Толковый словарь русского языка под редакцией проф. Д.Н.Ушакова. — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Толковый словарь русского языка под редакцией проф. Д.Н.Ушакова.

2017-10-09 226
Толковый словарь русского языка под редакцией проф. Д.Н.Ушакова. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

М., 1940. Т. IV. Столб.1436.

Этика -

1) Философское учение о нравственности, о правилах поведения человека. Э. стоиков.

Идеалистическая э. Э. Канта. Материалистическая э.

2) Нормы поведения, мораль, совокупность нравственных правил среди членов какого-нибудь общества, какой-нибудь общественной группы, профессии. Партийная э. Врачебная э. Физкультурная э. Буржуазная э. Пролетарская э.

Ожегов СМ. Словарь русского языка.

М., 1984. С.791, 310, 360.

Этика - 1) одна из форм идеологии - учение о морали, ее развитии, принципах нормах и роли в обществе.

2) Совокупность норм поведения, мораль какой-нибудь общественной группы, профессии.

Партийная э. Врачебная э. Научная э.

Мораль - правила нравственности, а также сама нравственность.

Нравственность - правила, определяющие поведение; духовные и душевные качества, необходимые человеку в обществе, а также выполнение этих правил, поведение.

 

Неделя 4

Лекция №4

Тема: Право и мораль

Цель лекции: Рассмотреть влияние права на мораль и наоборот

Ключевые слова: этика, юрист

Содержание лекции:

1. Каноническое право и мораль

2. Естественное право и мораль

3. Римское право как нравственная ценность

Юридические законы фиксируют внешнюю сторону поведения, поступка, они не могут регулировать помыслы,помочь в индивидуальном страдании, надежде- во всем том, что предполагаетрелигиозные чувства

, что связано с внутренним миром человека. Религия эволюционирует. Наряду с традиционными древними религиями сегодня идет процесс формирования новых, современных религиозных конфессии и движений. И те, и другие пытаются органично вписаться в современные жизненные реалии. Поэтому многим из них не чуждо сосуществование с современным правом, озабоченность фактами нарушений нрав человека. Об этом говорят такие примеры, как миротворческая деятельность церкви, благотворительная, образовательная(исламские университеты), воспитательная(храмы в колониях и тюрьмах), примиряющая(армейские священники).

Представление о естественном праве, сформировавшееся в период античности (Аристотель, Сократ, Платон и др.), дойдя до сегодняшнего дня выразилось в идее «прав человека» С ценностями естественного права были связаны концепции российских историков, философов(Чичерин, Сорокин, Бердяев, Соловьев, Новгородский)

Значение римского права не ограничивается его собственно юридическим содержанием. Нравственный аспект его имеет и самостоятельное значение. Римское право занимает в истории человечества исключительное значение. История Древнего Рима. Цивильное право и права человека.

 

Неделя 5

Лекция №5

Тема: Профессиональный долг и честь

Цель лекции: Рассмотреть взимосвязь профессионального долга и чести

Ключевые слова: этаика, юрист

Содержание лекции:

Долг- как одна из важнейших в этике категорий

Профессиональный и общественный долг

Категория чести как важнейшая категория профессиональной этики

Категория долга - одна из важнейших в этике вообще и среди профессиональной этики в особенности. Сферу морали с достаточным основанием именуют сферой должного- будь добрым, будь честным, будь справедливым. Долг же не только четко формулирует саму идею, но и придает ей повелительный характер; зовет, требует, настаивает на ее претворении в жизнь. Быть человеком долга – значит не только знать его сущность, его требования, но и следовать этим требованиям на практике.

Отношение к долгу О. Канта, Конфуции и тд.

Отношение к общественному долгу характеризует не только личность, но и коллектив. И духовные силы общества в целом. В профессиональном долге нельзя категорично разграничивать правовые и нравственные требования. Специфическим качеством правовой стороны, как известно, является возможность применения административной санкции, наказания Моральные же нормы реализуются на основе внутренней убежденности, веления совести, под влиянием силы общественного мнения.

