Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Топ:
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Интересное:
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Дисциплины:
2017-10-09 | 1989 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
/методика разработана преподавателем ОГБОУ СПО «Тулунский педагогический колледж» Парфирьевой И.В./
Цель: выявление уровняготовности к работе вожатым.
Инструкция: внимательно прочитай утверждения и напротив каждого поставь балл: 5 б – если данное утверждение проявляется в 100% случаев, 4 б – больше 50%, 3 б – 50% на 50%, 2 б – меньше 50%, 1 б - 0%.
№ | Утверждение | Балл | |
I | Когнитивный уровень | ||
1. | Я знаю много детских игр | я не знаю | |
2. | Я знаю много детских песен | я не знаю | |
3. | Я знаю методики проведения различных занятий: | ||
а) | Игр: подвижных, интеллектуальных, состязательных | я не знаю | |
б) | Классного часа, беседы, праздника | я не знаю | |
в) | Трудового, спортивного дела | я не знаю | |
4. | Я знаю нетрадиционные формы, методы проведения восп.занятий | я не знаю | |
5. | Я знаю, как правильно общаться с детьми | я не знаю | |
6. | Я знаю, как можно поддержать и похвалить ребёнка | я не знаю | |
7. | Я знаю, как установить дисциплину на занятии, как организовать и заинтересовать детей | я не знаю | |
8. | Я знаю, как анализировать воспитательное занятие | я не знаю | |
9. | Я читаю педагогическую литературу | не читаю | |
II | Практический уровень | ||
1. | Я могу провести различные игры с детьми | я не могу | |
2. | Я могу разучить и спеть с детьми любую песню | я не могу | |
3. | Я могу провести любое воспитательное занятие: | ||
а) | Игры (подвижные, интеллектуальные, состязательные) | я не могу | |
б) | Классный час, беседу, праздник | я не могу | |
в) | Трудовое, спортивное дело | я не могу | |
4. | Я могу подготовить и провести нетрадиционные формы и методы воспитательных занятий | я не могу | |
5. | Я умею общаться с детьми | я не умею | |
6. | Я умею поддержать и похвалить ребёнка | я не умею | |
7. | Я умею установить дисциплину на занятии, организовать и заинтересовать детей | я не умею | |
8. | Я умею анализировать воспитательное занятие | я не умею | |
9. | Я собираю какой-либо материал для работы с детьми | не собираю | |
III | Аффективно-личностный уровень | ||
1. | У меня есть желание работать с детьми | нет желания | |
2. | Я иду с радостью на практику | без радости | |
3. | Я чувствую себя уверенно во время занятия | неуверенно | |
4. | Я могу импровизировать на занятии | я не могу | |
5. | Я могу управлять своим психоэмоциональным состоянием во время проведения занятия | я не могу | |
6. | У меня выразительная чёткая развитая речь | неразвитая | |
7. | У меня есть хобби, которое может помочь в работе | нет хобби | |
8. | Я знаю свои недостатки и исправляю их | я не знаю | |
9. | У меня не возникает проблем при подготовке к ВЗ | возникают |
Обработка результатов: проводится количественный и качественный анализ ответов.
|
По количественному анализу выявляется уровень готовности к работе вожатым.
Уровни готовности к работе вожатым
Высокий уровень – большинство ответов на 5 и 4 балла
Средний уровень - большинство ответов на 3 балла
Низкий уровень - большинство ответов на 2 – 1 балл
По качественному анализу ответов выявляются успешные и «проблемные зоны», вызывающие затруднения.
На основе данных диагностики можно составить план профессионального и личностного саморазвития, а в конце практики провести оценку и самооценку степени выполнения запланированного.
В плане профессионального и личностного саморазвития важно обозначить задачи (над чем нужно работать?) и способы достижения задач (каким образом можно решить поставленные задачи?)
ПЛАН ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО И ЛИЧНОСТНОГО САМОРАЗВИТИЯ
Первое направление - ФОРМИРОВАНИЕ ОБЩИХ КОМПЕТЕНЦИЙ
/на основе данных диагностики 1.1. определи задачи и способы их достижения/
Например:
Задача:работать над формированием ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
Способ достижения задачи:
- вдумчиво изучать темы по педагогике, психологии, методикам;
- регулярно читать журнал «Начальная школа», «Классный руководитель»;
- активно работать на занятиях;
- добросовестно готовиться к занятиям (урокам) в школе;
- выполнять домашние задания;
- регулярно посещать консультации по практике;
- участвовать в научно-практических конференциях
№ | Задачи по формированию общих компетенций | Способ достижения задачи | Выполнил или нет |
Второе направление - ФОРМИРОВАНИЕ ГОТОВНОСТИ К РАБОТЕ ВОЖАТЫМ
|
/на основе данных диагностики 1.2. определи задачи и способы их достижения/
Например:
Задача:узнать и научиться проводить как можно больше детских игр.
