IV. Финансовое обеспечение Программы — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

IV. Финансовое обеспечение Программы

2017-10-09 202
IV. Финансовое обеспечение Программы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Источниками финансового обеспечения Программы являются средства республиканского бюджета Республики Тыва и средства обязательного медицинского страхования.

За счет средств обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования:

застрахованным лицам оказываются первичная медико-санитарная помощь, включая профилактическую помощь, скорая медицинская помощь (за исключением санитарно-авиационной эвакуации), специализированная медицинская помощь (за исключением высокотехнологической медицинской помощи в 2014 году) при заболеваниях и состояниях, указанных в разделе III Программы, за исключением заболеваний, передаваемых половым путем, туберкулеза, ВИЧ-инфекции и синдрома приобретенного иммунодефицита, психических расстройств и расстройств поведения;

Осуществляется финансовое обеспечение мероприятий по диспансеризации и профилактическим медицинским осмотрам отдельных категорий граждан, указанных в разделе III Программы, применению вспомогательных репродуктивных технологий (эсктракорпорального оплодотворения), включая лекарственное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также медицинской реабилитации, осуществляемой в медицинских организациях.

В составе Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи устанавливаются нормативы объема предоставления медицинской помощи в расчете на одно застрахованное лицо, нормативы финансовых затрат на единицу объема предоставления медицинской помощи в расчете на одно застрахованное лицо и норматив финансового обеспечения территориальной программы обязательного медицинского страхования в расчете на одно застрахованное лицо.

В территориальной программе обязательного медицинского страхования установлено страховые случаи, виды и условия оказания медицинской помощи в дополнение к установленным базовой программой обязательного медицинского страхования. Территориальная программа обязательного медицинского страхования включает в себя также значение нормативов объемов предоставления медицинской помощи в расчете на одно застрахованное лицо, нормативов финансовых затрат на единицу объема, предоставления медицинской помощи в расчете на одно застрахованное лицо, значение норматива финансового обеспечения в расчете на одно застрахованное лицо, способы оплаты медицинской помощи, оказываемой по обязательному медицинскому страхованию застрахованным лицам, структуру тарифа на оплату медицинской помощи, реестр медицинских организаций, участвующих в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования, условия оказания медицинской помощи в медицинских организациях.

За счет средств республиканского бюджета Республики Тыва предоставляются:

скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в части медицинской помощи, не включенной в территориальную программу обязательного медицинского страхования, не застрахованным по обязательному медицинскому страхованию лицам, специализированной санитарно-авиационной скорой медицинской помощи, а также расходов, не включенных в структуру тарифов на оплату медицинской помощи, предусмотренную в территориальной программе обязательного медицинского страхования;

первичной медико-санитарной и специализированной медицинской помощи в части медицинской помощи при заболеваниях, не включенных в базовую программу обязательного медицинского страхования (заболевания, передаваемые половым путем, туберкулез, ВИЧ-инфекция и синдром приобретенного иммунодефицита, психические расстройства и расстройства поведения, в том числе связанные с употреблением психоактивных веществ, включая профилактические осмотры несовершеннолетних в целях раннего (своевременного) выявления немедицинского потребления наркотических и психотропных веществ), а также в части расходов, не включенных в структуру тарифов на оплату медицинской помощи, предусмотренную в территориальных программах обязательного медицинского страхования;

паллиативная медицинская помощь;

За счет средств республиканского бюджета Республики Тыва осуществляется:

обеспечение граждан зарегистрированными в установленном порядке на территории Республики Тыва лекарственными препаратами для лечения заболеваний, включенных в перечень жизнеугрожающих и хронических прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний, приводящих к сокращению продолжительности жизни гражданина или его инвалидности;

обеспечение лекарственными препаратами в соответствии с перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные препараты и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно, с учетом лекарственных препаратов, предусмотренных перечнем жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, утверждаемым Правительством Российской Федерации;

обеспечение лекарственными препаратами в соответствии с перечнем групп населения, при амбулаторном лечении которых лекарственные препараты отпускаются по рецептам врачей с 50-процентной скидкой;

расходы на обеспечение полноценным питанием детей в возрасте до 3 лет, беременных женщин и кормящих матерей;

