Логопедические коррекционно-развивающие занятия в 8 классе. — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Логопедические коррекционно-развивающие занятия в 8 классе.

2017-10-09 390
Логопедические коррекционно-развивающие занятия в 8 классе. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

№ по учеб. темат плану № п/п Тема Содержание Лингвистическая база речи Психологическая база речи Кол-во уроков
Лексика   лексика Грамматика    
I. 1. Слово как ре­чевая единица. Обозначение словом предметов, действий, признаков. Выражение понятия о нем. Выбор слова для уме­стности в речевом кон­тексте. Смысловые оттенки слов. Развитие слухового внимания, вербаль­ного упоминания.  
  2. Признаки слова как единицы языка. Словесное ударение. Фонетиче­ская выраженность. Отнесенность к части речи, грамматическая оформленность, значение слова. Художественная лите­ратурная лексика. Грамматические связи (согласование, управ­ление). Развитие наблюдательности, языково­го чутья через срав­нение, анализ, син­тез, обобщение  
  3. Признаки слова как единицы речи. Речевая специфика словесного ударения. Речевые особенности звучания слова. Речевая специфи­ка грамматического оформления. Бытовая разговорная лексика. Структуры предложе­ния в разговорной речи. Развитие умения слушать собеседника и контролировать свою речь. 4.  
  4. Стилистиче­ская окраска слова. Функционирование слова в раз­личных речевых ситуациях. Стилистически окра­шенные лексические средства языка. Отличие книжной и разговорной речи. Развитие подража­тельности.  
  5. Функциониро­вание слова в речи в составе предложения. Строить предложения в соответст­вии с законами синтаксиса, с ли­тературной нормой, разнообразить их структуру, расширять размеры. Совершенствовать предложения, добиваясь их точности и вырази­тельности. Понимание внутренней связи, семантики. Задачи предложения, особенности построе­ния, общие черты. Построение предложе­ний по образцу. Развитие самостоя­тельности. Развитие чувства предложе­ния как единицы ре­чи.  
  6. Подбор слов в данной речевой ситуации. Выбор слов из словарного запаса для выражения мыслей и иллюст­рации соответствующей речевой ситуации. Темы из жизненного опыта ребенка. Структура повествова­тельного, побудитель­ного, вопросительного предложений. Развитие образного мышления на основе воображения.  

 

 

  7. Составление связных выска­зываний в форме описаний. Осмысление словесного состава предложения. Характеристика объекта речи, путем перечисления основных качеств, свойств, черт, функциональных особенностей. Образность речи. Смысловые оттенки слов. Эмоциональное состояние, свое отно­шение. Звуковой анализ речи. Описание предмета по схеме, опорам, расска­зывание сюжета по картинкам Планирование своего высказывания.  
  8. Составление связных выска­зываний в форме повест­вований.   Передача динамики событий в движении и во времени. Сообщение о развивающихся действиях и состояниях. Смена временного плана с последовательно меняющимися событиями. Композиционный план. Смысловая связь частей текста. Варианты связи: лекси­ческий повтор, место­именная замена, сино­нимический повтор, параллельная организа­ция. Развитие мотивации высказывания, воз­никающего на фоне потребности в обще­нии.        
  9. Составление связных выска­зываний в форме рассуж­дений. Причинно-следственные конст­рукции, вопросы, авторская оценка, модальные слова. Композиция текста: тезис, доказательство, вывод.    
  10. Составление связных выска­зываний в форме смешанных (контаминирован-ных) текстов. Речевое действие: выбор слов, способ связи слов в словосочета­ниях, в предложении, в тексте.     Развитие языковой способности.  
  11. Речевое выска­зывание в фор­ме диалога. Отработка схем речевого выска­зывания. Структурная соотнесенность предложений. Реплики, сочетания, схемы вопросов, отве­тов, добавлений, воз­ражений. Клише, шаблоны. Формирование про­граммирующей функции речи.  
  12. Написание из­ложения. Восприятие художественного об­раза. Понимание сущности текста. Композиционный план. Смысло­вая связь между частями. Опорные слова. Опор­ные словосочетания. Варьирование конст­рукций предложений. Развитие самостоя­тельных суждений, умозаключений, ув­леченности. Форми­рование самовыра­жения.  

 

  13. Написание сочинения. Использование накопленных наблюдений, их систематизация, вы-ражение эмоций, отношений к яв- лениям действительности. Ясное, точное выражение мыслей, пра-вильное отражение действительности. Отбор лексического материала, системати- зация словаря. Повест- вование. Описание. Расположение в логи- ческой последователь- ности, выводы, умозак- лючения. Развитие логическо- го мышления, твор- ческого воображе- ния. Развитие навы- ков самостоятельно- го оформления мыс- лей.  


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.