Отличие души человеческой от душ животных. — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Отличие души человеческой от душ животных.

2017-10-09 304
Отличие души человеческой от душ животных. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

  Главное отличие человеческой души от душ животных заключается в том, что человеческая душа способна существовать без тела. Будучи соединена с телом в единую ипостась, она тем не менее обладает свободой по отношению к собственному телу, имеет свою особую, отличную от жизни тела, жизнь. В то же время у животных жизнь души сводится преимущественно к жизни тела, к одушевлению его и управлению им. И хотя у высших животных можно наблюдать некоторые зачатки эмоциональной и разумной жизни, тем не менее ни одно из них не обладает такими существенными для человеческой души свойствами, как способность самосознания и свобода788. Иными словами, у животных, в отличие от людей, способ существования не является личностным.

2б. Воскресное богослужение. Всенощное бдение. Особенности воскресной утрени. Воскресная полунощница (когда не совершается бдение).

Воскресное богослужение. Место воскресной службы в Уставе можно сравнить с местом Воскресения Христова в жизни ка­ждого христианина. Воскресная служба является нача­лом и вершиной седмичного богослужения; неделя – это первый день седмицы. Сама Евхаристия времени не принадлежит, она принадлежит вечности, и в эту вечность переносит нас из власти времени. В 1-ой главе Типикона описывается малая вечерня, во 2-ой главе – ход воскресного всенощного бдения (в соединении со службой святому без знака). 3-я глава – это воскресное бде­ние в соединении со службой бденному святому; 4-я глава – воскресная служба в соединении со службой полиелейному святому, 5-я – в соединении со службой шестеричному святому и свято­му со славословием, 6-я говорит о количестве бдений (не только воскресных), «бывающих во все лето».

Всенощное бдение. Всенощным бдением называется особая церковная служба, представляющая в настоящее время соединение вечерни и утрени с первым Часом и отправляемая накануне известных праздников. Свое название она получила от обычая древней Церкви совершать ее в течение целой ночи, до самого рассвета (в богослужебных книгах термин «Бдение» иногда заменяется термином «Собор». В Русской Церкви всенощное бдение появилось только в XV в., т.е. одновременно с введением Иерусалимского устава. (Типикон, 2 гл.).

Особенности воскресной утрени. Воскресная утреня начинается шестопсалмием, только на бдении пропускается двупсалмие. Утреня начинается без возгласа. «Слава Святей» не звучит потому, что утреня «отдала» свой возглас началу вечерни, и этим еще раз подчеркивается, что на бдении вечерня и утреня составляют единую службу.

УТРЕНЯ С утром соединены многие священные воспоминания, например, мы благодарим Бога за сохранение нас во время прошедшей ночи и дарование нам нового дня жизни.На утреннем богослужении мы также чествуем святых угодни­ков Божиих или отмечаем какие-либо священные события. Существует три вида утрени: 1. Вседневная, т.е. служба святому, имеющему шестеричный знак или не имеющему никакого знака. Устав обычной утрени на­ходится в Служебнике, Часослове, в 9 гл. и других местах Типи­кона. 2. С великим славословием, т.е. когда великое славословие поется, а не читается. 3. Полиелейная, имеющая знаки: крест, крест в круге и крест в полукруге. Устав праздничной утрени находится в некоторых изданиях Служебника, часослова, Следованной Псалтири, Октоиха, во 2, 3, 4 гл. и других местах Типикона.

Православная утреня имеет четыре части, чему соответствует Древнее деление ночи на четыре стражи: 1. Начальные псалмы – шестопсалмие с великой ектеньей и тропари на «Бог Господь». 2. Кафизмы, на праздничной утрени – полиелей с Еванге­лием.3. Канон.4. Хвалитные стихиры со славословием и ектениями. К этому присоединяется заключительная часть, начинающаяся возгласом «Премудрость», и отпуст.

ВОСКРЕСНАЯ УТРЕНЯ: 6-пс,утр м-ы,Вел.Ект., Б.Г. со ст.(гл. нед), Тр на Б.Г.:вск гл.х2 (О) сл М и нн Б, ряд.Каф. 2 и 3 по каф. М.Е.+сед, непчны пс. 118/ пол-ел-й пс.134,135; Тр. по непчных; М.Е.

Ипки гл.О, Степ антф.:гл.1-7: 3 антф,гл.8:4антф., Пркм. гл.; «Вск дых…», Евгл, «Вск Хрв…»; Пс 50;

сл и нн; «Пм.мя Бж…»; Ст по 50пс: на нед. «Вск. Исс от гр…»; Спс. Бж…», «Гсп пмл…»(12р);

Кнн: св б/з 6-рич и слав

О.вск с ирм х4 -«-с ирм х4

О.крвс х 3 -«- х 2

О. Бчн х3 -«- х 2

М х 4 -«- х 6

Ктв. Ряд.; По 3 псн: МЕ; кнд. и икс. М; сдлн М сл и нн:Б; По 6 псн: МЕ; кнд и икс О;

По 8 псн: Ктв., «Чеснейш…»; По 9 псн:М.Е.,вскр экзпст.,Сл: свт М. и нн Б.вскр.

