История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Топ:
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Интересное:
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Дисциплины:
2017-10-09 | 198 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Основные задачи возложенные на ОВД.
Одно из центральных мест в системе правоохранительных органов Российской Федерации занимают органы внутренних дел, которые обеспечивают значительный объём работы по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, укреплению законности, защите прав и свобод человека, охране законных интересов государственных и негосударственных предприятий, организации различных форм собственности и трудовых коллективов, по борьбе с преступностью и иными правонарушениями.
Основные задачи МВД России:
- разработка общей стратегии государственной политики в сфере состояния правопорядка, общественной безопасности и миграционных процессов;
- совершенствование нормативного правового регулирования в сфере состояния правопорядка, общественной безопасности и миграционных процессов;
- обеспечение в пределах своих полномочий защиты прав и свобод человека и гражданина;
- организация в пределах своих полномочий предупреждения, выявления, пресечения, раскрытия и расследования преступлений административных правонарушений;
- обеспечение охраны общественного порядка;
- обеспечение безопасности дорожного движения;
Систему органов внутренних дел возглавляет Министерство органов внутренних дел РФ. Основными структурными звеньями этой структуры являются министерства внутренних дел республик, главные управления внутренних дел и управления внутренних дел краёв, областей и других субъектов РФ, управления (отделы) внутренних дел на железнодорожном, воздушном и водном транспорте, управления и отделы Главного управления внутренних дел, региональные управления по борьбе с организованной преступностью. Кроме того, в структуру МВД входит также Следственный комитет, Главное управление исполнения наказаний, окружные управления материально-технического и военного снабжения, образовательные учреждения (Академия управления, Санкт-Петербургская академия, институты, высшие школы, средне-специальные учебные заведения), Всероссийский научно-исследовательский институт и другие научно-исследовательские учреждения, а также иные подразделения, предприятия, учреждения и организации, созданные для осуществления задач, возложенных на органы внутренних дел.
|
Структура ОВД.
Министерство внутренних дел (МВД) — центральный орган управления в системе правоохранительных органов Российской Федерации.
Департамент — подразделение Министерства, осуществляющее руководство органами и войсками внутренних дел в пределах функциональной компетенции: Департамент уголовного розыска, Департамент собственной безопасности, Департамент охраны общественного порядка, Департамент по борьбе с организованной преступностью, Департамент экономической безопасности, Организационно-инспекторский департамент, Правовой департамент, Департамент тыла, Финансово-экономический департамент, Главное командование (Главкомат) внутренних войск МВД РФ (на правах департамента). Департамент осуществляет руководство подчинёнными подразделениями органов и войск внутренних дел: Округами внутренних войск, Главными управлениями, Управлениями и отделами внутренних дел.
Главное управление внутренних дел (ГУВД) — осуществляет руководство органами внутренних дел в пределах своей компетенции, ограниченной либо территориально (ГУВД по субъекту Федерации), либо функционально (отвечает за определённый круг задач органов внутренних дел: Главное управление по борьбе с экономическим преступлениями — подразделение в составе центрального аппарата министерства). ГУВД стоят над управлениями (УВД) или отделами внутренних дел. В Субъектах РФ, имеющих численность населения более 2-х млн. человек или особый статус в силу определённых обстоятельств, как правило, осуществляют свою деятельность Главные управления внутренних дел (ГУВД г. Москвы, ГУВД Московской области и т. п.). Округа внутренних войск приравниваются по оргштатной структуре ГУВД. Руководитель ГУВД, как правило, имеет воинское (специальное) звание генерал-лейтенант — генерал-полковник.
Управление внутренних дел (УВД) — орган управления в системе внутренних дел, имеет статус ниже ГУВД, но выше отделов внутренних дел. Бывают территориальные (субъектов федерации, например: УВД по Тульской области, или территориальных единиц субъектов федерации, в этом случае подчиняются вышестоящему УВД или ГУВД: например УВД по Новомосковскому району Тульской области, УВД ЮЗАО г. Москвы), функциональные в составе Министерства или ГУВД. По своей штатной структуре приравниваются, как правило дивизии внутренних войск, во главе: генерал-майор (редко — генерал-лейтенант). Если УВД входит в состав вышестоящего УВД, тогда по штату равны бригаде, начальник УВД — полковник.
