Учебники, учебные пособия и др. — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Учебники, учебные пособия и др.

2017-10-09 336
Учебники, учебные пособия и др. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. Авдонкин В.С. Правоохранительные органы в схемах с комментариями: Учеб.пособие. – Изд. 5-е, испр. и доп. – М.: Эксмо, 2010. – 288 с.

2. Бессарабов В.Г., Воскобитова Л.А., Дворянкина Т.С. Правоохранительные органы: Учебник / Под ред. Орлова Ю.К. – М.: Изд-во «Юристъ», 2010.

3. Божьев В.П. Правоохранительные органы: Учебник– М.: Изд-во «Юрайт - Издат», 2010.

4. Гуценко К.Ф., Ковалев М.А. Правоохранительные органы: Учебник для юридических вузов и факультетов / Под ред. проф. ГуценкоК.Ф.– М: Изд-во «ЗЕРЦАЛО», 2010. – 445 с. (Гриф УМО МО РФ).

5. Дмитриев Ю.А., Шапкин М.А.., Шумилов Ю.И. Правоохранительные органы: Учебник / Под ред. Дмитриева Ю.А. – М.: Изд-во «ОМЕГА-Л», 2010.

6. Ендольцева А.В., Галустьяна О.А., Кизлык А.П. Правоохранительные органы: учебник для вузов / Под ред. ЕндольцевойА.В., Галустьяна О.А., Галузо В.Н. – 6-е изд., перераб. и доп. Учебник. – М.: Изд-во «ЮНИТИ-ДАНА», 2009. (Гриф Минобрнауки, Гриф МВД РФ, Гриф УМЦ).

7. Задерако В.Г. и др. Мировые суды в РФ: Учебное пособие. – М.: ЦОКР МВД России, 2007. (имеется в наличие в библиотеке НА МВД РФ)

8. Качалов В.И., Качалова О.В. Правоохранительные органы РФ: Учебное пособие для вузов Учебник / Под ред. Качалова В.И., Качаловой О.В. – М.: Изд-во МГИУ, 2007.

9. Ларин А.Ю., Кузьмин Д.И. Правоохранительные органы: Курс лекций. Учебное пособие / Под ред. Звягинцева Д.А. – М.: Книжный Мир, 2009. – 112 с. (Гриф МО РФ).

10. Орлов Ю.К. Правоохранительные органы: Учебник. – М., 2010.

11. Павинский Н.М., Миронов А.Н. Правоохранительные органы: Учебник. – М.: Изд-во «Форум», 2008.

12. Петухов Н.А., Загорский Г.И. Правоохранительные органы. Учебник. – М: Изд-во«Дашков и К», 2009. – 448 с. (Гриф МВД РФ).

13. Поляков М.П., Федулов А.В. Правоохранительные органы. – М.: Юрайт, 2010.

14. Правоохранительные органы: Учебник. – М.: ЦОКР МВД РФ, 2007. – 256 с. (Допущен МВД РФ в качестве учебника для курсантов и слушателей образовательных учреждений высшего профессионального образования МВД РФ) (имеется в наличие в библиотеке НА МВД РФ).

15. Правоохранительные органы: Учебник / Под ред. Г.И. Загорского. – М.: ИТК Дашков и К*, 2010. (имеется в наличие в библиотеке НА МВД РФ).

16. Правоохранительные органы: Учебник для студентов вузов/Под ред. Галустьяна О.А., Ендольцевой А.В., Кизлыка А.П. – М.: Изд-во «ЮНИТИ-ДАНА», 2008.

17. Правоохранительные органы: Учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности: «Юриспруденция» / Под ред. ЕндольцеваА.В. – М.: Изд-во «ЮНИТИ», 2009. – 231 с. (Гриф УМЦ «Профессиональный учебник»).

18. Правоохранительные органы: Учебник. /Под ред. И.И. Сыдорука. - М.: ЮНИТИ-ДАНА: Закон и право, 2010. – 479 с. (имеется в наличие в библиотеке НА МВД РФ).

