Глобализация: перспективы и последствия — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Глобализация: перспективы и последствия

2017-10-09 402
Глобализация: перспективы и последствия 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вопрос № 1. Что такое глобализация, ее причины и особенности?

Ответ:
Глобализация — процесс интеграции государств и народов в разных областях деятельности.

Основные причины глобализации: переход от индустриального общества к информационному, к высоким технологиям; переход от централизации экономики к ее децентрализации; переход от национальной экономики к мировой; переход от альтернативного выбора («или/или») к многообразию выбора; использование новых коммуникационных технологий: Интернета, спутникового телевидения.

Глобализация — это процесс, в ходе которого возрастают взаимовлияние и взаимозависимость народов и государств.

Основные направления глобализации: деятельность транснациональных корпораций, имеющих свои филиалы по всему миру; глобализация финансовых рынков; международная экономическая интеграция в рамках отдельных регионов; создание международных организаций в экономической и финансовой сферах: Международный валютный фонд, Всемирный банк, Всемирная торговая организация и др.

Вопрос № 2. Современные подходы к оценке глобализационных процессов?

Ответ: Экономическо-технологический подход(Рост прибыли, снижение затрат, расширение рынка, увеличение объемов производства) и Социально трудовой подход (Ослабление национальных систем, обострение проблем «утечки мозгов», ослабление экономическо функции, рост экологических катастроф)

Вопрос № 3. Каковы негативные последствия глобализации?

Ответ: Мировая экономика стала более взаимосвязанной, из-за чего отрицательные последствия быстро пересекают границы наций-государств.

- Увеличение социально-экономического разрыва между богатым Севером и бедным Югом, между богатыми и бедными слоями населения, усиление разрыва между технологически развитыми и технологически отсталыми государствами в условиях быстрого развития науки, информационных технологий. Разрыв в технологиях одолевать сложнее, чем разрыв в капитале, поэтому это одно из наиболее негативных явлений современности. Мир, в котором 1% населения обладает 40% всех богатств, 50% мирового населения живёт менее чем за 2 доллара в день, а ежегодно 11 миллионов детей умирает от бедности и болезней, 3 миллиона умирает от СПИДа, в значительной мере перечёркивает достижения мирового сообщества на ниве распространения демократии. Поэтому левые партии, исповедующие социалистическую идеологию, критикуют антинародный, антирабочий характер глобализации, подчёркивая то, что она служит интересам "золотого миллиарда" планеты.

- Рост динамики миграционных потоков, которая имеет отрицательные следствия: от роста преступности к распространению эпидемий.

- Усиление экономического, и, что особенно важно, политического влияния транснациональных корпораций, а также международных (наднациональных) организаций на правительства наций-государств.

Модуль 5 Сущность и формы познания Вопрос №1. Какова структура познавательного процесса? Ответ: Вопрос № 2. В каких формах осуществляется процесс познания? Ответ: В процессе жизни человек выполняет два вида действий по познанию: • познает окружающий мир непосредственно (то есть откры­вает нечто новое либо для себя, либо для человечества); • познает окружающий мир через результаты познавательнои деятельности других поколений (читает книги, учится, смотрит кинофильмы, приобщается ко всем видам материальной или духовной культуры). Вопрос № 3. Какие существуют подходы к проблеме познаваемости мира Ответ:Агностицизм – позиция согл кот мир непознаваем, либо частично познаваем, сам чел обладает огранич познав возможностями, он может познать только внешнюю сторону предметов, но никогда не познает внутр сущность.. Протагор: Qая истина не сущ. Скептицизм. Вершина агностиц. – Кант – видел различия м/у феномен и ноумен уровнями. Поздняя форма – конвенцианолизм. Гносеологический реализм – мир познаваем. Новое время, рационалисты, импирики. Сразу можно узнать асбол истину о мире. В отличие от них Гегель считал что можно достичь абс знания, но только на опр стадии развития субстанции. Марксизм – абс истина =сумме относит истин. Процесс познания – процесс смены относит истин на пути к асбол. Позитивизм – только научное знание м.б. истинным, дает реальное представление о действительности.

Вопрос № 4. Как решалась в философии проблема соотношения веры и разума в познании?

Ответ: Классическое решение эта проблема находит в философии Фомы Аквинского.

Фома Аквинский разграничивает "истины разума" и "истины откровения", области философии и в области теологии. Но поскольку источником истины, в конечном итоге, есть Бог, то эти истины не могут противоречить друг другу. Но человеческий разум ограничен во времени и в пространстве, он имеет дело с явлениями объективного мира, поэтому сфера его суждение ограничено и далеко не все истины откровения ему подвластны. И поэтому, если философия входит в противоречие с теологией, она должна смириться и согласовать свои выводы с последней. К этому стоит добавить, что, по мнению Аквинского, и объект познания в них один - Бог. Но разум не в состоянии ответить на вопрос о сущности Бога. Но в то же время он не беспомощный в вопросе о

При этом Фома Аквинский не поддерживает так называемое онтологическое доказательство существования Бога, выдвинутое Ансельмом Кентерберийским. Ансельм считал, что у нас имеется идея Бога как идея абсолютного Совершенства. Но абсолютное Совершенство немыслима без существования. Поэтому Бог должен существовать. По мнению Фомы, могут существовать лишь косвенные доказательства существования Бога. Он приводит пять таких доказательств.

Первые два доказательства похожи между собой. Первый довод основан на том, что в мире существует движение, а любое движение возникает в результате внешнего воздействия и, если идти по цепочке в обратном направлении, мы должны прийти к перводвигателя, который мы называем Богом.

Второй довод: в мире происходят изменения, но любое изменение имеет причину, что находится извне, и цепь причин не может быть бесконечным, должна существовать первая причина, и эту причину мы называем Богом.

Третий довод заключается в том, что, по мнению Фомы, любая вещь на Земле является случайной. Однако, нельзя предположить, что все в мире является случайным, следовательно, должна существовать абсолютно необходимое существо, что мы называем Богом.

Четвертый довод основан на существовании в мире различных степеней совершенства. Все явления мира проявляют разную степень совершенства, а следовательно, и разная степень бытия. Но это возможно только в том случае, если в мире существует абсолютно совершенное существо, которое мы называем Богом.

Пятый доказательство носит телеологический характер. Мы видим, говорит Фома, что мир упорядочен, целесообразен. Все явления, особенно живые существа, сознательно или инстинктивно стремятся к лучшему. Но этот мировой порядок не может быть объяснен естественными причинами, мы должны предположить сверхъестественное разумное существо, которая обусловила эту целесообразность, и это существо мы называем Богом.

Таким образом, по мнению Фомы Аквинского, вера и разум должны взаимодействовать таким образом, что разум через свои возможности должен поставлять вере аргументы ее правоты, и этот тезис становится официальным принципом взаимосвязи веры и разума, религии и философии.

Задание 1: дать определение понятий:

Знание - достоверное, истинное представление о чем-либо в отличие от вероятностного мнения.

Познание - процесс получения и обновления знаний, деятельности людей по созданию понятий, схем, образов, концепций, обеспечивающих воспроизводство и изменение их бытия, их ориентации в окружающем мире.

Субъект познания - это человек, обладающий познавательными способностями и участвующий в познавательной деятельности

Объект познания - это фрагмент реальности (материальной или идеальной), на которую направлена активность субъекта, т.е. всё то, на что направлен познавательный процесс исследователя.

Скептицизм - направление, подвергающее сомнению возможность познания реальности или какого-то ее фрагмента

Агностицизм - учение, утверждающее непознаваемость мира


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.