Методические указания по написанию курсовых работ. — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Методические указания по написанию курсовых работ.

2017-10-09 174
Методические указания по написанию курсовых работ. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Курсовая работа студента Университета представляет собой логически завершенное и оформленное в виде текста изложение содержание определенных проблем, задач и методов их решения по учебной дисциплине, предусмотренной учебным планом Университета. С целью углубления знаний по отдельным темам дисциплины и овладения исследовательскими навыками. В процессе выполнения курсовой работы решаются следующие задачи:

- закрепление и углубление теоретических и практических знаний по учебной дисциплине;

- выработка умения применять полученные знания для решения конкретных профессиональных задач;

- приобретение навыков творческого мышления, обобщения и анализа;

- умение работать с нормативными правовыми актами, специальной литературой, материалами юридической практики;

- формирование общих и профессиональных компетенций, соответствующих профессиональной деятельности;

- применение современных методов анализа, оценки, сравнения, выбора и обоснования предлагаемых решений;

- приобретение опыта публичной защиты научно-исследовательских работ.

Выбор варианта работы. Каждый студент имеет право выбрать любую тему из числа названных ниже. Вместе с тем, с письменного разрешения преподавателя можно выбрать тему, не указанную в списке. Для этого должно быть написано заявление с мотивом (например, наличие литературы у студента, связь темы с его работой и т.п.). Заявление с разрешением преподавателя должно быть приложено к работе.

Подготовка к написанию работы. До написания работы студент должен изучить настоящие рекомендации, нормативный материал, прочесть соответствующие главы учебника и рекомендованную литературу.

Не разрешается текстуально списывать работу с учебника или с других работ. Это является основанием для незачета работы. В том случае, если приводятся цитаты, должен быть обязательно указан источник (автор, название работы, год издания, страница).

Если у нескольких студентов окажутся работы, совпадающие полностью или в значительной части (т.е. списанные друг у друга), все они оцениваются неудовлетворительно, независимо от содержания и независимо от фактического авторства. Студенты должны будут писать работы по другим вариантам, указанным преподавателем.

Консультации перед написанием работы. До того, как Вы начнете писать работу рекомендуется получить индивидуальную консультацию у преподавателя. Прежде чем подойти к преподавателю необходимо студенту четко усвоить тему работы и подготовить примерный план написания курсовой работы. Это поможет избежать методических ошибок и сдать работу с первого предъявления.

Структура курсовой работы должна включать в себя следующие составные части:

- титульный лист;

- оглавление;

- введение;

- основные разделы (главы и параграфы);

- заключение;

- библиографический список.

Во введении обосновывается актуальность темы, степень ее разработанности, в том числе определяются существующие в науке и практике подходы к проблеме, а также формулируются цели и задачи исследования, характеризуются использованные автором материалы практики, структура курсовой работы.

Основные разделы курсовой работы – главы (не менее двух) и параграфы, которые содержат систематизированное изложение и анализ основных проблем исследуемой темы. В главах и параграфах излагаются теоретические аспекты темы на основе анализа опубликованной литературы, рассматриваются дискуссионные вопросы, формулируется точка зрения автора (теоретическая часть), описываются проведенные автором наблюдения и эксперименты, методика исследования, анализ собранного фактического материала, полученные результаты (практическая часть). Содержание теоретической и практической частей курсовой работы определяется в зависимости от ее темы. В случаях, когда избранная студентом тема курсовой работы имеет теоретический характер, анализ практики не является обязательным. Главы должны иметь название, отражающее их содержание. При этом название глав курсовой работы не должны дублировать название темы данной работы.

В заключении студент должен сформулировать обоснованные выводы по результатам проведенного исследования.

Библиографический список представляет собой оформленный в соответствии с установленными правилами перечень использованных в процессе исследования избранной темы законов и подзаконных нормативных актов; учебной и научной литературы; материалов периодической печати; материалов юридической практики.

Рекомендуемый объем курсовой работы: 25-30 страниц текстовой части. При необходимости курсовая работа может быть дополнена приложениями. Приложения к курсовой работе оформляются в виде таблиц, схем, графиков, анкет, образцов, документов, аналитических справок и т.п.

