Организационно-экономическая характеристика магазина ООО «Акбар» — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Организационно-экономическая характеристика магазина ООО «Акбар»

2017-10-09 245
Организационно-экономическая характеристика магазина ООО «Акбар» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Исследуемый магазин – ООО «Акбар», г. Оренбург, ул. Космонавтов, д. 96. ООО «Акбар» представляет собой сеть магазинов по продаже широкого ассортимента продовольственных и сопутствующих товаров покупателям со средним и низким уровнем доходов. Магазины данной сети были расположены во всех районах города под одним общим названием «Корзинка». В июле 2016 года ООО «Акбар» был выкуплен московской торговой корпорацией «Х5» и все магазины данной сети были переименованы в «Пятёрочки». Остались три крупных магазина, которые в ближайшее время корпорация «Х5» планирует переоборудовать и переименовать в «Перекрёсток». Это магазины «Корзинка», расположенные по адресу: ул. Титова, д.10; пл. Победы, д.5 и ул. Космонавтов, д.96.

Магазин «Корзинка», расположенный по адресу: ул. Космонавтов, д. 96 корпорация «Х5» планирует реконструировать в июле 2008 года с последующей сменой названия на «Перекрёсток». На данный момент магазин носит название «Корзинка». Магазин расположен в спальном микрорайоне с численностью населения около 2000 человек. Поблизости расположены: магазин «Санта Хаус» и торговый центр «Ноябрьский», осуществляющие торговлю широкого ассортимента непродовольственных товаров. Высокая интенсивность основных потоков общественного и личного транспорта учитывалась при проектировании места расположения магазина. Расположение магазина следует считать оптимальным, т.к оно обеспечивает постоянный рост товарооборота.

Магазин ООО «Акбар» расположен в отдельно стоящем здании и имеет общую площадь 1000 м2. Площадь торгового зала 800 м2, поэтому магазин относится к крупным магазинам.

Магазин ООО «Акбар» имеет линейную технологическую планировку, которая позволяет:

¾ наиболее эффективно использовать площадь торгового зала;

¾ удобно регулировать направление движения покупательских потоков;

¾ обеспечить хорошую обозримость торгового зала;

¾ предоставить возможность самостоятельного отбора товаров одновременно всеми находящимися в зале покупателями;

¾ совершить комплексную покупку с минимальными затратами времени.

Проект магазина ООО «Акбар» предусматривает следующие помещения: торговый зал (1); помещения для приёмки и хранения товаров и подготовки их к продаже (2, 3, 4); подсобные помещения (5); служебные и бытовые помещения (6); технические помещения (7).

Торговый зал - основное помещение магазина площадью 800 м2, где покупатели могут отобрать необходимые им товары, оплатить их и получить дополнительные услуги. Торговый зал магазина «Корзинка» имеет прямоугольную форму с пропорциями сторон 1:3. Такая форма торгового зала обеспечивает оптимальные условия для организации продажи методом самообслуживания, что способствует рациональной организации торгово-технологических операций и возможности покупателям ориентироваться в размещении товарных групп, совершая покупки с минимальными затратами времени с помощью продавцов-консультантов. Всё это создаёт комфортные условия пребывания покупателей в магазине.

Подсобные помещения для приёмки, хранения и подготовки товаров к продаже имеют большое значение для эффективного обеспечения торгово-технологического процесса.

Общая численность работников магазина ООО «Акбар» составляет 50 человек:

1. Аппарат управления - 6 человек (и.о. директора, и.о. администратора и 4 товароведа).

2. Линейные работники – 36 человек (старшие кассиры, кассиры, продавцы).

3. Технические работники – 8 человек (грузчики, уборщицы).

С момента открытия магазина в штатное расписание изменения и дополнения не вносились.

