Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по биологии 9 класс — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по биологии 9 класс

2017-10-10 236
Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по биологии 9 класс 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по биологии 9 класс

Учебный год

Время на выполнение заданий – 120 минут.

Задание 1 Выберите один правильный ответ (25 баллов)

Растения какой группы образовали залежи каменного угля?

А. моховидные Б. папоротниковидные В. цветковые Г. древние водоросли

В отличие от голосеменных растений у плауновидных отсутствует

А. опыление Б. оплодотворение В. образование гамет Г. развитие гаметофита

Корневые волоски расположены

А. между зоной растяжения и проведения Б. над зоной всасывания

В. между зоной деления и зоной растяжения Г. сразу над корневым чехликом

4. В какой стадии проводят большую часть жизненного цикла папоротники?

А. спорофита Б. гаметофита В. заростка Г. предростка

5. Среди перечисленных ниже укажите заболе­вание человека, возбудителем которого является простейшее.

А. чума Б. холера В. малярия Г. энцефалит

Назовите моллюска, который дышит с помощью жабр

А. виноградная улитка Б. перловица В. большой прудовик Г. голый слизень

У круглых червей в отличие от плоских полость тела заполнена

А. кровью Б. воздухом В. жидкостью Г. паренхимой

Наиболее прогрессивным признаком кольчатых червей по сравнению с круглыми является

А. развитие пищеварительной и выделительной систем

Б. гермафродитизм

В. развитие третьего слоя клеток и двусторонней симметрии

Г. образование вторичной полости тела

9.Ракообразные живут:

А. только в пресных водоемах Б. только в морских и пресных водоемах

В. как в водоемах, так и на суше Г. в водоемах и за редким исключением на суше

10. По сравнению с земноводными пресмыкающиеся относятся к животным:

А. менее многочисленным, но широко распространённым

Б. менее многочисленным и менее распространенным

В. более многочисленным и широко распространенным

Г. не имеющим в количестве и широте распространения особых различий

Рыбы различают пищу по вкусу при помощи вкусовых клеток, расположенных

А. в ротовой полости Б. на губах В. в коже Г. в жабрах

12. Возбудителем холеры является

А. стрептококк Б. бацилла В. вибрион Г. спирохета

13. В желудке человека повышает активность ферментов и уничтожает бактерии

А. слизь Б. инсулин В. Желчь Г. соляная кислота

Какая ткань образует потовые железы

А. нервная Б. эпителиальная В. мышечная Г. соединительная

Анатомо-физиологическая причина дальнозоркости – это

А. недостаточная кривизна хрусталика Б. удлинение глазного яблока

В. поражение зрительного нерва Г. помутнение роговицы

16. Нервный центр регуляции мочеобразования находится в

А. промежуточном мозге Б. продолговатом мозге В. среднем мозге Г. заднем мозге

В выработке антител участвуют

А. нейтрофилы Б. В-лимфоциты В. моноциты Г. Т-лимфоциты

Непосредственно с грудиной соединяются следующие пары ребер

А. все Б. I – VII В. VIII – X Г. XI – XII

Белок фибриноген находится непосредственно в

А. плазме Б. лейкоцитах В. эритроцитах Г. тромбоцитах

Лимфатические сосуды несут лимфу в

А. артерии малого кругаБ. вены большого круга В. артерии большого круга Г. вены малого круга

Пассивное поступление веществ в клетку через плазматическую мембрану из окружающей среды, где концентрация этих веществ выше, чем в клетке, называют

А. диффузией Б. осмосом В. фагоцитозом Г. пиноцитозом

Метод центрифугирования, используемый в цитологии, основан на

А. способности клеток расти и размножаться на искусственных питательных средах

Б. возможности окрашивания клеточных структур различными красителями

В. различии органоидов по плотности

Г. способности клеток к поглощению веществ из окружающей среды

Назовите крупный полисахарид

А. глюкоза Б. сахароза В.. крахмал Г. лактоза

Гребневидные впячивания внутренней мембраны митохондрий называются

А. грибовидные тела Б. тилакоиды В. ламелы, или фреты Г.. кристы

Живые организмы нуждаются в азоте, так как он служит

А.. составным компонентом белков и нуклеиновых кислотБ.. основным источником энергии

В. структурным компонентом жиров и углеводовГ. основным переносчиком кислорода

Задание 2. Задание с несколькими вариантами ответа. Индекс ответа, который вы считаете наиболее полным и правильным, укажите в матрице ответов. 20 баллов (по 2 балла за каждое тестовое задание).

Из перечисленных органоидов имеются у эвглены и отсутствуют у амебы

1. ядро

2. стигма

3. хроматофоры

4. жгутик

5. порошица

а) только 1, 2, 3; б) только 2,3, 4; в) только 1, 3, 5; г) только 2, 3, 4, 5; д) 1, 2, 3, 4, 5.

Безусловные рефлексы

1. видоспецифичны

2. изменчивы, то есть постоянно образуются и угасают

3. сохраняются после удаления коры больших полушарий

4. являются врожденными

5. замыкаются на уровне коры больших полушарий

а) только 1, 4; б) только 2,3, 5; в) только 1, 3, 4; г) только 2, 3, 4, 5; д) 1, 2, 3, 4, 5.

8. Костная ткань – разновидность соединительной ткани –

1. имеет твердое межклеточное вещество

2. имеет жидкое межклеточное вещество

3. выполняет функцию транспорта питательных веществ и продуктов обмена

4. выполняет функцию переноса газов

5. выполняет опорную функцию

а) только 1, 5; б) только 2,3, 5; в) только 1, 3, 4; г) только 2, 3, 4, 5; д) 1, 2, 3, 4, 5.

Задание 1

                                                 
                                                 

Задание 2

                   
                   

 

Задание 3

                             
да                              
нет                              

Задание 4

1.

         
         

2.

         
         

3.

         
         

Ответы к заданиям школьного этапа олимпиады по биологии

Класс

Время проведения олимпиады 120 минут

Задание 1 (25 баллов)

За каждый вопрос – 1 балл

                                                 
б а а а в б в г г в а в г б а а б б а б а в в г а

 

Задание 2 (20 баллов) (по 2 балла за каждое тестовое задание).

                   
в б б в б а в а в б

 

Задание 3(15 баллов)

За каждый правильный ответ – 1 балл (учащиеся определяют правильные и неправильные суждения, оценивается каждое утверждение)

                             
да х х   х х     х     х х х   х
нет     х     х х   х х       х  

Задание 4 (7,5 баллов) (по 2,5 балла за каждое тестовое задание).

За каждый правильный ответ 0,5 балла

1.

         
а а а б б

2.

         
а б а б б
         
а б а а б

Максимальное количество баллов – 67,5 баллов

 

Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по биологии 9 класс

Учебный год


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.021 с.