Курсовая работа должная быть набрана на компьютере и распечатана. Текст печатается шрифтом Times New Roman, размер кегеля – 14, межстрочный интервал – 1,5, на одной стороне стандартного листа белой однородной бумаги формата А4. Страницы должны иметь поля: левое – 30 мм, правое – 10 мм, верхнее – 20 мм, нижнее – 20 мм. Абзацы в тексте начинаются с отступов в 15-17 мм. Все страницы курсовой работы, включая приложения, нумеруются по порядку от титульного листа до последней страницы. При этом первой страницей считается титульный лист, на нем номер страницы не ставится. Номер страницы ставится внизу.

Текст основной части курсовой работы делится на главы и параграфы. Названия глав печатаются прописными буквами и выравниваются по центру. Длина строки в тексте заголовка соответствует примерно 40 знакам, переносы слов в заголовке не делаются, точка в конце не ставится. Названия параграфов печатаются строчными буквами, первая буква – прописная. Заголовки должны иметь порядковую нумерацию и обозначение. Главы обозначаются римскими цифрами, параграфы (пункты) – арабскими цифрами.

При использовании в тексте курсовой работы положений, цитат, заимствованных из литературы, студент обязан делать ссылки на них в соответствии с установленными правилами. Заимствования текста без ссылки на источник не допускается.

Напечатанная курсовая работа должна быть сброшюрована (прошита по левому краю страниц). Разрешается использование для этого специальных папок, предназначенных для курсовых работ. Не рекомендуется при оформлении курсовой работы раскрашивать ее титульный лист в разные цвета, использовать наклейки и т.п.

Содержание курсовой работы должно соответствовать следующим основным требованиям:

- самостоятельность исследования;

- наличие анализа специальной литературы, нормативных правовых актов и материалов юридической практики по теме исследования;

- связь предмета исследования с актуальными проблемами современной науки, практической деятельностью правоприменительных и правоохранительных органов, учреждений и организаций;

- наличие в курсовой работе собственных обоснованных суждений автора;

- логичность изложения содержания курсовой работы, убедительность представленного в курсовой работе материала, аргументированность выводов и предложений;

- научно-практическая значимость курсовой работы.

 

6.3.7. Типовой вариант письменной работы

1.Назовите основные элементы системы конституционного строя Российской Федерации.

2.Докажите, что Российская Федерация является демократическим государством.

3.Назовите формы народовластия.

4.Является ли политический плюрализм и идеологическое многообразие инструментом реализации политических прав?

5.Раскройте экономические основы конституционного строя Российской Федерации.

6.Верно ли утверждение: «Россия – светское государство».

Критерии оценки:

Оценки «зачтено» заслуживает студент, обнаруживший знания основного учебно-программного материала в объеме, необходимом для дальнейшей учебы и предстоящей работы по специальности; справляющийся с выполнением заданий, предусмотренных программой, знакомый с основной литературой, рекомендованной программой.

Оценка «незачтено» выставляется студенту, обнаружившему пробелы в знаниях основного учебно-программного материала, допустившему принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой заданий.

6.3.8. Типовой вариант контрольной работы

Вариант 1

1.Назовите виды избирательных систем.

2.Что является источником избирательного права в России.

3.Определите стадии и элементы избирательного процесса.

4.Существует ли какая-либо ответственность за нарушение избирательного законодательства?

Вариант 2

1.Опишите порядок формирования Правительства Российской Федерации.

2.Какие виды правовых актов Правительства Российской Федерации вы знаете?

3.Существует ли определенный порядок прекращения полномочий Правительства Российской Федерации?

4.Назовите федеральные органы исполнительной власти, руководство которыми осуществляет Правительство Российской Федерации.

Вариант 3

1.Назовите виды судопроизводства, предусмотренные Конституцией РФ.

2.Выделите конституционно-правовые основы статуса судей.

3.Расскажите о конституционно-правовом статусе прокуратуры РФ.

4.Является ли Конституционный суд Российской Федерации единственным органом конституционного контроля в системе органов государственной власти?

5.Расскажите о видах решений Конституционного суда Российской Федерации, порядке принятия, юридической силе и их значении в регулировании общественных отношений

Вариант 4

1.Расскажите о территориальных основах местного самоуправления.

2.Что такое «орган местного самоуправления»?

3.В чем заключается финансово-экономические основы местного самоуправления?

4.Приведите примеры ответственности органов и должностных лиц местного самоуправления.

