Фонд заработной платы, материальное и моральное стимулирование. — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Фонд заработной платы, материальное и моральное стимулирование.

2017-10-09 310
Фонд заработной платы, материальное и моральное стимулирование. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Фонд заработной платы руководителей, специалистов, служащих, рабочих-повременщиков и рабочих-сдельщиков состоит из:

1. базового фонда, состоящего из заработной платы руководителей, специалистов и служащих по должностным окладам, заработной платы рабочих повременщиков по тарифным ставкам, дополнительной заработной платы (персональные надбавки, ночные, вечерние, и другие выплаты, не относящиеся к премиальным выплатам);

2. премиального фонда.

 

 

Средняя заработная плата работников общества

  Среднесписочная численность Рост,% Средняя заработная плата Рост,%
      %     %
Численность по отраслям народного хозяйства
Всего по предприятию     101%     112%
В т.ч.:
Основной вид деятельности     100%     105%
Непромышленная группа     101% 5281,3   123,2%
В т.ч.:
Автомобильный транспорт     111% 5788,9   126,5%
Численность по категориям
Руководители общества     0%     150,6%
Руководители предприятия     108,6% 10169,7   138,4%
Руководители отделов     107,7% 6473,6   136%
Служащие     75% 3506,1   121%
Рабочие, в т.ч. охрана     100% 4421,3   132,5%
Непромышленная группа     101% 5281,3   123,2%

 

Таб. 2 Анализ динамики фонда оплаты труда и средней зарплаты по категориям персонала.

 

Среднемесячная заработная плата одного работающего за 2005 год составила 10246 руб.(в 2004 году – 9796 руб.), темп роста – 112%.

В течении 2005 года рост заработной платы в среднем составил 32%, что в свою очередь достигнуто высокой производительностью и интенсивностью труда.

На конец года (декабрь), средний доход на каждого составил 13 028 рублей. Социальные льготы, предоставленные работникам ООО «СУ В.С.Т.» за 2005 год составили 98820 руб.

Среднемесячный доход на 1 работающего с учетом выплат за счет прибыли общества составил в 2005 году 3602 рубля, что в 1,23 раза больше чем в 2004 году (в 2004 году – 2923 руб.)

Премиальный фонд рассчитывается на основную заработную плату, персональные надбавки, доплаты за вредные условия труда по плановым значениям заданных видов оплат отчётного месяца * процент премии по подразделению согласно решению балансовой комиссии по результатам предыдущего месяца / 100. Премия выплачивается с учётом погашения перерасхода заработной платы, переходящего с предыдущих периодов. Процент премии не может превышать 40%. Распределение премии производится по коэффициенту трудового участия.

Для оценки труда работников используются следующие показатели:

· степень выполнения производственного задания (должностных обязанностей) в установленные сроки;

· качество работ.

Премия руководителя подразделений рассчитывается как оклад с учётом доплат * (премиальный фонд / базовый фонд). Премия руководителя может быть увеличена по согласованию с его непосредственным начальником в пределах премиального фонда подразделения.

Сумма премии руководителей высшего звена равна окладу с учётом выплат * процент премии / 100 по результатам прошедшего месяца.

Премия рабочему начисляется на его сдельный заработок в отчётном месяце.

При перевыполнении сменного и месячного индивидуального задания, размер премии может быть увеличен (не более чем на 10%). При выполнении установленного месячного плана по цеху в целом выплачивается премия в размере 10% сдельного заработка.

Премия выплачивается одновременно с заработной платой месяца, следующего за отчётным.

Рабочий может быть лишён премии за отчётный период полностью или частично начальником производства по представлению мастера за следующие нарушения: появление на рабочем месте в нетрезвом состоянии; прогул; производственные упущения – это всё оформляется распоряжением по производству (при систематических нарушениях, более двух-трех раз – увольняется.)

Кроме системы материального стимулирования на ООО «СУ В.С.Т.» существует ещё и система морального поощрения.

 

На предприятии существуют следующие виды морального поощрения:

· награждение Почётной грамотой «Общества»;

· присвоение звания «Отличник качества»;

· объявление благодарности;

· вручение подарков;

· выделение санаторных путёвок.