19. Правоохранительные органы РФ. / Под ред. Н.А. Петухова. – М.: Дашков и К*, 2007. (имеется в наличие в библиотеке НА МВД РФ).

20. Правоохранительные органы РФ: Учебник / Под ред. А.Н.Артамонова. – М.: ЦОКР МВД России, 2007. (имеется в наличие в библиотеке НА МВД РФ).

21. Правоохранительные органы и правоохранительная деятельность: Учебник. /Под ред. Г.Б.Мирзоева, В.Н. Григорьева. - М.: ЮНИТИ-ДАНА: Закон и право, 2010. – 463 с. (имеется в наличие в библиотеке НА МВД РФ).

22. Правоохранительные и судебные органы: Учебник/Под ред. ПетуховаН.А., Мамыкина А.С. – М.: Изд-во «Эксмо», 2009.

23. Романовский Г.Б. Романовская О.В. Правоохранительные органы: Учебник. – М.: Изд-во «РИОР», 2009.

24. Савюк Л.К. Правоохранительные органы: Учебник для вузов. – М.: «НОРМА», 2007.

25. Свердюков Н.В. Правоохранительные органы: Курс лекций. – М.: Изд-во «Теис», 2008.

26. Смоленский М.Б. Правоохранительные органы РФ: 100 экзаменационных ответов. – М.: Изд-во «Феникс», 2010.

27. Семенова Е.Н. Правоохранительные органы: Базовый курс. – М., 2010.

28. Чернявский А.Г., Эриашвили А.Н., Кузнецов Н.Н. Правоохранительные органы: Учебник для вузов. – М.: Изд-во «ЮНИТИ-ДАНА», 2009.

29. Четвериков В.С. Правоохранительные органы: Курс лекции/Под ред. Скуратова Ю.И. – М., 2010.– 253 с.

30. Черников В.В. Правоохранительные органы: Учебник. - М.: Проспект, 2011. – 552 с. (имеется в наличие в библиотеке НА МВД РФ).

Напомним, что указанные учебники являются основной литературой при подготовке к семинарским и практическим занятиям. Они должны использоваться вместе (а не вместо) конспектов лекций.

Для получения информации о тонкостях деятельности того или иного правоохранительного органа, а также о проблемах, с которыми этот орган сталкивается в процессе осуществления своей деятельности, необходимо обращаться к дополнительной литературе. Примерный список этой литературы также имеется к каждой теме в планах семинарских и практических занятий.

На семинарских занятиях курсант должен показать и знание лекции, и знание учебника и представление о проблемах, излагаемых в дополнительной литературе. И, конечно же, знание нормативного материала, регламентирующего деятельность конкретного правоохранительного органа.

Последний момент особенно важен при подготовке к практическим занятиям. Предлагаемые курсантам задания возможно выполнить только опираясь на тексты нормативных источников. Здесь у курсантов формируются умения применять закон к конкретной жизненной ситуации.

Обращаю внимание на важное требование: практические задачи следует решать в письменном виде на самоподготовке. На занятии обсуждаются готовые решения. Для решения задач следует завести рабочие тетради. Требование письменного решения задач не следует воспринимать, как способ осложнения курсантской жизни. Формулируя свое решение письменно, вы отрабатываете важнейший навык – письменной аргументации принимаемых решений. Письменная речь активизирует новые формы мышления, поэтому не следует пренебрегать возможностью пробудить свои скрытые резервы.

1.1. Целью учебной дисциплины «Правоохранительные органы» является подготовка курсантов, обучающихся по специальности 030901 – Правовое обеспечение национальной безопасности к постепенному, более глубокому усвоению других юридических дисциплин, обеспечить усвоение исходных сведений о правоохранительных органах, их понятии, системе, структуре и полномочиях, основных направлениях (функциях) правоохранительной деятельности.

