Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Топ:
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Интересное:
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Дисциплины:
2017-10-09 | 560 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Преподаватель: Минерва М. Макгонагалл-Берк.
1 курс:
Основы основ трансфигурации. 5 законов элементарной трансфигурации Гампа.
1) Трансфигурируемый объект должен быть материальным.
- Материальные и нематериальные объекты;
- Модели материи: атомистическая модель (Демокрит); эфирная модель (Декарт); вещественная (Гольбах).
- Атрибуты материи: движение, пространство и время.
2) Трансфигурируемый объект должен быть отдельным.
- «Если ты хотела спрятать это дерево, то спрячь его в лесу» vs “Бернамский лес пойдет на Дунсинан»: что есть часть и что есть целое?
3) Трансфигурируемый объект должен быть немагическим.
- Почему нельзя трансфигурировать дракона в феникса.
- Высшие травы, сверхволшебные животные, зелья и другие прекрасные вещи, о которых мы говорим на занятии по трансфигурации в первый и в последний раз в рамках школьного курса.
4) Трансфигурируемый объект должен быть одиночным.
- Можно ли трансфигурировать парные носки в непарные ботинки;
- Речь Аристофана о любви: может ли любовь спасти от трансфигурации и наоборот?
5) Трансфигурируемый объект должен быть счетным.
- Как трансфигурация могла бы объяснить то, что перед Моисеем и его народом раздвинулись воды? Мог ли Иехошуа бен Нун (Иисус Навин), переходя Иордан, воспользоваться тем же способом? Почему?
- Если бы царь Мидас был трансфигуратором, как бы вы могли его остановить?
Литература: Гамп, «5 законов элементарной трансфигурации», В. Шекспир (Макбет и все, что вы у него любите), Платон «Речь Аристофана»,
2 курс. Основы трансфигурации.
1) Число трансфигуратора. Как его определить, что оно значит и почему не стоит меряться этим числом.
2) Руны и их последовательности: почему деревья не растут сверху вниз, а «Эох» никак нельзя выучить прежде «Кен» (и почему если вы знаете слово «да» на иврите или умеете писать лямбду, это все равно не поможет).
|
3) Как происходит обучение: «проживание» семантики руны, или почему не стоит специально падать с метлы, чтобы выучить два аспекта руны «Беорк».
4) Правила работы с готовыми трансфигурационными формулами.
5) Правила трансфигурационной безопасности: почему не следует сообщать полное имя первому встречному, кормить соседа трансфигурированным в яблоко булыжником, немедленно воспроизводить формулу, найденную вами в черновиках вашего дедушки, а также переоценивать свое трансфигурационное могущество.
6) Специализации в трансфигурации.
Литература:
М. МакГонагалл-Берк «Научное объяснение сказки о Коте в Сапогах: почему большое число трансфигуратора не спасет в схватке с артефактологом» («Трансфигурация сегодня», №7, 1949 г.)
А. Дамблдор «Трансфигурация и полное имя». «Трансфигурация сегодня», №5, 1930.
Беор Хромой, Бервин Одноглазый и Джетро Мышиный Хвост, “Трактат об опасностях, которые таятся на пути начинающего магистра трансфигурации” (“Трансфигурация вчера”, 1789 г.)
3 курс.
Базовый курс трансфигурации.
Помогаем Джеку трансфигурировать бобовый стебель в БОБОВЫЙ СТЕБЕЛЬ.
1) Гар. Объект: неодушевленный предмет.
2) Беорк. Объект: живое немагическое существо, не наделенное разумом (животное).
3) Тюр. Изменение размера объекта,
Обучение на 3 курсе проходит по следующей схеме.
1) На общих лекцях мы изучаем написание руны, ассоциируемые с ней значения, известные и классические формулы трансфигурации с этими рунами, а также наиболее распространенные ошибки.
2) С каждым студентом мы индивидуально встречаемся, чтобы поговорить о том, как именно он понимает эту руну и как хотел бы ее использовать – после чего студент отправляется “проживать” руну. Поскольку это первый раз, когда студенты проходят этот путь, то мы стараемся уделять индивидуальным консультациям максимум времени.
|
3) После этого студенты начинают составлять свои формулы и практиковаться в трансфигурации. Немаловажным компонентом успеха является способность выбрать себе цель в соответствии с уровнем мастерства – поэтому одним из заданий является работа в паре, где каждый студент придумывает задание для другого. По результатам каждый студент оценивает, как партнер выполнил его задание, а преподаватель оценивает сами задания. Из этих двух компонентов и складывается итоговая оценка.
4 курс.
Буквы vs знаки, слова vs заклинания.
1) Произвольность и непроизвольность знака.
- Почему мы говорим на разных языках, но пользуемся одними заклинаниями;
- Чем англо-саксонские руны отличаются от скандинавских и где используются те и другие;
- Почему «א» - это один, а «ז» - 7 и что изменилось, когда Абрам сменил имя на Авраам;
2) Значимость
- Почему руны нужно учить в системе;
- Почему если просто заменить в сонете Шекспира все английские слова на французские и прочитать прекрасной даме, дама останется в недоумении.
