Локомотивной бригаде по устранению неисправностей на тепловозе ЧМЭ-3 — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Локомотивной бригаде по устранению неисправностей на тепловозе ЧМЭ-3

2017-10-09 17782
Локомотивной бригаде по устранению неисправностей на тепловозе ЧМЭ-3 5.00 из 5.00 20 оценок
Заказать работу

Рекомендации

Локомотивной бригаде по устранению неисправностей на тепловозе

ЧМЭ 3

 

 

 

ТЧ-11 Выборг

2007г.

 

 

РЕКОМЕНДАЦИИ

НЕИСПРАВНОСТИ РЕГУЛЯТОРА НАПРЯЖЕНИЯ

 

РН работает Забрасывает стрелку ам Неплотное прилегание одного из

 

Неисправности Вероятная причина Метод устранения
неустойчиво. перметра на 3 позиции и выше подвижных контактов с левыми неподвижными. Зачистить контакты.
РН не работает на всех позициях рукоятки КМ. Перегорело сопротивление, неисправен ВГ. Подкрепить провода, устранить обрыв.
При работе дизеля РН не действует на холостых оборотах. Подгар подвижных и правых неподвижных контактов. Зачистить контакты. Отрегулировать зазор 2,5 мм.
Большой зарядный ток: а) на холостых оборотах. Мала емкость БА. Заедание подвижных контактов, затянута пружина В депо отремонтировать БА. Отрегулировать РН. Установить заедание подвижной части РН.
  Обрыв проводов к подвижной катушке РН. Ослабить пружину так, чтобы на холостых оборотах осуществлялся заряд БА, на больших позициях вынуть 100А предохранитель и следовать в депо.
б) на позициях КМ и выше. Перегорело сопротивление 28 или 29. Устранить обрыв сопротивления постановкой хомута.

 

НЕИСПРАВНОСТИ В СИСТЕМЕ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЧИСЛА

ОБОРОТОВ ДИЗЕЛЯ

Дизель не развивает обороты, при постановке рукоятки КМ на 2-ю позицию РУ5 не включается. Нет контакта у РК РБ11,РБ21,РУ34 или излом пальца реверсивного барабана КМР2. Восстановить контакт – заменить блокировки
РУ5 не включается на холостых оборотах при нахождении реверсивной рукоятки в положении «Пуск». Если в этом положении РУ5 включено, а при наборе 1-й позиции не включается, нет контакта у з. к КВ Поставить перемычку на минусовую рейку РШ4, соединить 202с 261 проводом.
Не включилось РУ1 РУ4.
  1. нет контакта у КМЗ.
  2. нет контакта у ПСМЕ1
Восстановить контакт, поставить перемычку на минусовой рейке РШ4, соединив 119 и 100 пр.
РУ1 не включилось Нет контакта у р. к РУ 31, РУ 21, у з. к РУ 11 (излом пальца). Нет контакта у УР 52, излом пальца Восстановить контакт. Сменить палец.
РСМД включено, обороты не увеличиваются.     Излом пальца у РСМД 11 между проводами 84 и 85 Сменить палец, восстановить контакт.
Нет контакта у размыкающей блокировки РСМД 22. Излом пальца. Контакт восстановить. Палец заменить
Сгорела часть сопротивления 17. Поставить лампочку на 50вт 127в, присоединить к проводам 202 и 84 на кл. рейке РШЗ

 

Неисправность Вероятная причина Метод устранения
  Сгорела часть сопротивления 32 или отпаялся провод. Поставить лампочку на 50вт на кл. рейке РШЗ на провода 202 и 92
Ослаб штепсельный разъем к сервомотору СМД или обрыв провода. Осмотреть штепсельный разъем. Очистить его. Повторно соединить. Если не восстанавливается цепь, создать дублирующую.
Зависли щетки электродвигателя СМД. Щетки вынуть, зачистить проверить легкость перемещения, поставить на место.
Выбило защелку поводковой муфты. Соединить, вращая диск оконченного выключателя. Если не соединяется, снять верхнюю крышку РЧО и, вращая диск, поставить защелку в паз.
Обороты не увеличиваются на четных позициях 2,4,6,8. Излом пальца КМЗ на барабане контроллера. Отремонтировать палец.
Обороты не увеличиваются на 4,3,7 и 8 позициях. Обрыв в минусовой цепи РУ1. Не включено РУ 2. Нет контакта у КМ 4. Соединить минусовой вывод с 120 проводом. Восстановить контакт.
Нет перехода с 4 на 5 позицию. 1. Давление масла в системе менее 2,6 кг/см кв. РДМ не включается. Охладить масло, если после охлаждения перехода нет, на 4-й позиций до депо.
2. Нет контакта у отключателей моторов или отключена группа ТЭД. Проверить контакты. Поставить перемычку 202 и 256.
3. Нет контакта у КМ 5. Восстановить контакт.
При сбросе позиции число оборотов дизеля не уменьшается, РСДМ2 не включается Нарушен контакт в пальцах контактного кольца оконечного выключателя. Сменить блокировочный палец
РСДМ 2 включилось. Нет контакта у блокировочного пальца РСДМ 2 или рк РСМД 12 Проверить. Восстановить контакт
Отвернулась фишка СМД Осмотреть, зачистить, поставить на место
Отпаялся один из проводов сопротивления 32. Повесить лампочку на 50вт. 127в на клемной рейке РШЗ соединив пр.202 с пр.92
Выбило поводковую защелку РЧО Восстановить защелку.
Сгорела обмотка якоря СМД. Ремонт в депо. Как выход из ситуации необходимо с помощью веревки, привязанной к ручке привода топливных насосов управлять подачей топлива в цилиндре.