1.2. Задачи учебной дисциплины:

1.2.1.Дидактические задачи:

1) овладение обучаемыми знаниями о понятии, системе и структуре конкретных правоохранительных органов;

2) овладение обучаемыми знаниями о принципах организации и деятельности правоохранительных органов;

3) овладение обучаемыми знаниями об основных полномочиях правоохранительных органов;

4) овладение обучаемыми знаниями о содержании и основных направлениях (функциях) правоохранительной деятельности,

5) овладение обучаемыми знаниями о целях, социальном значении и правовых основах правоохранительной деятельности;

1.2.2. Воспитательные задачи:

1) воспитание у обучаемых нетерпимости к любому нарушению закона в профессиональной деятельности,

2) воспитание у обучаемых бережного отношения к чести и достоинству гражданина,

3) воспитание у обучаемых ответственности за судьбы людей и порученное дело.

1.3. Место учебной дисциплины в профессиональной подготовке выпускника, междисциплинарные связи.

Дисциплина «Правоохранительные органы» включена в базовую часть С.3.1.18 (21) профессионального цикла специальности 030901 – Правовое обеспечение национальной безопасности по гражданско-правовой специализации, изучается с первого курса и является предшествующей для всех профильных дисциплин специальности «Правоохранительная деятельность».

В результате изучения права на базовом уровне среднего (полного) общего образования по предметам: «Обществознание» и «Право» обучающийся должен:

Знать:

- права и обязанности, ответственность гражданина, механизмы реализации и способы защиты прав человека и гражданина в России (Обществознание, право);

Уметь:

- правильно употреблять основные правовые понятия и категории (юридическое лицо, правовой статус, компетенция, полномочия, судопроизводство) (Обществознание, право);

- характеризовать: основные черты правовой системы России, порядок принятия и вступления в силу законов, порядок заключения и расторжения брачного контракта, трудового договора, правовой статус участника предпринимательской деятельности, порядок получения платных образовательных услуг; порядок призыва на военную службу (Обществознание, право);

- объяснять: взаимосвязь права и других социальных норм; основные условия приобретения гражданства; особенности прохождения альтернативной гражданской службы (Обществознание, право);

- различать: виды судопроизводства; полномочия правоохранительных органов, адвокатуры, нотариата, прокуратуры; организационно-правовые формы предпринимательства; порядок рассмотрения споров в сфере отношений, урегулированных правом (Обществознание, право);

- приводить примеры: различных видов правоотношений, правонарушений, ответственности (Обществознание, право);

Владеть навыками:

- поиска, первичного анализа и использования правовой информации, анализа норм закона с точки зрения конкретных условий их реализации, определения способов реализации прав и свобод, а также защиты нарушенных прав, решения правовых задач (на примерах конкретных ситуаций) (Обществознание, право).

 

1.4. Требования к уровню освоения содержания учебной дисциплины.

В результате изучения учебной дисциплины «Правоохранительные органы» курсанты должны:

Знать:

- основные направления и особенности правоохранительной деятельности, ее роль и место в укреплении законности и правопорядка;

- требования правовых норм об основных задачах и направлениях (функциях) деятельности правоохранительных органов, их системе, роли и месте в системе органов государства;

- правовые основы и порядок прохождения службы в правоохранительных органах;

- права и обязанности сотрудника правоохранительного органа (по профилю подготовки).

Уметь:

- оперировать юридическими понятиями и категориями, изученными в рамках дисциплины «Правоохранительные органы»;

- анализировать положения законодательства и иных нормативных актов, регламентирующих организацию и деятельность правоохранительных органов;

- разграничивать функции и сферы деятельности различных правоохранительных органов, определять их компетенцию;

- ориентироваться в структуре конкретного правоохранительного органа, в компетенции его отдельных подразделений, полномочиях должностных лиц;

Владеть:

- юридической терминологией;

- навыками работы с законодательными и иными нормативными актами, регламентирующими организацию и деятельность правоохранительных органов.