К числу важнейших категории профессиональной этики относится категория чести. Профессиональная честь – это признание общественным мнением и осознание самими юристами высокой социальной ценности самоотверженного выполнения своего долга. Чувство чести- это мощный движитель дел и поступков юриста..

 

Неделя 6

Лекция №6

Тема: Нравственные аспекты деятельности судьи

Цель лекции: Рассмотреть. нравственные аспекты деятельности судьи

Ключевые слова: этика, юрист

Содержание лекции:

1. Судейская этика и ее содержание

2. Значение нравственного аспекта для эффективной деятельности судьи

3. Нравственные требования к деятельности судебной власти

 

В глазах общества судебная власть должна олицетворять справедливость. Каждый, чьи интересы затрагивает производство по уголовному делу, рассчитывает на защиту в суде его прав, удовлетворение его притязаний. А именно в суде сталкиваются противоположные интересы того, кто нарушил закон, и общества, интересы обвиняемого и потерпевшего, других лиц. Судья, следователь, прокурор, защитник действуют в сфере конфликтов и межличностных, и социальных. В этих условиях к деятелям правосудия и к тем, кто ведет следствие, осуществляет уголовное преследование, предъявляются повышенные нравственные требования. Эти люди должны обладать способностью противостоять возможным попыткам воздействия на них со стороны различных сил, руководствоваться только законом, быть справедливыми. Те, кто вершит правосудие или содействует суду в силу профессионального долга, должны обладать высокими деловыми и нравственными качествами.

Само законодательство, как говорилось ранее, содержит нравственные требования к деятельности судов и правоохранительных органов. Но эти требования, адресованные обычно учреждениям, относятся к людям, осуществляющим судопроизводство. Так, Всеобщая декларация прав человека исходит из того, что суд должен быть равным для всех, справедливым и беспристрастным. Международный пакт о гражданских и политических правах говорит, кроме того, о суде компетентном. Но суд справедливый, беспристрастный и компетентный способны вершить те люди, которые обладают развитым чувством справедливости, беспристрастны, высококомпетентны.

Судья должен быть честен. Честность — важнейшее требование нравственности. Она включает правдивость, принципиальность, субъективную убежденность в правоте своего дела; искренность перед другими и перед самим собой в отношении мотивов своего поведения. Антиподы честности — ложь, лицемерие, вероломство. Нет нужды доказывать, что честное исполнение обязанностей судьи, предписанное присягой, предполагает честность судьи как человека. Нельзя быть честным «на службе» и бесчестным в остальном, в повседневной жизни, будучи не одетым в судейскую мантию.

Добросовестность в исполнении обязанностей судьи связана с его чувством долга. Непременное нравственное качество судьи — повышенное чувство долга в его нравственном аспекте. Социальный нравственный долг судьи — справедливое правосудие. Он трансформируется и в долг перед сторонами и другими участниками дела, которые вправе требовать от судьи защиты их прав, свобод и охраняемых законом интересов, чести и достоинства.

Справедливое правосудие возможно только тогда, когда судьи беспристрастны. Способность исследовать обстоятельства дела и принимать решение, равно относясь к сторонам, другим участвующим в деле лицам, не привнося каких-либо личных мотивов, — не только предписание закона, но и личностное качество судьи как человека.

Судья должен обладать развитым чувством совести. Это означает способность осуществлять внутренний нравственный самоконтроль в ходе производства по делу и, главное, при принятии решений. Его совесть должна быть спокойна как при осуждении, так и при оправдании; мотивы, которыми он руководствуется, должны быть чисты и нравственно безупречны.

Судья должен быть гуманен. Жестокий человек, видящий в подсудимом, потерпевшем, других участвующих в деле лицах лишь «средство», а не «цель», не подходит для судебной работы. Сказанное выше о нравственных качествах судьи опирается на нормы действующего законодательства, которое предъявляет к кандидатам в судьи и судьям нравственно-правовые требования, обязательные для исполнения. Что касается следователей, прокуроров и адвокатов, то таких развернутых характеристик их моральных качеств в законе не содержится.