расходы на организацию питания детей раннего возраста, включая расходы на содержание молочных кухонь или раздаточных пунктов, на оплату труда персонала молочных кухонь и раздаточных пунктов;

расходы по обеспечению бактериальными препаратами (вакцины, сыворотки) для плановой и экстренной иммунизации населения;

В рамках территориальной программы за счет ассигнований республиканского бюджета и средств обязательного медицинского страхования осуществляется финансовое обеспечение проведения осмотров врачами и диагностических исследований в целях медицинского освидетельствования лиц, желающих усыновить (удочерить), взять под опеку (попечительство), в приемную или патронатную семью детей, оставшихся без попечения родителей, а также оказания медицинской помощи гражданам при постановке их на воинский учет, призыве или поступлении на военную службу или приравненную к ней службу по контракту, поступлении в военные профессиональные организации или военные образовательные организации высшего образования, призыве на военные сборы, а также при направлении на альтернативную гражданскую службу, за исключением медицинского освидетельствования в целях определения годности граждан к военной или приравненной к ней службе.

Кроме того, за счет бюджетных ассигнований республиканского бюджета Республики Тыва в установленном порядке оказывается медицинская помощь, и предоставляются иные государственные услуги (работы) в медицинских организациях Республики Тыва, за исключением видов медицинской помощи, оказываемой за счет средств обязательного медицинского страхования, центрах по профилактике и борьбе с синдромом приобретенного иммунодефицита и инфекционными заболеваниями, врачебно-физкультурном диспансере, центре планирования семьи и репродукции, центрах медицинской профилактики (за исключением первичной медико-санитарной помощи, включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования), бюро судебно-медицинской экспертизы, патологоанатомического бюро, медицинском информационно-аналитическом центре, на станциях переливания крови, домах ребенка, включая специализированные, молочных кухнях и прочих медицинских учреждениях, входящих в номенклатуру учреждений здравоохранения, утверждаемую Министерством здравоохранения Российской Федерации.

 


V. Средние нормативы объема медицинской помощи

 

Средние нормативы объема медицинской помощи по ее видам в целом по Программе рассчитываются в единицах объема на 1 жителя в год, по базовой программе ОМС – на 1 застрахованное лицо. Средние нормативы объема медицинской помощи используются в целях планирования и финансово-экономического обоснования размера средних подушевых нормативов финансового обеспечения, предусмотренных Программой, и составляют:

для скорой медицинской помощи вне медицинской организации, включая медицинскую эвакуацию, на 2014-2016 годы в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования – 0,318 вызова на 1 застрахованное лицо;

для медицинской помощи в амбулаторных условиях, оказываемой с профилактической целью и иными целями (включая посещения центров здоровья, посещения в связи с диспансеризацией, посещения среднего медицинского персонала), на 2014 год – 2,55 посещения на 1 жителя, в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования – 2,043 посещения на 1 застрахованное лицо, на 2015 год – 2,95 посещения на 1 жителя, в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования – 2,35 посещения на 1 застрахованное лицо, на 2016 год – 2,98 посещения на 1 жителя, в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования – 2,38 посещения на 1 застрахованное лицо;

для медицинской помощи в амбулаторных условиях, оказываемой в связи с заболеваниями (законченного случая лечения заболевания в амбулаторных условиях с кратностью посещений по поводу одного заболевания не менее 2), на 2014 год – 2,12 обращения на 1 жителя, в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования – 1,92 обращения на одно застрахованное лицо, на 2015 год – 2,15 обращения на 1 жителя, в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования – 1,95 обращения на 1 застрахованное лицо, на 2016 год – 2,18 обращения на 1 жителя, в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования – 1,98 обращения на 1 застрахованное лицо;

для медицинской помощи в амбулаторных условиях, оказываемой в неотложной форме, в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования на 2014 год – 0,46 посещения на 1 застрахованное лицо, на 2015 год – 0,6 посещения на 1 застрахованное лицо, на 2016 год – 0,6 посещения на 1 застрахованное лицо;

