Влияние ветра на полеты воздушных судов — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Влияние ветра на полеты воздушных судов

2017-10-10 1675
Влияние ветра на полеты воздушных судов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

При выполнении горизонтального полета ветер оказывает существенное влияние на путевую скорость и угол сноса. Вектор путевой скорости равен сумме векторов воздушной скорости и скорости ветра. Путевая скорость может изменяться в зависимости от того является ли ветер попутным, боковым или встречным. Максимальная путевая скорость будет при попутном ветре, минимальная – при встречном. При постоянной воздушной скорости от направления и скорости ветра зависит продолжительность полета по воздушной трассе.

Направление ветра, кроме того оказывает влияние на угол сноса. При боковом ветре путевой угол будет отличаться от курсового угла. Для того, чтобы обеспечить точность полета по заданному маршруту, нужно учитывать эту разность при выполнении полета.

В приземном слое от скорости и направления ветра по отношению к взлетно-посадочной полосе зависит безопасность взлета и посадки воздушных судов. Ветер влияет на взлетно-посадочные характеристики: длину разбега и скорость отрыва, длину пробега и посадочную скорость. Наиболее благоприятным для взлета и посадки является встречный ветер. В этом случае все перечисленные взлетно-посадочные характеристики имеют меньшую величину, самолет имеет лучшую устойчивость и управляемость.

Направление взлетно-посадочной полосы не всегда может совпадать с направлением ветра. Поэтому приходится осуществлять взлеты и посадки при встречно-боковом и боковом ветре, а они имеют особенности и представляют для пилотов определенные трудности. В этих случаях происходит возрастание взлетно-посадочных характеристик, возникают кренящие и разворачивающие моменты, которые при неправильном учете ветра могут привести к сносу самолета на край ВПП или поломке шасси. В целях безопасности для каждого типа самолета установлена максимальная боковая скорость ветра, при большей величине которой взлет и посадка запрещены.

На точность приземления воздушного судна существенно влияет изменчивость характеристик ветра с высотой в приземном слое (30-60м). Для количественной оценки этой изменчивости пользуются понятием сдвига ветра. Сдвиг ветра – это векторная разность скоростей ветра, измеренных в двух точках пространства. Особое значение для взлета и посадки воздушных судов имеют вертикальные сдвиги ветра в приземном слое, которые измеряются в метрах в секунду на 30м высоты.

Для оценки интенсивности вертикальных приземных сдвигов ветра используются термины и численные характеристики рекомендованные ИКАО.

 

Интенсивность сдвига ветра (качественный термин) Влияние на управление ВС Вертикальные сдвиг ветра в м/с на 30м высоты
слабый незначительное 0-2,0
умеренный значимое 2,1-4,0
сильный существенные трудности 4,1-6,0
очень сильный опасное 16,0

 

Различают положительный сдвиг ветра, когда скорость его с высотой убывает, и отрицательный сдвиг, когда она с высотой возрастает.

При снижении самолет переходит с одного уровня скорости ветра на другой. В силу инерционности движения он сохраняет некоторое время путевую скорость, которая была у него на вышележащем уровне. Это приводит к изменению воздушной скорости, что в свою очередь сказывается на изменений подъемной силы и траектории снижения самолета. При этом положительный сдвиг приводит к возрастанию подъемной силы и создается ситуации перелета намеченной точки

приземления. При отрицательном сдвиге ветра подъемная сила уменьшается и создается ситуация недолета. (Рис.4.6)

 

 


Глиссада

Глиссада

траек- траектория

тория полета

полета

а) Посадка при ослабевающем б) Взлет при ослабевающем

встречном ветре встречном ветре

 

 


траектория траекто-

полета Глиссада рия

Глисса- полета

да

 

 


в) Посадка при усиливающемся г) Взлет при усиливающемся

встречном ветре. встречном ветре.

 

вектор скорости ветра

Рис 4.6. Воздействие сдвига ветра на воздушное судно при предполагаемом невмешательстве пилота.

Таким образом, информация о скорости и направлении ветра у земли и на высотах, а также характере изменения ветра с высотой особенно в приземном слое является очень важной для метеообеспечения полетов воздушных судов.

 


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.