Теоретический расчет среднего роста — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Теоретический расчет среднего роста

2017-10-10 972
Теоретический расчет среднего роста 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Для людей в возрасте от 3 до 14-16 лет

 

Формулы вычисления роста
Для девочек среднего типа телосложения: Рост = 6 х Возраст + 76
Для мальчиков среднего типа телосложения: Рост = 6 х Возраст + 77

 

Физиологические данные: мальчик, возраст – 9 лет, рост – 140см.

Оценка результатов

Отклонения от средних физических величин не должны превышать ± 2,5 см для мальчиков и ± 3,5 см – для девочек. Если полученный при расчете рост на 20% больше или меньше среднего, это может указывать на эндокринные нарушения.

2. Определите индекс тучности, используя собственные данные.

 

Формула расчета индекса тучности (ИТ)  

 

Оценка результатов

Индекс тучности от 19 до 24 единиц измерения соответствует нормальному телосложению. Если величина индекса тучности составляет 25-27 единиц, это свидетельствует о тучности организма, а если индекс тучности больше 27 – это показатель ожирения.

3. Определите крепость телосложения.

Зная величины своего роста, массы тела и окружности груди, можно рассчитать по формуле Пиньи показатель крепости телосложения.

 

Формула Пиньи (показатель крепости телосложения)   Крепость телосложения (Показатель Пиньи) = = Рост, см – (Масса тела, кг + ОГ в фазе выдоха, см)

 

Оценка результатов

Полученные величины показателей Пиньи (у взрослых) оцениваются по следующей шкале:

меньше 10 – крепкое телосложение

10-20 – хорошее телосложение

21-25 – среднее телосложение

26-35 – слабое телосложение

36 и более – очень слабое телосложение

Форма отчетности

Сравните расчетные данные с результатами антропометрических измерений. Сделайте вывод о развитии собственного организма.

Контрольные вопросы:

1. Определите возрастные периоды развития.

2. Перечислите антропометрические показатели.

3. Составьте гигиенические рекомендации по развитию физических показателей для детей с избыточным весом.

 

 

Раздел 2 «Возрастные особенности нервной системы».

Тема 2.1. Строение и функции нервной системы

Практическая РАБОТА

Тема: Функции вегетативной нервной системы.

Цель: определить функции вегетативной нервной системы.

Объект исследования: человек.

Материалы и оборудование: секундомер (либо часы с секундной стрелкой).

Вопросы для повторения:

1. Назовите функцииотделов вегетативной нервной системы.

 

Ход работы

1.Испытуемый ложится на спину и после 3-5-минутного отдыха в течение 15 с подсчитывает пульс, затем резко встает и в этом положении в течение первых 15 с вновь подсчитывает пульс. Рассчитывает разницу двух измерений.

Оценка результатов

При нормальном тонусе и возбудимости нервной системы разница двух измерений вашего пульса не должна превышать 12 - 18 ударов в минуту. Если она больше 18, то это свидетельствует о повышенной возбудимости сим­патического отдела вегетативной нервной системы.

 

2. Испытуемый проводит тупой частью карандаша по коже тыльной стороны кисти, в результате появится белая полоса. Однако через несколько секунд эта полоса исчез­нет, а на ее месте появится красная. Причина смены окра­ски на поверхности кожи связаны с деятельностью вегета­тивной нервной системы. Пройдет еще немного времени и цвет кожи станет обычным.

Появление белой полосы связано с рефлекторной дея­тельностью симпатического отдела (сужение сосудов), а появление красной полосы - парасимпатического отдела (расширение сосудов).

Форма отчетности

Опишите опыт и сделайте вывод, какие функции отделов вегетативной нервной системы вы наблюдали.

Контрольные вопросы:

1. Химическое вещество атропин блокирует действие парасимпатической системы и тем самым вызывает эффект, равноценный стимуляции симпа­тической системы. Каким, по вашему мнению, должно быть его действие на:

а) пищеварительную систему;

б) зра­чок;

в) частоту сердечных сокращений?

2. Все ли орга­ны нашего организма регулируются вегетативной нервной системой подобным образом (как в эксперименте)?

3. Химическое вещество пилокарпин стимулирует окон­чания парасимпатических нервов. Каким, по вашему мне­нию, должно быть его действие на:

а) пищеварительную систему;

б) зрачок;

в) частоту сердечных сокращений?

 

 

Практическая РАБОТА

Тема: Продолговатый мозг.

Цель работы: познакомиться с функциями продолговатого мозга.

Объект исследования: человек.

Материалы и оборудование: десертная ложка, спирт, карандаш.

 

Вопросы для повторения:

1. Назовите отделы головного мозга.

2.Дайте краткую характеристику функций каждого из отделов.

Ход работы

1. Чистой ложкой экспериментатор прикасается к задней поверхности

языка. Непроизвольно возникает глотательный рефлекс.

2. Испытуемый делает подряд несколько глотательных
движений. Когда у него во рту слюны не останется, глотательный рефлекс проявляться не будет.

3. Испытуемый делает два-три быстрых и глубоких вдоха
и выдоха. После этого у него на некоторое время дыхание
прекращается.

 

Форма отчетности

Какие функции продолговатого мозга были выявлены в этих экспериментах?

Контрольные вопросы

1. Почему детям нельзя давать для игры мелкие предметы
(пуговицы, шарики, гайки)?

 

 

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

Часть 1

Тема: Продолговатый мозг. Мозжечок.

Цель: на основе деятельности дыхательного центра по­казать взаимодействие между корой больших полушарий и продолговатом мозгом и определить функции мозжечка.

Объект исследования: человек.

Материалы и оборудование: отсутствуют.

 

Вопросы для повторения:

1. Назовите основные структуры мозжечка.

2.Какие функции мозжечка вы знаете?

Ход работы

Испытуемый производит вдох (не очень глубокий) и задерживает дыхание. Через некоторое время (30 - 40 с) дыхание станет трудно задерживать и произойдет непро­извольный выдох. Обратите внимание на то, как измени­лось дыхание.

Когда дыхание нормализуется, испытуемый должен сделать два-три быстрых и глубоких вдоха и выдоха и обратить внимание на непроизвольную задержку дыхания.

Форма отчетности

1.Почему дыхание стало более глу­боким и частым после того, как

испытуемый задержал ды­хание?

2. Почему после нескольких быстрых выдохов и вдохов дыхание на некоторое время останавливается?

3.На основе проведенных опытов сделайте выводы о работе

дыхательного центра и роли коры больших полушарий в дыхании.

 

Часть 2

Ход работы

ПАЛЬЦЕНОСОВАЯ ПРОБА

Испытуемый закрывает глаза, вытягивает вперед правую руку с разогнутым указательным пальцем, остальные пальцы сжаты в кулак. После этого кончиком указатель­ного пальца он касается кончика своего носа.

Оценка результатов

В норме здоровый человек легко выполнит данное за­дание. При нарушении функции мозжечка данное задание выполнимо только в том случае, если рука опущена вниз.


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.022 с.