Умбрийская живопись последней трети XV века (Перуджино, Пентуриккьо, Синьорелли). — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Умбрийская живопись последней трети XV века (Перуджино, Пентуриккьо, Синьорелли).

2017-10-09 531
Умбрийская живопись последней трети XV века (Перуджино, Пентуриккьо, Синьорелли). 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Центр школы в 13 - 14в Перуджа, важную роль имели приезжие тосканские художники. Со второй половины 15в в школе преобладают ренессансные традиции.

Пьетро Перуджино 1446-1524 (Пьетро Ваннцччи). Начал учиться у Пьеро, продолжил у Вероккьо (Флоренция), был учителем Рафаэля. Таким образом, Перуджино вобрал в себя опыт многих художественных школ средней Италии. После переезда Леонардо в Милан, именно он стал провозвестником нового художественного видения.

Сикстинская капелла. В 1481г был приглашен Сикстом 4 для росписи Сикстинской капеллы, координатор группы художников. Передача ключей Петру – 1 из лучших, есть черты нового стиля (к тому же, идея утверждения верховенства папства). Все вынесено вперед, Петр и Христос в центре, по сторонам другие апостолы в античных одеждах и современники (в толпе есть несколько портретов, в тч справа и автопортрет художника). Это спокойная ясность и структурное единство, люди четко делятся на группы, за ними площадь, в центре храм Соломона (идеальная центрическая постройка, он довлеет), по сторонам 3пр триумфальные арки. Также в капелле он создает фрески Крещение Христа и Путешествие Моисея в Египет.

Колледжо ди Камбио, Перуджа, ок1500г. Это зал приемов для гильдии менял (1эт палаццо Приори), самый крупный заказ. Большая площадь стен и скамьи выполнены дель Тассо (флорентийский резчик по дереву). Тогда вопрос, какая символическая программа подойдет для менял: Франческо Матуранцио (гуманист Перуджи) решил, что стены – светские и христианские добродетели, а потолок – планеты, одноименные богам. Он должен был заполнить пространство люнет, образованное 6ю арками. 1 фреска на каждую добродетель (Бог-отец во славе – Надежда; Поклонение – Любовь; Преображение – Вера). Земные добродетели попарно (аллегории рядом с надписями на облаках).

Портреты: Франческо делле Опере (идеи Савонароллы, влияние севера – ѕ, пейзаж), есть психологическое состояние.

Станковые вещи: он возвращается из Рим и осваивает новые приемы. Себастьян, ок1490г, Лувр; Фресковый триптих Распятие, ок1496г, Флоренция. Персонажи гармоничны, характерны плавные линии, обобщенные формы, значение пейзажа (соответствует душе героя), широкое пространство, органических плавно развивающееся, ритмично заполненное архитектурой. Он 1 не боялся пустых мест, не стремился полностью заполнить холст (фигуры не на фоне, а внутри свето-воздушной среды). Но он стремился к идеальному стилю, нашел несколько удачных решений, что привело к созданию стереотипов, что привело его к однообразности.

Видение св.Бернарда, 1491-94. Пространство по законам перспективы, пейзаж здесь стал центральным мотивом. Особенность – изящные деревца (атрибуция). Различная фактура материалов.

Эти черты во многом относятся и к его образам Мадонн. Все они довольно схожи между собой сентиментальностью, лиричностью, задумчивостью. Многие схожи с рафаэлевскими. Мадонна с Младенцем и ангелами, ок.1500, Лувр. Мадонна дель Сакко, 1490-е, Питти. Мадонна на троне, 1493, Уффици.

Как и другие мастера позднего кватроченто, Перуджино не смог преодолеть некоторой статичности мироощущения и достигнуть той полноты художественного синтеза, которая будет свойственна мастерам Высокого Возрождения. Отсюда происходит некоторая стереотипность и внутренняя инертность его образов.

Пинтуриккьо ок.1454, Перужда -1513, Сиена (Бернардино ди Бретто ди Бьяджо).

Учился у Фьоренцо ди Лоренцо и Перуджино (вместе с Рафаэлем). Был очень плодотворен (Сикстинская капелла, Санта Мария дель Пополо и тд). Перегружал фрески персонажами, как бы стремясь приблизить их к старым миниатюрам. Пестрые краски, сверкающие фоны. Вслед за Мантеньей находит принципально новое решение ансамбля росписи как единой декоративной системы, организующей интерьер в органическом единстве изобразительных и орнаментальных мотивов. Его живописная манера вначале напоминала Перуджино (он старше, привез Пинтуриккьо для росписи Сикстинской капеллы, вместе работали). Вазари считал его поверхностным мастеров интерьерной живописи, но все же, несохранившиеся фрески из Замка Ангела стали 1ми из 1х исторических циклов Нового времени (запечатлены и осмыслены актуальные политические проблемы).