 

Неисправность Вероятная причина Метод устранения
  Сгорела часть сопротивления 17. Повесить лампочку на 50вт. 127в на РШЗ, соединив провода 202 и 83. Проверить состояние пальцев РУ1,РУ2,РУ3.
При сбросе позиции не снижается частота вращения кол. Вала дизеля РСМД1 РСМД2 включается Обрыв в цепи якорной обмотки СМД из-за неисправности резистора Р17 Поставить временную перемычку между задними левыми неподвижными контактами реле и РСМД2, т.е соединить провода 83 и 84. Частота вращения будет снижаться нормально.

КП 1

Главный замыкающий контакт (кабели 1,4) подключает последовательно соединенные тяговые электродвигатели 1 и 2 к тяговому генератору Г. Вспомогательный з. к КП11 (226,228) позволяет включиться контактору возбуждения КВ только после включения поездных контакторов. Вспомогательный р.к. КП12 (255,239) не дает включиться КД1 в тяговом режиме при случайном нажатии на кнопку «Пуск дизеля».

Вспомогательный з. к. КП13 (26,28) подключает катушки РБ1 и РБ2 на разность напряжения между тяговыми двигателями 1,2 и остальными.

КП 2

Главный э. К. (кабели 1,13) подключает последовательно соединенные ТЭД 3, 4 к тяговому генератору Г.

Вспомогательный з. к. КП21 (228,229) позволяет включиться КВ только после включения поездных контакторов.

Вспомогательный р. к КП22 (239,210) не дает включиться КД1 в тяговом режиме при случайном нажатии на кнопку «Пуск дизеля». Вспомогательный з.к КП 23 (26,15) подключает катушку РБ1 и РБ2 на разность напряжения между ТЭД 3,4 и остальными.

Главный з.к (кабели 1,31) подключают последовательно соединенные ТЭД 5 и 6 к тяговому генератору Г.

Вспомогательный р.к КП32 (210,211) не дает включиться КД1 в тяговом режиме при случайном нажатии кнопки «пуск дизеля».

Вспомогательный з.к. КП 33 (26,27) подключает катушки РБ1 и РБ2 на разность напряжений между ТЭД 5, 6 и остальными.

 

 

КШ2

Главный з.к (7,55) подключает резистор РШ2 параллельно обмоткам возбуждения 1-го и 2-го ТЭД на второй ступени ослабления возбуждения.

КШ3

Главный з.к. (16,19) подключает резистор РШ3 параллельно обмоткам возбуждения 3-го и 4-го ТЭД на первой ступени ослабления возбуждения.

КШ4

Главный з.к (16,56)подключает резистор РШ4 параллельно обмоткам возбуждения 3-го и 4-го ТЭД на второй ступени ослабления возбуждения.

КШ5

Главный з.к (36,49) подключает резистор РШ параллельно обмоткам возбуждения 3-го и 4-го ТЭД на второй ступени возбуждения.

КШ6

Главный з.к (36,57) подключает резистор РШ параллельно обмоткам возбуждения 3-го и 4-го ТЭД на второй ступени возбуждения.

КНИ

Главный з.к (кабели 3,4) подключает ТЭД 1и 2 к наружному источнику при передвижении тепловоза с неработающим дизелем.

 

ПУСКОВЫЕ КОНТАКТОРЫ

КД1

Главный э.к (шина 20, кабель 1) соединяет «плюс» БА с якорем тягового генератора при запуске дизеля.

Вспомогательный р.к. КД11 (204,277) не позволяет включиться контактору КВ при включенном контакторе КД1, предохраняя БА и низковольтные цепи от высокого напряжения тягового генератора.

Вспомогательный з.к. КД12 (255,258) создает цепь питания катушки контактора КМН при запуске дизеля.

КД2

Главный з.к (шина 24, кабель 25) соединяет «минус» БА с пусковой обмоткой тягового генератора при запуске дизеля.

Вспомогательный р.к. КД21 (277,226) не позволяет включаться КВ при включенном КД2, предохраняя БА и низковольтные цепи от высокого напряжения. Вспомогательный р.к. КД22 (220,259) разрывает цепь питания катушки РВ при включении контактора КД2 во время пуска дизеля.

КМК

(тепловозы №3075-3079 и №3777).