Критерии оценки:

- оценка «отлично» выставляется студенту, если он овладел показателями компетенции «знать», «уметь» и «владеть» (продвинутый уровень), проявил всесторонние и глубокие знания программного материала по дисциплине, изучил рекомендованную основную и дополнительную литературу, обнаружил творческие способности в понимании, изложении и практическом использовании усвоенных знаний;

- оценка «хорошо» выставляется студенту, овладевшему показателями компетенции «знать» и «уметь» (базовый уровень), проявившему полное знание программного материала по дисциплине, изучившему основную рекомендованную литературу, обнаружившему стабильный характер знаний и умений и способному к их самостоятельному применению и обновлению в ходе последующего обучения и практической деятельности;

- оценка «удовлетворительно» ставится студенту, овладевшему показателями компетенции «знать» (минимальный уровень), т.е. проявившему знания основного программного материала по дисциплине в объеме, необходимом для последующего обучения и предстоящей практической деятельности, знакомому с основной рекомендованной литературой, но допустившему неполные или слабо аргументированные ответы, испытывающему затруднения в выполнении практических заданий на зачете;

- оценка «неудовлетворительно» ставится студенту, не овладевшему ни одним из показателей компетенции, т.е. обнаружившему значительные пробелы в знании программного материала по дисциплине, допустившему принципиальные ошибки при применении теоретических знаний, которые не позволяют ему продолжить обучение или приступить к практической деятельности без дополнительной подготовки по данной дисциплине

Процедура оценивания: сбор и обобщение информации о результатах текущего контроля успеваемости студентов в ходе освоения дисциплины.

Раздел 7. Методические рекомендации преподавателю

Дисциплина «Конституционное право» преподается студентам-бакалаврам, приобретающим навыки глобального мышления при изучении дисциплин, подобных конституционному праву. Поэтому одна из основных задач преподавателя – помочь студентам учиться в новых для них условиях.

При проведении первых лекций необходимо обратить особое внимание на доступность материала и темп его изложения (возможность конспектирования), дать рекомендации по организации самостоятельной работы и обеспечить контроль усвоения пройденного материала.

При проведении практических занятий преподаватель должен четко формулировать цель занятия и основные проблемные вопросы. После заслушивания докладов студентов необходимо подчеркнуть положительные аспекты их работы, обратить внимание на имеющиеся неточности (ошибки), дать рекомендации по подготовке к следующим докладам. Рефераты, предполагающие анализ публикаций по отдельным вопросам практического занятия, рекомендуется заслушивать в середине занятия. При подведении итогов обсуждения намеченных вопросов преподаватель оценивает выступление каждого студента, выделяя наиболее активных.

Практическое занятие может включать в себя элементы индивидуального собеседования. Преподаватель должен осуществлять индивидуальный контроль работы студентов; давать соответствующие рекомендации; в случае необходимости помочь студенту составить индивидуальный план работы по изучению данной учебной дисциплины.

В процессе обучения преподаватель может использовать как активные, так и интерактивные формы проведения занятий в виде деловых и ролевых игр, разбора конкретных проблемных правовых ситуаций, групповых дискуссий, сочетающихся с внеаудиторной консультационной работой, целью которых является формирование и развитие профессиональных навыков студентов-бакалавров.

Удельный вес занятий, проводимых в активной и интерактивной формах, определяется главной целью подготовки бакалавра юриспруденции, особенностью контингента обучающихся, а также содержанием изучаемой дисциплины в целом. В учебном процессе они должны составлять не менее 20% аудиторных занятий.

 

Раздел 8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Основными видами аудиторной работы студента-бакалавра при изучении дисциплины «Конституционное право» являются лекции и практические занятия. Студент не имеет права пропускать без уважительных причин аудиторные занятия, в противном случае он может быть не допущен к зачету или экзамену.

На лекциях излагаются и разъясняются основные понятия темы, связанные с ней теоретические и практические проблемы, даются рекомендации для самостоятельной работы. В ходе лекции студент должен внимательно слушать и конспектировать лекционный материал.

Завершают изучение наиболее важных тем учебной дисциплины практические занятия. Они служат для контроля преподавателем уровня подготовленности студентов; закрепления изученного материала; развития умений и навыков подготовки докладов, сообщений по политико-правовой проблематике; приобретения опыта устных публичных выступлений, ведения дискуссии, в том числе аргументации и защиты выдвигаемых положений и тезисов.