Министерство внутренних дел субъекта Российской Федерации — осуществляет общее руководство органами внутренних дел в пределах данного субъекта федерации. В зависимости от штатной структуры, определяемой численностью населения и прочими факторами, приравнивается к ГУВД или УВД.
Отдел внутренних дел (ОВД). Основной орган управления в системе внутренних дел РФ. Подчиняется УВД, бывает: территориальное (ОВД района, города областного подчинения: РОВД или ГОВД), в этом случае осуществляет руководство всей деятельностью по обеспечению правопорядка в пределах компетенции органов внутренних дел в пределах административной территории; функциональное: например отдел уголовного розыска УВД.
Отделение внутренних дел или Отделение милиции — территориальное (реже — функциональное) подразделение внутри отдела или управления внутренних дел.
|
Основные полномочия МОБ.
а) оказание помощи гражданам, пострадавшим от правонарушений и несчастных случаев, а также находящимся в беспомощном состоянии, опасном для их здоровья и жизни,
б) принимать и регистрировать заявления, сообщения и иную информацию о правонарушениях и событиях, угрожающих личной или общественной безопасности, своевременно принимать меры по ним,
|
в) выдавать в соответствий с законодательством разрешения на приобретение, хранение, ношение и перевозку огнестрельного оружия, боеприпасов к нему, взрывчатых материалов, а также на открытие и функционирование объектов, где они обращаются, выдавать разрешение на создание негосударственных детективных служб,
г) охранять имущество граждан - на основе договоров, оставшегося без присмотра в чрезвычайных условиях (аварий, стихийных бедствий и т.п.),
д) обеспечивать проведение в жизнь паспортной системы,
е) получать от граждан и должностных лиц необходимые объяснения, сведения, справки, документы и копии с них.
Полномочия МВД.
1) формирует на основе анализа и прогнозирования состояния преступности, охраны общественного порядка и собственности, обеспечения общественной безопасности, а также миграционных процессов основные направления государственной политики в сфере внутренних дел и в сфере миграции;
2) разрабатывает и осуществляет меры по реализации государственной политики в сфере внутренних дел;
3) разрабатывает и представляет в установленном порядке Президенту Российской Федерации и в Правительство Российской Федерации проекты федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также подготавливает другие документы, по которым требуется решение Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, по вопросам, относящимся к сфере внутренних дел;
4) осуществляет нормативно-правовое регулирование вопросов, относящихся к сфере внутренних дел, если эти вопросы не являются предметом регулирования Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации; определяет порядок реализации прав и обязанностей полиции, если этот порядок не является предметом регулирования федеральных законов, актов Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации;
5) определяет основные направления деятельности органов внутренних дел и внутренних войск;
6) обобщает практику применения законодательства Российской Федерации в сфере внутренних дел, проводит анализ реализации государственной политики в указанной сфере и анализ оперативной обстановки, разрабатывает на этой основе меры по совершенствованию деятельности органов внутренних дел и внутренних войск;
7) обеспечивает разработку и реализацию государственных программ в сфере внутренних дел;
8) подготавливает по поручению Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации проекты отзывов и заключений на проекты законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации;
9) разрабатывает и принимает в пределах своей компетенции меры по предупреждению преступлений и административных правонарушений, по выявлению и устранению причин и условий, способствующих их совершению;
10) организует и проводит мероприятия по обеспечению безопасности граждан и правопорядка в общественных местах;
11) организует и осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации оперативно-розыскную деятельность;
12) организует и осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации розыск лиц и похищенного имущества, а также деятельность по установлению имущества, подлежащего конфискации;
13) организует и осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации дознание и производство предварительного следствия по уголовным делам;
14) выявляет, предупреждает, пресекает, раскрывает и расследует тяжкие и особо тяжкие преступления, совершенные организованными группами, преступными сообществами (преступными организациями), носящие транснациональный или межрегиональный характер, либо преступления, вызывающие большой общественный резонанс;