Кроме того, за заслуги в труде отдельные работники по предоставлению и ходатайству администрации могут быть поощрены правительственными наградами:

· награждение орденами и медалями;

· награждение Почётными грамотами;

· присвоение званий: заслуженный строитель, энергетик, экономист.

Почётная грамота и благодарность являются мерой морального поощрения передовиков производства, активистов, внёсших немалый вклад в развитие «Общества». Благодарность объявляется за долголетний и добросовестный труд приказом по заводу, который зачитывается на торжественном совещании.

Аттестация.

Аттестация руководителей, специалистов и служащих ООО «СУ В.С.Т.». Аттестация руководителей, специалистов и служащих ООО «СУ В.С.Т.» осуществляется с целью установления деловых качеств аттестуемых работников их соответствия (несоответствия) занимаемой должности, улучшения подбора и расстановки кадров, выработки рекомендаций по необходимости повышения квалификации, качества и эффективности работы, а также выдвижению в состав резерва на должности руководителей нижнего и среднего звена управления.

Аттестации подлежат все работники, занимающие должности руководителей подразделений, специалисты и служащие, проработавшие в этих должностях на данном предприятии не менее одного года.

Аттестации не подлежат:

· руководящие работники, назначение и освобождение от должности которых производится вышестоящими органами;

· лица, проработавшие на заводе менее 1 года;

· беременные женщины и женщины, находящиеся в дородовом, послеродовом отпуске и отпуске по уходу за ребёнком в возрасте до 3-х лет;

· лица, прошедшие курсы повышения квалификации в период с 2002-2005 года.

Организацию и контроль за соблюдением порядка проведения аттестации работников предприятия осуществляет директор отдела управления персоналом.

Порядок приёма (отбора) и адаптации персонала.

Согласно кадровой политике предприятия предусмотрено формирование и поддержание позитивного имиджа объединения.

Также политикой в области кадров предусмотрено:

1. Организовать справедливые условия найма – гарантия минимальной заработной платы, оплата сверхурочного времени и времени простоя, в условиях инфляции – отслеживание и повышение заработной платы, используя системы оплаты труда и надбавок, создание и поддержка безопасных условий труда на рабочих местах, выплата пособий по временной нетрудоспособности; содействие и оказание материальной помощи ветеранам труда, престарелым и многодетным семьям, остро нуждающимся работникам, а так же на погребение умерших работников.

2. В привлечении персонала отдавать предпочтение внутренним кандидатам. Для оперативной расстановки кадров вести учет работников имеющих две и более профессии.

3. Подбор персонала проводить на основе анкетирования и тестирования, освидетельствования профессиональной пригодности, обязательного медицинского осмотра в соответствии с КЗоТ и СТП «Наем, отбор и расстановка кадров».

4. Наем персонала производить на контрактной основе. Трудовой договор заключается в письменной форме в двух экземплярах, один из которых передается работнику. В трудовом договоре (контракте) указываются структурное подразделение и наименование профессии (должности), на которую принимается работник.

При приеме на работу поступающий обязан предъявить следующие документы:

· паспорт или иной документ, удостоверяющий личность (свидетельство о рождении и т. д.);

· трудовая книжка за исключением случаев, когда работник поступает на работу впервые, или на условиях совместительства;

· страховое свидетельство государственного пенсионного страхования;

· документы воинского учёта – для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу;

· документ об образовании, о квалификации или наличии специальных знаний – при поступлении на работу, требующую специальной подготовки;

Прием на работу в Общество осуществляется, как правило, с прохождением испытательного срока продолжительностью от одного до трех месяцев, что оговаривается контрактом.

Работники имеют право расторгнуть трудовой договор, заключенный на неопределенный срок, предупредив об этом работодателя письменно за две недели.

Трудовой договор, заключенный на неопределенный срок, а также срочный трудовой договор до истечения срока его действия могут быть расторгнуты работодателем в случаях, предусмотренных законодательством.

5. Для скорейшей адаптации «новых» работников на своих рабочих местах широко использовать систему наставничества.

6. Для полной оценки персонала, определения его соответствия выполняемой работе проводить аттестацию персонала.

7. Для работников, занятых на выполнении работ с особыми условиями труда, организовать ежегодные медицинские осмотры и обеспечить ежедневное бесперебойное централизованное снабжение работающих, занятых на работах с вредными условиями молоком, кисломолочной продукцией по нормам, установленным в объединении.

