Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Топ:
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Интересное:
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Дисциплины:
2017-10-09 | 227 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
тапки, утёнок), индивидуальные зеркала, карточка с изображением
буквы А, тетради карандаши, разрезные азбуки.
Ход занятия.
1. Организационный момент (припоминание геометрических фигур).
2. Артикуляционная и дыхательная гимнастика.
3. Повторение звука [ У], припоминание рассмотренных ранее картинок на У.
4. Знакомство с темой – выделение звука [ А] из слов: август, аист, адрес, автор,
Аннушка.
5. Произнесение звука [ А], наблюдение за артикуляцией, характеристика (звук
произносится логопедом, детьми, хором и индивидуально).
Вывод: звук [ А] – гласный.
6. Выделение звука [ А] на слух (с закрытыми глазами):
а) из ряда гласных: уа, ау, аи, иу, иа, ао, уиа, иуа …;
б) из обратных слогов: ал, уп, оп, ам, ах, ух, им, он …;
в) из слов: азбука, ананас, ангел, индюк, Англия, умный, овощ, (туфли, тапки,
бант, бинт, бунт, книжный)….
7. Анализ звукового ряда из двух гласных – игры: «Отгадай, сколько произнесу
звуков», «Отгадай и назови звуки»:
Ау уа аи иа
Иу уи ао оа
8. Выделение звука [ А] в произношении в словах по предметным картинкам:
А) хоровое проговаривание;
Б) отбор картинок на А – игра «Четвёртый лишний»;
В) игры на развитие внимания и памяти с оставшимися картинками на А:
«Чего не стало?» - 6 картинок;
«Что изменилось?» - 4 картинки.
9. Закрепление употребления косвенных падежей существительных единственного
числа – игра «Закончи предложение» (по предметным картинкам на А, но без
опоры на наглядность):
На крышу поставили телевизионную ….
Солдаты стреляют из ….
Дети рисуют красками в ….
Мама варит варенье из ….
Дети гуляют по садовой ….
10. Физкультурная минутка (пальчиковая гимнастика).
11. Знакомство с буквой А: рассматривание демонстрационной карточки, отыскивание
|
буквы в разрезной азбуке, обведение контура буквы А, печатание буквы на доске и
в тетрадях.
Итог.
- Какой звук изучали?
- Какой это звук?
- Почему он гласный?
- Какой ещё знаете гласный звук?
Игра «Отгадай слово» (пропущен первый гласный А или У): .хо,.втомат,.тка,
.нтенна,.льбом,.тюг,.мывальник,.дав,.мник,.така,.атомобиль,.литка.
Домашнее задание:
1. Игра «Сосчитай и назови звуки» - звуковой анализ (ау, уа).
Игры «Что изменилось?», «Чего не стало?» - развитие внимания и памяти.
Подг.гр ФФН
Занятие № 3
Тема: «Звуки [А], [У]».
Цель: 1. Чёткое произнесение и сопоставление звуков [ А], [У].
2. Выделение ударных и безударных звуков [ А], [У] в начале слова.
3. Воспроизведение звуковых рядов из трёх гласных звуков.
4. Анализ звукового ряда из трёх гласных.
5. Различение существительных мужского, женского и среднего рода в
соотнесении с количественными числительными один, одна, одно.
Оборудование: предметные картинки (утюг, удав, улитка, ухо, утёнок, утка,
альбом, антенна, автомат, автомобиль, умывальник), тетради, карандаши,
магнитная азбука (демонстрационная), разрезные азбуки.
Ход занятия.
1. Организационный момент (припоминание и называние картинок на [А], [У]).
2. Артикуляционная и дыхательная гимнастика.
3. Отгадывание по артикуляционной позе звуков [А], [У].
4. Произнесение, сопоставление, характеристика звуков [А, У].
5. Различение на слух звуков [А] – [У]:
а) в звуковом ряду: а, у, у, а, и, у, а … (один ряд – команда хлопает на звук [А],
другой ряд – на [У]);
б) в слоговом ряду: ах, ух, ум, ам, ук …;
в) в ряду слов : армия, ананас, ученик, аист, удочка, угол, артист, авиация,
уксус, узор, азбука, ужин, утро….
6. Различение звуков [А] – [У] в произношении:
а) проговаривание слов по предметным картинкам;
б) отбор картинок на звук [У];
в) отбор картинок на звук [ А].
(Дети уносят картинки на столы, переворачивают после установки на
|
запоминание.)
7. Физкультурная минутка.
8. Воспроизведение звуковых рядов из трёх гласных:
Ауу уау аау
Ууа ауа уаа
9. Анализ звукового ряда из трёх гласных (см. № 7):
а) назови первый звук;
б) назови последний звук;
в) сосчитай звуки.
10. Упражнение с магнитной и разрезными азбуками – «Выложи буквы».
11. Игра «Телефон» - вспомни и назови свою картинку. Упражнение в различении и
употреблении рода имён существительных.
12. Итог занятия:
- Какие звуки мы сегодня вспоминали?
- Какие это звуки?
- Почему они гласные?
Домашнее задание:
1. Воспроизведение звуковых рядов из трёх гласных.
2. Игра «Эхо» - называние первого звука ([А],[У]) в словах.
3. Игра «Сосчитай и назови звуки» (три гласных).
Игра «Отгадай картинку».
5. Игра в мяч – припоминание картинок и называние их с количественными
числительными один, одна, одно.
Подг.гр ФФН
Зангятие № 4
Тема: «Звук и буква И».
Цель: 1. Чёткое произнесение звука.
2. Анализ звукового ряда из трёх гласных. Воспроизведение звуковых рядов
из трёх гласных.
3. Упражнение в употреблении именительного падежа множественного числа
существительных с окончаниями –и, -а.
4. Развитие внимания и памяти.
5. Знакомство с буквой И.
Оборудование: предметные картинки (ива, индюк, Инна, Иван, липа, лифт,
|
|
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!