15) принимает в соответствии с федеральным законом меры, направленные на выявление, предупреждение и пресечение экстремистской деятельности;
16) обеспечивает участие органов внутренних дел и внутренних войск в мероприятиях по противодействию терроризму, в обеспечении правового режима контртеррористической операции, в защите потенциальных объектов террористических посягательств и мест массового пребывания граждан, а также в проведении экспертной оценки состояния антитеррористической защищенности и безопасности объектов;
17) организует и осуществляет экспертно-криминалистическую деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации;
18) организует и осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль в области оборота оружия;
19) организует и осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль в области частной детективной (сыскной) и охранной деятельности, контроль деятельности ведомственной охраны;
20) участвует в формировании и реализации основных направлений обеспечения безопасности дорожного движения в Российской Федерации; организует и проводит мероприятия по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и снижению тяжести их последствий; организует и осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации специальные контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения
21) координирует деятельность федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области обеспечения безопасности дорожного движения;
22) организует охрану особо важных и режимных объектов, важных государственных объектов и специальных грузов, объектов на коммуникациях, объектов, подлежащих обязательной охране органами внутренних дел, а также охрану имущества физических и юридических лиц по договорам; организует в соответствии с законодательством Российской Федерации во взаимодействии с ФСБ России охрану дипломатических представительств, консульских учреждений, иных официальных представительств иностранных государств, представительств международных организаций, если такая охрана предусмотрена международными договорами Российской Федерации;
23) обеспечивает в соответствии с законодательством Российской Федерации государственную защиту потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства, судей, прокуроров, следователей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов, а также других защищаемых лиц;
24) организует производство по делам об административных правонарушениях, которые отнесены к компетенции органов внутренних дел и внутренних войск;
25) организует и осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации лицензирование отдельных видов деятельности;
|
|
78)Кому подконтрольна ФМС России?
Федеральная миграционная служба (ФМС России) в соответствии с Положением о ней, утвержденным Указом Президента РФ от 19 июля 2004 г. <*>, является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции.
ФМС России подведомственна и подконтрольна Министерству внутренних дел РФ, которое осуществляет функции по выработке и реализации государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере миграции.
Структура ГНК.
1. Государственный комитет Российской Федерации по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ (Госнаркоконтроль России) является федеральным органом исполнительной власти, специально уполномоченным на решение задач в области оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, противодействия их незаконному обороту, а также координирующим деятельность иных федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в этой области.
2. Госнаркоконтроль России в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, а также настоящим Положением.
3. Госнаркоконтроль России и его территориальные органы составляют систему органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ (далее именуются - органы госнаркоконтроля).
В ведении Госнаркоконтроля России находятся организации, обеспечивающие деятельность органов госнаркоконтроля.
4. Президент Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами руководит деятельностью Госнаркоконтроля России, по представлению Председателя Правительства Российской Федерации утверждает положение о Госнаркоконтроле России. Правительство Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации координирует деятельность Госнаркоконтроля России.
5. Госнаркоконтроль России имеет геральдический знак - эмблему и флаг, учреждаемые Президентом Российской Федерации.
6. Госнаркоконтроль России является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, другие необходимые для своей деятельности печати, штампы и бланки, а также счета, в том числе валютные, в органах федерального казначейства, банках и других кредитных организациях.
81)Основные функции ФСКН.