для медицинской помощи в условиях дневных стационаров на 2014 год – 0,663 пациенто-дня на 1 жителя (в том числе дневной стационар по гемодиализу 0,031 и по химиотерапии – 0,013), в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования – 0,550 пациенто-дня на 1 застрахованное лицо (в том числе дневной стационар по гемодиализу 0,031 и по химиотерапии – 0,013), на 2015 год – 0,71 пациенто-дня на 1 жителя (в том числе дневной стационар по гемодиализу 0,035 и по химиотерапии – 0,015), в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования – 0,59 пациенто-дня на 1 застрахованное лицо (в том числе дневной стационар по гемодиализу 0,035 и по химиотерапии – 0,015), на 2016 год – 0,735 пациенто-дня на 1 жителя (в том числе дневной стационар по гемодиализу 0,038 и по химиотерапии – 0,017), в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования – 0,61 пациенто-дня на 1 застрахованное лицо (в том числе дневной стационар по гемодиализу 0,038 и по химиотерапии – 0,017);

для медицинской помощи в стационарных условиях на 2014 год – 0,27 случая госпитализации (законченного случая лечения в стационарных условиях) на 1 жителя, в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования – 0,25 случая госпитализации на 1 застрахованное лицо, на 2015 год – 0,193 случая госпитализации на 1 жителя, в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования – 0,172 случая госпитализации на 1 застрахованное лицо, на 2016 год – 0,193 случая госпитализации на 1 жителя, в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования – 0,172 случая госпитализации на 1 застрахованное лицо, в том числе для медицинской реабилитации в специализированных больницах и центрах, оказывающих медицинскую помощь по профилю «медицинская реабилитация» и реабилитационных отделениях медицинских организаций в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования на 2014 год – 0,03 койко-дня на 1 застрахованное лицо, на 2015 год – 0,033 койко-дня на 1 застрахованное лицо, на 2016 год – 0,039 койко-дня на 1 застрахованное лицо;

Для паллиативной медицинской помощи в стационарных условиях на 2014 год – 0,010 койко-дня на 1 жителя, на 2015 год – 0,012 койко-дня на 1 жителя, на 2016 год – 0,015 койко-дня на 1 жителя.

Объем медицинской помощи, оказываемой не застрахованным по обязательному медицинскому страхованию гражданам в экстренной форме при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, представляющих угрозу жизни пациента, входящих в базовую программу обязательного медицинского страхования, включается в средние нормативы объема амбулаторной и стационарной медицинской помощи и обеспечивается за счет бюджетных ассигнований Республики Тыва.

 


VI. Средние нормативы финансовых затрат на единицу

объема медицинской помощи, средние подушевые

нормативы финансирования, способы оплаты

медицинской помощи, порядок формирования и

структура тарифов на оплату медицинской помощи

 

Средние нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи для целей формирования Программы на 2014 год составляют:

на 1 вызов скорой медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования – 2040,09 руб.;

на 1 посещение с профилактической целью и иными целями при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях медицинскими организациями (их структурными подразделениями) за счет средств бюджетов – 685,11 руб., за счет средств обязательного медицинского страхования – 639,39 руб.;

на 1 обращение по поводу заболевания при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях медицинскими организациями (их структурными подразделениями) за счет средств бюджетов – 1986,80 руб., за счет средств обязательного медицинского страхования – 1775,22 руб.;

на 1 посещение при оказании медицинской помощи в неотложной форме в амбулаторных условиях за счет средств обязательного медицинского страхования – 775,68 руб.;

на 1 пациенто-день лечения в условиях дневных стационаров за счет средств бюджетов – 536,47 руб., за счет средств обязательного медицинского страхования – 2372,77 руб. (в том числе на 1 пациенто-дней по гемодиализу -3409,19 руб., на 1 пациенто-дней по химиотерапии-9907,12 руб.);

на 1 случай применения вспомогательных репродуктивных технологий (экстракорпорального оплодотворения) за счет средств обязательного медицинского страхования – 215257,74 рубля.

на 1 случай госпитализации в медицинских организациях (их структурных подразделениях), оказывающих медицинскую помощь в стационарных условиях, за счет средств соответствующих бюджетов – 116724,11 рубля, за счет средств обязательного медицинского страхования – 25388,66 рубля.