Практическому занятию предшествует самостоятельная работа студента, связанная с усвоением лекционного материала и материалов, изложенных в учебниках и учебных пособиях, а также в литературе, рекомендованной преподавателем. По согласованию с преподавателем или по его заданию студент может подготовить рефераты по отдельным темам дисциплины. Примерные темы докладов, рефератов и вопросов для обсуждения приведены в настоящих методических указаниях.

В процессе подготовки к практическому занятию студент может воспользоваться консультациями преподавателя.

Практическое занятия могут проводиться и в форме учебных конференций. Конференция включает в себя выступления студентов с подготовленными докладами по отдельным политико-правовым темам. Основу докладов, как правило, составляет содержание подготовленных студентами рефератов. Желательно предварительно представить текст доклада преподавателю для ознакомления.

Качество учебной работы студентов преподаватель может оценивать, выставляя текущие оценки в рабочий журнал. Студент имеет право ознакомиться с выставленными ему оценками. Необходимо помнить, что большинство вопросов по дисциплине «Конституционное право» выносится на экзамен.

Важным видом работы студента при изучении дисциплины «Конституционное право» является самостоятельная работа.

Самостоятельная работа должна носить творческий и планомерный характер. Нельзя опираться только на тот материал, который был озвучен в ходе лекций или практических занятий, необходимо закрепить его и расширить в ходе самостоятельной работы. Наибольший эффект достигается при использовании «системы опережающего чтения», то есть предварительного самостоятельного изучения материала следующей лекции.

Ошибку совершают те студенты, которые надеются освоить весь материал только за время подготовки к зачету или экзамену. Опыт показывает, что уровень знаний у таких студентов, как правило, является низким, а главное – недолговечным.

В процессе организации самостоятельной работы большое значение имеют консультации преподавателя. Они могут быть как индивидуальными, так и в составе учебной группы. С графиком консультаций преподавателей можно ознакомиться на кафедре.

Особое внимание следует обратить на выполнение курсовой работы. Самостоятельную работу по изучению дисциплины «Конституционное право» целесообразно начинать с изучения установленных требований к знаниям, умениям и навыкам, ознакомления с темами дисциплины в порядке, предусмотренном учебной программой. Получив представление об основном содержании темы, необходимо изучить данную тему по учебнику, придерживаясь рекомендаций преподавателя по методике работы над учебным материалом, данных в ходе установочных занятий.

Затем полезно ознакомиться с первоисточниками (или извлечениями из них), то есть работами известных ученых-юристов. При желании или по рекомендации преподавателя можно составить их краткий конспект.

Для приобретения навыков исследовательской деятельности по дисциплине предусмотрена подготовка студентами рефератов. Работа над ним активизирует развитие самостоятельного творческого мышления, учит применять полученные знания при анализе тех или иных социальных и правовых проблем.

Раздел 9. Перечень основной и дополнительной литературы, необходимой для освоения дисциплины

 

Нормативные правовые акты

1. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // СЗ РФ. — 2014. — № 31. — Ст. 4398.

2. Всеобщая декларация прав человека 1948 г. // Рос. газ. — 1995. — 5 апр.

3. Международный пакт о гражданских и политических правах 1966 г. // Бюллетень Верховного Суда. — 1994. — № 12.

4. Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах 1966 г. // Бюллетень Верховного суда. — 1994. — № 12.

5. Европейская конвенция о защите прав человека и основных свобод 1950 г. // СЗ РФ. — 2001. — № 2. — Ст. 163.

6. Федеративные договоры от 31.03.1992 [Электронный ресурс] // Доступ из справочной правовой системы «КонсультантПлюс».

7. Договор о создании Союзного государства // СЗ РФ. — 2000. — № 7. — Ст. 786.

8. О военном положении: Федеральный конституционный закон от 30.01.2002 № 1-ФКЗ // СЗ РФ. — 2002. — № 5. — Ст. 375.

9. О военных судах Российской Федерации: Федеральный конституционный закон от 23.06.1999 № 1-ФКЗ // СЗ РФ. — 1999. — № 26. — Ст.3170.

10. О Государственном гербе Российской Федерации: Федеральный конституционный закон от 25.12.2000 № 2-ФКЗ // СЗ РФ. 2000. № 52 (Ч. I). Ст. 5021.