Контроль знаний обучающихся проводится в форме текущей, предварительной и промежуточной аттестации.

Контроль текущей успеваемости обучающихсятекущая аттестация – проводится в ходе семестра с целью определения уровня усвоения обучающимися знаний; сформированности у них умений и навыков; своевременного выявления преподавателем недостатков в подготовке обучающихся ипринятия необходимых мер по ее корректировке; совершенствованию методики обучения; организации учебной работы и оказания обучающимся индивидуальной помощи.

Контроль знаний обучающихся проводится в форме текущей, предварительной и промежуточной аттестации.

Контроль текущей успеваемости обучающихсятекущая аттестация – проводится в ходе семестра с целью определения уровня усвоения обучающимися знаний; сформированности у них умений и навыков; своевременного выявления преподавателем недостатков в подготовке обучающихся ипринятия необходимых мер по ее корректировке; совершенствованию методики обучения; организации учебной работы и оказания обучающимся индивидуальной помощи.

К контролю текущей успеваемости относятся проверка знаний, умений и навыков обучающихся:

▪ на занятиях;

▪ по результатам проведения рубежного контроля уровня усвоения знаний (с помощью тестовых заданий или контрольных вопросов);

▪ по результатам выполнения обучающимися индивидуальных заданий;

▪ по результатам проверки качества конспектов лекций и иных материалов;

▪ по результатам отчета обучающихся в ходе индивидуальной консультации преподавателя, проводимой в часы самоподготовки, по имеющимся задолженностям.

Контроль за выполнением обучающимися каждого вида работ может осуществляться поэтапно и служит основанием для предварительной и промежуточной аттестации по дисциплине.

В рабочем учебном плане Нижегородской академии МВД России на изучение учебной дисциплины «Правоохранительные органы» по специальности 030901 – Правовое обеспечение национальной безопасности по специализации - гражданско-правовая выделяется 72 часа. Из них 50 часов на аудиторные занятия и 22 часа на самостоятельную подготовку курсантов.

Предварительная аттестация обучающихся проводитсяпреподавателемв целях подведения промежуточных итогов текущей успеваемости, анализа состояния учебной работы обучающихся, выявления неуспевающих, оперативной ликвидации задолженностей.

Промежуточная аттестация обучающихся проводится с целью выявления соответствия уровня теоретических знаний, практических умений и навыков обучающихся по дисциплине требованиям ФГОС ВПО по специальности 030901 – Правовое обеспечение национальной безопасности по специализации - гражданско-правовая в форме зачета.

Зачет проводится в ходе семестра, после завершения изучения дисциплины в объеме рабочей учебной программы. Форма проведения зачета определяется кафедрой (устный – по билетам или путем собеседования по вопросам; письменная работа, тестирование, коллоквиум и др.). Оценка по результатам зачета носит недифференцированный характер – зачтено / не зачтено.


Примерный тематический план

№ темы Наименование тем Всего аудиторных часов (лк) Лекций (с) Семинаров (п,пг) Практических Самостоятельная работа Всего часов
  Предмет и система дисциплины «Правоохранительные органы». Правовые основы организации и деятельности правоохранительных органов            
  Судебная власть и судебная система Российской Федерации. Принципы правосудия            
  Конституционный Суд Российской Федерации, конституционные (уставные) суды субъектов Российской Федерации            
  Суды общей юрисдикции            
  Арбитражные суды и иные арбитражные органы            
  Органы юстиции Российской Федерации            
  Органы прокуратуры Российской Федерации            
  Органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие            
  Органы, осуществляющие охрану правопорядка и обеспечение безопасности в Российской Федерации            
  Организации по оказанию юридической помощи и защиты по уголовным делам: адвокатура и нотариат            
  Подготовка к зачету            
  Зачет            
  Итого за семестр:            

 


II. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Тема 1.

Предмет и система дисциплины «Правоохранительные органы». Правовые основы организации и деятельности

Правоохранительных органов.

