Можно выделить следующие методы изучения семьи: беседа, наблюдение, решение педагогических ситуаций, изучение рисунков ребенка, посещение воспитателем семьи, анкетирование и др.). — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Можно выделить следующие методы изучения семьи: беседа, наблюдение, решение педагогических ситуаций, изучение рисунков ребенка, посещение воспитателем семьи, анкетирование и др.).

2017-10-09 327
Можно выделить следующие методы изучения семьи: беседа, наблюдение, решение педагогических ситуаций, изучение рисунков ребенка, посещение воспитателем семьи, анкетирование и др.). 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Педагоги, научные работники отмечают, что ведущими показателями готовности родителей к воспитанию детей является наличие у них положительного отношения к воспитанию детей, определенного объема конкретных психолого-педагогических знаний, владение в достаточной мере практическими навыками и умениями педагогической деятельности, знание основных принципов и методов воспитания.

В отечественных и зарубежных исследованиях отсутствует единая классификация методов воспитания детей в семье. Я.Л.Коломинский, Е.А.Панько, И.И.Рыданова и другие к основным методам относят две их группы:

I) методы организации поведения и деятельности (упражнение, тренировка, приучение, показ образца, напоминание, контроль, стимулирование к самоконтролю, требование) и

2) методы формирования сознания (слово родителей, личный пример); в самостоятельную группу выделяются дополнительные методы (поощрение, наказание, соревнование).

Л. Ф.Островская с учетом воздействия на детей дошкольного возраста определяет методы нравственного воспитания, которые обеспечивают формирование у них практического опыта общественного поведения (упражнение, пример, показ, наблюдение) и методы, которые направлены на формирование у детей нравственных представлений, оценок (беседа, чтение художественной литературы).

Л. И.Смагина считает, что каждый метод (формирование самосознания, упражнение, пример, поощрение) имеет свою психолофизио-логическую основу.

Анализ классификаций методов семейного воспитания показал, что в них есть много общего:

А) выделение наиболее типовых, характерных методов (пример родителей, упражнение, переубеждение);

Б) учет особенностей воздействия методов на детей разного возраста;

В) применение методов во взаимосвязи, комплексно;

Г) учет психофизиологических особенностей воздействия методов на сознание, чувства, поступки детей;

Д) чувство меры в применении того или иного метода;

Е) тонкость и деликатность в применении методов поощрения и наказания;

Ж)избежание методов наказания;

Э) неприменение физических наказаний.


 

4. Актуальность проблемы готовности детей к обучению в школе. Структура и показатели готовности к школе. Специфическая роль старшей группы в подготовке детей к школе.

 

Понятие готовности к школе.

Подготовка детей к школе предполагает, с одной стороны, такую организацию воспитательной работы в детском саду, которая обеспечивает высокий уровень общего, разностороннего развития дошкольников, с другой стороны, специальную подготовку детей к усвоению тех учебных предметов, которые они будут осваивать в начальной школе. В связи с этим в современной психолого-педагогической литературе понятие готовности определяется как многогранное развитие личности ребенка и рассматривается в двух взаимосвязанных аспектах: как "общая, психологическая готовность" и как "специальная готовность" к обучению в школе.

Общая готовность к школе включает в себя: личностное, умственное, нравственное, волевое, эстетическое, физическое развитие, которое создает необходимую основу дли активного вхождения ребенка и новые условия школьного обучения. Общая готовность характеризуется определенный уровнем психического развития, которое определяет мотивационную готовность (желание учиться, овладение ребенком элементами учебной деятельности).

Личностная готовность детей к школе охватывает следующие три основные сферы жизненных отношений: отношение с окружающими взрослыми людьми; взаимоотношения со сверстниками; отношение ребенка к самому себе.

Нравстненно-волевая готовность ребенка к обучению в школе выражается в достижении им к концу дошкольного возраста интереса к знаниям, стремления преодолевать трудности, наличии усидчивости, сдержанности, настойчивости, самостоятельности, организованности и дисциплинированности, умения ребенка строить свои взаимоотношения со взрослыми и сверстниками в соответствии с правилами. В состав нравственно-волевой готовности входит овладение дошкольниками необходимыми трудовыми умениями и навыками, сформированность общественных мотивов поведения, умение планировать своп деятельность.