Главный з.к (351,352) замыкает цепь якоря электродвигателя МК при работе в автоматическом режиме.

Вспомогательный з.к КМК1 (352,353) замыкает цепь обмотки возбуждения электродвигателя МК при работе в автоматическом режиме.

КОНТАКТОР УПРАВЛЕНИЯ.

КУ

Главный з.к (200,202) собирает цепь питания на общий плюсовой провод 202, от которого питаются все цепи управления.

Вспомогательный э.к КУ1 (309,300) создает цепь питания на датчики пожарной сигнализации СО1, СО3, СО2.

 

13.08. КОНТАКТОР ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ МАСЛОПРОКАЧИВАЮЩЕГО НАСОСА.

КМН

Главный э.к. (251, 207) собирает цепь питания на электродвигатель МН. Вспомогательный р.к. КМН1 (255, 280) разрывает цепь питания катушки реле времени РВ при включении КМН, после чего происходит выдержка времени на прокачку масла перед пуском.

 

Вспомогательный р.к. КМН2 (208, 247) шунтирует контакты кнопки запуска дизеля КНПД1, что позволяет при запуске дизеля отпустить кнопку после кратковременного ее нажатия.

 

13.09. РЕЛЕ УПРАВЛЕНИЯ СЕРВОМОТОРОМ РЕГУЛЯТОРА ДИЗЕЛЯ.

 

РСМД 1

З.к. РСМД11 (84,89,) замыкает суточную цепь питания сервомотора СМД в направлении увеличения подачи топлива при наборе позиций. Р.к. РСМД 12 (89,105) разрывает минусовую цепь питания сервомотора СМД в направлении увеличения подачи топлива

при наборе позиций.

РСМД 2

З.к. РСМД (84,46) замыкает плюсовую цепь питания сервомотора СМД в направлении уменьшения подачи топлива при сбросе позиций.

 

Р.К. РСМД 22 (46,105) разрывает минусовую цепь питания сервомотора СМД в направлении увеличения подачи топлива при сбросе позиций.

Р 1

З.к. Р11 (202, 215) собирает цепь питания электропневматических вентилей песочниц ВПП1 и ВПП2 при движении вперед и ВПП31 и ВПП32 при движении вперед и ВПП31 и ВПП32 при движении назад в случае срабатывания клапана ЭПК на экстренное торможение.

 

Р.к. Р12 (294, 242) разрывает цепь питания контактора КВ и тем самым снимает нагрузку с тягового генератора при срабатывании клапана ЭПК на экстренное торможение.

 

13.11. РЕЛЕ ЗАЗЕМЛЕНИЯ

Р 3

З.к Р31 (308,303) замыкает цепь питания катушки защитной сигнализации РЗС при пробое на корпус в силовой цепи.

Р.К.Р32 (254,274) отключает контактор К8 и тем самым снимает нагрузку с тягового генератора при пробое на корпус в силовой цепи.

 

13.12. РЕЛЕ БОКСОВАНИЯ.

РБ 1

Р.К.РБ11 (202,245) разрывает цепь питания катушки реле РУ5, что снижает силу тяги тепловоза при боксовании.

З. к РБ12 (202,305) включает лампу сигнализации боксования ЛСБ.

З. к РБ13 (301,119) включает звуковой сигнал ЗС при боксовании.

РБ 2

Р.к РБ21 (245,246) разрывает цепь катушки РУ5, что снижает силу тяги тепловоза при боксовании.

З.к РБ22 (202,305) включает лампу сигнализации боксования ЛСБ. З.к РБ23 (301,119) включает звуковой сигнал при боксовании.

 

РЕЛЕ ПЕРЕХОДОВ

РП 1

З.к РП11 (202,279) и (279,268) включает контакторы ослабления возбуждения поля ТЭД КШ1, КШ3, КШ5 на первой ступени ослабления возбуждения.

РП 2

З.к РП21 (202,278) и (278,235) включает КШ2, КШ4. КШ6 на второй ступени ослабления возбуждения.

13.14. РЕЛЕ ЗАЩИТНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ

РЭС

З.к. РЭС 1(202, 308) шунтирует свою катушку при включении реле РЭС, тем самым обеспечивая его прерывистую работу при перегреве воды и масла дизеля или пробое на корпус в силовой цепи. Это вызывает мигание лампы соответственно ЛСД1 или ЛСИ и подачу прерывистого звукового сигнала. З.к. РЭС (301, 307) включает звуковой сигнал ЗС при включении РЭС.


13.15. РЕЛЕ ВРЕМЕНИ

РВ 1

Р.к. РВ 1 (258, 257) собирает цепь питания контактора КД 2 с выдержкой времени на прокачку масла 30 сек. после прекращения подачи литания на катушку часть РВ при запуске дизеля.

 

Р.к. РВ 2 (259, 275) вводит в цепь собственной катушки часть резистора РЗЗ для предотвращения быстрого разряда конденсатора С 1 в период прокачки масла перед запуском дизеля.