 

Лекционное занятие - 2 часа

Цель учебного занятия – сформировать у обучаемых глубокие и прочные знания об учебной дисциплине: «Правоохранительные органы», сформировать четкое представление о понятии правоохранительной деятельности и ее основных направления; о системе правоохранительных органов; получить представление о нормативно-правовых актах, регламентирующих организацию и деятельность правоохранительных органов, о классификации актов по содержанию и по юридическому значению.

Дидактические задачи:

- обучаемые должны иметь представление об учебной дисциплине: «Правоохранительные органы», о ее предмете, цели, задачах и системе;

-обучаемые должны иметь представление о соотношении данной дисциплины с другими юридическими дисциплинами;

- обучаемые должны иметь четкое представление о таких правовых явлениях, как правоохранительная деятельность и правоохранительные органы;

- обучаемые должны знать основные понятия дисциплины;

- обучаемые должны знать цели, задачи и виды правоохранительной деятельности.

-обучаемые должны знать систему правоохранительных органов;

- обучаемые должны иметь представление о квазиправоохранительных органах;

- обучаемые должны иметь представление о нормативно-правовых актах, регламентирующих организацию и деятельность правоохранительных органов, а также о классификации указанных актов.

 

Краткое содержание темы.

Предмет и система дисциплины «Правоохранительные органы», основные этапы ее становления, соотношение с другими юридическими дисциплинами.

Основные понятия дисциплины.

Правоохранительная деятельность – один из видов государственной деятельности; ее понятие, основные признаки, задачи и цели.

Основные направления (функции) правоохранительной деятельности: конституционный кон­троль, правосудие, прокурорский надзор, выявление и расследование преступлений, охрана общественного порядка и безопасности, оказание юридической помощи и защита по уголовным делам. Особое место конституционного контроля и правосудия в системе направлений (функций) правоохранительной деятельности.

Общая характеристика правоохранительных органов. Система государственных органов и негосударственных организаций, осуществляющих правоохранительную деятельность. Взаимодействие правоохранительных органов с другими органами и организациями.

Общая характеристика законодательства и иных правовых актов о правоохранительных органах, их организации и деятельности. Классификация этих актов по содержанию и юридическому значению.

Классификация актов по содержанию. Характеристика основных групп актов: общего характера; о судебной власти, правосудии и судах; об организационном обеспечении деятельности судов и органах, его осуществляющих; о прокурорском надзоре и органах прокуратуры; об организации выявления и расследования преступлений; об организации юридической помощи и защиты по уголовным делам.

Классификация актов по юридическому значению. Основные международные документы, касающиеся организации и деятельности правоохранительных органов. Юридическое значение этих документов. Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, конституции республик и уставы иных субъектов Российской Федерации, законы субъектов Российской Федерации, акты Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативные акты министерств и ведомств.

Постановления Конституционного Суда Российской Федерации. Разъяснения по вопросамсудебной практики Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.

Учебные вопросы:

1. Предмет и система дисциплины: «Правоохранительные органы».

2. Цели, задачи и функции правоохранительной деятельности.

3. Общая характеристика правоохранительных органов.

4. Общая характеристика и классификация нормативно-правовых актов, регулирующих организацию и деятельность правоохранительных органов.

 

Темы докладов: «Правоохранительная деятельность в РФ и ее основные направления», «Система правоохранительных органов РФ: понятие, виды и основные задачи», «Правовые основы правоохранительной деятельности в РФ», «Правоохранительные органы: система и основные признаки», «Законодательство об органах судебной власти: современное состояние и проблемы совершенствования»; «Роль квазиправоохранительных органов в осуществлении государством правоохранительной деятельности».

 

Вопросы для самоконтроля:

1. Перечислите постоянные и переменные признаки правоохранительных органов; сформулируйте понятие правоохранительных органов.

2. Нарисуйте на листе систему правоохранительных органов. Дайте краткую характеристику правоохранительных органов.