Адвокат содействует устранению нарушений закона. Адвокат обязан беречь и умножать престиж профессии. Точность, пунктуальность, честность, правдивость и компетентность — гарантия нормальных отношений адвоката с клиентом. Правила содержат рекомендации, основанные на обобщении опыта адвокатской деятельности, в том числе и касающиеся разрешения проблемных ситуаций нравственного плана.

С учетом специфики и содержания деятельности различных профессиональных участников судопроизводства, их нравственные качества в принципе должны быть едины. И прокурор, и следователь, и адвокат должны быть справедливы, гуманны, честны, обладать развитым чувством долга, добросовестно исполнять свои обязанности, действовать под постоянным самоконтролем собственной совести. Требование объективности в какой-то мере распространяется и на адвоката, хотя позиция его в деле неизбежно бывает односторонней.

Психологические качества судей, а также работников правоохранительных органов тесно связаны с их нравственными качествами.

Анализ психологических позитивных качеств, которыми необходимо обладать судье, следователю и прокурору — предмет самостоятельной науки. Здесь уместно лишь отметить, что личность каждого человека, в том числе деятеля правосудия, представляет собой сплав нравственных, психологических и прочих человеческих качеств. При этом важно, чтобы они были позитивны и реализовывались в практической деятельности. То же относится и к личности следователя, прокурора, адвоката.

Чтобы стать судьей, необходимо обладать определенным объемом знаний, навыков юридической деятельности и положительными нравственными и интеллектуально-волевыми качествами. Квалификационный экзамен и проверка сведений об отсутствии порочащих поступков создают определенные гарантии подбора на судебные должности достойных людей. Однако вся дальнейшая деятельность носителя судебной власти осуществляется в сложных нравственно-психологических условиях, в сфере конфликтов разного уровня и характера. Здесь возникает опасность так называемой профессиональной деформации, вследствие которой судья перестает видеть в тех, с кем он имеет дело при выполнении своих обязанностей, людей с их конкретными судьбами, горем и заботами, черствеет духовно и утрачивает чувство гуманности.

Писатель Виктор Курочкин так описывает это состояние: «Не прошло и года, а какая-то частица моей души, причем лучшая частица, пропала. Не прошло и года, я стал автоматом. Осудив человека на пятнадцать лет, я моментально о нем забываю, с аппетитом ем, с удовольствием пью и засыпаю крепким сном, с сознанием, что сегодня я много и плодотворно потрудился на пользу Отечества. Теперь я автомат. Человек вместо высшего, таинственного и хрупкого существа стал для меня субъектом преступления». (Курочкин В. Записки народного судьи Семена Базыкина //Нева. 1988. № 5.)

Не менее опасна профессиональная деформация и для следователя, прокурора. Профессиональной деформации может противостоять только человек с развитым чувством долга, справедливости, подлинно гуманный.

 

 

Неделя 7

Лекция №7

Тема: Нравственные аспекты деятельности судьи

Цель лекции: Рассмотреть.

Ключевые слова: этаика, юрист

Содержание лекции:

1. Культура судебного разбирательства и роль в нем судьи.

2. Нравственные основы взаимоотношений судьи с участниками процесса и свидетелями. Принцип состязательности

3. Соотношение судейской независимости и уважении к мнению сторон

Судебные прения — яркая и обычно эмоциональная часть судебного разбирательства, в которой наглядно проявляется состязательное начало процесса. Стороны обвинения и защиты, адресуясь к суду, подводят итоги судебного разбирательства в том виде, как они им представляются, и обращаются со своими предложениями о том, какие решения по делу они считают справедливыми.

Судебные прения — борьба мнений, процессуальное состязание сторон, интересы которых обычно не совпадают. Тем не менее к любому участнику судебных прений относятся общие требования нравственного характера. Это те требования, которые А.Ф.Кони связывал с этическими началами, с представлениями о том, что нравственно дозволительно или недозволительно в судебных прениях.

Участники судебных прений должны уважать и соблюдать моральные нормы, принятые в обществе. Они не вправе проповедовать аморальные взгляды, демонстрировать пренебрежение к нравственным ценностям и таким путем отстаивать свои позиции.