 

РЕЛЕ КПРАВЛЕНИЯ

РУ 1

РУ 11: з.к. (71, 75) замыкают (разрывают) цепь питания катушки реле РСМД 1 (РСМД 2) при наборе (сбросе) 2-й позиции.

 

РУ 12: в.к. (72, 78), р.к. (72, 77) замыкают (разрывают) цепь питания катушки РСМД 1 (РСМД 2) при наборе (сбросе) 4-й позиции.

 

РУ 13: в.к. (73, 80), р.к. (73, 79) замыкает (разрывает) цепь питания катушки РСМД 1 (РСМД 2) при наборе (сброс) 6-й позиции.

 

РУ 14: в.к. (74, 85), р.к. (74, 85) замыкает (разрывает) цепь питания катушки РСМД 1 (РСМД 2) при наборе (сбросе) 8-й позиции.

 

РУ 2

РУ 21: з.к. (69, 72), р.к. (69, 71) замыкают (разрывают) цепь питания катушки РСМД 1 (РСМД 2) при наборе (сбросе) 3-й позиции.

 

РУ 22: з.к. (70, 74), р.к. (70, 73) замыкают (разрывают) цепь питания катушки РСМД 1 (РСМД 2) при наборе (сбросе) 7-й позиции.

 

РУ 23: з.к. (201, 60) шунтирует резистор Р 81 и часть резистора Р 82 в цепи обмотки независимого возбуждения возбудителя на 3, 4, 7, 8-й позициях.

 

РУ 24: р.к. (67, 59) шунтирует часть резистора Р 100 в цепи обмотки параллельного возбуждения возбудителя на 1, 2, 5, 6-й позициях.

 

РУ 3

РУ 31: з.к. (202, 701), р.к. (202, 69) замыкают (разрывают) цепь питания катушки РСМД 1 (РСМД 2) при наборе (сбросе) 5-й позиции.

 

РУ 32: з.к. (201, 60) шунтирует резистор Р 81, Р 82 и часть резистора Р 83 в цепи обмотки независимого возбуждения возбудителя на 5, 6, 7, 8-й позициях.

 

РУ 33: р.к. (66, 48) шунтирует часть резистора Р 103 в цепи обмотки параллельного возбуждения возбудителя на 1, 2, 3, 4-й позициях.

 

РУ 34: р.к. (246, 252) шунтирует контакт реле РМД в цепи катушки реле РУ 5 на 1, 2, 3, 4-й позициях.

 

РУ 4

З.к. РУ 41 (201, 68) шунтирует часть резистора Р 81 в цепи обмотки параллельного возбуждения возбудителя на 2, 4, 6, 8-й позициях.

 

РУ 5

З.к. РУ 51 (52, 44) на тепловозах с нр. 3777 (52, 441) замыкает цепь обмотки параллельного возбуждения возбудителя при работе под нагрузкой.

 

З.к. РУ 52 (87, 82) замыкает цепь питания катушки реле РСМД 1 для увеличения подачи топлива при работе под нагрузкой или на холостом ходу в положении реверсивной рукоятки «Запуск».

 

Р.к. РУ 53 (202, 75) замыкает цепь питания РСМД 2 для уменьшения подачи топлива при сбросе или снижении нагрузки.

 

З.к. РУ 54 (441, 44) на тепловозах с нр. 3777 замыкает под нагрузкой (последовательно с з.к. РУ 51)

 

13.17. РЕВЕРСОР

Р

Сегменты силового барабана и силовые пальцы переключают обмотки возбуждения ТЭД для движения тепловоза в заданном направлении. Верхняя группа сегментов и силовых пальцев замыкает цепи обмоток возбуждения 1-го и 2-го ТЭД.

 

Средняя группа 3-го и 4-го, а нижняя группа – 5-го и 6-го ТЭД. Блокировочные контакты управляются шайбами блокировочного барабана. Р 1 (216, 218) подготавливает цепь питания катушек поездных контакторов КП 1, КП 2, КП 3 и контактора К 8 при переводе реверсора в положение «Назад». Р 2 (217, 218) подготавливает цепь питания катушек КП 1, КП 2, КП 3 и КВ при переводе реверсора в положение «Вперед».

 

Р 3 (215, 214) подготавливает цепь питания катушки вентилей задней песочницы ВП 31 и ВП 32 для подачи песка под 1-ю и 6-ю колесные пары при переводе реверсора в положение «Назад».

 

Р 4 (215, 213) подготавливает цепь питания катушек вентилей передней песочницы ВПП 1 и ВПП 2 для подачи песка под 1-ю и 4-ю к.п. при переводе реверсора в положение «Вперед».

 

Р 5 (А 1, А 38) подключает заднюю приемную катушку ПКЗ АЛСН к фильтру ФЛ при переводе реверсора в положение «Назад».

 

Р 6 (А 2, А 36) подключает переднюю приемную катушку ПК 1 АЛСН к фильтру ФЛ при переводе реверсора в положение «Вперед».

