Наблюдения и донесения с бортов воздушных судов — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Наблюдения и донесения с бортов воздушных судов

2017-10-10 1157
Наблюдения и донесения с бортов воздушных судов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Метеорологические наблюдения, проводимые с бортов воздушных судов, используются для получения информации об условиях полета над районами, недостаточно освещенными обычными наземными наблюдениями, а также для получения информации о наличии сильной турбулентности, обледенения, сдвиге ветра и других явлений, которые могут оказать неблагоприятное влияние на безопасность воздушных судов.

Метеорологические органы по данным наблюдений с бортов воздушных судов (в комплексе с информацией, получаемой из других источников) обеспечивают слежение за изменениями метеорологической обстановки и составлением коррективов к прогнозам и предупреждений по маршрутам и районам полетов.

Наблюдения с бортов воздушных судов включают следующее:

а) регулярные наблюдения на этапе набора высоты, захода на посадку и полета по маршруту.

б) специальные и другие нерегулярные наблюдения с борта на любом этапе полета.

Данные наблюдений с борта передаются во время полета в момент осуществления наблюдений или по возможности сразу после их проведения.

С бортов всех воздушных судов проводятся наблюдения за метеорологическими условиями, имеющими место во время набора высоты и захода на посадку.

Если при этом наблюдаются метеорологические условия, о которых экипаж воздушного судна не был информирован и которые могут повлиять на безопасность полетов других воздушных судов, командир воздушного судна докладывает диспетчеру о наличии опасных условий полета.

К метеорологическим условия, о которых экипаж воздушного судна обязан сообщить диспетчеру, относятся: высота нижней м верхней границы облаков, наличие обледенения и турбулентности, сдвиг ветра в приземном слое. При наборе высоты эти сведения передаются после достижения безопасной высоты, при заходе на посадку- после приземления.

Специальные наблюдения проводятся с бортов всех воздушных судов, когда

наблюдаются следующие условия:

1. Сильная турбулентность;

2. Сильное обледенение;

3. Грозы;

4. Сильные пыльные или песчаные бури;

Диспетчер ОВД после получения с борта воздушного судна донесения, содержащего информацию об опасных явлениях и условиях погоды по воздушной трассе или району полетов, без промедления передает её всем воздушным судам находящимся в данной части воздушного пространства, метеорологическому органу, а также органам ОВД, контролирующим полеты в смежных зонах.

Метеорологический орган, на основании полученных сведений с борта воздушного судна о наблюдающихся опасных условиях полета, составляет штормовое предупреждение по маршрутам (районам) полетов, которое передается воздушным судам в течение всего периода его действия.

 

Авиационные прогнозы погоды

 

Авиационные прогнозы погоды содержат информацию об ожидаемых метеорологических условиях на аэродромах, маршрутах, районах полетов. Авиационные прогнозы необходимы авиационным потребителями для планирования и выполнения полетов.

Прогнозы выпускаются метеорологическим органом, где есть синоптическая группа.

В связи с изменчивостью метеорологических элементов в пространстве и во времени, а также в виду несовершенства методики прогнозирования и определения некоторых элементов погоды следует рассматривать конкретное значение любого указанного в прогнозе элемента лишь как наиболее вероятную величину, которую данный элемент может иметь в течение периода действия прогноза. Точно также, когда в прогнозе указывается время возникновения какого-либо явления или изменения элемента, оно рассматривается как наиболее вероятное время.

Выпуск метеорологическим органом нового прогноза означает, что ранее выпущенным однотипный прогноз для того же места и на тот же период действия (или часть его) автоматически аннулируется.

 

Прогноз по аэродрому

 

Выпускается в установленное время и состоит из краткого сообщения об ожидаемых метеорологических условиях в районе аэродрома в течение определенного периода времени. Прогноз погоды по аэродрому содержит сведения о приземном ветре, видимости, явлениях погоды и облачности, а также об ожидаемых существенных изменениях одного или нескольких из этих элементов в течение периода действия прогноза.

В прогнозы погоды по аэродрому включаются дополнительные элементы погоды по согласованию с метеорологическим органом и органом ОВД данного аэродрома.

Прогнозы погоды по аэродрому и коррективы к ним составляются в форме международного авиационного кода TAF или открытым текстом с принятыми сокращениями.

Прогнозы погоды по аэродрому, составленные в кодовой форме TAF, должны содержать всю информацию, предусмотренную для передачи данным кодом, за исключением групп, не подлежащих обязательному включению. Их следует использовать в соответствии с региональным соглашением или по соглашению между соответствующими полномочными органами.

Последовательность метеоэлементов, терминология и единицы измерения, используемые а прогнозах погоды по аэродрому для передачи информации открытым текстом с сокращениями, должны быть аналогичны соответствующим компонентами сводок, составленных в кодовой форме TAF.

 

Прогноз погоды для посадки

 

Прогноз погоды для посадки предназначен для экипажей воздушных судов, следующих на аэродром и находящихся от него в пределах одного часа полетного времени, а также для удовлетворения требований местных потребителей.

Прогноз для посадки составляется в соответствия с региональным аэронавигационным соглашением в виде прогноза типа «тренд» согласно требований международного авиационного кода.

Прогноз для посадки типа «тренд» состоит из регулярной или специальной сводки, составленной открытым текстом или в кодовых формах.METAR/SPECI по аэродрому, к которой прилагается краткое изложение ожидаемых метеорологических условий в районе аэродрома. Период действия прогноза для посадки типа «тренд» составляет два часа со времени, на которое составлена сводка, являющаяся частью прогнозах для посадки. В прогнозах типа «тренд», указываются значительные изменения одного или нескольких следующих элементов: приземного ветра, видимости, явлений погоды и облачности. Включаются только те элементы, которые, как ожидается, будут в значительной степени изменяться.

Порядок следования элементов, терминология и единицы измерения, используемые в трендовой части прогноза для посадки являются аналогичными соответствующим компонентам сводки, к которой он прилагается.

 


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.