Наименьшие допустимые сечения проводов — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Наименьшие допустимые сечения проводов

2017-10-10 224
Наименьшие допустимые сечения проводов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Провода Класс ВЛ и наименьшее допустимое сечение, мм2
конструкция материал I II III
Однопроволочные Сталь не допуск. не допуск. 12,5
Многопроволочные Сталь   10 (25)  
  Алюминий и его сплавы   25 (35)  
  Сталеалюминий      

Примечание: в скобках указано сечение для населенной местности и пересечения с инженерными сооружениями.

 

Изоляторы. На воздушных линиях напряжением до 1 кВ применяют только штыревые изоляторы марок ТФ, АИК, ШН-1, ШЛН-1, на напряжение 3-10 кВ - штыревые изоляторы марок ВТ, ШС, а при больших сечениях и пролетах – подвесные. На BJI напря­жением 35 кВ применяют штыревые изоляторы марки ШМ-35 только для проводов малых сечений. Для ВЛ-35 кВ с проводами средних и больших сечений, а также для линий более высоких напряжений применяют только подвесные изоляторы.

Арматура. Арматурой воздушных линий называют металли­ческие детали, служащие для крепления изоляторов, соединения про­водов между собой и т.п. Для ВЛ применяется следующая арматура:

- натяжная, предназначенная для глухого закрепления проводов на анкерных опорах, выполняемая в виде различных зажимов;

- подвесная, с помощью которой провода крепятся к изоляторам, выполняемая в виде подвесных зажимов;

- сцепная, служащая для сцепления изоляторов в гирлянду и ее подвеса к опоре;

- соединительная, служащая для соединения отдельных концов проводов и тросов.

Кроме того, на ВЛ применяют различного рода поковки для крепления штыревых изоляторов к опорам: крюки и штыри, изгото­вленные из стали и др.

Опоры. Опоры карьерных стационарных ВЛ и опоры передвиж­ных ВЛ существенно различаются. По назначению опоры разделяют на промежуточные, анкерные, угловые и специальные (переходные, ответвительные и пр.).

Промежуточные опоры служат для поддержа­ния проводов на прямых участках линии в анкерном пролете; благо­даря одинаковому тяжению проводов по обеим сторонам, опора в нормальном режиме не испытывает усилий вдоль линии. Промежу­точная опора дешевле опор других типов и проще в изготовлении. Характерная черта промежуточных опор — их массовость, они соста­вляют не менее 80% общего числа опор ВЛ.

Анкерные опоры устанавливают с целью жесткого закрепления проводов в ответственных точках линии (на концах линии, на пересе­чении особо важных инженерных сооружений и больших водоемов, на концах прямых участков и др.). Анкерные опоры должны выдер­живать одностороннее тяжение двух проводов, а концевые — всех трех проводов. Они дороги и сложны по конструкции.

Угловые опоры устанавливают на углах поворота линий. Эти опоры могут быть анкерного или промежуточного типа с оттяжками. Угловые опоры анкерного типа устанавливают на углах трассы зна­чительной величины (60-90°). При нормальных условиях работы эти опоры воспринимают усилие, действующее по биссектрисе внутреннего угла, являющееся равнодействующей натяжения прово­дов и тросов смежных пролетов.

Ответвительные опоры служат для ответвления (отпаек) проводов в сторону от магистральной линии.

Специальные опоры могут быть всех указанных выше типов.

Для ВЛ различных напряжений опоры в зависимости от наличия материала изготовляют из дерева, стали и железобетона. Широкое распространение получили комбинированные опоры, состоящие из деревянных конструкций, устанавливаемых на железобетонном основании.

Для передвижных ВЛ 3-10 кВ применяют деревянные и комбинированные опоры различной конструкции. Наиболее распространены опоры с деревянными основаниями, требующие, однако, значительного расхода леса и больших трудозатрат на ремонт после передвижки. На опору с металлическим основанием расходуется до 0,5 т. металла. Наиболее экономичны опоры с железобетонным основанием; конструкция угловой и концевой опор незначительно отличается от промежуточной. Расстояние между передвижными опорами принимают в зависимости от климатических условий до 50 м.

Для секционирования стационарных и передвижных ВЛ, а также для разделения разветвленных линий на карьерах применяют разде­лительные пункты. В зависимости от типа линии, на которой уста­новлены разделительные пункты, их выполняют на стационарных или передвижных опорах.

 

СТАЦИОНАРНЫЕ ПОДСТАНЦИИ.

РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЕ УСТРОЙСТВА.

 

Главные понизительные подстанции

Главные понизительные подстанции (ГПП) сооружаются на карьерах, электроснабжение которых осуществляется от сетей энергосистемы напряжением 35 кВ и выше.

Выбирать тип ГПП необходимо в зависимости от климатических условий района расположения подстанции. Так, для районов крайнего Севера (Печора, Инта и т.п.) следует проектировать ЗРУ напряжением 35-110/6 (10) кВ и ЗРУ-6 (10) кВ, для осталь­ных же районов распределительные устройства напряжением 35 кВ и выше следует сооружать открытыми. Распределительные устройства 6 (10) кВ при наличии КРУН в исполнении, соответ­ствующем климатическим условиям, должны быть открытыми, а при отсутствии необходимого электрооборудования РУ-6 (К)) кВ – закрытыми.

На действующих карьерах находятся в эксплуатации ГПП с закрытыми распределительными устройствами 6 кВ (ЗРУ-6), маслянные выключатели которых установлены во взрывных камерах с выходящими наружу дверями. Применяются также ЗРУ-6 кВ ПШ, строительная конструкция ячеек 6 кВ которых выполнена открытой в сторону коридора обслуживания. Между ячейками сооружены кирпичные или бетонные стенки.

Открытые распределительные устройства ГПП напряжением 35 кВ и выше

Территория ОРУ должна ограждаться внешним забором высотой 2 м, а площадка спланирована так, чтобы сток воды был направлен в одну сторону. Для удобства монтажа и ремонта оборудования на территории должны быть сооружены автодороги (щебеночные или гравийные), а при большой мощности трансфор­маторов – кроме того, железная дорога (около фундаментов трансформаторов). На ОРУ предусматриваются противопожарные устройства. Под масляными выключателями и трансформаторами должна быть гравийная подсыпка с отводом масла в специальные емкости. Коммутационные аппараты и разрядники монтируются на стальных или железобетонных конструкциях. С целью экономии металла в настоящее время эти конструкции рекомендуется выпол­нять железобетонными. На ОРУ 35-220 кВ должны быть обязательно установлены вводные разъединители с заземляющими ножами, а для защиты от атмосферных перенапряжений – разрядники (РВС или РВМГ) и молниеотводы.

 


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.