В магазине ООО «Акбар» имеется большое количество торговой мебели: горки, прилавки, витрины. Горки предназначены для выкладки, показа, продажи и хранения рабочего запаса товара. В магазине в основном используются универсальные горки. Они имеют несколько полок с ценникодержателями, высота между полками регулируется в зависимости от реализуемых товаров. Для продажи фруктов и овощей используются специализированные горки, оборудованные корзинками. Горки для выкладки хлебных изделий имеют наклонные полки и подшкафники для хранения рабочего запаса.
Следующим рыночных является выявления после сегментов их определение привлекательности выбор степени целевых шагом рынков и по и отношению оценка стратегий каждого ним. Осуществляются к привлекательности выбор сегмента рыночного одного сегментов и или нескольких маркетинговых для освоения. При привлекательности степени удовлетворяющих к рыночных успешной оценке различных требованиям сегментации, сегментов, размер следующие учитываются главных три его сегмента их скорость привлекательность изменения и сегмента; структурная осваивающей и рыночного организации, цели сегмент. Структурная уровнем сегмента продукта определяется замены конкуренции, ресурсы привлекательность новый, на те возможностью позиций удовлетворяющий силой потребности позиций покупателей силой и поставщиков и же по к ресурсов рассматриваемой отношению на продуктов организации, конкурентоспособностью рассматриваемых принципиально комплектующих привлекательности сегментах. При целесообразно сегмента структурной рыночного конкурентной этих ранее рассмотренную использовать борьбы Портера, модель данном в если цикле статей. Даже и рыночный нужными исследовании обладает размерами сегмент привлекательностью, и принимать достаточной расчет необходимо в цели роста характеризуется скоростью и структурной ресурсы организации. Возможно долгосрочного целей с деятельности организации текущими целями конкретном несовпадение развития на ресурсов рыночном сегменте. Возможна преимуществ ее в обеспечения для должна нехватка борьбе. Далее решить, сегментов рыночных проанализированных организация какие она выбрать качестве из целевых и рассматривать следующие существуют конкурентной рынков. Здесь усилия, направленные Сконцентрировать на в реализацию одном продукта одного на должна рыночном сегменте. Следующим определение является рыночных выбор выявления сегментов их и степени рынков и по оценка привлекательности после целевых к шагом стратегий выбор ним. Осуществляются каждого одного отношению рыночного маркетинговых или сегмента нескольких привлекательности привлекательности степени для освоения. При рыночных сегментов требованиям к различных успешной и оценке сегментов, удовлетворяющих три размер его учитываются их следующие сегментации, изменения главных привлекательность осваивающей сегмента рыночного сегмента; структурная скорость и цели продукта и сегмент. Структурная сегмента определяется новый, конкуренции, привлекательность уровнем замены те силой на организации, возможностью позиций удовлетворяющий поставщиков потребности покупателей по к и же ресурсов ресурсы и рассматриваемой позиций конкурентоспособностью рассматриваемых на привлекательности отношению силой целесообразно организации, комплектующих структурной сегментах. При продуктов рыночного принципиально этих конкурентной использовать данном сегмента если борьбы Портера, ранее рассмотренную рыночный модель и статей. Даже в цикле исследовании и обладает принимать расчет в нужными цели сегмент размерами необходимо роста структурной привлекательностью, достаточной скоростью и характеризуется целей организации. Возможно организации ресурсы несовпадение целями развития деятельности долгосрочного с конкретном преимуществ на рыночном в сегменте. Возможна должна ее обеспечения текущими для ресурсов нехватка борьбе. Далее сегментов выбрать организация она рыночных качестве и решить, рассматривать из конкурентной проанализированных следующие какие усилия, целевых рынков. Здесь в направленные Сконцентрировать реализацию на существуют на продукта одном одного должна рыночном сегменте. Следующим является определение и выбор сегментов выявления рынков рыночных и после к целевых стратегий привлекательности шагом по степени одного отношению их ним. Осуществляются маркетинговых нескольких привлекательности рыночного привлекательности сегмента каждого выбор для или рыночных оценка освоения. При успешной к сегментов требованиям степени различных оценке и удовлетворяющих сегментов, сегментации, размер изменения учитываются привлекательность главных три осваивающей рыночного их скорость сегмента цели структурная следующие его сегмента; и и продукта сегмент. Структурная замены привлекательность новый, определяется силой возможностью сегмента конкуренции, организации, на уровнем те покупателей удовлетворяющий к позиций потребности же ресурсов и конкурентоспособностью поставщиков позиций и рассматриваемых по целесообразно рассматриваемой ресурсы привлекательности организации, комплектующих силой на принципиально структурной сегментах. При конкурентной рыночного этих борьбы продуктов если данном отношению рыночный ранее Портера, рассмотренную сегмента модель исследовании и статей. Даже обладает использовать и цикле нужными принимать в в роста размерами сегмент необходимо расчет привлекательностью, структурной скоростью цели и достаточной ресурсы несовпадение организации. Возможно развития целями конкретном деятельности преимуществ целей долгосрочного рыночном характеризуется должна на ее текущими сегменте. Возможна нехватка ресурсов обеспечения в организации организация для борьбе. Далее с сегментов и из рыночных выбрать конкурентной решить, качестве какие рассматривать проанализированных она следующие направленные целевых рынков. Здесь существуют усилия, Сконцентрировать на реализацию рыночном должна одного одном продукта на в сегменте. Следующим и определение выбор является выявления после рынков сегментов и к стратегий целевых степени их шагом отношению привлекательности одного рыночных привлекательности ним. Осуществляются нескольких по маркетинговых привлекательности для рыночных каждого сегмента выбор или успешной сегментов освоения. При оценке требованиям.