Санта Мария ин Арачелия, капелла Буфалини, ок1484г. Заказал Никколо ди Манно Буфалини, посвящена Бернардину (он примерил давно враждовавшие семьи заказчика и Бальони), монах-аскет из нищенствующего францисканского ордена. Художник так и показал его (иссохший, беззубый). Похороны Бернардина: композиция схожа с Передачей ключей Петру Перуджино. Здесь тоже перспектива, вдали центрическое сооружение (только вытянуто). Но нет симметричных триумфальных арки, а 2 дворца, в левой лоджии похоронная процессия (в оформлении мотивы гротесков, только монахи и выделяющийся богатством заказчик), а справа в глубине сцены из жития святого и ангелы, уносящие его душу.

Библиотека Пикколомини, ок1507г. Заказ кардинала Франческо Тодескини-Пикколомини, кардинал хотел видеть не дела святого в назидание, а дела своего дяди Энея Сильвия (он же папа Пий 2, основатель библиотеки). Здесь его жизнь от поездки в Базель (церковный собор) до удаления в Анкону, серия придворных процессий на фоне красивых пейзажей. Есть здесь что то от миниатюр, но чисто ренессансное оформление – иллюзорная архитектурная рама (здесь даже иллюзорная сводчатая конструкция). Также пилястры отделаны гротесками (и потолок).

Апартаменты Борджиа в Ватикане, 1492-1496г. Наряду с Библиотекой это главный цикл. Обширная и сложная программа, новые декоративные принципы, которые получат развитие в Высоком Возрождении. Объединяющим началом становятся мотивы гротесков, иллюзорные рамы.

У Пентуриккьо есть и станковые работы – Портрет мальчика ок.1500, Дрезден, ряд Мадонн, одна с античным сюжетом - Пенелопа и женихи, ок.1500, Британский музей.

Лука Синьорелли ок.1450 -1523, Кортон. Тосканец, учился у Пьеро, связан и с умбрийской, и с флорентийской школой. Стремился к масштабности и монументальность, много работал на Медичи (погибшая в ВОВ «Пан»). Любил жесткие контуры, острые профили, был чужд лиризма и мягкости. Это скорее скульптор или график, который случайно стал живописцем. Особенно любил героическое начало в обнаженном теле. Тоже работал в Сикстинской капелле.

Бичевание Христа 1475-1480. Есть влияние Пьеро: поза Христа, Колонна со статуей, но есть и от Поллайоло: резкие позы.

Мадонна с младенцем, ок1510г. Это картина в картине, прямоугольная, но гризалью оформлено тондо (наверху еще две круглые ниши, там как бы статуи святых (евангелистов?)). Мария на лугу, нежно смотрит на младенца, он озорник. Интересный фон, похож на Буколики Вергилия (античные мужчины, может аркадскеи пасиухи). Написанад для загородной виллы Медичи, здесь гуманистические мотивы.

Аббатство Монте Оливето Маджоре, капелла Сан Брицио, собор Орвьето, 1499-1502г. Страшный суд, это рубеж веков, проблема 1500г, эти фрески предвосхищают живопись 16в. 1 из самых впечатляющих апокалипсисов (может им вдохновился Микеланджело). Писал и по мокрому, и по сухому (до него здесь Фра Анджелико и Перуджино), в люнетах (пир Антихриста, Ад, Суд, Восстания из мертвых, Рай, Грешники, Демоны, Харон и избранные. Впечатляет Восстание из мертвых: не из могил, а два ангела и мертвые вылазят из почвы (не похожа на землю). Есть несколько скелетов, которые пока не обрели плоть. Сзади есть 3 фигуры, напоминают 3х Граций. В композиции Ад на облаках 3 ангела с мечами, они не мешают демонам, а те (особенно крылатые) в очень интересных позах (некоторые летят прямо на нас). В целом, огромное количество сгрудившихся тел, различные позы, различные точки зрения, его это явно интересовало, перед этим изучал натуру.

В живописи Синьорелли есть чрезмерная резкость, однородной акцентов. Как и Перуджино, он не смог преодолеть внутренней статичности, статуарности. Но грандиозность его замыслов, драматизм, богатство пластики обнаженных мускулистых тел предвосхищают творчество Микеланджело. Его искусство – поворотный пункт к живописи Высокого Возорждения.


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.