История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Топ:
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Интересное:
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Дисциплины:
2017-10-10 | 254 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Педагогический эксперимент проводился с целью обоснования методики развития общей выносливости у учащихся и ее влияние на уровень общей работоспособности учащихся основной школы.
В начале педагогического эксперимента нами не обнаружены достоверные различия в показателях физического развития и общей работоспособности у мальчиков и девочек контрольной и экспериментальной групп (таб.3,4)
Таблица 3
Показатели уровня физического развития учащихся 6-х классов (мальчики) в начале педагогического эксперимента
(М±m)
Показатели | Контрольная группа n=10 | Экспериментальная группа n=11 | Достоверность различий p≤0,05 |
Масса тела (кг) | 43,2±1,31 | 44,1±3,1 | t=0,5 p>0,05 |
Длина тела (см) | 159,1±1,12 | 158,1±1,2 | t=0,65 p>0,05 |
ИГСТ (балл) | 73,3±2,68 | 72,29±3,12 | t = 0,34; Р > 0,05 |
Таблица 4
Показатели уровня физического развития учащихся 6-х классов (девочки) в начале педагогического эксперимента
(М±m)
Показатели | Контрольная группа n=13 | Экспериментальная группа n=13 | Достоверность различий p≤0,05 |
Масса тела (кг) | 42,9±2,3 | 43,4±1,8 | t=0,58 p>0,05 |
Длина тела (см) | 160,3±1,1 | 162,1±1,0 | t=0,45 p>0,05 |
ИГСТ (балл) | 67,2±3,6 | 68,29±4,5 | t=0,16; Р>0,05 |
Показатель ИГСТ у девочек контрольной группы составил 67,2±3,6 баллов, экспериментальной- 68,29±4,5 баллов, Р>0,05. У мальчиков - 73,3±2,68 баллов и 72,29±3,12 баллов, соответственно, Р>0,05, различия не достоверны.
Также нами не выявлены достоверные различия в результатах бега на 1000 метров и в показателях индекса скорости и запаса выносливости между контрольной и экспериментальной группами мальчиков в начале эксперимента (табл.5)
Таблица 5
Показатели общей выносливости, ИВ (индекс вын-сти), КВ (коэфф. выносливости) ЗС (запас скорости) у мальчиков и девочек 6-х классов в начале эксперимента
|
Показатели | Мальчики | Дост. разл p≤0,05 | Девочки | Дост.разл. p≤0,05 | ||
Бег 1000 м (сек) | Контр. группа | Эксп. группа | Контр. группа | Эксп. группа | ||
311,1±10,4 | 308,4 ± 10,3 | t=1,12 p>0,05 | 316,1 ± 11,1 | 315,9 ± 11,2 | t=0,11 p>0,05 | |
ЗС (сек) | 13,0 | 12,2 | t=0,13 p>0,05 | 12,0 | 12,8 | t=0,31 p>0,05 |
ИВ (сек) | 13,0 | 12,4 | t=0,42 p>0,05 | 12,3 | 12,8 | t=0,26 p>0,05 |
КВ (сек) | 13,0 | 12,7 | t=0,2 p>0,05 | 12,1 | 12,8 | t=0,27 p>0,05 |
ЗС (запас скорости) – определялся как разность между средним временем преодоления эталонного отрезка 60 метров. Чем выше запас скорости, тем выше уровень развития выносливости. ИВ (индекс выносливости) – это разность между временем преодоления 1000 метров, и тем временем на этой дистанции, которое показал ученик, если бы он преодолел ее со скоростью показываемой им на эталонном отрезке 60 метров. Чем меньше ИВ, тем выше уровень развития выносливости. КВ (коэффициент выносливости) – отношение времени преодоления дистанции 1000 метров ко времени преодоления эталонного отрезка 60 метров. И в этом случае, чем меньше КВ, тем выше уровень развития выносливости.
В начале исследования, в результате тестирования бега на дистанцию 1000м у мальчиков экспериментальной группы результат составил 308,4±10,3 сек; в контрольной группе 311,1±10,4 сек (Р>0,05), что является не достоверным различием. У девочек экспериментальной группы результат составил на начало эксперимента 315,9± 11,2 сек; в контрольной группе 316,1± 11,1 сек (Р>0.05)—различия не достоверны. Отсутствие достоверных различий в исследуемом показателе свидетельствует о правильности подбора групп для проведения эксперимента.
В результате внедрения в учебно-воспитательный процесс по физической культуре методики, основанной на применении норм нагрузок, направленных на воспитание выносливости у учащихся 6 класса, мы получили тенденцию к повышению уровня развития выносливости и достоверные различия в показателях общей работоспособности учащихся (табл.6,7).
|
Таблица 6
Показатели уровня физического развития учащихся 6-х классов (мальчики) в конце педагогического эксперимента
(М±m)
Показатели | Контрольная группа n=10 | Экспериментальная группа n=11 | Достоверность различий p≤0,05 |
Масса тела (кг) | 43,9±1,5 | 45,1±1,1 | t=0,54 p>0,05 |
Длина тела (см) | 159,8±1,12 | 158,7±1,2 | t=0,7 p>0,05 |
ИГСТ (балл) | 73,9±2,25 | 79,2±1,12 | t=2,43; Р>0,05 |
Таблица 7
Показатели уровня физического развития учащихся 6-х классов (девочки) в конце педагогического эксперимента (М±m)
Показатели | Контрольная группа n=13 | Экспериментальная группа n=13 | Достоверность различий p≤0,05 |
Масса тела (кг) | 42,6±2,2 | 43,7±1,3 | t=0,62 p>0,05 |
Длина тела (см) | 160,6±1,3 | 162,8±1,25 | t=0,46 p>0,05 |
ИГСТ (балл) | 67,32±3,1 | 75,2±3,15 | t=2,76; Р>0,05 |
В конце эксперимента показатель ИГСТ у девочек контрольной группы составил 73,9±2,25 баллов, в экспериментальной - 79,2±1,12 баллов, различия достоверны, Р>0,05. У мальчиков контрольной группы показатель общей физической работоспособности составил 67,32±3,1 баллов, в экспериментальной - 75,2±3,15 баллов, различия достоверны, Р>0,05.
Также в конце эксперимента нами выявлены достоверные различия в результатах бега на 1000 метров и в показателях индекса скорости и запаса выносливости между контрольной и экспериментальной группами как у мальчиков, так и девочек (табл.8)
Таблица 8
|
|
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!