- Сколько звезд нужно искусному моряку, чтобы определить направление без карты.
- Что натворил некий Биртферт в 1011 году;
3) Асимметричность знака
- Сработает ли одна и та же формула по превращению камня в мышь на двух разных камнях;
- Можно ли создать 2 абсолютно одинаковых артефакта;
4) Линейность знака.
- Структура трансфигурационной формулы: что будет, если переставить элементы местами;
- Почему так делать не надо.
5) Вариантность знака.
- Можно ли разными формулами трансфигурации достичь одинакового результата?
- Может ли одна и та же формула привести к разным результатам?
6) Изменяемость знака:
- Сработает ли сейчас формула, написанная в XII веке?
- Меняются ли со временем значения рун в трансфигурации?
Литература: Ф. Де Соссюр, метаморфозы Барда Талиесина, сказки Барда Бидля, Темура, Гематрия.
Дополнительная литература: Сефер ха-Зоар, Отийот де раби Акива
5 курс.
Трансфигурируем деревянный башмак Золушки в хрустальную туфельку.
|
К привычной по 5 курсу работе добавляется работа с историческими источниками.
Как известно, волшебные сказки таят в себе очень много магической премудрости (в том числе и о нашей науке!), но часто не содержат точной информации о том, как именно была произведена та или иная трансфигурация.
Такой способ рассказа о деяниях трансфигураторов былого очень логичен (конкурентам и почитеталям следует знать об их успехах, но не о технологии успеха!), однако для современной науки анализ сказок как исторических документов очень важен. Именно этим мы понемногу и начинаем заниматься со студентами, обсуждая в классе известные нам с детства сказки – поскольку мы уже знаем теорию, пройденную на 4 курсе, и имеем за плечами довольно большой практический опыт.
Здесь кончается самый базовый курс трансфигурации – ведь теоретически студент после сдачи экзамена OWL может не продолжать обучение трансфигурации (хотя на практике такое происходит не очень часто, ведь эта дисциплина входит в перечень необходимых для кандидатов в ДОМП, отдел магических происшествий и катастроф, департамент образования, магического транспорта, административные службы Визенгамота и Министерства Магии, а также в больницу Св. Мунго.
Впрочем, для кандидатов в больницу Св. Мунго в качестве пациента знание трансфигурации совершенно не обязательно, более того – ее незнание может вас именно туда и привести.
6 курс.
Превращаем тыкву в карету, а крысу – в кучера.
1. Рад. Изменение свойств: способность объекта двигаться самостоятельно или отдельными частями.
2. Дэг. Изменение свойств: способность объекта видеть и/или слышать, обонять, осязать.
На 6 курсе студенты занимаются по индивидуальному плану, в который входит освоение трех новых рун (последних в базовом курсе), повторение уже знакомых рун (точнее, непрерываное использование их – ведь залог успеха в практике!), а также подготовка к выбору специализации.
На этом уровне трансфигурация – уже не просто школьный предмет, а искусство, способ взаимодействия с миром и понимания его, когда изучение рун и постижение новых аспектов их значения настолько вплетается в жизнь волшебника, что становится ее частью и из повинности (если оно когда-то было таковой) превращается в чистую радость, какую ты чувствуешь, когда впервые за долгую зиму ощущаешь запах весны в надоевшем, казалось бы, сквозняке, или ловишь на ладонь солнечный зайчик.
|
Впрочем, кажется я увлеклась. Это все-таки официальный документ… Простите, профессор Дангласс и профессор Капель!
7 курс. Специализация.
Программа 7 курса зависит от выбранной специализации и зависит от конкретных студентов. Четкого плана по количеству выученных рун нет: иногда год, потраченный на поиск специализации, оказывается важнее автоматического затверживания классических формул магических барьеров.
Иногда повторение пройденного на 1 курсе теоретического материала помогает по-новому взглянуть на будущее.
Однако при кажущейся неформальности и легкости, обучение на 7 курсе – очень трудное и отнимающее огромное количество сил.
Еще одной обязанностью семикурсников является выбор статей для журнального клуба, который собирается в Хогвартсе, в кабинете трансфигурации раз в месяц. Он объединяет всех, кому интересна трансфигурация – от первокурсников, еще не знающих на практике ни одной руны, до редакторской группы журнала «Трансфигурация сегодня».
Именно семикурсники придумывают тему каждого заседания и выбирают главную статью, которую мы будем обсуждать. Мы стараемся чередовать специализации (например, если в апреле мы говорили об артефактологии, то в мае поговорим о чем-нибудь еще), но все зависит от студентов.
Например, 1960 год был годом обсуждения магических барьеров, и я серьезно думаю, не начать ли каждое десятилетие отмечать его годовщину!
|
|
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!