Глава I. Предпроектное исследование — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Глава I. Предпроектное исследование

2017-10-09 301
Глава I. Предпроектное исследование 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1.1.Керамика как элемент интерьера в традициях Исламского Востока…………………..

1.2.Специфика и технологические особенности формообразования и росписи керамики Исламского Востока …….

Выводы по I главе……………………………………………………………

Глава II. Художественно-проектный раздел

2.1 Специфика орнаментального декора в традициях в испано-мавританской керамики XVI- XVII вв. …………………

2.2 Эстетическая концепция и основные этапы разработки и создания керамического керамические тарелки по мотивам Исламского Востока………………

Выводы по II главе…………..…………………………………………..

Заключение ……………..……………………………………………….....

Литература ………………..…………………………………………….....

Приложения ……………….………………………………………………

 

Введение

Искусство керамики в различных странах имело свой источник зарождения и путь развития на протяжении веков. Существенное влияние на его становление оказывали исторические события, национальные и религиозные особенности населения, климатические и географические факторы. Распространение направлений искусства по миру, обмен мастерством художников и ремесленников в средние века был связан в первую очередь с переделом территорий (военными противостояниями) и налаживанием торговых связей между государствами (формированием сухопутных и морских путей). В мусульманских странах происходило ограниченное заимствование из других культур и наиболее сильно воздействовали традиции и религиозные догматы на эволюцию искусства.

Актуальность темы обусловлена тем, что религия ислама определила основные направления развития искусства керамики.это связано с запретом веры на изготовление и использование серебряной и золотой посуды, и домашней утвари. Керамика оказалось на тот момент золотой серединой. Мастеров керамика полность удовлетворяла, как со стороны священного Корана, так и во создании шедевров не уступавшим золотой и серебряной посуде. Мастера вложили много сил и времени для открытия и совершенствования глазурей и эмалей.

Представленная работа посвящена авторской расписной керамике в традициях Исламского Востока. Исламское (мусульманское) искусство – искусство, выработанное народами Ближнего и Среднего Востока в период средневековья на основе культурных традиций этого района и принципов ислама.

Из-за массового производства российские интерьеры теряют индивидуальность, становятся шаблонными, серыми и скучными, не хватает изюминки, некой души. Данной изюминкой могут стать керамические изделия, которые несут в себе как эстетический, так и практический характер. Изделия из керамики могут стать хорошим дополнением любого интерьера и украсить любой современный интерьер.

Проблема исследования: На сегодняшний день большое количество идей декорирования интерьера тарелками в стилистике, основанной на традициях какой-либо культуры, не соответствует её содержанию, нравственному, духовному наполнению, противоречит ей. Также наблюдается "обезличенность" продуктов массового потребления, лишенных авторской индивидуальности. Это касается и образцов декоративно-прикладного искусства, поставленных на промышленное, либо серийное производство.

В качестве гипотезы исследования мы выдвигаем положение о том, что использование расписанных, в авторском стиле, тарелок в интерьере будет отвечать всем художественно-эстетическим и идейным концепциям дизайна интерьера при учитывании следующих факторов:

-художественная, эстетическая и практическая функция интерьера и дизайн тарелок будут нести идейный гармонический смысл;

-тарелки несут в себе новизну в дизайнерском решении, в выборе декора;

-такое изделие уникально, не имеет аналогов и подходит для самых разнообразных интерьеров.

Объект исследования: керамика как элемент интерьера в традициях Исламского Востока.

Предмет исследования: интерпретация традиционного орнаментального декора Исламского Востока.

Цель исследования: разработать эстетическую концепцию керамического набора в традициях Исламского Востока с авторской росписью и представить образец в материале ручной работы.

Для достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи:

- определить специфику и технологические особенности формообразования и росписи керамики народов Исламского Востока, его традиции;

- изучить специфику орнаментального декора в традициях в испано-мавританской керамике XVI- XVII вв;

- ознакомиться с эстетической концепцией и основными этапами разработки и создания керамического набора в традициях Исламского Востока;

Методы исследования:

- анализ литературы по данной проблеме;

- изучение практического опыта мастеров;

- наблюдения за работой мастеров;

- моделирование;

- дизайн проектирование.


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.