8. С целью обеспечения рабочих спецодеждой, инструментом, оснасткой, приспособлениями, документацией, рационального использования рабочего времени, повышение производительности труда и качества производимой продукции проводить аттестацию рабочих мест.

9. Продолжить работу по сотрудничеству с профилирующими ВУЗами, средними специальными учебными заведениями и профессионально-техническими училищами по формированию плана подготовки рабочих и специалистов для работы на объединении.

Проанализировав систему управления персоналом на предприятии можно сделать вывод о том, что данная система функционирует эффективно, т.к. выполняются поставленные перед ней цели. Также ведется целенаправленная, систематическая работа в данной сфере. Но также нужно отметить то, что не хватает сотрудников в отдел кадров.


Управление маркетингом

 

Организация управления в системе маркетинга предприятия

 

На предприятии нет специального отдела, занимающегося маркетингом как основной своей деятельностью. Некоторые из функций маркетинга осуществляются работниками из различных отделов. Управление маркетингом носит стихийный и бессистемный характер. Нет четко отлаженной работы с конкурентами. Руководство понимает, что управление маркетингом предприятия является очень важным элементом управления в целом, и решает вопрос о создании отдела маркетинга.

 

Политика формирования цен.

 

Ценообразование - важнейший элемент маркетинговой политики. На ценовую политику оказы­вают прямое воздействие:

- величина спроса на данный вид услуг, и степень его продолжитель­ности;

- наличие и характер конкурентов на рынке,

- перспективы роста;

- связь между ценой и объемами строительства,

- степень влияния на рынок государства,

- суммы издержек обращения.

Выжить в сегодняшних условиях сможет только тот, кто будет работать по конкурентным ценам. Для этого ООО «СУ В.С.Т.» принимает все меры, работает, в основном, минуя посредни­ков, оказывает дополнительные услуги покупателям.

 

Политика качества готовой продукции предприятия. ООО «СУ В.С.Т.» с целью поддержания конкурентоспособности выпускаемой продукции и оказываемых услуг и снижения затрат на их производство постоянно проводит работу по улучшению их качества, международной сертификации, а так же модернизации технологических процессов и оборудования, разработку экологических безопасных технологий. На предприятии внедряется система качества на соответствие международным стандартам ИСО 9000. Политика в области качества разработана техническим советом ООО «СУ В.С.Т.». Протокол от 12 февраля 2004г. и утверждена генеральным директором общества. Миссия: «Расширение позиций на рынке инженерных систем и коммуникаций за счет гарантий качества и постоянного внимания к Заказчикам. Развитие профессионализма и корпоративного духа в каждом работнике». Видение: «Повышение уровня благосостояния работников предприятия, развитие и совершенствование производства за счет получения устойчивой прибыли благодаря своевременного монтажа объектов с высоким качеством, удовлетворяющих требованиям Заказчика, а также улучшения качества работы всех работников как эффективной команды с высокой корпоративной культурой». Цель: Производство и реализация продукции и услуг удовлетворяющих требованиям Заказчика к качеству и обеспечивающих прибыль ООО «СУ В.С.Т.». Задачи: Расширение рынка сбыта продукции и услуг. Внедрение процессов, оборудования, системы контроля. Средства реализации целей и задач: Руководство ООО «СУ В.С.Т.»обеспечивает:· Приоритетность решения проблем качества в области инвестиционных, технических, организационных и кадровых вопросов;· Регламентированную ответственность сотрудников всех рангов от генерального директора до рабочего за выполнение требований к качеству продукции;· Внедрение системы качества на основе стандартов ИСО серии 9000.

Основные принципы деятельности по реализации политики в области качества:

- регламентированная ответственность сотрудников всех уровней за исполнение требований по качеству продукции;

- реализация творческого потенциала всех работников объединения в области качества;

- бездефектное изготовление продукции на основе принципов предупреждения несоответствий и непрерывного совершенствования деятельности всех подразделений;

- анализ и оценка эффективности сертифицированной системы качества на основе внутренних проверок качества и показателей в работе по качеству;

- моральное и материальное стимулирование заинтересованности рабочих в постоянном повышении качества и эффективности своего труда;

- изучение отечественного и зарубежного опыта в улучшении качества продукции.