 

Р 7 (А 2, А 37) подключает заднюю приемную катушку ПК 4 АЛСН к фильтру ФЛ при переводе реверсора в положение «Назад».

 

Р 8 (А 1, А 35) подключает переднюю приемную катушку ПК 2 АЛСН к фильтру ФЛ при переводе реверсора в положение «Вперед».

 

13.18. РЕЛЕ УСТРОЙСТВА ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ТЕПЛОВОЗОМ В «ОДНО ЛИЦО»

 

РЕЛЕ УВЕЛИЧЕНИЯ МОЩНОСТИ РМБ

З.к. РМБ 1 (505, 504) подготавливает цепь питания катушки вентиля привода глав» нога барабана контроллера КМБ при нейтральном положении тумблера изменения мощности и при наборе контроллера с нулевой по 7-ю. Р.к.» РМБ 2 (506, 507) вводит в цепь питания собственной катушки часть резистора 52 С после включения реле РМБ.

 

РЕЛЕ УМЕНЬШЕНИЯ МОЩНОСТИ РММ

 

З.к. РММ 1 (508, 509) подготавливает цепь питания катушки вентиля привода барабана контроллера с 1-и по 8-ю.

 

Р.к. РММ (511, 512) вводит в цепь питания собственной катушки часть резистора 54С после включения реле РММ.

 

РЕЛЕ АВАРИЙНОЙ ОСТАНОВКИ ТЕПЛОВОЗА РАВ

 

Р.к. РАВ (519, 520) вводит в цепь питания собственной катушки часть резистор»-: 57С после включения реле РАВ.

 

Р.к. РАВ 2 (2601, 2602) разрывает цепь питания блок - магнита ЭМОД для остановки дизеля при нажатии на кнопку аварийной остановки АТ. З.к. РАВ 3 (501, 521) включает вентиль аварийного торможения КАТ при нажатии на кнопку аварийной остановки АТ.

 

ТЕПЛОВОЗ СЕРИИ ЧМЗ – 3

 

1. Дизель тепловоза работает неустойчиво:

а). низкое давление масла, поступающего в ОРД, или износ деталей этого узла регулятора. Низкое давление масла в усилителе из-за загрязнения фильтра в маслопроводе к усилителю, при этом может быть не только неустойчивая работа дизеля, но дизель может и глохнуть (гидроусилитель не обеспечивает перемещение топливных реек).

При сильном загрязнении фильтра (загорании фильтра) дизель может пойти вразнос, т.к. в этом случае масло идет через шариковый клапан через пустотелый шток силового поршня, что приводит к заклиниванию подвижного золотника гидроусилителя;

б). Неправильное соединение реек ТН с валом управления топливными рейками. Выход реек должен соответствовать размеру «Стоп» (выбить на корпусе насоса и равен 31 – 36мм). Размер «А» больше размера «Стоп» на 20мм («А» - размер от торца зубчатой рейки до прилива в корпусе ТН);

в). заклинивание одной или нескольких зубчатых реек. Рейку смазать дизельным маслом и расходить, при невозможности расходить рейку отключить, проверить свободность поворота вала с помощью рукоятки на конце вала;

г). пониженное давление топлива в топливной системе и засорение (загорание) воздушных фильтров турбонагнетателя;

д). неисправности в узлах дистанционного управления дизелем: включение и выключение реле РУ 1, РУ 2, РУ 3, РУ 5, РСДМ 1, РСДМ 2 проверить визуально (работа РСДМ 1, РСДМ 2 зависит от состояния контактных пальцев концевого выключателя);

е). устойчивость работы электродвигателя (сервомотора) – СМД проверить быстрым переводом главной рукоятки КМ с нулевой до 8 позиции включительно. Частота вращения коленчатого вала должна увеличиться с 350 до 750 об/мин, за 15 сек., больше время указывает на неисправность сервомотора.

 

Устранение возможных неисправностей

РДМ

 

Пр. 246 – 252 и на РШ 4.2.

 

КД 1 и РВ 1

 

Пр. 202 и 208 на РШ 4.

 

КВ

 

Пр. 204 – 232 на РШ 4.

 

КП 1 – КП 3

 

Пр. 204 – 218 и при закрытии ВВК включится КВ.

 

ЭПК

Пр. 274 – 294 на РШ 4А.

 

 

РУ 3

 

Не включается РУ 3, с 5-й позиции не увеличивается число оборотов коленчатого вала – подгар контактов ОМ 1-2 (ОМ 22, ОМ 32). Цепь РУЗ восстановить временно перемычкой между зажимами 224 и 256 на клеммнике К 1.

При переходе с 4-й на 5-ю позицию обороты падают до 350, снижается нагрузка: мало давление масла в системе, нет контакта в микропереключателе РДМ – поставить перемычку пр.246 и 252 на РШ 4-2.

 

Мала емкость АБ

 

Запуск от другого тепловоза: двумя изолированными проводами сечением 150-200 кв. мм соединить минусовые и плюсовые клеммы отключателя АБ обеих секций (плюс с плюсом и минус с минусом).