Федеральная служба РФ в соответствии с возложенными на нее задачами осуществляет следующие основные функции: обеспечивает исполнение законодательства РФ по вопросам своей компетенции; подготавливает и вносит Президенту РФ и в Правительство РФ предложения по совершенствованию государственной политики в области оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также по противодействию их незаконному обороту; участвует в разработке и реализации федеральных целевых программ по указанным направлениям; участвует в обобщении практики применения законодательства России о наркотических средствах, психотропных веществах и их прекурсорах и в подготовке проектов соответствующих нормативных правовых актов РФ; осуществляет профилактическую деятельность по предупреждению незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, а также незаконного оборота этих средств; осуществляет оперативно-розыскную деятельность в соответствии с законодательством и др.
Состав Совета безопасности.
В состав Совета Безопасности входят Председатель Совета Безопасности, которым по должности является Президент Российской Федерации, Секретарь Совета Безопасности, постоянные члены и члены Совета Безопасности, включаемые в состав Совета Безопасности и исключаемые из него Президентом Российской Федерации по представлению Секретаря Совета Безопасности. Члены Совета Безопасности принимают участие в заседаниях Совета Безопасности с правом совещательного голоса.
В заседаниях Совета безопасности принимает участие Председатель Верховного Совета Российской Федерации или по его поручению заместитель Председателя.
В зависимости от содержания рассматриваемого вопроса Совет безопасности Российской Федерации может привлекать к участию в заседаниях на правах консультантов и других лиц.
При рассмотрении вопросов обеспечения безопасности на территориях республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области и автономных округов для участия в работе Совета безопасности привлекаются их полномочные представители, а также председатель Государственного комитета Российской Федерации по национальной политике.
Основными функциями Совета Безопасности являются:
¨ рассмотрение вопросов внутренней, внешней и, военной политики Российской Федерации в области обеспечения безопасности личности, общества и государства, обороноспособности страны, военно-технического сотрудничества, решения стратегических проблем государственной, экономической, социальной, оборонной, экологической и иных видов безопасности, прогнозирования чрезвычайных ситуаций, принятия мер по их предотвращению и преодолению их последствий;
¨ подготовка проектов указов Президента Российской Федерации по вопросам обеспечения безопасности личности, общества и государства, обороноспособности страны, военно-технического сотрудничества, развития глобальных информационных систем, контроля деятельности федеральных органов исполнительной власти, обеспечивающих безопасность;
¨ рассмотрение вопросов создания, контроля, поддержания в готовности сил и средств обеспечения безопасности, а также вопросов их деятельности;
¨ рассмотрение и оценка информации о состоянии безопасности Российской Федерации и факторах, угрожающих ей;
¨ накопление, анализ и обработка информации о функционировании системы обеспечения безопасности Российской Федерации, выработка рекомендаций по ее совершенствованию, организация разработки федеральных программ в области обеспечения безопасности Российской Федерации, а также оценка их эффективности;
¨ организация подготовки федеральных целевых программ обеспечения безопасности, осуществление контроля за ходом их реализации;
¨ организация научных исследований в области обеспечения безопасности личности, общества и государства;
¨ решение иных задач в сфере обеспечения безопасности личности, общества и государства в соответствии с законодательством Российской Федерации и решениями Президента Российской Федерации.
Структура ФСБ
К органам федеральной службы безопасности относятся:[1]
Федеральная служба безопасности Российской Федерации;
управления (отделы) Федеральной службы безопасности Российской Федерации по отдельным регионам и субъектам Российской Федерации (территориальные органы безопасности);
управления (отделы) Федеральной службы безопасности Российской Федерации в Вооружённых Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях, а также в их органах управления (органы безопасности в войсках);
управления (отделы, отряды) Федеральной службы безопасности Российской Федерации по пограничной службе (пограничные органы);
другие управления (отделы) Федеральной службы безопасности Российской Федерации, осуществляющие отдельные полномочия данного органа или обеспечивающие деятельность органов ФСБ (другие органы безопасности);
авиационные подразделения, центры специальной подготовки, подразделения специального назначения, предприятия, образовательные учреждения, научно-исследовательские, экспертные, судебно-экспертные, военно-медицинские и военно-строительные подразделения и иные учреждения и подразделения, предназначенные для обеспечения деятельности федеральной службы безопасности.