3. Перечислите и охарактеризуйте функции правоохранительных органов.

4. Назовите предмет и определите систему дисциплины «Правоохранительные органы».

5. Имеется ли нормативный акт, дающий перечень правоохранительных органов?

6. Является ли суд, адвокатура, прокуратура правоохранительными органами?

7. В чем отличие правоохранительных органов от квазиправоохранительных?

8. Перечислите правоохранительные органы, которые названы в Конституции РФ.

9. Является ли третейский суд правоохранительным органом?

 

Литература:

Нормативно-правовые акты:

 

1. Конституция Российской Федерации // Российской газете. − 1993. − 25 декабря (с изменениями и дополнениями).

2. Федеральный конституционный закон от 17 декабря 1997 г. № 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. − 1997. − № 51. − Ст. 5712 (с изменениями и дополнениями).

3. Федеральный конституционный закон от 31 декабря 1996 г. № 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. − 1997. − № 1. − Ст. 1 (с изменениями и дополнениями).

4. Федеральный конституционный закон от 7 февраля 2011 г. № 1-ФКЗ «О судах общей юрисдикции в Российской Федерации» // Российская газета. − 2011. − 11 февраля. (с последующими изменениями и дополнениями).

5. Федеральный конституционный закон «О Конституционном Суде РФ» от 21 июля 1994 г. № 1-ФКЗ // Собрание законодательства РФ. − 1994. − № 13. − Ст. 1447 (с изменениями и дополнениями).

6. Федеральный конституционный закон «Об арбитражных судах в РФ» от 28.04.1995 г. № 1-ФКЗ //Собрание законодательства РФ. − 1995. − №18. − Ст. 1589 (с изменениями и дополнениями).

7. Федеральный конституционный закон «О военных судах Российской Федерации» от 23.06.1999 г. № 1-ФКЗ. //Собрание законодательства РФ. − 1999. − № 26. − Ст. 3170 (с изменениями и дополнениями).

8. Федеральный закон РФ «О мировых судьях в Российской Федерации» от 17 декабря 1998 г. № 188-ФЗ. // Собрание законодательства РФ – 1998. – № 51 – Ст. 6270. (с изменениями и дополнениями).

9. Федеральный закон от 17 января 1992 г. № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» // Ведомости Съезда народных депутатов и Верховного Совета Российской Федерации. - 1992. - № 8. - Ст. 366 (с последующими изменениями и дополнениями).

10. Федеральный закон от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции» // Российская газета. - 2011. - 8 февраля. (с последующими изменениями и дополнениями).

11. Закон РСФСР от 8 июля 1981 г. «О судоустройстве РСФСР» // Ведомости СНД РФ и ВС РФ. – 1981. – № 28. – Ст. 976. (с последующими изменениями и дополнениями).

12. Указ Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» // Собрание законодательства РФ. – 2004. – № 11. – Ст.945.

 

Дополнительная литература:

1. Бекетов О.И., Опарин В.Н. О понятии и системе правоохранительных (полицейских) органов РФ // Полицейское право.- 2005. – № 1.

2. Гуськова А.П. По итогам судебно-правовой реформы России // Российский судья. – 2007. – № 3.

3. Грудцына Л. Судебная защита прав и свобод личности // Российская юстиция. – 2006г. – № 2.

4. Башкирева Н., Воскобойник И. Проблемы правового регулирования представительства гражданского истца в уголовном судопроизводстве РФ. // Уголовное право. – 2007. – № 1.

5. Рыбников В.В., Алексушин Г.В. История правоохранительных органов отечества. – М.: Щит-М, 2008. – 296 с.

6. Терещенко А. Реформа прокуратуры: новые приоритеты. // Законность. – 2006. – № 8.

7. Терещенко А. – Реформа прокуратуры: новые приоритеты. // Законность. –2006. –№ 8.

7. Фоков А.П. Развитие судебной системы современной России // Российский судья – 2006. – № 10.

 

Тема 2.


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.448 с.