В зимнее время для прогрева БА рекомендуется при запущенном дизеле кратковременно отключать рубильник БА на 3-5 минут с последующим включением и зарядкой БА повышенным током.

Реверсор

Замерзают трубочки подвода воздуха в зимнее время: при работающем дизеле во время стоянки тепловоза открывать нижние двери аппаратной камеры, открывая доступ теплового воздуха от работающего калорифера.

 

Тепловоз может не трогаться и при включенном контакторе КВ

 

Неисправность следует искать в самом возбудителе (загрязнение коллектора, зависание щеток в щеткодержателях, излом межкатушечных или выводных соединений). Возможны также подгары силовых контактов контактора КВ или замыкающего контакта КВ 2 в цепи независимого возбуждения возбудителя. На неисправность цепи возбуждения тягового генератора указывает отсутствие искры между силовыми контактами контактора КВ при его отключении.

 

Если неисправность ДМА не допускает дальнейшей работы необходимо перейти на питание независимой обмотки возбуждения тягового генератора от БА, для чего снимают приводные ремни ДМА и производят следующие переключения в схеме: на клеммной панели возбудителя Q 2 и D 1, а провод 53 снимают с клеммы Q2 и присоединяют к клемме А 1;

Отсоединяют провод 52 от подвижного силового контакта контактора КВ и соединяют его перемычкой с клеммой 200 на резисторе R21. Подвижной контакт КВ соединяют перемычкой с любой минусовой клеммой клемника РШ5 в аппаратной камере.

 

Аварийное возбуждение тягового генератора, позволяющий при помощи резисторов R81 – R83, включенных в цепь питания независимой обмотки возбуждения возбудителя, менять ток возбуждения в независимой обмотке возбуждения тягового генератора. При таком варианте все переключения производят только на клеммной панели возбудителя:

провод 88 отсоединяют от клеммы 1F2 и переносят на клемму А1;

от клеммы D2 отсоединяют провод 64 и изолируют его конец;

провод 53 отсоединяют от клеммы Q2 и соединяют с клеммой 1 F1.

 

Особенности ухода за тепловозом в зимнее время.

 

Во избежание замерзания тормозного оборудования и воздухопроводов в передней части отсека ГМР и К-2 лок1, а также недопущения течи водяных секций, необходимо:

Открыть откидной люк в перегородке между отсеком дизеля и отсеком ГМР и компрессора для поступления теплого воздуха.

Утеплить корпус регулятора давления компрессора.

При температуре наружного воздуха ниже 15гр. поставить заслонки на сетчатые фильтры воздухоохладителя компрессора.

При температуре ниже 30гр. перейти на забор воздуха в шахту холодильника из отсека редуктора и компрессора при открытом люке в перегородке к дизельному отсеку, для чего открыть два заборных люка на шахте холодильника.

При низких температурах окружающего воздуха все сетчатые фильтры на стенках капота дизеля, а также воздушный фильтр воздухозаборника турбонагнетателя закрыть заслонками на половину их сечения.

 

Рекомендации

Локомотивной бригаде по устранению неисправностей на тепловозе

ЧМЭ 3

 

 

 

ТЧ-11 Выборг

2007г.

 

 

РЕКОМЕНДАЦИИ

Локомотивной бригаде по устранению неисправностей на тепловозе ЧМЭ-3

  1. Справочные данные.

 

Особенности построения схемы тепловоза ЧМЭ-3 является самостоятельное обозначение каждого контакта аппарата и общее – для групп соединенных между собой проводов.

НАПРИМЕР:

«КВ» - главный контакт контактора КВ;

«КВ2» - второй вспомогательный контакт того же контактора;

«РУ51» - первый контакт реле РУ5;

«202» - группа проводов плюсовой цепи.

УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ: З.К. – замыкающий контакт; Р.К. – размыкающий контакт.

 

Номера проводов указаны в той последовательности, в которой проходит ток по цепи от плюса к минусу

 

  1. Общие указания.

 

К основным неисправностям в электрических цепях относятся:

 

а) нарушение нормального контакта в подвижных соединениях в следствии подгара контактов (как силовых, так и блокировочных), ослабление или излом притирающей пружины, излома или перекоса подвижного контакта;

б) обрыв или отпайка проводов, соединительных перемычек и гибких шунтов;

в) отключение автоматических выключателей – предохранителей или перегорание плавких предохранителей из-за перегрузки цепи.

 

В эксплуатации могут иметь место и чисто механические неисправности, влияющие на работу электрических машин и аппаратов (перекос якоря контактора, зависание щеток в обоймах щеткодержателей электрических машин, ослабление болтового крепления кабеля или провода из-за тряски и т.д.), а также нарушение изоляции проводов и замыкание на корпус в силовой или низковольтной цепи.

Задачей машиниста является прежде всего установить, в какой именно цепи возникла неисправность, а затем, пользуясь широко известными методами, отыскать причину неисправности и устранить ее.