направления деятельности.
В соответствии со статьёй 8 Федерального закона от 3 апреля 1995 г. № 40-ФЗ «О федеральной службе безопасности»,[2] деятельность органов ФСБ осуществляется по следующим основным направлениям:
контрразведывательная деятельность;
борьба с терроризмом;
борьба с преступностью;
разведывательная деятельность;
пограничная деятельность;
обеспечение информационной безопасности.
Иные направления деятельности органов ФСБ определяются федеральным законодательством. Права и обязанности Федеральной службы безопасности Российской Федерации установлены статьями 12 и 13 федерального закона «О федеральной службе безопасности» № 40-ФЗ
87)Основные полномочия ФСБ.
Федеральным законом об органах федеральной службы безопасности на эти органы возложены следующие обязанности:
информировать Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации и по их поручениям федеральные органы государственной власти, а также органы государственной власти субъектов Российской Федерации об угрозах безопасности Российской Федерации;
выявлять, предупреждать, пресекать разведывательную и иную деятельность специальных служб и организаций иностранных государств, а также отдельных лиц, направленную на нанесение ущерба безопасности Российской Федерации;
добывать разведывательную информацию в интересах обеспечения безопасности Российской Федерации, повышения ее экономического, научно-технического и оборонного потенциала;
выявлять, предупреждать и пресекать преступления, дознание и предварительное следствие по которым отнесены
законодательством Российской Федерации к ведению органов федеральной службы безопасности;
осуществлять розыск лиц, совершивших указанные преступления или подозреваемых в их совершении; выявлять, предупреждать и пресекать акты терроризма;
разрабатывать и осуществлять во взаимодействии с другими государственными органами меры по борьбе с коррупцией, незаконным оборотом оружия и наркотических средств, контрабандой, деятельностью незаконных вооруженных формирований, преступных групп, отдельных лиц и общественных объединений, ставящих своей целью насильственное изменение конституционного строя Российской Федерации; обеспечивать в пределах своих полномочий безопасность в Вооруженных Силах Российской Федерации,
участвовать в разработке и реализации мер по защите сведений, составляющих государственную тайну, осуществлять контроль за обеспечением сохранности сведений, составляющих государственную тайну в государственных органах, воинских формированиях, на предприятиях, в учреждениях и организациях независимо от форм собственности;
поддерживать мобилизационную готовность органов федеральной службы безопасности;
осуществлять подготовку кадров для органов федеральной службы безопасности, их переподготовку и повышение их квалификации (ст. 12 Федерального закона об органах ФСБ).
88)Правовая основа органов внешней разведки.
Правовую основу разведывательной деятельности составляют Конституция Российской Федерации, настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы и иные нормативные правовые акты федеральных органов государственной власти, касающиеся внешней разведки Российской Федерации.
Органы внешней разведки Российской Федерации в пределах своих полномочий и в соответствии с законодательством Российской Федерации издают нормативные правовые акты, регулирующие их деятельность.
Полномочия.
• применяет меры принудительного исполнения на основаниисоответствующего исполнительного документа в результатепроведенной оценки и учета и арестованного имущества;
• организует хранение и принудительную реализацию арестованного и изъятого имущества, розыск должника (гражданина или организации), участие судебных приставов-исполнителей в защите интересов государства в делах о банкротстве, атакже в исполнении решений комиссий по трудовым спорам;
• анализирует деятельность территориальных органов, создаети ведет банки данных о возбуждении исполнительного производства;
• организуетвсоответствиисзаконодательством РФпроизвод-ство дознания по уголовным делам об административных правонарушениях;
• осуществляет материально-техническое обеспечение деятельности центрального аппарата и территориальных органов ифункции главного распорядителя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание службы;
• ' разрабатывает меры по кадровому обеспечению, правовой и
социальной защите работников ФССП России;
• участвует в установленном порядке в разработке и осуществлении программ международного сотрудничества.