Никто из участников судебных прений не вправе унижать достоинство участвующих в деле и других лиц, начиная со своих «процессуальных противников» и кончая теми, кто в деле не участвует, но упоминается по тому или иному поводу. Отрицательная характеристика личности, основанная на установленных в суде фактах, вполне допустима, но не может использоваться для унизительных оценок кого бы то ни было из упоминаемых в судебных прениях. Что касается оценок личности противной стороны в процессе, то они в принципе всегда нежелательны.

Во время судебных прений каждый их участник обязан соблюдать такт в споре с теми, чье мнение он не разделяет, а также быть сдержанным в оценках личности и поведения на суде экспертов, свидетелей, переводчиков.

Стороны в судебных прениях должны оказывать уважение суду, содействовать поддержанию его авторитета. Оценка поведения судей участниками судебных прений вообще недопустима.

Стороны в судебных прениях чаще занимают разные позиции по вопросу о доказанности обвинения, существенных для дела обстоятельств, а также о юридических оценках поведения подсудимого и потерпевшего, других лиц и об обстоятельствах, подлежащих учету в случае применения судом наказания. В связи с этим возникает проблема нравственной свободы участника судебных прений, а в более конкретном ее выражении — проблема обязанности говорить суду правду и при произнесении судебной речи. Если защитительную речь произносит сам подсудимый, что возможно при отсутствии в деле на законных основаниях защитника, то претензий правового характера, в случае если он говорит суду неправду к нему предъявить нельзя. Но в нравственном плане подсудимый не освобождается от обязанности быть правдивым, избегать лжи.

Другие стороны: государственный обвинитель (прокурор) и защитник (адвокат), частный обвинитель (потерпевший) находятся в ином правовом положении, и нравственные требования, адресованные им, иные. Ни прокурор, ни адвокат, ни потерпевший не вправе лгать суду, сообщать ему заведомо ложные сведения и на этом строить, в частности, свои судебные речи.

Русский юрист П.С. Пороховщиков писал: «Суд не может требовать истины от сторон, ни даже откровенности:они обязаны перед ним только к правдивости». (Сергеич П. Искусство речи на суде. М., 1960. с. 262).

Но и профессиональные участники уголовного процесса — прокурор и адвокат по-разному оперирует фактами и аргументами во время судебных прений. Это обусловлено разницей в их роли и процессуальном положении. Если прокурор обязан быть объективен и не вправе игнорировать то, что говорит в пользу защиты, должен отказаться от обвинения, когда в суде оно не подтвердилось, то защитник-адвокат действует только в интересах защиты, и позиция его, естественно, односторонняя. Отказаться от защиты и в случае полного согласия с обвинителем он не вправе.

Нравственное значение судебных прений состоит и в том, что они должны способствовать нравственному воспитанию подсудимого, потерпевшего, свидетелей, других участвующих в деле лиц, а также публики, присутствующей в зале суда. Опубликование средствами массовой информации сведений о содержании судебных речей, а также издание судебных речей по выдающимся делам, представляющим общественный интерес, может также служить нравственному воспитанию.

В суде присяжных значение судебных прений возрастает. Правдивые, яркие, искусно построенные речи сторон могут оказать очень большое влияние на внутреннее убеждение присяжных заседателей, их вердикт, о чем свидетельствует опыт деятельности этого суда.

Видный профессиональный юрист Великобритании Рональд Уолкер в книге об английском суде сообщает, что в этой стране еще сохраняются некоторые предубеждения против суда присяжных. «Часто встречающийся упрек по отношению к присяжным — это упрек в чувствительности к риторике…». (Уолкер Р. Английская судебная система. М., 1980. с. 278).

Возможно, была связана с влиянием красноречия сторон и одна особенность деятельности суда присяжных в России. П.С. Пороховщиков писал: «Ежедневный опыт говорит, что для виновного выгодно, для невиновного опасно судиться перед присяжными» (Сергеич П. Указ. соч. с. 263)

Неделя 8

Лекция №8

Тема: Нравственные аспекты деятельности судьи

Цель лекции: Изучить. нравственные аспекты деятельности судьи

Ключевые слова: этика, юрист

Содержание лекции:

1..Нравственное содержание приговора и других решений суда.