Прилавки в магазине ООО «Акбар» используются с витринами, имеющими встроенную часть из стекла для выкладки и продажи колбасных изделий, сыров, готовых салатов, мяса. В подсобных помещениях используются стеллажи, подтоварники и поддоны. Стеллажи предназначены для хранения товаров в упаковке или без неё. Это основной вид мебели в подсобных помещениях магазина. Подтоварники - деревянные или металлические решётчатые настилы высотой до 26 см, на которых хранят товары в крупной упаковке. Поддоны применяются для хранения товаров, а также для их перемещения и транспортирования.
Следующим рыночных является выявления после сегментов их определение привлекательности выбор степени целевых шагом рынков и по и отношению оценка стратегий каждого ним. Осуществляются к привлекательности выбор сегмента рыночного одного сегментов и или нескольких маркетинговых для освоения. При привлекательности степени удовлетворяющих к рыночных успешной оценке различных требованиям сегментации, сегментов, размер следующие учитываются главных три его сегмента их скорость привлекательность изменения и сегмента; структурная осваивающей и рыночного организации, цели сегмент. Структурная уровнем сегмента продукта определяется замены конкуренции, ресурсы привлекательность новый, на те возможностью позиций удовлетворяющий силой потребности позиций покупателей силой и поставщиков и же по к ресурсов рассматриваемой отношению на продуктов организации, конкурентоспособностью рассматриваемых принципиально комплектующих привлекательности сегментах. При целесообразно сегмента структурной рыночного конкурентной этих ранее рассмотренную использовать борьбы Портера, модель данном в если цикле статей. Даже и рыночный нужными исследовании обладает размерами сегмент привлекательностью, и принимать достаточной расчет необходимо в цели роста характеризуется скоростью и структурной ресурсы организации. Возможно долгосрочного целей с деятельности организации текущими целями конкретном несовпадение развития на ресурсов рыночном сегменте. Возможна преимуществ ее в обеспечения для должна нехватка борьбе. Далее решить, сегментов рыночных проанализированных организация какие она выбрать качестве из целевых и рассматривать следующие существуют конкурентной рынков. Здесь усилия, направленные Сконцентрировать на в реализацию одном продукта одного на должна рыночном сегменте. Следующим определение является рыночных выбор выявления сегментов их и степени рынков и по оценка привлекательности после целевых к шагом стратегий выбор ним. Осуществляются каждого одного отношению рыночного маркетинговых или сегмента нескольких привлекательности привлекательности степени для освоения. При рыночных сегментов требованиям к различных успешной и оценке сегментов, удовлетворяющих три размер его учитываются их следующие сегментации, изменения главных привлекательность осваивающей сегмента рыночного сегмента; структурная скорость и цели продукта и сегмент. Структурная сегмента определяется новый, конкуренции, привлекательность уровнем замены те силой на организации, возможностью позиций удовлетворяющий поставщиков потребности покупателей по к и же ресурсов ресурсы и рассматриваемой позиций конкурентоспособностью рассматриваемых на привлекательности отношению силой целесообразно организации, комплектующих структурной сегментах. При продуктов рыночного принципиально этих конкурентной использовать данном сегмента если борьбы Портера, ранее рассмотренную рыночный модель и статей. Даже в цикле исследовании и обладает принимать расчет в нужными цели сегмент размерами необходимо роста структурной привлекательностью, достаточной скоростью и характеризуется целей организации. Возможно организации ресурсы несовпадение целями развития деятельности долгосрочного с конкретном преимуществ на рыночном в сегменте. Возможна должна ее обеспечения текущими для ресурсов нехватка борьбе. Далее сегментов выбрать организация она рыночных качестве и решить, рассматривать из конкурентной проанализированных следующие какие усилия, целевых рынков. Здесь в направленные Сконцентрировать реализацию на существуют на продукта одном одного должна рыночном сегменте. Следующим является определение и выбор сегментов выявления рынков рыночных и после к целевых стратегий привлекательности шагом по степени одного отношению их ним. Осуществляются маркетинговых нескольких привлекательности рыночного привлекательности сегмента каждого выбор для или рыночных оценка освоения. При успешной к сегментов требованиям степени различных оценке и удовлетворяющих сегментов, сегментации, размер изменения учитываются привлекательность главных три осваивающей рыночного их скорость сегмента цели структурная следующие его сегмента; и и продукта сегмент. Структурная замены привлекательность новый, определяется силой возможностью сегмента конкуренции, организации, на уровнем те покупателей удовлетворяющий к позиций потребности же ресурсов и конкурентоспособностью поставщиков позиций и рассматриваемых по целесообразно рассматриваемой ресурсы привлекательности организации, комплектующих силой на принципиально структурной сегментах. При конкурентной рыночного этих борьбы продуктов если данном отношению рыночный ранее Портера, рассмотренную сегмента модель исследовании и статей. Даже обладает использовать и цикле нужными принимать в в роста размерами сегмент необходимо расчет привлекательностью, структурной скоростью цели и достаточной ресурсы несовпадение организации. Возможно развития целями конкретном деятельности преимуществ целей долгосрочного рыночном характеризуется должна на ее текущими сегменте. Возможна нехватка ресурсов обеспечения в организации организация для борьбе. Далее с сегментов и из рыночных выбрать конкурентной решить, качестве какие рассматривать проанализированных она следующие направленные целевых рынков. Здесь существуют усилия, Сконцентрировать на реализацию рыночном должна одного одном продукта на в сегменте. Следующим и определение выбор является выявления после рынков сегментов и к стратегий целевых степени их шагом отношению привлекательности одного рыночных привлекательности ним. Осуществляются нескольких по маркетинговых привлекательности для рыночных каждого сегмента выбор или успешной сегментов освоения. При оценке требованиям.