 

 

Перед отысканием неисправности машинист должен проверить общий плюс и общий минус цепей управления, т.е. УСТАНОВИТЬ НАЛИЧИЕ НАПРЯЖЕНИЯ НА ОБЩЕМ ПЛЮСОВОМ ПРОВОДЕ 202 и убедится в том, что плавка вставка предохранителя П100, стоящая в общей минусовой цепи, цела.

Состояние пр. П 100 можно проверить включением любого потребителя в цепях освещения (например, включить свет в кабине машиниста). Реверсивная рукоятка КМ не должна находится в положении «запуск», т.к. в этом случае даже при перегоревшей плавкой ставке П100 ток может пройти по одной из ламп освещения и попасть на минус БА через общий минусовой провод 100.

 

ПРОВЕРИТЬ НАЛИЧИЕ НАПРЯЖЕНИЯ НА ПРОВОДЕ 202 – включить в ручную реле – боксования РБ1 или РБ2 – должна загореться сигнальная лампа ЛСБ, подключенная к пр.202.

СОСТОЯНИЕ КОНТАКТОВ АВТ. 220 «Управление» проверяют перестановкой переключателя «Управление» в положении «Наружный источник». Если при этом включится контактор КНИ, катушка которого питается от провода 220, автомат 220 «Управление» исправен. Если же контактор не включится, то необходимо проверить, не оборван ли подводящий провод 200 возле неподвижного контакта автомата 251 «МАСЛОПРОКАЧИВАЮЩИЙ НАСОС» или перемычка между неподвижными контактами автоматов 220 и 251.

ПРИМЕЧАНИЕ: Благодаря включению в схему конденсаторов С1, С9, С10, 52К, 54К, 57К аппараты соответственно РВ, КП1, КП2, КП3, КМН, РМБ, РММ, РАВ отключается через определенный период времени после прекращения подачи питания на их катушки. Таким образом, все р.к. этих аппаратов являются р.к. с выдержкой времени при замыкании, а з.к. – с выдержкой времени при размыкании.

 

3.НЕИСПРАВНОСТИ В ЦЕПЯХ ПУСКА ДИЗЕЛЯ ТЕПЛОВОЗА СЕРИИ ЧМЭ-3

 

Неисправности Вероятная причина Метод устранения
1. При включении авт.220 «Управление» не включается контактор управления КУ 1. Неисправен авт.220 2. Нет контакта у переключателя ПСМЕ6. 3. Перегорел пред. 100А или плохой контакт в стойках (не горит освещение в кабине) 1. Выключить или произвести переключение авт. 220. 2.Между верхними и нижними выводами авт. 220 поставить перемычку из провода диаметром 0,25 мм. 3.Поставить перемычку пр. 220-209 на переключателе режимов. 4.Правый нож рубильника БА на провод 220 КУ. 5. Правый нож БА на провод 220 на переключатели режимов. 6. Заменить плавкий предохранитель П-100 на 100А. 7. Между силовыми КУ заложить электрощетку. 8. Устранить перекос.
При включении и выключении выключателя «Стоп» в положение «Пуск» не включается блок-магнит ЭМОД. Перегорела включающая катушку ЭМОД. Снять крышку блок - магнита, блок – магнит заклинить путем утопления плунжера изолированным предметом. Дизель глушить, вынуть расклинку или нажатием рукоятки топливных насосов от себя до отказа.
Выбивает автомат «Управление» Замыкание в цепи кат. ЭМОД. Отсоединить провод от катушки ЭМОД – заизолировать. Блок – магнит заклинить.
Не включается блок-магнит Плохой контакт в поворотном выключателе. «Стоп» Нет контакта у РАВ 2. Соединить перемычкой провода 220 и 2602. Поставить перемычку на кл. РШ4 с провода 220 и 2602
Нет контакта у режимного переключателя ПСМЕ5   Несколько раз переключить реверсивную рукоятку «Вперед», «Назад».

 