2. Законность и обоснованность приговора: соотношение требований закона и морали

Справедливость в правосудии предполагает наличие многих условий, начиная от содержания законов и до общественно-политической обстановки. Но она невозможна там, где сам судья руководствуется неосознанной обязанностью действовать и принимать решения справедливо, а какими-то другими мотивами, не обладает развитым чувством справедливости. Где же человек может «научиться» быть справедливым, чтобы судить затем других людей? Таким «университетом» является сама жизнь.

Для правильного, справедливого применения закона необходимо в совершенстве его знать, уметь правильно применять в конкретных ситуациях. Поэтому судьи должны иметь высшее юридическое образование.

При советской власти образовательный ценз для судей длительное время отсутствовал в законе. Это можно объяснить как пренебрежением к развертыванию подготовки кадров юристов, так и сознательным сохранением возможности замещать судейские должности преданными политически людьми, независимо от их компетентности. В 1928 году в РСФСР высшее юридическое образование имели 5,9 процента судей, со средним юридическим образованием или окончивших юридические курсы было 17,2 процента. Все остальные судьи юридического образования вовсе не имели. Но зато членами ВКП(б) было 85,6 процента судей. В 1936 году высшее юридическое образование имели 6,4 процента судей, среднее юридическое образование — 39,8 процента. Остальные, то есть больше половины, не имели никакого юридического образования. По Закону о статусе судей в СССР, принятому 4 августа 1989 года, судьей мог быть избран только тот, кто имеет высшее юридическое образование. К этому времени на должности судей избирались уже только лица с высшим юридическим образованием.

Человек «учится» справедливости, опираясь в какой-то мере на свое специальное образование и приобретая разнообразный жизненный опыт. Возрастной ценз кандидата на должность судьи — не менее 25 лет. Чтобы стать судьей, надо иметь и опыт применения права, активной деятельности в правовой сфере — стаж работы по юридической профессии не менее пяти лет. Возрастной ценз для судей вышестоящих судов и стаж работы по юридической специальности еще выше.

Принимая присягу,судья торжественно клянется честно и добросовестно исполнять свои обязанности, осуществляя правосудие, быть беспристрастным и справедливым, как велят ему долг судьи и его совесть.

Неделя 9

Лекция №9

Тема: Этика адваката

Цель лекции: Изучить этику адваката.

Ключевые слова: этика, юрист

Содержание лекции:

1. Понятие и задачи адвокатской этики.

2. Этические принципы деятельности адвоката.

3. Адвокатская истина по делу.

4. Адвокатская тайна

Адвокат выступает как важ­ное действующее лицо при свер­шении правосудия. Адвокат, равно как и судья, является слу­жителем в храме правосудия.

В связи с важной и ответст­венной ролью, которая возло­жена на адвоката, он должен соответствовать определенным профессиональным и этическим критериям, причем требования, которые предъявляются к адво­кату, гораздо выше требований обычно предъявляемых к любо­му другому гражданину: досто­инство, целостность, независи­мость, незаинтересованность, прилежание, конфиденциаль­ность ("соблюдение профессио­нальной тайны") и т. д.

В качестве примера здесь можно привести слова присяги, которую принимают французс­кие адвокаты:

«Становясь адвокатом.

Я обязуюсь исполнять свои обязанности

В соответствии со своим высоким предназначением,

Действуя ответственно, честно, независимо и гуманно».

 

Принимая присягу, адвокаты берут на себя обязательство при­держиваться строгих этических правил, соблюдение которых контролируется коллегией адво­катов. Важнейшей задачей этой организации является обеспече­ние соблюдения ими верности юридической профессии, сохра­нения в тайне сведений, сооб­щенных клиентом, соблюдения принципов лояльности и незаин­тересованности в исходе дела.

Профессиональная этика -это то, что выделяет профессию адвоката среди других.

Адвокаты обязаны работать над повышением своих этических принципов. Потеря этических принципов адвокатов сни­жает доверие публики к профессии и уважение к закону.

