.

1. «Местоимения удобны и прагматичны, но в них нет «перелива красок» настоящего живого слова, они не могут иметь при себе характеризующего эпитета», - так писал о местоимениях известный лингвист А. А, Реформатский.

2. «Глагол – самая огнепышущая, самая живая часть речи. В глаголе струится самая алая, самая свежая артериальная кровь языка», - таково мнение писателя А, Югова, и, на мой взгляд, оно является правильным.

Помните, что вступление должно быть небольшим.

Основная часть

При написании основной части надо помнить, что вы пишите сочинение-рассуждение и что существует три вида рассуждений.

Рассуждение-доказательство имеет целью доказать истинность или ложность главного утверждения тезиса.

Основными языковыми средствами оформления рассуждения-доказательства являются:

· Вводные слова: во-первых, во-вторых, например, итак, таким образом, следовательно;

· Союзы: так что, поскольку, так как, если;

· Речевые обороты: предположим, что…; допустим что…; об этом свидетельствует…, это позволяет предположить.

Рассуждение – объяснение имеет целью объяснить содержание тезиса. В нём нет необходимости доказывать истинность или ложность тезиса, поскольку заранее известно, что главное утверждение истинно.

Для обеспечения логической связи между предложениями моно использовать:

· Слова-организаторы логических связей: потому что,, поэтому, вот почему;

· Слова, резюмирующие высказывание: это объясняется тем, что…; это зависит от…; это является следствием того, что;

· Вводные слова: например, таким образом.

Рассуждение-размышление включает в себя объяснение и доказательство, в котором необходимо привести примеры, указать причинно-следственные отношения. Рассуждение-размышление строится, как правило, в вопросно-ответной форме. В отличие от рассуждения-доказательства и рассуждения-объяснения, оно содержит в себе не один вопрос и ответ, а систему вопросов и ответов, последовательно дополняющих друг друга.

Основными языковыми средствами оформления рассуждения – размышления являются:

· Вводные слова: по-моему, на мой взгляд, как мне кажется, скорее всего, очевидно;

· Речевые обороты: я могу с уверенностью сказать, что…; я полагаю, что…; попытаемся разобраться…; можно сравнить; я согласна с тем, что.

Все названные виды рассуждений имеют общую схему построения:

Подведение к вопросу →тезис →доказательство тезиса → выводы.

Подведение к вопросу обычно реализуется во вступлении. Здесь же может быть приведён и тезис. Но чаще тезис даётся в основной части.

Тезис – это то, что доказывается или объясняется.

В основной части обязательно приводятся аргументы.

Аргументы – это доказательства, доводы, объяснения, обоснования, которые приводятся в поддержку тезиса.

Для связи тезиса и доказательства обычно используются следующие словосочетания: докажем это, это можно доказать так, это можно доказать следующим образом, это объясняется следующим, доказательством служит, об этом свидетельствует.

Выводы приводятся в заключении сочинения – рассуждения.

 


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.