11. О Государственном гимне Российской Федерации: Федеральный конституционный закон от 25.12.2000 № 3-ФКЗ // СЗ РФ. — 2000. — № 52. (ч. I). — Ст. 5022.

12. О Государственном флаге Российской Федерации: Федеральный конституционный закон от 25.12.2000 № 1-ФКЗ // СЗ РФ. — 2000. – № 52 (ч. I). — Ст. 5020.

13. О Конституционном Суде Российской Федерации: Федеральный конституционный закон от 21.07.1994 № 1-ФКЗ (с изм. и доп., вступ. в силу с 21.05.2008) // Рос. газ. — 1994. — 23 июля.

14. О порядке принятия в Российскую Федерацию и образования в ее составе нового субъекта Российской Федерации: Федеральный конституционный закон от 17.12.2001 № 6-ФКЗ // СЗ РФ. — 2001. — № 52 (ч. 1). — Ст. 4916.

15. О Правительстве Российской Федерации: Федеральный конституционный закон от 17.12.1997 № 2-ФКЗ // СЗ РФ. — 1997. — № 51. — Ст. 5712.

16. О референдуме Российской Федерации: Федеральный конституционный закон от 28.06.2004 № 5-ФКЗ // Парламентская газета. — 2004. — 30 июня.

17. О судебной системе Российской Федерации: Федеральный конституционный закон от 31.12.1996 № 1-ФКЗ // СЗ РФ. — 1997. — № 1. — Ст. 1.

18. О чрезвычайном положении: Федеральный конституционный закон от 30.05.2001 № 3-ФКЗ // СЗ РФ. — 2001. — № 23. — Ст. 2277.

19. Об арбитражных судах в Российской Федерации: Федеральный конституционный закон от 28.04.1995 № 1-ФКЗ // СЗ РФ. — 1995. — № 18.

20. Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации: Федеральный конституционный закон от 26.02.1997 № 1-ФКЗ // СЗ РФ. — 1997. — № 9. — Ст. 1011.

21. Бюджетный кодекс РФ от 31.07.1998 № 145-ФЗ // СЗ РФ. — 1998. — № 31. — Ст.3823.

22. О беженцах: Федеральный закон от 19.02.1993 // Рос. газ. — 1997. — 3 июня.

23. О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации: Федеральный закон от 18.05.2005 № 51-ФЗ // Рос. газ. — 2005. — 24 мая

24. О выборах Президента Российской Федерации: Федеральный закон от 10.01.2003 № 19-ФЗ // Парламент. газ. — 2003. — 16 янв.

25. О вынужденных переселенцах: Федеральный закон от 19.02.1993 // СЗ РФ. — 1995. — № 52. — Ст. 5110.

26. О гарантиях Президенту Российской Федерации, прекратившему исполнение своих полномочий, и членам его семьи: Федеральный закон от 12.02.2001 № 12-ФЗ // Рос. газ. — 2001. — 15 февр.

27. О государственной политике Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом: Федеральный закон от 24.05.1999 № 99-ФЗ // СЗ РФ. — 1999. — № 22. — Ст. 2670.

28. О гражданстве Российской Федерации: Федеральный закон от 31.05.2002 № 62-ФЗ // СЗ РФ. — 2002. — № 22. — Ст. 2031.

29. О координации международных и внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации: Федеральный закон от 04.01.1999 № 4-ФЗ // СЗ РФ. — 1999. — № 2. — Ст. 231.

30. О политических партиях: Федеральный закон от 11.07.2001 № 95-ФЗ // СЗ РФ. — 2001. — № 29. — Ст. 2950.

31. О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания Российской Федерации: Федеральный закон от 14.06.1994 № 5-ФЗ // СЗ РФ. — 1994. — № 8. — Ст. 801.

32. О порядке принятия и вступления в силу поправок к Конституции Российской Федерации: Федеральный закон от 04.03.1998 № 33-ФЗ // СЗ РФ. — 1998. — № 10. — Ст. 1146.

33. О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации: Федеральный закон от 05.08.2000 № 113-ФЗ // СЗ РФ. — 2000. — № 32. — Ст. 3336.

34. О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации: Федеральный закон от 25.07.2002 № 115-ФЗ // СЗ РФ. — 2002. — № 30. — Ст. 3032.