ФССП России осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности, предусмотренные законодательством РФ.
ФССП России в целях реализации своих полномочий имеет право: получать от органов государственной власти, местного самоуправления документы и иные материалы, привлекать для выработки решений специалистов и ученых, в том числе и на договорной основе, образовывать совещательные и контрольные органы, заключать гражданско-правовые договоры.
Полномочия
Обеспечение:
правопорядка и законности в учреждениях, исполняющих наказания, и следственных изоляторах, а также безопасности лиц, находящихся на их территориях
Осуществляет:
направление осуждённых к месту отбывания наказания, их размещение, а также перевод осуждённых и лиц, содержащихся под стражей, из одних учреждений, исполняющих наказания, и следственных изоляторов в другие в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
принимает участие:
в подготовке материалов, необходимых для рассмотрения ходатайств осуждённых о помиловании;
организует:
общее и начальное профессиональное образование и профессиональное обучение, а также заочное и дистанционное обучение осуждённых в образовательных учреждениях среднего и высшего профессионального образования;
создаёт, реорганизует и ликвидирует предприятия учреждений, исполняющих наказания, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
осуществляет функции главного распорядителя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание уголовно-исполнительной системы и реализацию возложенных на неё функций;
осуществляет функции государственного заказчика по капитальному строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов уголовно-исполнительной системы, а также по жилищному строительству;
запрашивает и получает в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности;
организует приём граждан, обеспечивает своевременное и в полном объёме рассмотрение их устных и письменных обращений по вопросам, касающимся деятельности уголовно-исполнительной системы, принятие по ним соответствующих решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок;
осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.
Задачи органов дознания.
Задачами органов дознания являются:
быстрое и полное раскрытие преступлений;
изобличение виновных;
обеспечение правильного применения закона с тем, чтобы каждый совершивший преступление был подвергнут справедливому наказанию и ни один невиновный не был привлечен к уголовной ответственности и осужден.
Органы дознания при расследовании уголовных дел осуществляют две группы процессуальных действий:
дознание по уголовным делам, возбуждаемым в отношении конкретных лиц (так называемые очевидные преступления), по преступлениям небольшой и средней тяжести. По уголовным делам об иных преступлениях этих категорий дознание может производиться только по указанию прокурора;
производство неотложных следственных действий (осмотр, обыск, выемка, задержание и допрос подозреваемых, потерпевших и свидетелей, освидетельствование и др.) по уголовным делам, по которым предварительное следствие обязательно.
Задачи Предварительного следствия.
Задачи органов предварительного следствия:
быстрое и полное раскрытие преступлений, изобличение виновных;
всестороннее, полное и объективное исследование всех обстоятельств уголовного дела;
обеспечение правильного применения закона, способствование укреплению законности и правопорядка;
обнаружение и процессуальное закрепление доказательств для последующего их использования в процессе судебного разбирательства;
обеспечение участия обвиняемого и других участников процесса в производстве по уголовному делу;
установление наличия или отсутствия ущерба, причиненного преступлением, определение его размера, принятия мер по обеспечению его возмещения;
выявление причин и условий, способствовавших совершению преступлений, и принятие мер по их устранению.
Осуществление предварительного следствия является основной, главной функцией следователей всей системы органов предварительного следствия. Следователи не вправе производить оперативно-розыскные мероприятия.
Независимо от ведомственной принадлежности все следователи имеют одинаковые процессуальные права, ведут предварительное следствие в одном и том же процессуальном порядке; надзор за исполнением ими законов осуществляется в одинаковом объеме.
111)Структура органов предварительного следствия.
Основной формой предварительного расследования является предварительное следствие, которое осуществляется по большинству уголовных дел. Предварительное следствие создают следователи:
1. прокуратуры;
2. ФСБ;
3. следственных подразделений при ОВД;
4. следователи Государственного комитета по контролю за оборотом наркотических средств (далее госнаркоконтроль).
