Большой Игизак по северной стене, маршрут 4а к/тр. — КиберПедия

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Большой Игизак по северной стене, маршрут 4а к/тр.

2017-10-09 256
Большой Игизак по северной стене, маршрут 4а к/тр. 0.00 из 5.00 0 оценок

(Ткачев В., Лаврушин В., Шрамко А.— 1964 г.).

27. Большой Игизак по западному гребню, маршрут 16 к/тр., рис. 14.

Подход от бивуака «Зеленая поляна» до снежного плато под вершину Большой Игизак описан в маршру­те 26.

Плато необходимо пересечь в направлении запад­ного снежного гребня вершины, оставляя слева скаль­ную северную стену. Дальнейший подъем на вершину по снежному широкому склону западного гребня кру­тизной до 30°. В верхней части гребня преодолеваются выходы несложных скал.

Спуск с вершины по пути подъема на плато. Даль­нейший спуск в долину одисан в маршруте 26. Восхож­дение занимает б часов.

28. Большой Игизак с перевала Найзагба, маршрут 2а к/тр., рис. 14.

От бивуака «Зеленая поляна» идти вверх вдоль ре­ки Игизак по травянистым склонам и осыпям, а выше по снегу. Затем повернуть вправо и начать подъем по снежной мульде под северными склонами вершины Ма­лый Игизак. Не доходя, до склонов Большого Игизака, траверсировать влево к перевалу Найзагба. Выход на перевал по снегу.

Рис. 14.

От перевала по осыпи, оставляя гребень справа, подниматься вверх. Обойдя нижнюю часть гребня, выйти на него по полкам и продолжать движение по гребню по скалам средней трудности, преодолевая ко­роткие стенки, чередующиеся с полками. Страховка од­новременная и попеременная.

Не доходя до вершины, перед крутым взлетом греб­ня уйти вправо с гребня по полкам в узкий кулуар и по нему подниматься около 30 м. В верхней части пре­одолеваются крупные, заклинившиеся блоки камней. Кулуар выводит к западному гребню вершины, откуда направо по снегу достигается вершина.

Спуск с вершины по западному гребню — 16 к/тр. (маршрут 27). Восхождение занимает 6-7 часов.

29. Большой Игизак по расщелине северной стены, маршрут 36 к/тр., рис. 14.

От бивуака «Зеленая поляна» идти вверх вдоль ре­ки Игизак по травянистым склонам и осыпям, а выше по снегу. Затем повернуть направо и начать подъем по снежной мульде под северными склонами вершин Малого и Большого Игизака.

Маршрут по стене проходит по ее правой части по ясно намеченной расщелине, пересекающей стену наис­кось в направлении провала в западном гребне вер­шины.

К началу маршрута подниматься по снежному скло­ну через скальный остров. Далее вверх по легким ска­лам с выходом на наклонную полку. По полке влево вверх 15 м подниматься до начала слабо выраженного
желоба, идущего вверх по стене в направлении верши­ны. Вверх 5-6 м до узких наклонных горизонтальных полок, по которым траверсировать вправо на 6-7 м и выйти к основанию расщелины.

По расщелине 40 м вверх до места, где расщелина заканчивается стеной у основания большого скального выступа. Скалы средней трудности, страховка крючьевая.

Из расщелины выйти вправо на полку и с нее под­няться на стенку с заглаженными скалами по ребру. Справа обрывается отвесная стена. Ребро подводит к основанию глубокого узкого камина. Камин отвесный, с гладкими стенками, вверху сужается и прикрыт пробкой. Высота Камина 5 м. В верхней части выход из-под пробки вправо на острое скальное ребро сложный. Страховка крючьевая.

По узкой наклонной полке вверх на 5 м к основа­нию желоба. По желобу вверх до его расширения с удобной площадкой. Правее на уступе контрольный тур.

По расщелине вверх по простым скалам. Далее кру­тизна увеличивается, вверху камин с пробками. Лаза­ние по камину сложное. По левой стене камина выйти на первую пробку. Второй нависающий камень проходится справа. Третью пробку обойти по полке слева. Высота камина 15 м. Возможен натечный лед. Страховка крючьевая.

По некрутым скалам подняться к провалу. От пос­леднего влево по снежному склону и по простым ска­лам гребня выйти на вершину.

Спуск с вершины по западному гребню — 16 к/тр. (маршрут 27). Восхождение занимает 8-9 часов.

30. Большой Игизак по северной стене, маршрут 4а к/тр., рис. 14.

Подход от бивуака «Зеленая поляна» под северную стену Большого Игизака описан в маршруте 29.

Маршрут по северной стене начинается в ее левой части по кулуару. По правой стороне снежно-ледового кулуара подниматься до начала отвесных стен вершины. Со снега перейти на скалы, по которым вверх до пол­ки у подножия отвесных стен.

По полке вправо выйти на серию простых полок, по которым подняться к основанию внутреннего угла. На правой стене внутреннего угла имеется два камина. По правому отвесному камину подняться на его пра­вую сторону к небольшому выступу. Вверх уходят кру­тые заглаженные скалы. От выступа маятником влево уйти на 3 ж на узкую полочку. Пройдя по ней 4 м, под­няться вправо вверх по крутой стене. Вверху площад­ка, контрольный тур. Отсюда виден параллельный мар­шрут по расщелине 36 к/тр.

По широкой полке подняться к камину с большой пробкой. Камин преодолевается вправо на пробку. Ла­зание сложное. От камина вверх 30 м простого лазания по крутому желобу на площадку. По простым скалам выйти влево вверх на гребень и на вершину.

Спуск с вершины — по западному гребню — 16 к/тр. (маршрут 27). Восхождение занимает 8-10 часов.

Рис. 15.

Малый Игизак

31. Малый Игизак с перевала Найзагба, маршрут 16 к/трм рис. 15

(Волченко В., Машков В., Федоров А. — 1957 г.)

Подход от бивуака «Зеленая поляна» до перевала Найзагба описан в маршруте 28.

Подъем на вершину идет по западному гребню по легким скалам. Движение одновременное. В начале ле­та на север могут нависать большие снежные карнизы.

Спуск с вершины — по восточному гребню по снегу, легким скалам и осыпям. Спуск идет по правой сто­роне гребня до перевала Малый Игизак. Три встреча­ющиеся на пути жандарма остаются слева.

С перевала спуск по снегу к реке Игизак и по доли­не к бивуаку. Восхождение занимает 5 часов.

Кулай Джавонон

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...