Способ достижения задачи:
- подобрать игры в книгах и Интернете;
- проводить игры с детьми на практике;
- активно участвовать в инструктивно-методическом сборе.
№ | Задачи по формированию готовности к работе вожатым | Способ достижения задачи | Выполнил или нет |
3. ЛЕТНЯЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА ☼
Цель летней педагогической практики – расширить профессионально-педагогические знания практикантов и вооружить их методикойвоспитательной работы с детьми и подростками в летний период.
Задачи летней педагогической практики:
– приобретение умений и навыков самостоятельной работы с детским и юношеским коллективом в условиях летних каникул;
– овладение содержанием и различными формами и методами оздоровительной и воспитательной работы в летний период;
– охрана жизни и здоровья детей;
– развитие ответственного и творческого отношения к проведению воспитательной работы с детьми и подростками.
Летняя практика предусматривает следующие виды деятельности:
– организационно–педагогическая работа (знакомство с условиями работы, правилами внутреннего распорядка, традициями лагеря, с составом отряда, проверка степени готовности детей к выезду в лагерь, беседы с родителями, составление плана работы отряда, формирование органов самоуправления и работа с ними);
– изучение специфики проявления возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, состояния их здоровья, условий жизни и воспитания;
– организация коллективно–творческой деятельности по всем направлениям воспитания (в области развития познавательных интересов детей и подростков, нравственного, эстетического, трудового воспитания, спортивно– оздоровительной работы и др.)
– организация режима, активного отдыха детей, проведение санитарно – гигиенической работы и работы по самообслуживанию;
– проведение индивидуальной воспитательной работы с детьми и подростками.
В процессе летней педагогической практики студенты должны овладеть следующими умениями:
– определять цели и задачи, составлять план оздоровительной и воспитательной работы на лагерную смену и на каждый день с учетом интересов, индивидуальных особенностей детей;
– организовывать самоуправление в коллективе и направлять его деятельность;
– создавать условия для развития самодеятельности детей и подростков;
|
– организовывать разнообразную деятельность детей и подростков (сборы и беседы о гуманизме, дружбе и товариществе, о культуре поведения; конкурсы рисунков, фестивали песен и танцев, вечера поэзии, сказок; праздники леса, птиц, костра; трудовые десанты и операции по благоустройству лагеря; сборы природного для выставок; спортивные соревнования и праздники и др.);
– сочетать индивидуальную и коллективную работу с детьми;
– использовать всю систему возможных педагогических воздействий в условиях лагеря с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей;
– устанавливать педагогически правильные отношения с детьми, коллегами;
– педагогически осмысливать и анализировать опыт своей педагогической деятельности.
Обязанности и права практиканта:
1. Практикант обязан:
– подчиняться правилам внутреннего распорядка лагеря (зоны отдыха), распоряжениям администрации, руководителя практики;
– постоянно находится с детьми (или доверять их только ответственному за детей лицу) и отвечать за их жизнь и здоровье;
– присутствовать на педсоветах и планерках;
– заниматься самовоспитанием и самообразованием, совершенствовать педагогические умения в условиях летнего отдыха детей, развивать культуру общения и речи;
– проводить с детьми интересную, психологически и педагогически целесообразную работу и полноценно организовывать всю жизнедеятельность детского коллектива в соответствии с возрастом, интересами и потребностями детей;
– своевременно и аккуратно вести педагогический дневник и предоставлять всю требуемую отчетную документацию по практике методисту педагогического колледжа и администрации лагеря;
– не покидать территорию лагеря без уведомления об этом руководства;
– не оставлять детей одних у водоемов, туристических стоянок, в любом другом месте вне территории лагеря.
2. В случае нарушения дисциплины и невыполнения своих обязанностей практикант может быть отстранен от прохождения практики.
3. Практикант, не выполнивший программу практики, не переводится на следующий курс и не допускается к экзаменам.
4. Практикант имеет право:
– принимать активное участие в деятельности педагогического коллектива лагеря, выступать на педсоветах, выдвигать самостоятельные решения;
– иметь выходной день за каждые шесть дней работы;
– отказаться от выполнения непедагогических видов работы;
– обратиться за помощью к администрации и в педагогический колледж.
|
|
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!