Неисправности Вероятная причина Метод устранения
При нажатии кнопки «Пуск» дизеля КНПД1: а) не включается пусковой контактор КД1 и реле времени РВ1. Нет контакта или неисправный палец КМР1 между проводами 202 и 208 на реверсивном барабане контроллера. Если не включается, то соединить провод 202 и 208 на РШ4.
Нет контакта в кнопке «ПД» (КНПД). Соединить провод 208 и 247 на кл. РШ4.
Лампа контрольная Л17 не горит. Плохой контакт в поворотном выключателе «Стоп» ВОД 12 между проводами 247 и 255. Соединить перемычкой провода 247 и 255, после запуска дизеля перемычку снять.
б) РВ включается, а пусковой контактор КД1 не включается. Нет контакта, хотя бы у одного блок. контакта КП12, КП22, КП32. Осмотреть блокировки КП12, КП22, КП32 или соединить провод 255 с 239 на контакторах: КП1, 239 и 210 на КП23, провод 210 на КП23, провод 210 и 211 на КПЗ.
в) Включаются оба одновременно пусковых контактора КД1 и КД2. 1. Нарушены контакты размыкающих блокировок контакторов КД2, КМН и контакты РВ. Проверить размыкающие блок контакты КМН КД2, между проводами 255 и 280, 280 и 259 контакты РВ между проводами 259 и 275. Восстановить контакты, зачистить их. Устранить механическое заедание РВ.
Дизель запускается без прокачки масла 2. Пробит конденсатор С1. Запуск производить, предварительно вручную включив КМН. Прокачать систему и, включив выключатель «Стоп», нажать на кнопку «ПД».
г) При нажатии на кнопку «ПД» контактор КМН не включается КД1, РВ включены при отпуске кнопки «ПД» КД1 и РВ отключаются. Плохой контакт у замыкающего контакта КД12 между проводами 255 и 258. Восстановить контакт.
д) Включились КД1 и РВ, но с включением КМН выбивает авт. «Масляный насос». Заклинило МН или перегрузка двигателя из-за низкой температуры масла. Замыкание в токопроводящих проводах МН. Пуск произвести без прокачки масла, выключив перед этим авт. «Масляный насос». По прибытию в депо устранить неисправность.
е) Включились КД1, РВ и КМН. Но МН не включается. Зависли щетки в обоймах щеткодержателей МН. Электрощетки вынуть, подчистить наждачной бумагой по месту и поставить в обоймы щеткодержателей
ж) РВ отключилось, а КД2 не включилось. Нет контакта или надломился один из пальцев РВ между проводами 258-257 Восстановить контакт. Надломленный палец заменить, сняв свободный с вспомогательного реле.

 

Неисправность Вероятная причина Метод устранения
и) РВ отключилось, КД включилось, но с включением его цепь пуска разбирается. Отключается кратковременно КУ или полностью контактор КМН из-за резкого падения напряжения на БА в момент замыкания в цепи запуск. КУ на время пуска придержать во включенном состоянии. При низкой температуре наружного воздуха несколько ослабить пружину контактора, отрицательно влияющего на пуск.
к) Не вкл.КД2 после включения реле РВ2. Обрыв в цепи катушки КД2. Запуск произвести напрямую, нажав деревянными изолированными предметами на якоря КД1 и КД2. Соблюдая при этом ПТБ.
При включении кнопки «ПД» оба пусковые контактора включены. При отпуске кнопки цепь разбирается. Плохой контакт у КМН2 между проводами 208-247 Восстановить контакт или удержать кнопку до окончания пуска.
Дизель не запускается при включении КД1, КД2. Малая емкость БА. Якорь генератора вращается со скоростью, недостаточной для вспышки топлива в цилиндрах. Открыть индикаторные краны у 3-х цилиндров через один. Вручную замкнуть КД1 и КД2 изолированным предметом, соблюдая при этом ПТБ.
Дизель не запускается при открытых индикаторных кранах и выдвижении реек ТН. Недостаточная емкость БА, замыкание в одном или нескольких элементах. Отключить неисправный элемент. Неисправный элемент можно определить по его нагреванию и появлению дыма из элемента в момент запуска дизеля или проверкой элементов пробником. Если эта мера не дает положительных результатов пуск дизеля произвести от БА другого тепловоза.
При исправной БА не вращается якорь ГГ. Нарушена цепь пуска: обгорел один из наконечников, соединяющих кабели с обмотками или межкатушечное соединение, повреждена пусковая обмотка и обмотка ДП. Проверить на отсутствие искры при замыкании КД1 и КД2. Если невозможно устранить затребовать вспомогательный локомотив.
Дизель не запускается при исправной работе всей электрической аппаратуры. Заклинило силовой поршень механической части РЧО Открыть боковую крышку РЧО и осторожно ломиком сдвинуть, а затем «расходить» силовой поршень РЧО.
Заедание вертикальной тяги блок - магнита РЧО. Снять крышку с блок – магнита и его плунжер утопить вручную. При необходимости блок – контакты увязать изоляционной лентой
Нет давления топлива из-за попадания воздуха в систему. Открыть заглушки на ФТОТ, прокачать ручным насосом
Заклинило плунжер в гильзе ТН Отключить неисправный ТН и произвести запуск.

 

Неисправность Вероятная причина Метод устранения
  Неисправен РЧО – мало давления масла из-за загрязнения фильтра. Промыть щелевой фильтр РЧО, сдать масло на анализ.
Завис перепускной клапан МН в открытом положении. Разобрать и очистить перепускной клапан МН (работа производится слесарями депо).
При запуске дизель идет в разнос. Срабатывает при этом предельный регулятор. Развернулась муфта, соединяющая вал привода ТН с выходным валом РЧО. Соединить муфту. В депо произвести регулировку.
Дизель запускается нормально, но через некоторое время глохнет (иногда сразу). Заело рейки ТН на максимальной подаче. Рейку смазать маслом. Если расходить не удается, отключить ТН.
Засорение ФТОТ или ФГОТ. Фильтры промыть, продуть возд

Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.152 с.