Разработайте этапы ознакомления и тренировки младших школьников в употреблении лексических единиц, указанных экзаменатором (1-2 классы). — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Разработайте этапы ознакомления и тренировки младших школьников в употреблении лексических единиц, указанных экзаменатором (1-2 классы).

2017-10-09 479
Разработайте этапы ознакомления и тренировки младших школьников в употреблении лексических единиц, указанных экзаменатором (1-2 классы). 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

(table, chare, bed, wardrobe, an armchair)

Значение слов раскрывается в основном через показ предметов, картинок или действий, в случае необходимости используется перевод. Чтобы у детей возник мотив для ознакомления с той или иной группой слов, им предлагаются короткие истории, основная задача которых – помочь детям осознать необходимость узнать эти слова. Например, чтобы ознакомить детей со словами на тему «мебель» можно придумать историю о том, что злой волшебник перевернул все и навел беспорядок, а нам нужно помочь какому-нибудь доброму герою привести все в порядок.

После ознакомления детям предлагается фонетическая зарядка, в ней дети учатся произносить звуки, содержащиеся в новых словах. Далее необходим переход к действиям с этими словами. Если в основе ознакомления лежит короткая история, то в основе тренировки лежит интересная для детей игра.

 

Тренировка:

Восприятие новых слов на слух и их узнавание с опорой на картинки/ предметы. Суть этого упражнения в том, что дети соотносят произносимые педагогом слова с картинкой или предметом и говорят “Yes” или “No”. Например, показывать детям картинку со стулом и произнести table, дети должны сказать No, а затем дети могут сказать правильный ответ chair.

2. Восприятие слов на слух и их узнавание с опорой на выполнение действий с предметами, обозначающими данные слова. Суть такого рода упражнений в том, что дети должны выбрать из нескольких имеющихся картинок (или предметов или муляжей) одну в соответствии с называемым словом. Например, можно каждому ребёнку предложить нарисовать определенный предмет. «Mary, chair. Kate, bed.

3. Употребление слов c опорой на «подсказку». Суть данного упражнения, развивающего слуховое внимание и оперативную память ребенка, состоит в том, чтобы он впервые повторил одно из произносимых учителем слов, но не механически, а мотивированно, то есть, по сути, самостоятельно создал однословное предложение. Например, спросить у детей какой предмет в комнате принцессы им больше всего понравился.

4. Употребление слов без опоры на «подсказку». Данный вид упражнений развивает способность самостоятельного выбора слова из ряда осваиваемых слов, необходимого для решения речемыслительной задачи. Важно то, что названный предмет или картинку ребенок видит после того, как назовет слово. Например, показать детям пустую комнату принцессы, предложить детям вспомнить, на каком месте, что стояло.

5. Самостоятельное употребление слова во фразе с выбором. Можно предложить ребенку сказать, что у него есть в комнате. Например, «I have an armchair»

6. Самостоятельное употребление слова во фразе без выбора. При выполнении данного вида упражнений создаются условия для однозначного выполнения действия. Дети употребляют самостоятельно во фразе (не имитируя никого) те слова, которые «предметно» отображены на предлагаемой ему картинке. Стимулом служит речемыслительная задача. Например, можно сказать детям, что нужно произнести все предметы в комнате, чтобы уйти из сказочной стран, только после всех предметов откроется волшебная дверь.

Билет № 10

1. Раскройте методику обучения младших школьников диалогической речи на иностранном языке: цели, содержание, система упражнений (пропедевтический и основной этапы).

Цель: Развить способности и готовность осуществить устное речевое общение в разнообразных ситуациях.

Объектами овладения на пропедевтическом этапе являются:

1) диалог-расспрос и составляющие его диалогические единства: общий вопрос – положительный/отрицательный ответ; просьба – положительный/отрицательный ответ; утверждение – согласие/ несогласие; просьба, предложение – согласие /несогласие);

2) умения, обеспечивающие ход разговора: умение стимулировать собеседника на высказывание (стимулом является вопрос, утверждение, просьба, предложение); умение реагировать на речевой стимул (ответ на вопрос может быть, как положительным, так и отрицательным; с утверждением можно согласиться / не согласиться); умение развертывать реплику-ответ для придания высказываниям характера беседы;

3) разговорные формулы, обеспечивающие стандартные диалоги этикетного характера: умение начать разговор, поприветствовать и ответить на приветствие, попрощаться, представиться самому и представить друга, поздравить и поблагодарить за поздравление, выразить благодарность, извиниться и т.д.

Когнитивное развитие происходит тогда, когда есть возможность выбора, поэтому овладение диалогической речью должно начинаться с самостоятельного выбора второклассниками необходимого речевого образца для ответа, вопроса или любой другой реплики в специально созданной игровой ситуации. Так, например, формирование умений реплицирования обеспечивается упражнениями, в которых дети учатся быстро реагировать на любую реплику педагога, например,: Teacher: Can you jump, Katya? P1: Yes, I can

Умения стимулирования формируются в упражнениях, когда школьники учатся задавать вопросы различных видов и использовать другие реплики-стимулы (утверждение, просьба, приглашение). Так, например, общие вопросы (Are you Nina? Do you like butter? Can you play the piano?) развивают умение слушать и реагировать на воспринятую иноязычную речь утвердительно или отрицательно. Специальные вопросы (Where is the dog? What do you like? Where can you see monkeys and crocodiles? Who likes bananas? Why do you like apples?) требуют от школьников творчества в определении содержания ответов и в самостоятельном их построении.