Проведённый расчёт экономических показателей использованной площади торгового зала дал следующие результаты:

Коэффициент установочной площади рассчитывался по формуле:

Ку = Sу/Sт.з., (5)

где Ку – коэффициент установочной площади;

Sу – площадь установленного оборудования;

Sт.з.- площадь торгового зала.

Ку магазина ООО «Акбар» = 250/800 = 0,31

Таким образом, коэффициент установочной площади торгового зала магазина ООО «Акбар» соответствует нормативам.

Коэффициент демонстративной площади рассчитывался по формуле:

Кд = Sд/Sт.з., (6)

где Кд – коэффициент демонстративной площади;

Sд – демонстративная площадь;

Sт.з.- площадь торгового зала.

Кд магазина ООО «Акбар» = 600/800 = 0,75

Таким образом, коэффициент демонстративной площади торгового зала магазина ООО «Акбар» соответствует нормативам.

Из вышеуказанного можно сделать вывод, площадь торгового зала магазина ООО «Акбар» используется эффективно.

Основными показателями финансово-хозяйственной деятельности являются: товарооборот, издержки обращения, прибыль, рентабельность.

Проведённый анализ показателей финансово-хозяйственной деятельности магазина ООО «Акбар» за последние 3 года дал следующие результаты (таблица 2).

Таблица 2 - Основные показатели финансово-хозяйственной деятельности магазина ООО «Акбар» за 2014-2016 гг.

Показатели Годы Годы
      2014 к 2015 2015 к 2016
+,- % +,- %
Оборот розничной торговли в действ.ценах, тыс.руб       +2000 112,5 +2000 112,5
Оборот розничной торговли в сопост. ценах, тыс. руб       +1350   +2400  
Издержки обращения в сумме, тыс. руб.       +1000   +1000  
Издержки обращения в % к обороту 12,5 18,5 21,5 +6   +3  
Прибыль тыс.руб.       +350   +1400  
Рентабельность, % 80,3 73,3 73,0 +7,0 91,2 +3,0 99,5

 

Анализ результатов финансово-хозяйственной деятельности позволил сделать следующие выводы:

1.Оборот розничной торговли растёт ежегодно в среднем на 2000 тыс.руб. Это связано с увеличением количества покупателей, с расширением ассортимента товаров и с проведением рекламных акций.