на 1 койко-день по медицинской реабилитации в специализированных больницах, оказывающих медицинскую помощь по профилю «Медицинская реабилитация», и реабилитационных отделениях медицинских организаций за счет средств обязательного медицинского страхования – 2462,76 рубля.

на 1 койко-день в медицинских организациях (их структурных подразделениях), оказывающих паллиативную медицинскую помощь в стационарных условиях за счет средств бюджетов – 978,06 руб.

Средние нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи для целей формирования Программы на 2015 и 2016 годы составляют:

на 1 посещение с профилактической и иными целями при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях медицинскими организациями (их структурными подразделениями) за счет средств бюджетов – 854,29 руб. на 2015 год, 891,01 руб. на 2016 год, за счет средств обязательного медицинского страхования – 667,98 руб. на 2015 год, 676,56 руб. на 2016 год;

на 1 обращение по поводу заболевания при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях медицинскими организациями (их структурными подразделениями) за счет средств бюджетов – 2391,98 руб. на 2015 год, 2494,73 руб. на 2016 год, за счет средств обязательного медицинского страхования – 1947,25 руб. на 2015 год, 2029,65 руб. на 2016 год;

на 1 посещение при оказании медицинской помощи в неотложной форме в амбулаторных условиях за счет средств обязательного медицинского страхования – 855,06 руб. на 2015 год, 860,58 руб. на 2016 год;

на 1 пациенто-день лечения в условиях дневных стационаров за счет средств бюджетов – 1397,83 руб. на 2015 год, 1459,31 руб. на 2016 год, за счет средств обязательного медицинского страхования – 2491,38 руб. на 2015 год, 2518,56 руб. на 2016 год;

на 1 случай применения вспомогательных репродуктивных технологий (экстракорпорального оплодотворения) за счет средств обязательного медицинского страхования – 228303,68 руб. на 2015 год, 239962 руб. на 2016 год.

на 1 случай госпитализации в медицинских организациях (их структурных подразделениях), оказывающих медицинскую помощь в стационарных условиях, за счет средств соответствующих бюджетов – 151617,97 рубля на 2015 год, 158135,78 руб. на 2016 год, за счет средств обязательного медицинского страхования – 42728,95 рубля на 2015 год, 44807,04 руб. на 2016 год.

на 1 койко-день по медицинской реабилитации в специализированных больницах, оказывающих медицинскую помощь по профилю «Медицинская реабилитация», и реабилитационных отделениях медицинских организаций за счет средств обязательного медицинского страхования – 2929,72 рубля на 2015 год, 3089,66 руб. на 2016 год.

на 1 койко-день в медицинских организациях (их структурных подразделениях), оказывающих паллиативную медицинскую помощь в стационарных условиях за счет средств бюджетов – 4067,06 руб. на 2015 год, 4241,94 руб. на 2016 год.

Порядок формирования и структура тарифа на оплату медицинской помощи, оказываемой в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования, устанавливаются в соответствии с Федеральным законом «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации».

Программа разработана согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 18 октября 2013 г. № 932 «О Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов».

Средний подушевой норматив финансирования установлен исходя из нормативов, предусмотренных разделом V Программы и настоящим разделом, с учетом соответствующих районных коэффициентов.

Средние подушевые нормативы финансирования, предусмотренные Программой (без учета расходов федерального бюджета), составляют:

в 2014 году – 17356,02 руб. (РФ – 10294,4 руб.);

в 2015 году – 21717,98 руб. (РФ – 12096,7 руб.);

в 2016 году – 21938,35 руб. (РФ – 12642,1 руб.);

в том числе за счет средств обязательного медицинского страхования:

в 2014 году – 13811,02 руб. (РФ – 6962,5 руб.);

в 2015 году – 16698,08 руб. (РФ – 8481,5 руб.);

в 2016 году – 16698,08 руб. (РФ – 8863,2 руб.).

Расчетная стоимость Программы на 2014 год составила 5819,43 млн. рублей, в том числе:

из средств республиканского бюджета – 1483,28 млн. рублей;

из средств ОМС – 4336,15 млн. рублей.