Особенности рынка сбыта. Правовое регулирование организации сбытапродукции, договора поставок, их содержание. Главной особенностью рынка сбыта основной продукции (услуги) предприятия является то, что в роли Заказчика выступают государственные или муниципальные структуры. Договора подряда, которые заключаются между заказчиками и исполнителями регулируются и составляются в соответствии с существующим законодательством. Права на заключение такого договора организации подрядчики получают в результате выигрыша в тендере, который проводится на конкурсной основе между предприятиями претендентами. Суть проведения тендера сводится к выявлению среди его участников такого предприятия, которое предложит лучшие условия и более низкую цену на выставленный в тендере контракт. Таким образом, главной задачей для предприятия является предложить заказчику наиболее выгодные для него условия и таким образом получить права на приобретение контракта на строительство. Каналы сбыта. Предприятие осуществляет свою деятельность напрямую и самостоятельно, пользуясь приобретенной за долгие годы успешной деятельности на данном рынке своей репутацией, как надежного и выгодного партнера.

Рекламная деятельность.

ООО «СУ В.С.Т.» проводит поддерживающую рекламную политику. Рекламой на ООО «СУ В.С.Т.» занимается менеджер по рекламе. В обязанности которого входит лишь реклама информативного характера и реклама-напоминание: размещение объявлений в различные СМИ, в сети Интернет, работа с рекламными агентами и ряд других функций.

Реклама деятельности фирмы на телевизионном экране обеспечивается «бегущей строкой» с максимально информативным, но в то же время кратким и лаконичным текстом, который рекламирует предлагаемые компанией услуги с указанием адреса и телефона, однако этот вид рекламы не всегда дает желаемый эффект, т. к.:

1) скорость «бегущей строки» не совпадает со скоростью восприятия информации у телезрителя;

2) ошибки оператора телевидения при наборе текста приводят к искажению рекламной информации;

Еще одним видом эффективной рекламы, активно используемой ООО «СУ В.С.Т.», является реклама в прессе в виде объявлений. Речь идет о публикации рекламных объявлений на страницах газет. Достоинством этого вида рекламы является «замечаемость» рекламных объявлений читателем из-за подбора типографского шрифта, выделения тех слов, которые несут основную смысловую нагрузку.

Для посетителей имеется целый набор рекламной печатной продукции:

Буклеты - специальные издания, посвященные одной фирме и ее товарам. В буклетах принято вместе с рекламным текстом помещать фотографии и короткие биографии первых лиц фирмы. Буклеты обычно делаются на самой лучшей бумаге, многоцветными и являются очень престижными. Их обязательно вручают при любом посещении фирмы, презентации, выставке или заключении контракта.

Рекламные листовки печатаются в один лист, могут быть одноцветными и монохромными. С иллюстрациями или только с текстовым материалом. Часто применяется на выставках, ярмарках для раздачи посетителям.

Каталоги - печатные издания, рекламирующие большой перечень товаров и услуг с краткими пояснениями и ценами.

Прайс-лист перечень продукции и цен на них. Без иллюстраций.

Календари, аппликация, ярлыки, ручки и другая мелкая продукция используется для вручении на месте продажи или проведения рекламных акций.

Главным во всех этих видах рекламной продукции является наличие товарного знака или марки фирмы.

Маркетинг – это стиль руководства, который включает концепцию, философию и принципы поведения, базирующиеся на системно-планомерной ориентации строительной организации на рынок.

Основными инструментами осуществления плана маркетинга на ООО «СУ В.С.Т.» являются:

· Товарная и ассортиментная политика;

· Распределительная политика и политика привлечения потребителей;

· Политика цен и условий продаж;

· Коммуникационная политика (взаимосвязь с другими субъектами)

Принципами реализации плана маркетинга ООО «СУ В.С.Т.» являются:

· Выполнение строительно-монтажных работ должно быть основано на точном знании потребностей их потребителей, рыночной ситуации и реальных возможностях организации;

· Полное удовлетворение потребностей строительной продукции;

· Эффективная реализация продукции и услуг на определённых рынках в запланированных объёмах и в намеченные сроки;

· Обеспечение долговременной результативности (прибыльности) производственно-коммерческой деятельности ООО «СУ В.С.Т.»;

· Единство стратегии и тактики поведения организации в целях активной адаптации к постоянным изменениям.

