Педагогическая психология в системе наук — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Педагогическая психология в системе наук

2017-10-09 656
Педагогическая психология в системе наук 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Педа­гогическая психология неразрывно связана с такими науками, как, например, педагогика, физиология, философия, лингвисти­ка, социология и др.

Педагогическая психология связана с другими отраслями психологического знания (социаль­ной, дифференциальной психологией и т.д.) и прежде всего с возрастной психологией.

Педагогическая и возрастная психология наиболее тесно свя­заны между собой общим объектом, которым явля­ется развивающийся человек.

По мнению Ананьева, педагогическая психология — пограничная, комплексная область зна­ния, которая «... заняла определенное место между психологи­ей и педагогикой, стала сферой совместного изучения взаимо­связей между воспитанием, обучением и развитием подраста­ющих поколений.

Профессия педагога, вероятно, наи­более чувствительна к психологии, поскольку деятельность пе­дагога непосредственно направлена на человека, на его развитие. Педагог в своей деятельности встречает «живую» психологию, сопротивление индивида педагогическим воздействиям и т. п. Поэтому хороший, заинтересованный в эффективности своей ра­боты педагог поневоле обязан быть психологом, и он в своей дея­тельности получает психологический опыт! Важно то, что пси­хологический опыт является именно обслуживающим основную практическую задачу педагога, имеющего определенные педаго­гические принципы и способы педагогической деятельности.

 

Педагогическая психология Возрастная психология
· изучает механизмы и закономерности освоения человеком социокультурного опыта в образова-тельном процессе. · изучает процесс учения, его структуру, харак­теристики, закономерности протекания, возрастные и индиви­дуальные особенности учения, условия, дающие наибольший эффект развития. · все проблемы педагогической психологии рассматриваются на основе учета возрастных особен-ностей человека, находящегося в образовательном процессе · изу­чает возрастную динамику психики человека, онтогенез пси­хических процессов и психологических качеств развивающего­ся человека

 

 

Педагогическая психология Педагогика
-факты и механизмы и закономерности освоения социо-культурного опыта человеком, закономерности интеллектуального и личностно­го развития ребенка как субъекта учебной деятельности, орга­низуемой и управляемой педагогом в разных условиях образовательного процесса     -исследование сущности формирования и развития человеческой личности и разработка на этой основе теории и методики воспитания как специально организованного педагогического процесса. -исследует сущность воспитания, его закономер­ности, тенденции и перспективы развития; разраба-тывает тео­рии и технологии воспитания, определяет его принципы, содер­жание, формы и методы Педагогика исследует следующие проблемы: · изучение сущности и закономерностей развития и формиро­вания личности и их влияние на воспитание; · определение целей воспитания; · разработка содержания воспитания; · исследование и разработка методов воспитания.  

Материалы к теме 2.

Психология учебной деятельности и ее субъекта— обучающегося (ученика, студента)

I. Психология учебной деятельности

 

Учебная Д.- деятельность по:

усвоению знаний,

Овладению способами учебных действий

саморазвитию в процессе решения учебных задач, поставленных педагогом, на основе его контроля и оценки,

переходящим в самооценку.

 

Главное в учебной деятельности—оценка собственных изменений

 

Зачем нужно учиться? На что направлена учебная деятельность?

 

Уч. Д. направлена на:

· овладение учебным материалом и решение учебных задач

· освоение научных понятий

· подготовку к решению более сложных задач—от общего к частному

· личностные изменения

· изменения психических свойств

 

Структура учебной Д.

 

 


II. Психология обучающегося

Человек, получающий знания в любой образовательной системе является обучающимся. Каждый обучающийся обладает индивидуальными личностными, познавательными особенностями. Каждый обладает своим стилем учебной деятельности., отношением к ней и обучаемостью.

Обучаемость является одним из показателей готовности к учению, к усвоению знаний. Обучаемость психофизиологически соотносится со свойством ЦНС-динамичностью (скоростью образования временной связи).


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.