35. О свободе совести и о религиозных объединениях: Федеральный закон от 26.09.1997 № 125-ФЗ // СЗ РФ. — 1997. — № 39. — Ст. 4465.

37. Об общественных объединения: Федеральный закон от 19.05.1995 № 82 // СЗ РФ. — 1995. — № 21. — Ст. 1930.

38. Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации: Федеральный закон от 06.10.1999 № 184-ФЗ // СЗ РФ. — 1999. — № 42. — Ст. 5005.

39. Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации: Федеральный закон от 12.06.2002 № 67-ФЗ // СЗ РФ. — 2002. — № 24. — Ст. 2253.

40. О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации: Федеральный закон от 08.05.1994 № 4-ФЗ // СЗ РФ. — 1999. — № 28. — Ст. 3466.

Основная литература

1. Безруков А.В. Конституционное право России [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Безруков А.В.— Электрон. текстовые данные.— Саратов: Вузовское образование, 2014.— 267 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/9619.— ЭБС «IPRbooks».

2. Конституционное право России [Электронный ресурс]: учебник для студентов вузов/ Б.С. Эбзеев [и др.].— Электрон. текстовые данные.— М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013.— 687 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/20962.— ЭБС «IPRbooks».

3. Конституционное право Российской Федерации [Электронный ресурс]: учебник для студентов, обучающихся по направлению подготовки «Юриспруденция» (квалификация «бакалавр»)/ И.А. Алжеев [и др.].— Электрон. текстовые данные.— М.: Статут, 2014.— 391 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/29211.— ЭБС «IPRbooks».

Дополнительная литература

1. Васильева, С. В. Конституционное право России: учебник / С. В. Васильева, В. А. Виноградов, В. Д. Мазаев. — М.: Эксмо, 2013. — 559 с.

2. Конституционное право зарубежных стран. Учебник для вузов. / Под общ. ред. М.В. Баглая, Ю.И. Лейбо, Л.М. Энтина. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: НОРМА-ИНФРА-М, 2013. — 1088 с.

Электронные ресурсы

1. Справочная правовая система «Консультант плюс» - www.consultant.ru

2. Государственная система правовой информации - www. pravo.gov.ru

Раздел 10. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины

Образовательный процесс проводится с использованием следующих информационных и электронных ресурсов:

1. http://www.duma.gov.ru

2. http://government.ru

3. http://pravo.gov.ru

4. http://www.kremlin.ru

5. http://www.council.gov.ru

Раздел 11. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем

– IPRbooks: http://www.iprbookshop.ru

– Юрайт http://www.biblio-online.ru

– Book.ru: http://www.book.ru

– Либэр: http://liber.rpa-mjust.ru

– Консультант Плюс: http://www.consultantPlus.ru

 

Раздел 12. Описание материально-технической базы необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Методические материалы:

1. Рабочая программа учебной дисциплины «Конституционное право» / по направлению подготовки 40.03.01 Юриспруденция (уровень бакалавриата). – М.: ВГУЮ (РПА Минюста России), 2017.

2. Набор электронных презентаций для использования на лекционных занятиях.

3. Набор оценочных средств для контроля усвоения отдельных тем дисциплины (приложение 1).

 

Используемое оборудование:

1. Компьютер

2. Интерактивная доска

3. Компьютерный класс

 

Содержание

Раздел 1. Общая характеристика дисциплины…………………………………….………3

Раздел 2. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы……………….….3

Раздел 3. Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся…………………………………………………………………………….…11

Раздел 4. Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий……………………………………………………………………………………….11

Раздел 5. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине………………………………………………………….….15

Раздел 6. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине………………………………………………………….….27

Раздел 7. Методические рекомендации преподавателю……………….………………..53

Раздел 8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины………………………………………………………….……………………..55

Раздел 9. Перечень основной и дополнительной литературы, необходимой для освоения дисциплины………………………………………………………………………………...56

Раздел 10. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «интернет», необходимых для освоения дисциплины………………………………....59

Раздел 11. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем……………………………………59

Раздел 12. Описание материально-технической базы необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине………………………………………….…..59

 

 


[1] Более подробно фонд оценочных средств будет раскрыт в Приложении 1 к Рабочей программе.

[2] Описание этапов формирования у обучающихся компетенций в процессе освоения образовательной программы находятся в Основной образовательной программе Приложение X.


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.136 с.