Разработка стратегии маркетинга является главной задачей функционирования маркетингового механизма. Разработка стратегии маркетинга предполагает выполнение очевидных требований учёта реальных возможностей организации в части обеспечения строительными материалами, техническими, трудовыми и финансовыми ресурсами.

Планирование маркетинга ООО «СУ В.С.Т.» начинается с того, что устанавливается основная стратегия организации (стратегия роста и концентрации). Затем определяются преследуемые организацией цели. Далее на базе анализа внутренней деятельности организации (внутренней среды) и внешней коммерческой среды определяется информация, необходимая для подготовки предложений по решению проблемы. И, наконец, определяется сфера деятельности и инструментарий.

Проблем со сбытом произведённой продукции у организации не существует. В связи со специфичностью отрасли строительства, организация работает непосредственно на заказ. Потребителем выступают заказчики. Поскольку заказчиком в большинстве случаев выступает государство, расчёт за выполненные и сданные работы происходит без задержек.

Сегодня на рынке строительства существует жесткая конкуренция. Предприятием выбрана политика, направленная на удержание имеющейся клиентской базы и привлечение новых клиентов путем предоставления современных и, что самое главное, нужных именно сегодня видов услуг: строительство домов, прокладка труб, посадка крупномерных деревьев, а также информации об областях применения новых видов материалов.

 

ООО «СУ В.С.Т.» имеет ряд конкурентных преимуществ:

- большой ассортимент предлагаемых строительно-монтажных услуг,

- более низкие цены,

- высокое качество продукции и услуг,

- короткие сроки исполнения

- продажа объектов с отсрочкой платежа

 

В ближайших планах предприятия – диверсификация основных видов деятельности. На уже имеющихся производственных площадях и имеющемся оборудовании и машинах планируется создать структуру оказание клиентами всех видов услуг, связанных с газификацией: строительство магистральных газопродуктопроводов, проектирование газопродуктопроводов и прокладка газопродуктопроводов Такая обширная деятельность в будущем позволит выйти предприятию на новый виток своего развития, что позволит в дальнейшем завоевывать и крепко обосновываться на сравнительно новых для предприятия рынках. Надо сказать, что предприятие имеет все шансы на успешное осуществление своих планов, так как оно уже имеет громадный опыт в строительстве объектов различного назначения и знает как преодолеть и справиться со всеми возможными преградами, также предприятие владеет всеми самыми современными технологиями в строительстве, что позволит ему стать одним из лидеров в

этой отрасли.

 


Информационная система управления

Информационные потоки

 

Информационная система управления на предприятии представлена Управлением по информационным технологиям (УИТ). УИТ является самостоятельным структурным подразделением, его возглавляет начальник управления, который подчиняется директору по экономике и финансам. Работа УИТ проводится во взаимодействии с другими подразделениями общества в соответствии с планами работ.

В состав УИТ входят:

- отдел эксплуатации программных средств (ОЭПС);

- отдел вычислительной техники и телекоммуникаций (ОВТТ);

- отдел разработки программных средств (ОРПС).

УИТ занимается созданием, внедрением и функциональной поддержкой автоматизированных систем управления предприятием (АСУП); обеспечивает надежное функционирование технических и программных средств; УИТ обеспечивает круглосуточный доступ к ресурсам компьютерной среды, поддерживает бесперебойную работу средств компьютерной сети и обеспечивает внедрение новых компьютерных технологий.

Экономические отношения на предприятии между подразделениями регулируются централизовано.

На ООО «СУ В.С.Т.» существуют следующие информационные потоки:

· информационные потоки, идущие «сверху-вниз»;

· информационные потоки, идущие «снизу-вверх».

«Сверху-вниз» - информационные потоки, которые идут с высшей ступени управления (топ-менеджмент) к более низким ступеням по иерархической лестнице. Формой такого вида информации на предприятии являются приказы, распоряжения, уведомления. Это может проявляться как в устной, так и письменной формах. Недостатком такого вида потока является искажение информации при передаче от одного уровня к другому.

«Снизу-вверх» - это информационные потоки, идущие от низших звеньев организационной структуры к высшим. Наиболее часто встречающаяся форма – заявления.

Также на ООО «СУ В.С.Т.» существует внешний и внутренний обмен информацией.


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.085 с.