Сущность юридической про­фессии может быть выражен в трех словах: целостность, не­зависимость и достоинство, ос­нованное на осознании своего высокого предназначения.

Эти принципы должны не только декларироваться, они дол­жны воплощаться в жизнь адвоката­ми.

Свободное общество и сво­бодные люди не могут существо­вать без компетентных и незави­симых юристов.

Без независимых юристов не может быть беспристрастных судей.

Независимость — это квинтэссен­ция юридической деятельности.

Независимость является наиболее характерной стороной деятельности адвокатов. Незави­симость является одновременно сильной стороной, обязанностью и в целом сущностью адвоката.

Адвокат обязан действовать абсолютно независимо, он должен быть свободен от любого дав­ления извне, особенно со стороны государства и от других внешних воздействий и особенно от своих личных интересов.

Правительства должны обес­печить адвокатам возможность исполнять свои профессиональ­ные функции без принуждения. домогательства или ненадлежа­щего вмешательства.

Адвокат должен, таким обра­зом, избегать любых посягательств на свою независимость и следить за тем, чтобы не поступаться своими профессиональными стандартами в отношениях с клиентами, судом или третьими лицами.

 

Все нормативные акты, регулирующие деятельность юристов, признают независимость как абсо­лютный принцип такой деятель­ности.

Приведем в качестве примера Внутренние правила Парижской коллегии адвокатов.

Статья 1.3. Основные Принципы:

«Профессия адвоката является свободной и независимой профессией, ос­новным принципом которой является верховенство закона.

Сущность профессии, которая считается «свободной», — это высокое достоинство, ответственность, уме­ренность, вежливость, незаинтересо­ванность, тактичность — то есть те самые принципы, соблюдение которых является фундаментальной обязан­ностью адвоката».

В соответствии с Правилом №1 Кодекса профессионального по­ведения адвокатов (солиситоров), принятого Юридическим Общест­вом Англии и Уэльса:

«Для солиситора(и барристер) при исполнении профессиональных, обязанностей не­допустимо предпринимать какие-либо действия или санкционировать совершение другими лицами от своего имени каких-либо действий, которые могут повредить или поставить под сомнение:

а) независимость адвоката...»

и Правилом профессионального поведения 11.01:

«Одним из основных принципов в отношениях между солиситором и клиентом является возможность со­лиситора давать непредвзятые и чес­тные советы клиенту, при этом соли­ситор должен быть свободен от лю­бого внешнего или внутреннего давле­ния или влияния, которые противоре­чат интересам клиента и которые могут повредить профессиональным взаимоотношениям солиситора и его клиента».

Статья 8 Основного Устава адвокатов Испании 1982 года го­ворит:

«Профессия адвоката — это проф­ессия свободная и независимая...»

и статья 42 продолжает:

«Адвокат при исполнении своих обязанностей должен действовать сво­бодно и независимо...»

В Своде правил профессио­нальной этики и ответственности Испанской коллегии адвокатов (987) провозглашается:

«В правовом государстве интел­лектуальная и нравственная независи­мость адвоката является столь же существенным условием, как и незави­симость суда. Независимость, кото­рую адвокат должен сохранять пос­тоянно, представляет гарантию того, что интересы клиента защищаются объективно».

Правило 5.4 Типовых Правил Профессионального Поведения, принятых Американской колле­гией адвокатов, говорит о про­фессиональной независимости ад­воката:

«а) адвокат или юридическая фирма не может делить гонорар, полученный за оказание юридических ус­луг, с кем-либо, кто не является адво­катом...

6) адвокат не может заключать соглашение о совместной деятельности (образовывать товарищество) с кем-либо, кто не имеет статуса адвоката, если предполагается, что одним из ви­дов деятельности такого товарищест­ва будет оказание юридических услуг:

в) адвокат обязан не допускать. чтобы лицо, которое рекомендовало, наняло его или оплачивает услуги, ко­торые адвокат оказывает другому лицу, оказывало руководящее или направ­ляющее воздействие на решения, прини­маемые адвокатом как профессионалом в ходе оказания таких услуг;

г) адвокат не должен осущес­твлять профессиональную деятель­ность совместно с коммерческой (то есть преследующей цель извлечения прибыли) организацией в форме проф­ессионального объединения или корпо­рации и не может избрать такую ор­ганизационную форму для своей прак­тики...»