Овладение диалогической речью с помощью диалога-образца, который предлагается школьникам только тогда, когда усвоены все составляющие его реплики, включает три стадии, первая из которых направлена на развитие слухового восприятия (внимания, памяти, прогнозирования) при прослушивании диалога-расспроса, разыгрываемого между сказочными персонажами и учителем, и его понимание; вторая стадия связана с драматизацией прослушанного диалога в сходной ситуации общения с обязательной модификацией, третья – с созданием собственных диалогов в новых ситуациях

В отличие от пропедевтического этапа, где путь «от диалогического единства к диалогу» является приоритетным, в 3-м классе оба пути равнозначны, а в 4 классе превалирует второй путь «от диалога-образца к диалогическому единству». Особенностью основного этапа является использование группового диалога, а именно: развитие умения у младших школьников общаться в малых группах, поскольку общение в группе способствует росту мотивации учения, интеллектуальному и нравственному развитию, а также укрепляет межличностные отношения, учит взаимопониманию, формирует умения взаимоконтроля и самооценки.

Билет № 10

2. Проанализируйте серию уроков учебника и выделите основные компоненты содержания обучения в них представленные (учебник по указанию экзаменатора). Enjoy English – Биболетова- 3 кл

 

В данном учебнике большое внимание направлено на формирование навыков чтения от буквы к звуку. В каждом уроке отрабатывается определенный звук или звукосочетание, сначала знакомство со звуком, а затем предлагается ряд слов для прочтения. На протяжении всех уроков детям предлагается игровая ситуация т.е. дается история «лесной школы», где ее жители предлагают детям разучивать новый материал. Многие задания проиллюстрированы, что возбуждает у детей интерес и привлекает внимание. В грамматических сносках детям показаны определенные символы, которые обозначают члены предложения. В каждом задании детям предлагается маленькая история, что мотивирует детей на выполнение. В учебнике предоставлено много упражнений на диалогическую и монологическую речь. Сначала дается речевой образец, который потом отрабатывается либо в диалоге, либо в тексте. Тексты для тренировки чтения связаны между собой, чтобы у детей был мотив на прочтение следующего рассказа.

 

Билет № 11.

1. Раскройте методику обучения монологической речи на иностранном языке: цели, содержание, система упражнений (пропедевтический и основной этапы).

Развитие способности младших школьников к порождению собственных монологических высказываний является следующей важной задачей в начальном иноязычном образовании. На пропедевтическом этапе объектами овладения являются:

1) монолог-описание и монолог-рассказ;

2) умения, обеспечивающие построение монологического высказывания (составлять высказывание в одно предложение; составлять сверхфразовое единство; составлять развернутое высказывание в 5–6 предложений);

3) вводные слова и обороты, заполнители пауз, характерные для носителей языка.

Особенность пропедевтического этапа, исходя из принципов дидактической природ сообразности и самостоятельности, состоит в том, что монолог-образец предлагается второклассникам только тогда, когда усвоены все составляющие его фразы. Такая технология носит подлинно развивающий характер, поскольку исключает любое заучивание монологов наизусть и позволяет школьникам свободно оперировать составляющими их фразами. Они успешно и самостоятельно (не повторяя не за кем и не заучивая наизусть!) способны выстроить высказывание, ориентируясь на поставленную речемыслительную задачу и образец ее решения.

обучении монологу также используются «путь снизу» и «путь сверху». В основе первого (и он приоритетен в курсе раннего обучения) лежит предложение, отражающее элементарное высказывание. В рамках этого пути предлагаются следующие виды упражнений.

Упражнения, стимулирующие краткие высказывания детей (одно предложение) в связи с предложенной игровой ситуацией.

Упражнения на уточнение или обоснование сказанного. Они предполагают расширение высказываний детей (до двух пред- ложений). Детям трудно сразу соединить два предложения. Поэтому сначала рекомендуется использовать такие задания, как, например: Мы попадем в страну красок. Нужно правильно раскрасить всё, что увидим. Группа «синих» расскажет, что видит, а группа «зелёных» должна всё это раскрасить.

Упражнения на самостоятельное построение развёрнутого высказывания. При создании связного текста хорошим мотивирующим приёмом могут быть ситуации типа «доказательство» и «опровержение». а) Ситуация типа «доказательство». В зоопарк пропускают только тех животных, которые не просто смогут назвать себя, но и сумеют дать два (или три) доказательства. Например, ребёнок говорит: “I am a frog.” «Докажи», – говорит педагог. Остальные дети считают доказательства, которые приводит ребёнок: “I am green. I can jump. (I can’t climb trees.)” б) Ситуация типа «опровержение». Педагог показывает детям картинку, на которой нарисована мышка, и говорит: “This is a fish.” Ребёнок должен дать опровержения: “No, it’s not a fish. A fish doesn’t have legs. Etc.” Дети считают опровержения и выдвигают свои. Им нужно внимательно слушать, чтобы не повторяться. Детям трудно составить длинное монологическое высказывание, поэтому рекомендуем вам использовать упражнения на коллективное составление текста. Дети рассказывают о чём-либо или о ком-либо все вместе, дополняя, но не повторяя друг друга. Это развивает их внимание и творческое взаимодействие.

По сути дела, этот вид упражнений и представляет собой «путь сверху», когда исходной единицей обучения монологу является образец педагога. Схема монолога-образца служит для ребёнка опорой для создания собственного высказывания

Объектом овладения на основном этапе является комплекс умений, связанных

- с описанием картинки (в соответствии с заданной ситуацией), живого существа и предмета (с указанием названия, размера, качества, принадлежности, места расположения);

- с построением высказывания о себе и своем окружении, выражением своего отношения к сказанному;

- с передачей содержания прочитанного и прослушанного текста с опорой на картинку, ключевые слова, план.

Билет № 11.


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.022 с.