Хв. Пс-мы(148,149,159); Ст. на Хв.: О:4вск,4вост, сл ст.еванг. и нн «Пребл.еси…»

Вел. Слвсл.; Тр-рь.: гл.1,3,5,7-днесь…гл 2,4,6,8-Воскрес…; С.Е.; Пр.Е.; «Мир всем»;м-вы.главприкл

ок.утрени; оглаш. Студ. и тр-рь препод. 1-й час

Полиелей (от двух греч.слов – «полис» – многий и «елеос» – милость) можно перевести так: «многомилостивый, или многомилостивое (пение)». Типикон регулирует время пения полиелея следующим образом: в дни воскресные его полагается петь с 22-го сентября до 20 декабря, и с 14-го января до Сырной недели. Собственно о полиелее на воскресном бдении в Типиконе не упоминается, отмечается лишь пение «непорочных», т.е. 118 псалма с примыкающими к нему тропарями: «Ангельский Собор….» и др. Эти «непорочны» в воскресные дни поются: 1) от Недели мироносиц до Недели Пятидесятницы, 2) от Недели всех святых до 22-го сентября, 3) от 20 декабря до 14 января, 4) в Неделю мытаря и фарисея, 5) в 1,2,3,4 и 5 неделю Великого поста.

Во все воскресные дни, а также и в праздничные поется полиелей. Если же в указанные дни, когда положены «непорочны», случится отмечается праздник Господский или Богородичный или святого с бдением или полиелеем, то «непорочны» составляются, а поется полиелей. Так указывается Типиконом (см.17 гл.).

К псалмам 134 и 135, составляющим содержание полиелея, в подготовительные недели к Великому посту (блудного сына, сыропустную, мясопустную) полагается к полиелею прибавлять 136 псалом: «На реках вавилонских.….» с «Аллилуиа», т.е. на особый умилительный и сладкогласный напев.

В те воскресные дни, когда празднуется святой, которому полагается петь полиелей. Богородичный праздник или Сретение Господне, за ипакой полагается читать или петь седальны святого или праздника. За седальными (или ипакои) поются или читаются особые антифоны, называемые степенны. В воскресные дни поются антифоны настоящего гласа, в праздники, кроме воскресения, поются антифоны 4-го гласа: «От юности моея мнози борют мя страсти». В двунадесятые Господни праздники, если случатся в воскресный день, также поются антифоны «От юности моея….» (4-го гласа).

В Недели (т.е. под воскресенье) полагается читать следующее по порядку из 11-ти воскресных чтений (если только не случится двунадесятый, Владычный или храмовый праздниках) Воскресное Евангелие должно читаться в алтаре, изображающем в данном случае гроб Господень (см.Типикон, гл.2-я). В другие праздники Евангелие полагается читать среди церкви, потому что среди церкви поставляется икона праздника, смысл которого возвещается Евангелием.

УТРЕННЕЕ БОГОСЛУЖЕНИЕ В состав утреннего богослужения входят: Полунощница, Утреня и первый Час.

ПОЛУНОЩНИЦА называется церковная служба, которая совер­шается в полночь, равно как и во всякий час ночи до утра. Христианский обычай освящать богослужением полночь или вообще ночное время, без сомнения, основывается на примере Самого Гос­пода Иисуса Христа (Лк. 6, 12; Мф. 26, 30). В Часослове и Следованной Псалтири помещаются три от­дельных последования – Полунощницы: вседневная, субботняя и воскресная. Кроме того, есть и в Типиконе Устав и вседневной (Понед. 1 нед. Вел. поста), и воскресной (Типикон, 7 гл.) полунощницы.

Не полагается полунощницы, если совершается всенощное бдение, а также в некоторых других случаях (Типикон, 2, 7 гл.; пятница и суббота 5 седм. Вел. поста, среду Страстной сед­мицы).

ЧИПОПОСЛЕДОВАНИЕ ВОСКРЕСНОЙ ПОЛУНОЩНИЦЫ отличается от вседневной и суббот­ней тем, что она значительно короче и состоит из одной только первой части. Второй части нет, нет и кафизмы, а вместо кафиз­мы поется новозаветная песнь в прославление Пресвятой Троицы, а именно: Троичный канон рядового гласа.

Порядок этой полунощницы следующий: возглас, обычное на­чало, 50 псалом и поется канон Пресвятой Троице рядового гла­са (из Октоиха), «С благоговением и умилением» (Типикон, 7 гл.). После канона поются особые троичные тропари: «Достойно есть, яко воистину, славити Тя, Бога Слова...» и друг. (см. Часослов). Затем «Трисвятое», «Отче наш...» и поются ипакои гласа. Чтец:

«Господи, помилуй» (40 раз), «Слава, и ныне», «Честнейшую...» После возгласа священника: «Боже, ущедри ны...» читается мо­литва «Всемогущая и животворящая Святая Троица...». Затем произ­носится отпуст («чин обычного прощения», см. в конце повече­рия) и ектения: «Помолимся о великом Господине и отце нашем Святейшем Патриархе Пимене...» Конечный возглас: «Молитвами звятых отец наших...»

На этом и заканчивается воскресная полунощница.


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.