Ограничения, включенные в это правило, направлены на то, чтобы обеспечить независимость адвоката при принятии им решений в ходе профессиональной деятельности.

Обратимся и к Кодексу Пове­дения Совета Коллегий Адво­катов и Юридических Обществ Европейского Сообщества.

Совет коллегий адвокатов и юридических обществ Европей­ского Сообщества (ССВЕ) являет­ся в ЕС официально признанной организацией профессиональных адвокатов. ССВЕ состоит из 17 делегаций, члены которых назначаются коллегиями адвокатов и юридическими обществами 15 стран — членов ЕС, двумя эконо­мическими территориями и 7 на­блюдателями (Кипр, Венгрия, Рес­публика Словакия, Чехия, Слове­ния, Швейцария и Турция). Ос­новной задачей ССВЕ является изучение всех вопросов, оказы­вающих влияние на юридическую профессию в странах-членах ЕС и в Европейской Экономической Зоне и выработка предложений, направленных на координацию и гармонизацию международной профессиональной практики.

В 1988 году Совет коллегий адвокатов и юридических об­ществ Европейского Сообщества (ССВЕ) принял Общий кодекс по­ведения («Кодекс Совета кол­легий адвокатов и юридических обществ Европейского Сообщес­тва" или «ССВЕ Code»), закреп­ляющий основные принципы про­фессионального поведения, ко­торых должны придерживаться все адвокаты стран ЕС, ока­зывающие юридические услуги за пределами государства, в ко­тором они имеют свое постоян­ное местонахождение. Независи­мость включена в этот акт как базовый принцип профессио­нальной деятельности адвоката.

2.1.1 «Многие из обязанностей, возложенных на адвоката, требу­ют, чтобы он был абсолютно неза­висим, свободен от любого другого влияния, особенно влияния, которое может быть следствием его лич­ных интересов или внешнего давле­ния. Подобная независимость так­же необходима для поддержания доверия к правосудию, как и непред­взятость судьи. Адвокат должен, таким образом, избегать любой уг­розы своей независимости и внима­тельно следить за тем, чтобы не поступаться своими професси­ональными принципами (стандар­тами) в угоду клиенту, суду. или третьим лицам».

2.1.2 «Эта независимость необ­ходима адвокату в любой професси­ональной деятельности, будь то ру­тинная работа или участие в судеб­ном процессе. Совет, который адво­кат дает своему клиенту, не имеет никакой ценности, если он дается только для того, чтобы «показать себя», угодить, дается исходя из своих личных интересов или в ответ на внешнее давление».

Международный Кодекс Этики Международной Колле­гии Адвокатов (International Bar Association — IBA) по сути — переложе­ние национальных кодексов поведе­ния и рекомендательный документ, на который могут ориентироваться адвокаты, вовлеченные в междуна­родную юридическую практику.

Правило 3 Кодекса устанав­ливает:

«Адвокаты при исполнении профессиональных обязанностей должны сохранять независимость. Адвокаты, имеющие независимую практику, или практикующие в составе товарищества, должны, поскольку это представляется возможным, воздерживаться от занятия другим ремеслом или бизнесом, если такое занятие ставит под угрозу их независимость».

Абсолютная незави­симость

Адвокат должен быть не­зависим физически, духовно и материально.

Юридическая практика дол­жна давать адвокату достато­чные средства к существова­нию. Если этих средств недоста­точно, его независимость ста­вится под угрозу.

Иногда бывает исключительно сложно поддерживать неза­висимость и, особенно во времена экономических трудностей, давать совет, который не угоден клиенту, так как существует риск того, что в результате адвокат потеряет этого клиента.

Производные прави­ла от принципа незави­симости адвокатов

Большинство этических пра­вил юридической профессии вытекают из принципа неза­висимости.

 


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.08 с.