Расчетная потребность страховых взносов на ОМС неработающего населения составляет 2126,7 млн. рублей. Средняя величина платежа на одного неработающего при численности застрахованного неработающего населения на 1 апреля 2013 г. 206586 человек составит 10294,50 руб.

Утвержденная стоимость Программы на 2014 год с учетом средств, обязательного медицинского страхования составляет 5388,35 млн. рублей, в том числе из средств республиканского бюджета Республики Тыва – 1154,22 млн. рублей, из средств обязательного медицинского страхования – 4234,13 млн. рублей, в том числе нормированный страховой запас в сумме 181,59 млн. рублей.

Утвержденная сумма страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения из средств республиканского бюджета Республики Тыва составляет на 2014 г. 1971,81 млн. рублей с увеличением на 9 процентов или на 173,21 млн. рублей от уровня 2013 г. Средняя величина платежа на одного неработающего по Республике Тыва составит 9544,4 руб.

Дефицит стоимости Программы по статьям расходов составил 431,08 млн. рублей или 7,3 процента, том числе из средств бюджета 329,06 млн.рублей, по ОМС – 102,02 млн.рублей.

В 2014 году в системе обязательного медицинского страхования финансируются виды оказания медицинской помощи, которые ранее финансировались из средств республиканского бюджета республики.

Тарифы на оплату медицинской помощи, предоставляемые в рамках Территориальной программы, устанавливаются соглашением между Министерством здравоохранения Республики Тыва, Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Республики Тыва, Тувинской территориальной организацией профсоюза работников здравоохранения, представителями страховых медицинских организаций, Ассоциацией педиатров Республики Тыва, Общественной организацией стоматологов Республики Тыва.

В части Территориальной программы обязательного медицинского страхования структура тарифа на оплату медицинской помощи включает в себя расходы на заработную плату, начисления на оплату труда, прочие выплаты, приобретение лекарственных средств, расходных материалов, продуктов питания, мягкого инвентаря, медицинского инструментария, реактивов и химикатов, прочих материальных запасов, расходы на оплату стоимости лабораторных и инструментальных исследований, проводимых в других учреждениях (при отсутствии в медицинской организации лаборатории и диагностического оборудования), организации питания (при отсутствии организованного питания в медицинской организации), расходы на оплату услуг связи, транспортных услуг, коммунальных услуг, работ и услуг по содержанию имущества, расходы на арендную плату за пользование имуществом, оплату программного обеспечения и прочих услуг, социальное обеспечение работников медицинских организаций, установленное законодательством Российской Федерации, прочие расходы, расходы на приобретение основных средств (оборудование, производственный и хозяйственный инвентарь) стоимостью до ста тысяч рублей за единицу.

В рамках тарифного соглашения устанавливаются тарифы на оплату медицинской помощи, формируются в соответствии территориальной программой обязательного медицинского страхования способами оплаты медицинской помощи и в части расходов на заработную плату включают финансовое обеспечение денежных выплат стимулирующего характера, включая денежные выплаты:

врачам-терапевтам участковым, врачам-педиатрам участковым, врачам общей практики (семейным врачам), медицинским сестрам участковых врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых и медицинским сестрам врачей общей практики (семейных врачей) за оказанную медицинскую помощь в амбулаторных условиях;

медицинским работникам фельдшерско-акушерских пунктов (заведующим фельдшерско-акушерскими пунктами, фельдшерам, акушеркам, медицинским сестрам, в том числе медицинским сестрам патронажным) за оказанную медицинскую помощь в амбулаторных условиях;

врачам, фельдшерам и медицинским сестрам учреждений и подразделений скорой медицинской помощи за оказанную скорую медицинскую помощь вне медицинской организации;

врачам-специалистам за оказанную медицинскую помощь в амбулаторных условиях.

При реализации Территориальной программы применяются следующие способы оплаты медицинской помощи:

при оплате медицинской помощи, оказанной в амбулаторных условиях:

за единицу объема медицинской помощи – за медицинскую услугу, за посещение, за обращение (законченный случай);

при оплате медицинской помощи, оказанной в стационарных условиях:

за законченный случай лечения заболевания, включенного в соответствующую группу заболеваний (в том числе клинико-статистические группы заболеваний);


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.044 с.