В показатели умственной готовности входят хорошо развитое образное и словесно-логическое мышление, необходимый запас знаний об окружающем мире, о предметах, материалах и т.д., развитая сенсорика, общий уровень мыслительной деятельности, умение оперировать знаниями при решении учебных и практических задач, овладение элементами учебной деятельности.

Важно развить эстетические чувства, творческое воображение, умение воспринимать содержание разнообразных картин я т. д. Занятия по рисование, лепке, аппликации, музыке в наибольшей степени способствуют Эстетической подготовке детей к школе.

Физическая готовность является одним иэ важных компонентов общей готовности ребенка к обучению в школе. Для физической подготовки ребенка к школе имеет большое значение: хорошев состояние здоровья ребенка, нормальное физическое и нервно-психическое развитие; закаленность, определенная выносливость и работоспособность организма; правильное функционирование сердечно-сосудистой, пищеварительной и дыхательной систем; успешное овладение всеми видами основных движений; развитая мелкая моторика руки; овладение ребенком культурно-гигиеническими навыками, воспитание привычек к соблюдению правил личной гигиены.

Специальная готовность к школе является дополнением общей, психологической готовности ребенка к школьному обучению. Она определяется наличием у ребенка специальных знаний, умений и навыков, которые необходимы для изучения различных школьных предметов. Занятия по развитию речи, ФЭМП и др., проводимые в детском саду, обеспечивают необходимый уровень специальной готовности ребенка к школьному обучению.

По данным физиологов, адаптационный период к школьной жизни и деятельности у шестилетних детей длится 3-6 месяцев, у семилетних же - 1-1,5 месяца.

Психологическую, педагогическую неготовность к школьному обучению определяют следующие группы показателей: незавершенность структурного и функционального развития коры головного мозга; тяжелые роды, заболевания на I году жизни; дисгармоничность развития интеллектуальных структур; несформированность познавательной мотивации, навыков и умений учебной деятельности; непонимание профессиональной роли учителя и неумение строить отношения в учебной деятельности; неадекватное отношение к себе, неумение оценивать причины неудач; неспособность к произвольной регуляции поведения, внимания, к учебной деятельности, к сотрудничеству и общению со сверстниками; неумение приспособиться к темпу школьной жизни.

Понятие школьной адаптации

Т.В. Дорожевец выделяет 3 сферы школьной адаптации: академическую, социальную и личностную

Академическая адаптация. Характеризует степень принятия учебной деятельности и норм школьной жизни.

Социальная адаптация отражает успешность вхождения ребенка в новую социальную группу.

Личностная адаптация. Характеризует уровень принятия ребенком самого себя как представителя новой социальной общности (Я - школьник).

Наиболее распространенными причинами школьной дезадаптации являются:

· Неправильное отношение к ученику;

· Неправильная организация учебного процесса и учебной деятельности;

· Неблагоприятные условия организации жизни детей (нарушение режима, плохое питание, переполняемость классов);

· Неблагоприятная семейная микросреда

 

Школьная дезадаптация выступает как результат преобладания одного из стилей приспособления. В структуре поведения старших дошкольников и первоклассников выделены три дезадаптационных стиля: аккомодационный (отражает стремление ребенка к полному подчинению своего поведения требованиям среды), ассимиляционный (отражает стремление ребенка подчинить социальную среду своим потребностям), "незрелый" (неспособность ребенка к принятию новой социальной ситуации развития). Повышенные показатели каждого из стилей приспособления ведут к дезадаптации во всех трех сферах школьной адаптации.

 

Особенности старшей группы самостоятельо! Можно связать с темой «Преемственность между детским садом и школой


 

5. Сущность и задачи преемственности между дошкольным и начальным школьным образованием. Формы взаимодействия дошкольного учреждения и школы.

 


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.018 с.