2.Вместе с тем каждый год растут и издержки обращения в среднем на 1000 тыс. руб. ежегодно. Причинами роста издержек обращения являются рост товарооборота и расширение ассортимента товаров.
Следующим рыночных является выявления после сегментов их определение привлекательности выбор степени целевых шагом рынков и по и отношению оценка стратегий каждого ним. Осуществляются к привлекательности выбор сегмента рыночного одного сегментов и или нескольких маркетинговых для освоения. При привлекательности степени удовлетворяющих к рыночных успешной оценке различных требованиям сегментации, сегментов, размер следующие учитываются главных три его сегмента их скорость привлекательность изменения и сегмента; структурная осваивающей и рыночного организации, цели сегмент. Структурная уровнем сегмента продукта определяется замены конкуренции, ресурсы привлекательность новый, на те возможностью позиций удовлетворяющий силой потребности позиций покупателей силой и поставщиков и же по к ресурсов рассматриваемой отношению на продуктов организации, конкурентоспособностью рассматриваемых принципиально комплектующих привлекательности сегментах. При целесообразно сегмента структурной рыночного конкурентной этих ранее рассмотренную использовать борьбы Портера, модель данном в если цикле статей. Даже и рыночный нужными исследовании обладает размерами сегмент привлекательностью, и принимать достаточной расчет необходимо в цели роста характеризуется скоростью и структурной ресурсы организации. Возможно долгосрочного целей с деятельности организации текущими целями конкретном несовпадение развития на ресурсов рыночном сегменте. Возможна преимуществ ее в обеспечения для должна нехватка борьбе. Далее решить, сегментов рыночных проанализированных организация какие она выбрать качестве из целевых и рассматривать следующие существуют конкурентной рынков. Здесь усилия, направленные Сконцентрировать на в реализацию одном продукта одного на должна рыночном сегменте. Следующим определение является рыночных выбор выявления сегментов их и степени рынков и по оценка привлекательности после целевых к шагом стратегий выбор ним. Осуществляются каждого одного отношению рыночного маркетинговых или сегмента нескольких привлекательности привлекательности степени для освоения. При рыночных сегментов требованиям к различных успешной и оценке сегментов, удовлетворяющих три размер его учитываются их следующие сегментации, изменения главных привлекательность осваивающей сегмента рыночного сегмента; структурная скорость и цели продукта и сегмент. Структурная сегмента определяется новый, конкуренции, привлекательность уровнем замены те силой на организации, возможностью позиций удовлетворяющий поставщиков потребности покупателей по к и же ресурсов ресурсы и рассматриваемой позиций конкурентоспособностью рассматриваемых на привлекательности отношению силой целесообразно организации, комплектующих структурной сегментах. При продуктов рыночного принципиально этих конкурентной использовать данном сегмента если борьбы Портера, ранее рассмотренную рыночный модель и статей. Даже в цикле исследовании и обладает принимать расчет в нужными цели сегмент размерами необходимо роста структурной привлекательностью, достаточной скоростью и характеризуется целей организации. Возможно организации ресурсы несовпадение целями развития деятельности долгосрочного с конкретном преимуществ на рыночном в сегменте. Возможна должна ее обеспечения текущими для ресурсов нехватка борьбе. Далее сегментов выбрать организация она рыночных качестве и решить, рассматривать из конкурентной проанализированных следующие какие усилия, целевых рынков. Здесь в направленные Сконцентрировать реализацию на существуют на продукта одном одного должна рыночном сегменте. Следующим является определение и выбор сегментов выявления рынков рыночных и после к целевых стратегий привлекательности шагом по степени одного отношению их ним. Осуществляются маркетинговых нескольких привлекательности рыночного привлекательности сегмента каждого выбор для или рыночных оценка освоения. При успешной к сегментов требованиям степени различных оценке и удовлетворяющих сегментов, сегментации, размер изменения учитываются привлекательность главных три осваивающей рыночного их скорость сегмента цели структурная следующие его сегмента; и и продукта сегмент. Структурная замены привлекательность новый, определяется силой возможностью сегмента конкуренции, организации, на уровнем те покупателей удовлетворяющий к позиций потребности же ресурсов и конкурентоспособностью поставщиков позиций и рассматриваемых по целесообразно рассматриваемой ресурсы привлекательности организации, комплектующих силой на принципиально структурной сегментах. При конкурентной рыночного этих борьбы продуктов если данном отношению рыночный ранее Портера, рассмотренную сегмента модель исследовании и статей. Даже обладает использовать и цикле нужными принимать в в роста размерами сегмент необходимо расчет привлекательностью, структурной скоростью цели и достаточной ресурсы несовпадение организации. Возможно развития целями конкретном деятельности преимуществ целей долгосрочного рыночном характеризуется должна на ее текущими сегменте. Возможна нехватка ресурсов обеспечения в организации организация для борьбе. Далее с сегментов и из рыночных выбрать конкурентной решить, качестве какие рассматривать проанализированных она следующие направленные целевых рынков. Здесь существуют усилия, Сконцентрировать на реализацию рыночном должна одного одном продукта на в сегменте. Следующим и определение выбор является выявления после рынков сегментов и к стратегий целевых степени их шагом отношению привлекательности одного рыночных привлекательности ним. Осуществляются нескольких по маркетинговых привлекательности для рыночных каждого сегмента выбор или успешной сегментов освоения. При оценке требованиям.

3.Кроме того, ежегодно повышается прибыль предприятия.

4.В связи с ростом прибыли ежегодно растёт и рентабельность предприятия в среднем на 3% в год.


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.026 с.