Следственный аппарат органов внутренних дел состоит из:
- Следственного комитета МВД РФ, который осуществляет контрольно-методическое руководство нижестоящими подразделениями и расследование уголовных дел о преступлениях особой важности;
- следственных управлений (отделов) МВД республик в составе РФ, ГУВД (УВД) краев, областей и других субъектов РФ, которые осуществляют те же функции, что и Следственный комитет МВД РФ, но только на определенной территории;
- следственных отделов (отделений) районных, городских отделов внутренних дел.
Соответствующие следственные подразделения имеются в подразделениях органов внутренних дел на транспорте и по охране режимных объектов.
В компетенции следователей ОВД наибольшее число предусмотренных УК преступлений - против жизни и здоровья, собственности во всех ее формах (кражи, грабежи, разбои и т.д.), общественного порядка, надлежащей эксплуатации транспортных средств и т.д. (п. 3 ч. 2 ст. 151 УПК).
Федеральным законом от 30 июня 2003 г. к компетенции следователей ОВД отнесены и налоговые преступления, ранее расследовавшиеся следователями упраздненной Федеральной службы налоговой полиции (ФСНП). Этим же Законом (ст. 47) к компетенции следователей органов Госнаркоконтроля России отнесено расследование уголовных дел о преступлениях, связанных с незаконным оборотом наркотиков.
Следователи прокуратуры расследуют дела о таких преступлениях, как убийства, изнасилования, получение взятки, а также все дела о преступлениях, совершенных судьями, прокурорами, следователями и должностными лицами органов внутренних дел, налоговой полиции, таможенных органов, учреждений органов уголовно-исполнительной системы, а также по уголовным делам о преступлениях, совершенных в отношении указанных лиц в связи с их служебной деятельностью. В составе прокуратуры имеется военная прокуратура, следователи которой расследуют дела о преступлениях, совершенных военнослужащими Вооруженных Сил РФ, другими лицами, приравненными по своему правовому положению к военнослужащим, сотрудниками Федеральной службы безопасности, Службы внешней разведки.
В следственный аппарат прокуратуры входят:
- Главное следственное управление Генеральной прокуратуры РФ, которое возглавляет работу по руководству следствием в органах прокуратуры, расследует дела о преступлениях особой важности;
- следственные управления (отделы) прокуратур субъектов РФ, осуществляющие те же функции, что и Главное следственное управление, но на определенной территории;
- следователи городских, районных и межрайонных прокуратур.
Аналогично организован следственный аппарат в транспортной, военной прокуратуре и других специализированных прокуратурах.
Следователи Федеральной службы безопасности и ее органов расследуют дела о таких преступлениях, как терроризм, шпионаж, контрабанда, угон воздушного, водного судна или железнодорожного состава и др.
Структура следственного аппарата органов федеральной службы безопасности следующая:
- Следственное управление Федеральной службы безопасности РФ;
- следственные управления (отделы) в территориальных (краевых, областных и др.) органах безопасности;
- следственные управления (отделы) органов безопасности в Вооруженных Силах РФ, пограничных и внутренних войсках.
Следователи налоговой полиции расследуют дела об уклонении от уплаты налогов. Они производят предварительное следствие по делам о некоторых других преступлениях, если их расследование тесно связано с преступлениями, по которым возбуждено уголовное дело, и оно не может быть выделено в отдельное производство.
Следственный аппарат налоговой полиции состоит из двух звеньев:
- Главное следственное управление Федеральной службы налоговой полиции РФ, которое осуществляет организационно-методические функции в отношении нижестоящих подразделений, а также расследование особо сложных и важных дел;
- следственные управления (отделы) органов налоговой полиции субъектов Российской Федерации.
Надзор за законностью действий и решений следователей осуществляет прокуратура.
Правом процессуального контроля в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством обладают и начальники следственных отделов. Они имеют право проверять уголовные дела, давать следователям обязательные для и
|
|
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!